>>>Например, из-за холодного климата и отсутствия доступа к морям производить что-либо с целью извлечения прибыли в России не имеет смысла.
>
>>Хочу напомнить, что Россия имеет выход к морям, включая незамерзающие - например, Туапсе, Новороссийск и пр.
>
>Как человек, занимающийся военной историей, Вы должны знать -- сколько сил и ресурсов потребовалось России для выхода к этому морю. А тем паче -- как долго и упорно Россия пыталась поставить под свой контроль выход _из_ Черного моря. Поскольку лишь владение Проливами дает возможность свободного транспорта из черноморских портов в Мировой океан.
Простите, а при чем здесь история? Собеседник строит глобальные геополитические прогнозы, не зная элементарной географии на уровне средней школы. Я просто констатирую фактическое состояние дела.
>Кстати, Вы в курсе, что Турция запретила вывоз российской нефти танкерами через Босфор, мотивируя это "экологической ситуацией" в Проливах? Пока существовал СССР и его пресловутая военная мощь, так открыто плевать на международные соглашения турки вряд ли бы решились.
Простите, а Вы СЕРЬЕЗНО утверждаете, что в данный момент из Новороссийска НЕ ОТГРУЖАЮТ нефть на экспорот? И танкеров под погрузку в Новороссийске нет?
Уточните фактический материал. Может Вы подобно "АЛЕКСАНДРУ" просто ошиблись?
>А теперь приходится договариваться с Болгарией и Грецией о строительстве двух перегрузочных терминалов и транспортировке нефти по суше в обход турецкой границы. Наглядный пример того, как экономия на армии приводит к массе непроизводительных расходов в других областях.
Не являюсь особо крупным специалистом в области экономики транспортировки нефти, поэтому судить что лучше танкером или по трубам не могу. Просто , в свою очередь, позволю высказать свое мнение может быть лучше деньги тратить с умом. Например, как Вы знаете, газ транспортируется на Запад через Украину, которая его берет без отдачи. Это значит, что СССР не смог в свое время построить дублирующую ветку через Польшу. Вот это действительно головная боль для страны. Теперь приходится с усилиями строить обходной путь.
>Не являюсь особо крупным специалистом в области экономики транспортировки нефти, поэтому судить что лучше танкером или по трубам не могу. Просто , в свою очередь, позволю высказать свое мнение может быть лучше деньги тратить с умом. Например, как Вы знаете, газ транспортируется на Запад через Украину, которая его берет без отдачи. Это значит, что СССР не смог в свое время построить дублирующую ветку через Польшу. Вот это действительно головная боль для страны. Теперь приходится с усилиями строить обходной путь.
"Через Польшу"... Не "через Польшу", а через Беларусь. В эпоху СССР кто мог предсказать, какая из двух республик окажется "вреднее"? Да и вообще рассчитывать на распад Союза? Для всех же строили!
Здраствуйте
>>Не являюсь особо крупным специалистом в области экономики транспортировки нефти, поэтому судить что лучше танкером или по трубам не могу. Просто , в свою очередь, позволю высказать свое мнение может быть лучше деньги тратить с умом. Например, как Вы знаете, газ транспортируется на Запад через Украину, которая его берет без отдачи. Это значит, что СССР не смог в свое время построить дублирующую ветку через Польшу. Вот это действительно головная боль для страны. Теперь приходится с усилиями строить обходной путь.
>
>"Через Польшу"... Не "через Польшу", а через Беларусь. В эпоху СССР кто мог предсказать, какая из двух республик окажется "вреднее"? Да и вообще рассчитывать на распад Союза? Для всех же строили!
>Вумные все, блин...
Уважаемый Георгий!
Бог дал человеку две почки, пару легких и пр. Т.е. в природе использован принцип ДУБЛИРОВАНИЯ важнейших систем. А вот продублировать экспортные транспортные системы не получилось. Может быть деньги ушли на армию, а на дублирование и не хватило?