От Silver1
К All
Дата 11.01.2002 16:57:50
Рубрики Образы будущего;

О возможности коррекции этнических стереотипов (возражения Осаме )

О возможности коррекции этнических стереотипов .

Лев Гумилев делил этнические стереотипы поведения на две группы . Одна группа стереотипов постоянно меняется , в соответствии с текущей фазой этногенеза и историческими реалиями . Вторая , появившаяся на этапе формирования этноса , действует до конца . Соответственно , отказ от них равносилен прекращению существования конкретного этноса .
Что касается Великорусского суперэтноса , то можно выделить только два таких (базовых) стереотипа :
1. Этническая идентичность строится не признаку крови , а по признаку верности Государству Российскому .
2. Отсутствие комплекса народа-господина .
Более подробно о причинах возникновения данных стереотипов поведения на :
http://www.hot.ee/silvertrack/russia.htm
В самом деле , в отличие от европейцев , которые обычно рассматривают государство , как компанию с ограниченной ответственность , русские , по выражению Черчилля , «всегда грешили идолопоклонством по отношению к своему государству» . То есть , государство имеет самостоятельную , высокую ценность . Это подтверждается и тем фактом , что в отличие от других народов , способных создавать в диаспоре вполне жизнеспособные общины , русские обычно ассимилируются в течении двух , трех поколений . Таким образом , русские вне России просто не существуют . Этот стереотип поведения , на продолжении многих веков , обеспечивает выживание этноса . Его малоприятной оборотной стороной является пресловутое наплевательское отношение к соотечественникам , вытекающее из отсутствия единства по признаку крови .
Согласно второму базовому стереотипу , каждый побежденный враг рассматривается , как потенциальный союзник . Что , естественно , исключает возможность его унижение , грабежа , всяческого третирования и национального чванства . Посему , в ситуации , когда сплоченные этнические группы начинают устанавливать в России свои порядки , русские оказываются совершенно беспомощными . Ведь определение врага и организация борьбы с ним находится в безусловном ведении Российского Государства . От рядового же русского стереотип поведения требует благожелательного , в худшем случае , нейтрального отношения к инородцам . И это правильно . В противном случае , многонациональная страна способна быстро превратиться в арену бесчисленных межнациональных конфликтов . Весьма кровавых .
Если хотите знать мое мнение , то первый базовый стереотип лучше не трогать . Его упразднение будет означать быстрый и полный распад Великорусского суперэтноса . Второй же можно и нужно подкорректировать. Речь идет о более точном разделении потенциальных союзников и безусловных врагов . Хватит всех валить в одну кучу . Времена изменились . Великорусский этнос вступил в инерциальную фазу своего развития и уже не обладает энергетикой , достаточной для выполнения второго базового стереотипа в полном объеме . Да и мир вокруг отнюдь не мягкий и пушистый , грядет общая свара за оставшиеся природные ресурсы . Для реализации упомянутого разделения на врагов и союзников следует воспользоваться , предложенным Гумилевым понятием , комплиментарность (симпатия) этносов . К этносам с высокой , взаимной комплиментарностью , тем более на протяжении истории доказавшим свою дружбу , следует относится бережно и с симпатией . Любые проявления национального чванства , по отношению к ним , должны быть исключены . С этносами нейтральной комплиментарности , следует поддерживать ровные , деловые отношения , но безо всякой там «братской» помощи .
По отношению же к этносам с отрицательной комплиментарностью , всякие разговоры о «дружбе народов» должны быть забыты . Их следует рассматривать как врагов и никакого там христианского милосердия . Их можно и должно грабить и гнобить , если представится такая возможность , естественно .
Кстати говоря , у Великорусского суперэтноса совершенно отсутствуют навыки грабежа других народов . Так уж сложилась история . Но , как говорят , учиться никогда не поздно . Конечно , трудно представить , что русским удастся достичь в этом деле таких высот , как , например , англосаксам . Ну , у тех просто талант , да и многовековую практику не стоит сбрасывать со счетов . Но , не стоит полностью заимствовать их опыт . Следует учитывать отличия в менталитете . У нас , грабить и гнобить должно , непосредственно , государство . Не стоит вмешивать народ в это грязное дело и ломать стереотип поведения , который может еще помочь человечеству в деле общего выживания . Государство же должно делать это без истерик и злобствования, спокойно и планомерно .

www.hot.ee/silvertrack


От осама бен ладен
К Silver1 (11.01.2002 16:57:50)
Дата 12.01.2002 03:19:40

Re: О возможности...



