Вот выдержка из статьи:
Ф. Э. ШЕРЕГИ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ СТУДЕНТОВ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ // СОЦИС. 2013, № 1.
Нынешнее молодое поколение обречено восполнить социально-классовую структуру российского общества не менее, чем на 70% в качестве промышленных, аграрных рабочих и работников сферы услуг, большей частью средней и низкой квалификации. Это при том, что в общем выпуске учреждений профессионального образования всех уровней выпуск специалистов вузами составляет 59%. Последствия - девальвация дипломов о высшем образовании и вынужденная смена профессии. Не случайно в течение первых 5 лет работы меняют свою квалификацию или профессию в среднем 60% молодых специалистов, окончивших технические вузы. Аналогична ситуация и в поствузовском образовании: доля аспирантов по гуманитарной специализации составляет в среднем 48,8%, в то время как среди российских исследователей доля специалистов гуманитарной направленности не превышает 5%…
Ориентация преимущественно на рыночные отношения свидетельствует о том, что студенты вузов, как будущие специалисты, приемлют трудовую конкуренцию и именно в этом видят возможность своей профессиональной самореализации, гарантирующей достаточно высокий уровень благосостояния и подобающий представителю среднего класса образ жизни. Однако отсутствие в стране в достаточном объеме современных предприятий не гарантирует для них ожидаемой профессиональной самореализации, а работа на задействованных в России сборочных автомобильных заводах иностранных компаний или на старых советских заводах с "архаичной" техникой вряд ли устраивает большинство выпускников технических вузов. Что касается рынка гуманитарных профессий - он перенасыщен: выпускники экономических, юридических факультетов, факультетов иностранных языков на поиск работы по специальности тратят до 2 - 3-х лет, а, например, среди выпускников социологического факультета востребованы по специальности не более 2%.
>Вот выдержка из статьи:
>Ф. Э. ШЕРЕГИ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ СТУДЕНТОВ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ // СОЦИС. 2013, № 1.
>Нынешнее молодое поколение обречено восполнить социально-классовую структуру российского общества не менее, чем на 70% в качестве промышленных, аграрных рабочих и работников сферы услуг, большей частью средней и низкой квалификации ...
Социализация молодежи - более сложная ипостась и к дипломам отношения не имеет. Во всяком случае, не была острой проблемой в СССР вплоть до конца 50-х.
Социализация мальчиков испокон веков и у всех народов начиналась сызмальства (у девочек по их природе принимала иные формы) - в идеале с большой семьи. Первенцы были по факту замами родителей, а остальные по старшинству также включались в коллектив. Она же (социализация) продолжала формироваться в детских дворовых играх (от спортивных до драк "один на один" или "двор на двор"), затем в школе - непременно в классах с раздельным обучением (!), потом в общих работах с отцами, затем в армии и в трудовых коллективах ...
В общем, - один из "китов" социализации, это гендерная проблема, давно похороненная в грязи и копоти.
До 60-х еще существовали большие семьи (особенно в деревне), раздельные классы в школе, обязательная служба в армии (не для проформы - 1 год), а также работа дипломников в провинции (несколько лет по распределению). Но именно в 60-х ее похоронили окончательно, так что уже к 90-м полочили толпы городских индивидуев - бестолковый яйценоский когнитариат "мужескага пола" ...