>Отчитаться за "научил" - гораздо сложнее чем за "оказал услугу".
>И спрос меньше и хлопот меньше (на ближайшую перспективу).
>Меня вообще настораживают последствия этой распространившейся тенденции "жить короткой перспективой"
Толстые пачки документации для прохождения аттестации без которой не будет повышения и даже возможности работать учителем. Типа фотографий с род собраний видео с уроков планы бесед с родителями... Каждый чих д.б. задокументирован и за это начисляются "баллы". За "жалобы от родителей" вообще снимают всё. Учитель совершенно бесправен. Чёкнутый родитель может написать что угодно - и всё карьера учителя перечёркнута. Это совершенно не шутки.
если предыдущие документы собирали для министерства чтобы "подтвердить квалификацию", то в руки директору дали еще один инструмент "эффективный договор". Т.е. директор устанавливает внутренни е правила, кот. должен соответстоввать учитель, чтобы ему дали какое-то повышение ЗП. Т.е нужно еще папку документов - отчетов о проведённой работе.
Виды деятельности раздробили, и если вы по одному виду подтвердили то по другому нет - всё снова. Занимаешься тем же самым название только другое - "подтверждай" заново.
Жена уже несколько лет сидит дома и заполняет эту парашу вместа отдыха в выходной. Всякие эксел таблицы с улучшением показателей. "Портфолио". Вес одной штуки 5 кг. Два или три уже сданы, надо еще. И так каждые 5 лет что-ли.