>О возможности коррекции этнических стереотипов .

стереотипы меняются

>Лев Гумилев делил этнические стереотипы поведения на две группы . Одна группа стереотипов постоянно меняется , в соответствии с текущей фазой этногенеза и историческими реалиями . Вторая , появившаяся на этапе формирования этноса , действует до конца . Соответственно , отказ от них равносилен прекращению существования конкретного этноса
.
не конец, а трансформация этноса и потом-гумилев нашей перестройки не видел-он бы иначе про русских написал

>Что касается Великорусского суперэтноса , то можно выделить только два таких (базовых) стереотипа :
>1. Этническая идентичность строится не признаку крови , а по признаку верности Государству Российскому .

это и у янки, что не мешает им грабить всех

>2. Отсутствие комплекса народа-господина .

не согласен,это и татары подтверждают,мои знакомые, мы просто не замечаем как господствуем, это для нас как воздух, янки тоже небось думают,что очень корректно себя ведут, мы не как янки, но мы господа на свойлад, господа разные бывают

>Более подробно о причинах возникновения данных стереотипов поведения на :
http://www.hot.ee/silvertrack/russia.htm
>В самом деле , в отличие от европейцев , которые обычно рассматривают государство , как компанию с ограниченной ответственность , русские , по выражению Черчилля , «всегда грешили идолопоклонством по отношению к своему государству» .
это только в плюс моей стратегии было бы, но выйдите на улицу ,где идолопоклонство? все как собаки павлова плюют в государство и иностранцы сплошь говорят-вы ненавидите себя...

-То есть , государство имеет самостоятельную , высокую ценность .

-государство это идея, а не территория,а с учетом совремменных коммуникаций все равно где жить -были бы деньги,чем больше денег тем меньше привязки к месту, точнее, тем больше возможность быть там нгде хочешь
представим, что русские зарабатывают на уоллстрит, т каждые выходные гоняют в сибирь но охоту, да они и не почувствуют что куда-то уехали

Это подтверждается и тем фактом , что в отличие от других народов , способных создавать в диаспоре вполне жизнеспособные общины , русские обычно ассимилируются в течении двух , трех поколений .

-так было, но это можно исправить, во -первых числом диаспоры, во-вторых гос политикой


-Таким образом , русские вне России просто не существуют .

-придется, некуда не денешься

-Этот стереотип поведения , на продолжении многих веков , обеспечивает выживание этноса . Его малоприятной оборотной стороной является пресловутое наплевательское отношение к соотечественникам , вытекающее из отсутствия единства по признаку крови

-это преувеличение
.
>Согласно второму базовому стереотипу , каждый побежденный враг рассматривается , как потенциальный союзник .

турки например ,шведы, татары,да не из-за этого их не мочили, а как раз из-за того, что были благородными, а это господская черта,пощадить врага-значит сделать его обязанным жизнью.а те кто грабил -как раз выдавал свою низкую душу

Что , естественно , исключает возможность его унижение , грабежа , всяческого третирования и национального чванства . Посему , в ситуации , когда сплоченные этнические группы начинают устанавливать в России свои порядки , русские оказываются совершенно беспомощными .


да дай только волю, просто государство не просто не вмешивается, а защищает эти этнические группы, а намекни оно разок и всем им кранты, но это иммено по отношению к кланам и , а не инородцам вообще вот в армии, жил один грузин все его любили , жило два все прекрасно , появилось пять -тоже нет проблем, а когда они решили сорганизоаваться и начать управлять,залезть выше, чем того заслуживали-им рыло начистили

Ведь определение врага и организация борьбы с ним находится в безусловном ведении Российского Государства . От рядового же русского стереотип поведения требует благожелательного , в худшем случае , нейтрального отношения к инородцам . И это правильно . В противном случае , многонациональная страна способна быстро превратиться в арену бесчисленных межнациональных конфликтов . Весьма кровавых .


кто с мечом пртидет -от меча погибнет.живите сколько хотите, но не ведите себя как хозяева-вот тут резко все меняется


>Если хотите знать мое мнение , то первый базовый стереотип лучше не трогать . Его упразднение будет означать быстрый и полный распад Великорусского суперэтноса .

