От Александр
К И.Т.
Дата 30.01.2015 18:13:57
Рубрики Прочее; Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар;

Не надо катить бочку на интеллектуалов

>Но наши интеллектуалы, которые проклинали колхозы, бездорожье, пятиэтажки – и хотели, чтобы им «сделали красиво», как в Англии – всего этого не хотели слушать. Они со своей куцей логикой уже не могли этого освоить.
>Что же мы при таком мышлении можем ждать от будущего?

Кто "не мог освоить"? Академик Арнольд, который нес ахинею о том как план уничтожает селедок потому что в госплане не знают о дифференциальных уравнениях? Ну не бог весть какие премудрости вы тут описали. Освоит и шестиклассник при желании. Наши интеллектуалы вели классовую войну. Все их интеллектуальные выкладки были не анализом реальности, а "иллюстрациями". Типа как у того придурка с косой в вашем ЖЖ, который заточил мамину иголку и заявил что так делали на фабрике чтобы шить быстрее, а иголка волокна режет, вместо того, чтобы раздвигать. Подход тот же, что и у Маркса:

Война немецким порядкам! Непременно война! Эти порядки находятся ниже уровня истории, они ниже всякой критики, но они остаются объектом критики, подобно тому как преступник, находящийся ниже уровня человечности, остаётся объектом палача. В борьбе с ними критика является не страстью разума, она — разум страсти. Она — не анатомический нож, она — оружие. Её объект есть её враг, которого она хочет не опровергнуть, а уничтожить. Ибо дух этих порядков уже опровергнут. Сами по себе они недостойны стать предметом размышления — они существуют как нечто столь же презренное, сколь и презираемое. Критике незачем выяснять своё отношение к этому предмету — она покончила с ним всякие счёты. Критика выступает уже не как самоцель, а только как средство. Её основной пафос — негодование, её основное дело — обличение.
Речь идёт об изображении взаимного тягостного давления всех общественных сфер друг на друга, всеобщего бездеятельного недовольства, ограниченности, в одинаковой мере выражающейся как в самовозвеличении, так и в самоуничижении, — всего того, что заключено в рамки такой правительственной системы, которая живёт тем, что охраняет всякие мерзости, и сама есть не что иное как мерзость, воплощённая в правительстве.


Академик не имел в виду что металла много, сельское хозяйство неэффективно или вылов селедок неэффективен. Уверен что Арнольд не копался в справочниках когда писал свой бред про селедок. В голове у него тикал "классовый подход". Мол он академик, и останется академиком, и зарплата ему будет идти академическая, но в конвертируемых рублях, за которые он будет отовариваться западным ширпотребом. Все. Обо всем остальном он не думал. Потому что "объективные законы развития общества" говорят о том, что если каждый стремится к максимальному личному благу, то и общественное благо растет как результат. А вот если вдруг какой-нибудь доброхот с гербом на заднице решит озаботиться общественным благом - это будет волюнтаризм, и всем станет только хуже. Именно поэтому академики могут врать и манипулировать ради своих мелких шкурных интересов, успокаивая свою совесть "историческим материализмом", по которому из таких мелких личных гадостей и вырастет максимальное общественное благо.

Проблема развала СССР - это проблема "исторического материализма", которая, как мы видим, перпендикулярна арифметике, географии, технологии и т.п. Их учили классовой борьбе - они и занимались классовой борьбой. Обустройство целого - дело всеблагого Провидения ака Невидимой руки ака объективных законов общественного развития. Исторический материализм - это "научный", вернее "онаученный" мелкий эгоизм. Его нашей интеллигенции навязывали насильно. А уж она выдумывала всякие иллюстрации, чтобы донести это новейшее "научное открытие" до других. Металл, сельское хозяйство, селедки - именно такие иллюстрации.
------------------------
http://tochka-py.ru/

От Иванов (А. Гуревич)
К Александр (30.01.2015 18:13:57)
Дата 01.02.2015 05:26:50

Re: Не надо...

>Кто "не мог освоить"? Академик Арнольд, который нес ахинею о том как план уничтожает селедок потому что в госплане не знают о дифференциальных уравнениях? Ну не бог весть какие премудрости вы тут описали. Освоит и шестиклассник при желании. Наши интеллектуалы вели классовую войну.

Кто такой академик? Это человек, который много и успешно работал (как правило). При чем здесь классовая война, при чем здесь классы? Совсем свихнулись на почве марксизма?

От Александр
К Иванов (А. Гуревич) (01.02.2015 05:26:50)
Дата 01.02.2015 12:16:29

Академики, как и другие люди, не совпадают с тем, что они производят

>>Кто "не мог освоить"? Академик Арнольд, который нес ахинею о том как план уничтожает селедок потому что в госплане не знают о дифференциальных уравнениях? Ну не бог весть какие премудрости вы тут описали. Освоит и шестиклассник при желании. Наши интеллектуалы вели классовую войну.
>
>Кто такой академик? Это человек, который много и успешно работал (как правило). При чем здесь классовая война, при чем здесь классы? Совсем свихнулись на почве марксизма?