-надо трогать и объяснять, а то тем более распад

Второй же можно и нужно подкорректировать. Речь идет о более точном разделении потенциальных союзников и безусловных врагов .

а вот тут как раз можно напутать икаждый приводить своих врагов и союзников будет, лучше внедрить общий принцып отношения все инородцы дорогие гости, но ноги на стол положили сразу секир башка

Хватит всех валить в одну кучу . Времена изменились . Великорусский этнос вступил в инерциальную фазу своего развития и уже не обладает энергетикой , достаточной для выполнения второго базового стереотипа в полном объеме . Да и мир вокруг отнюдь не мягкий и пушистый , грядет общая свара за оставшиеся природные ресурсы . Для реализации упомянутого разделения на врагов и союзников следует воспользоваться , предложенным Гумилевым понятием , комплиментарность (симпатия) этносов .


это все исторически изменчиво


К этносам с высокой , взаимной комплиментарностью , тем более на протяжении истории доказавшим свою дружбу , следует относится бережно и с симпатией


например?кто это?



. Любые проявления национального чванства , по отношению к ним , должны быть исключены . С этносами нейтральной комплиментарности , следует поддерживать ровные , деловые отношения , но безо всякой там «братской» помощи


а это кто?


.
>По отношению же к этносам с отрицательной комплиментарностью , всякие разговоры о «дружбе народов» должны быть забыты . Их следует рассматривать как врагов и никакого там христианского милосердия . Их можно и должно грабить и гнобить , если представится такая возможность , естественно .


а это что за несчастные?


>Кстати говоря , у Великорусского суперэтноса совершенно отсутствуют навыки грабежа других народов . Так уж сложилась история . Но , как говорят , учиться никогда не поздно .


и главное другого выхода нет- причем я не говорю о грабеже, я говорю о внедрении



Конечно , трудно представить , что русским удастся достичь в этом деле таких высот , как , например , англосаксам .


вот у англосаксов все и забрать



Ну , у тех просто талант , да и многовековую практику не стоит сбрасывать со счетов . Но , не стоит полностью заимствовать их опыт . Следует учитывать отличия в менталитете . У нас , грабить и гнобить должно , непосредственно , государство . Не стоит вмешивать народ в это грязное дело и ломать стереотип поведения , который может еще помочь человечеству в деле общего выживания . Государство же должно делать это без истерик и злобствования, спокойно и планомерно

.
через обучающие программы и курсы подготовки диверсантов тоже можно



>www.hot.ee/silvertrack


От Silver1
К осама бен ладен (12.01.2002 03:19:40)
Дата 12.01.2002 14:37:11

Комплиментарность этносов

По Гумилеву , комплиментарность этносов – положительная (отрицательная)-ощущение подсознательной взаимной симпатии (антипатии) , определяющее деление на «своих» и « чужих» . Тут , как с людьми , одни нравятся , а другие нет . Бывает , что явный засранец вызывает симпатию , а абсолютно положительный человек нет . Гумилев приводил аналогию с наложением ментальных полей этносов . В результате может быть или гармония или дисгармония . Связывал все это с действующим в этносах набором этнических стереотипов , общностью исторического пути . По мнению Гумилева , комплиментарность не связана с признаком крови . На убедительных примерах было показано , что , зачастую , этносы , относящиеся к совершенно различным этническим и расовым группам , могут без проблем наладить неплохие отношения . И , напротив , родственные народы бывает ненавидят друг друга .
Что касается России , то ситуация такая . В Европе положительная комплиментарность с сербами , белорусами , болгарами , восточными украинцами , протестантами –лютеранами (особенно немцами ) . С протестантами – кальвинистами комплиментарность нулевая , может даже и немного отрицательная . С католиками - резко отрицательная . К сожалению , в их число входят поляки , западные украинцы и чехи . Пора понять , что хоть они и славяне , но нам не друзья . Высокая степень комплиментарности с тюрко-язычными народами , включая среднеазиатские . С ними всегда можно договорится . С Кавказом , несмотря , на сегодняшние проблемы – комплиментарность довольно высокая . Исключение составляют несколько горских народов , например , чеченцы . С ними надо разбираться отдельно . С турками – отрицательная . С Индией и Ираном – комплиментарность нулевая , можно торговать , но дружить не стоит . С Китаем и Японией – резко отрицательная , следует сделать соответствующие выводы . С арабами тоже отрицательная комплиментарность , они не надежные союзники , несмотря на очевидную общность интересов . К сожалению , отрицательная комплиментарность с латиносами , а это перспективный суперэтнос . Слава богу , что они далеко .

С уважением !

От осама бен ладен
К Silver1 (12.01.2002 14:37:11)
Дата 12.01.2002 23:53:10

Re: какая-то астрология



>
смахивает на астрологию какую-то
рыба с раком уживаются, водолей с весами-нет...
абсолютное доктринерство и схоластика

От Silver1
К осама бен ладен (12.01.2002 23:53:10)
Дата 13.01.2002 00:10:05

А , почему , собственно ?


>>
>смахивает на астрологию какую-то
>рыба с раком уживаются, водолей с весами-нет...
>абсолютное доктринерство и схоластика

Гумилев все доказывает на примерах . Довольно убедительно .
Почитайте .

с уважением !

От Леонид
К Silver1 (12.01.2002 14:37:11)
Дата 12.01.2002 19:34:07

Re: Комплиментарность этносов

>По Гумилеву , комплиментарность этносов – положительная (отрицательная)-ощущение подсознательной взаимной симпатии (антипатии) , определяющее деление на «своих» и « чужих» . Тут , как с людьми , одни нравятся , а другие нет . Бывает , что явный засранец вызывает симпатию , а абсолютно положительный человек нет .

Да, это рационально не обосновать.

>Что касается России , то ситуация такая . В Европе положительная комплиментарность с сербами , белорусами , болгарами , восточными украинцами , протестантами –лютеранами (особенно немцами ).

А с румынами, похоже, нет особой комплиментарности. А как насчет греков и киприотов? :-)))
Интересно Вы как-то комплиментраность вычленяете. Протестнаты - лютеране - слишком расплывчато. Кстати, они обижаются, если их лютеранами называть. Они сами себя евангелистами называют. С немцами комплиментарность положительная? Это Вы что-то загнули. Немцы от русских всегда нос воротили или презрительно морщились.

С протестантами – кальвинистами комплиментарность нулевая , может даже и немного отрицательная.

Опять - кто это протестанты-кальвинисты? Швейцарцы (часть притом), голландцы, шотландцы, а еще кто? Почему с ними комплиментарность нулевая или отрицательная? Насчет швейцарцев не знаю, а голландские девчонки - самые лучшие курортные подруги. У меня с голландками комплиментарность очень положительная!

С католиками - резко отрицательная . К сожалению , в их число входят поляки , западные украинцы и чехи . Пора понять , что хоть они и славяне , но нам не друзья

Так, значит, отбрасываете венгров тоже (католики ведь), австрийцев, французов, франкоговорящую Бельгию, Хорватию, Испани., Португалию, Италию, Ирландию, Мальту. Что-то мне сомнительно. Нет, с поляками, чехами, литовцами, венграми быть может и отрицательная комплиментарность, с этим я согласен. Но насчет католического юго-запада Европы сильно сомневаюсь. Как и насчет Ирландии. Правда, ничего ни утверждать, ни опровергать не могу. Греция мне больше Италии понравилась. Но итальянские девчонки в качестве курортных подруг тоже хороши.

. Высокая степень комплиментарности с тюрко-язычными народами , включая среднеазиатские . С ними всегда можно договорится . С Кавказом , несмотря , на сегодняшние проблемы – комплиментарность довольно высокая . Исключение составляют несколько горских народов , например , чеченцы . С ними надо разбираться отдельно .

Насчет Кавказа. Кавказ не един, там очень много народов, народностей и племен. Валить всех в одну корзину глуповато будет. Могу сказать только одно - с узбеками жить легче, чем с абхазами или грузинами. Последние два народа какие-то в обиходе шумные и назойливые. И не понимают, что человек пить не может или не хочет. В Узбекистане тебе выпить предложат, ты откажешься, тебе слова не скажут. дадут лепешку и нальют чай в пиалу. А в Абхазии сразу начинаются разговоры - а, это ты со мной пить не хочешь, ты меня обижаешь, возьми выпей, а то мне обидно будет. Так что с узбеками, по-крайней мере, жить легче, чем с абхазами или грузинами.
А чеченцы - ребята неплохие. И девчонки у них хорошие. Сжиться с ними вполне можно.

С турками – отрицательная .

Я бы не сказал. С турками жить очень хорошо вместе можно.