Был такой академик Сахаров, который вместо работы хулиганил и кривлялся на деньги Запада. Есть такой академик Аганбегян, который вместо работы по повышению благосостояния общества, занимался хобби - пытался это благосостояние понизить. Был такой академик Амосов, кардиохирург, который также немало времени уделял хобби - пропаганде социал-дарвинизма и благотворности безработицы.

Таких академиков было много. Совсем эти академики свихнулись на почве марксизма или не совсем - в данном случае не важно. Важен ход их мысли. То что в науке считается подтасовкой результатов, а в государственной машине должностным преступлением, в их понимании таковым не было, потому что они не исследовали реальность и не строили доказательства, а создавали иллюстрации к марксистским бредням. Художества Арнольда про селедок тут
http://www.pseudology.org/state/katastropha_models.htm

Отчасти это явление можно объяснить преподавательской деятельностью академиков. С какого бодуна Арнольду дали академика вобще не понятно. Чистый преподаватель. Практикой никогда не занимался. Видимо получил на мутной волне перестройки.
-------------------------
http://tochka-py.ru/

От Иванов (А. Гуревич)
К Александр (01.02.2015 12:16:29)
Дата 01.02.2015 17:28:51

При чем здесь классовая война?

Я вижу, вам не нравятся академики. Но вам будет удобнее их критиковать, когда вы сами станете академиком. А пока слон и моська...

От Александр
К Иванов (А. Гуревич) (01.02.2015 17:28:51)
Дата 01.02.2015 22:00:11

Re: При чем здесь классовая война? Их ей учили, они ее ведут

>Я вижу, вам не нравятся академики. Но вам будет удобнее их критиковать, когда вы сами станете академиком. А пока слон и моська...

Ну не то чтобы они так прямо Моськи. Сахаров неплохо соображал в слабых взаимодействиях, но когда он накидывается на милиционеров в зале суда, хлещет их по щекам и вопит "вот вам щенки от академика" - он выступает в роли Моськи. Арнольд вполне себе профессионал в педагогике. Когда он пишет о преподавании математики - все строго по делу. Но когда он рисует картинки типа такой - он также выступает в роли Моськи.

[1K]



Но дело, повторяю, не в роли этих самых академиков, а в ходе иж мысли. СГ подходит к ним с мерками научности и гражданской позиции, а для них это не наука, а иллюстрация для несмышленышей учеников. Лезть в эти их иллюстрации с рассуждениями о фонде и потоке все равно что доказывать что глобус не Земля.
-----------------------
http://tochka-py.ru/

От Durga
К Александр (01.02.2015 22:00:11)
Дата 02.02.2015 03:06:05

Сахаров и Арнольд - ученые (-)


От miron
К Durga (02.02.2015 03:06:05)
Дата 02.02.2015 13:19:27

Ага, Сахаров - доктор политических, а Арнольд - экономических наук? (-)


От Александр
К Durga (02.02.2015 03:06:05)
Дата 02.02.2015 03:35:06

В обсуждаемых вопросах они пропагандисты - марксоиды

Подходить к их агитации как к "науке" все равно что всерьез дискутировать ареал расселения древних укров "... и часть Баку".

Например, видный холуй английского империализма, бородатая Новодворская 19-го века в своем буржуазном "манифесте" поливала калом немецких патриотов и требовала от всех стать безродными космополитами и срочно продаться английскому империализму за его дешевые и качественные сюртуки:

"В Германии, поскольку буржуазия выступает революционно, коммунистическая партия борется вместе с ней против абсолютной монархии, феодальной земельной собственности и реакционного мещанства"

Именно эту туфту пересказывает 132 года спустя академик Сахаров. Он тоже поливает калом патриотов, требует чтобы все стали "наиболее интернациональными" безродными космополитами и продались Западу за дешевое барахло:

Он писал в "Меморандуме" в характерной классовой фразеологии: "Наиболее прогрессивная, интернациональная и самоотверженная часть интеллигенции по существу является частью рабочего класса, а передовая, образованная и интернациональная, наиболее далекая от мещанства часть рабочего класса является одновременно частью интеллигенции".
В 1980 г. Сахаров так видит главные отрицательные черты советского человека, не входящего в "наиболее прогрессивную, интернациональную и самоотверженную часть": "идеология советского мещанина (я говорю о худших людях, но они, к сожалению, весьма распространены среди рабочих, крестьян и интеллигенции) состоит из нескольких несложных идей: 1) культ государства; 2) эгоистические стремления; 3) идея национального превосходства, принимающая темные, истерические и погромные формы".

http://www.kara-murza.ru/books/sc_b/sc_b43.htm

Ученый остается ученым до тех пор, пока придерживается научного метода. Когда он начинает орать идеологизированные слоганы, он перестает быть ученым. Даже если слоганы внешне похожи на какие-то графики или таблицы.
------------------------
http://tochka-py.ru/