С Индией и Ираном – комплиментарность нулевая , можно торговать , но дружить не стоит .

Это не знаю, не общался с индусами и иранцами в быту.

С Китаем и Японией – резко отрицательная , следует сделать соответствующие выводы

С чего это Вы взяли? С японцами я, конечно, не общался, но китайцев, вьетнамцев и корейцев очень хорошо знаю. Мне среди них жить вобще по кайфу. И корейцы все говортя, что им лучше всего сжиться с русскими и узбеками.

. С арабами тоже отрицательная комплиментарность , они не надежные союзники , несмотря на очевидную общность интересов.

Так комплиментарность - это ж как сжиться вместе можно. С арабами очень даже хорошо сжиться можно. Мне они очень нравятся. Сам чуток по-арабски говорить могу. Я вот в Египте ходил в такие места, куда европейцы обычно не ходят. Курил гашиш с бедуинами на краю Синайской пустыне. И никто ничего мне не сделал. Не приставали и не угрожали, не избили и не ограбили, и не обокрали. В арабской части Иерусалима вобще ночевал на улице.

К сожалению , отрицательная комплиментарность с латиносами , а это перспективный суперэтнос . Слава богу , что они далеко .

С чего это Вы взяли. Была у меня подруга-колумбийка, с ней как-то мы хорошо комплиментировались.

>С уважением !

От Silver1
К Леонид (12.01.2002 19:34:07)
Дата 12.01.2002 20:13:54

Re: Комплиментарность этносов


По сути .
1. Говоря о кальвинистах , я включаю в их состав англиканскую церковь (по догматам кальвинистскую) и отколовшихся от нее пуритан ( радикальные кальвинисты).
Так понятнее ?
2. Ни корейцев , ни вьетнамцев я не упоминал .
3. Действительный уровень взаимной комлиментарности этносов определяется не из личного опыта суперкоммуникабельного человека , коим Вы , как мне кажется , являетесь . Главным мерилом тут является исторический опыт взамных контактов (конфликтов) .
С уважением !

От Леонид
К Silver1 (12.01.2002 20:13:54)
Дата 12.01.2002 21:02:23

Re: Комплиментарность этносов


>По сути .
>1. Говоря о кальвинистах , я включаю в их состав англиканскую церковь (по догматам кальвинистскую) и отколовшихся от нее пуритан ( радикальные кальвинисты).
>Так понятнее ?

Не совсем. Идеи Цвингли и Кальвина зародились в Швейцарии. Махровым цветом они расцвели в Англии (это верно), но также твердо - в Голландии и северной Бельгии. Какие протестанты живут в Скандинавии - не знаю.
А что касается англиканской церкви, то это не так просто. Как-то давно православные иерархи относились к англиканской церкви с симпатией. Считали ее весьма позитивной в смысле отрыва от влияния Рима. Настоящие кальвинисты - это именно пресвитериане. Называемые иначе пуритане. Кроме того, англосаксонская цивилизация взрастила множество религиозных диссидентов (квакеры, например). Кстати, английские кальвинисты очень враждовали со своими голландскими единоверцами - конкурентами.

>2. Ни корейцев , ни вьетнамцев я не упоминал .

Да, но корейцы следуют в струе конфуцианской культуры Китая. С вьетнамцами - более сложно. Там влияние и двух напрвлений буддизма есть, и индуизма даже. Но вобщем все они входят в конфуцианскую цивилизацию.

>3. Действительный уровень взаимной комлиментарности этносов определяется не из личного опыта суперкоммуникабельного человека , коим Вы , как мне кажется , являетесь . Главным мерилом тут является исторический опыт взамных контактов (конфликтов) .

Тогда непонятно. Скажем так. Контактов или конфликтов с латиноамериканцами не было вобще до последнего времени. Сейчас имеются контакты, но не конфликты. С арабским миром у России тоже не было особых конфликтов, да и контакты в прошлом невелики. На низком уровне и конфликты и контакты с Китаем.
С католическим миром давний конфликт, это верно. Но контакты с Испанией и Португалией были минимальны, а конфликтов практически и не было.
Но мне кажется, этническая комплиментарность определяется прежде всего на бытовом уровне. То есть, если тебе легко сжиться с представителем другого народа, если он другой, но его понятия у тебя отторжения не вызывают - значит, комплиментарность положительная. И если с его стороны так. Вот для меня узбеки более комплиментарны, нежели абхазцы.