>У меня впечатление, что это как раз развитие (нетворческое) традиции писания "квазисакральных" текстов. У нас как было? В начале пишутся "канонические" формулировки со ссылкой на "канонические" тексты: Маркс-Энгельс-Ленин-Брежнев + решения свежего пленума КПСС.
>Студентов сейчас учат люди, которые вымуштрованы на этом подходе. Это целая культура составления и воспроизводства бессмысленных текстов. Они умеют писать и формулировать не думая. Это настоящая фантастика - текст идёт минуя процессы мышления!
На эту тему у СГ есть книга "Между идеологией и наукой". Там еще и много конкретных примеров, цитат видных антисоветчиков (в том числе тех, кто занимал в СССР высокие посты и вроде как занимался общественными науками). Как я вижу, Галковский про них же написал в приведенной Вами цитате.
Аннотация: С конца ХХ века Россия погрузилась в системный кризис. Тяжесть и продолжительность этого кризиса во многом обусловлены тем, что как раз к его началу в СССР отказало обществоведение, общественные науки. Отказало в целом, как особая система знания (об отдельных блестящих талантах и коллективах не говорим, не они в эти годы определяли общий фон).
Перед нами явление крупного масштаба: на огромном пространстве при участии влиятельной интеллектуальной группировки искусственно создана хозяйственная, социальная и культурная катастрофа. Ее интенсивность и продолжительность не имеют прецедента в индустриальном обществе Нового времени. А научное сообщество, обязанное изучить и объяснить эти процессы, недееспособно. Его элита, в ходе антисоветского похода погрузившись в мир идеологических мифов и призраков, стала деструктивной сектой с мессианскими видениями. Заняв столичные кафедры и факультеты, она парализует молодежь, которая испытывает чрезвычайную потребность в достоверном и беспристрастном знании.
>>У меня впечатление, что это как раз развитие (нетворческое) традиции писания "квазисакральных" текстов. У нас как было? В начале пишутся "канонические" формулировки со ссылкой на "канонические" тексты: Маркс-Энгельс-Ленин-Брежнев + решения свежего пленума КПСС.
>>Студентов сейчас учат люди, которые вымуштрованы на этом подходе. Это целая культура составления и воспроизводства бессмысленных текстов. Они умеют писать и формулировать не думая. Это настоящая фантастика - текст идёт минуя процессы мышления!
>
>На эту тему у СГ есть книга "Между идеологией и наукой". Там еще и много конкретных примеров, цитат видных антисоветчиков (в том числе тех, кто занимал в СССР высокие посты и вроде как занимался общественными науками). Как я вижу, Галковский про них же написал в приведенной Вами цитате.
>Аннотация:
>С конца ХХ века Россия погрузилась в системный кризис. Тяжесть и продолжительность этого кризиса во многом обусловлены тем, что как раз к его началу в СССР отказало обществоведение, общественные науки. Отказало в целом, как особая система знания (об отдельных блестящих талантах и коллективах не говорим, не они в эти годы определяли общий фон).
>Перед нами явление крупного масштаба: на огромном пространстве при участии влиятельной интеллектуальной группировки искусственно создана хозяйственная, социальная и культурная катастрофа. Ее интенсивность и продолжительность не имеют прецедента в индустриальном обществе Нового времени. А научное сообщество, обязанное изучить и объяснить эти процессы, недееспособно. Его элита, в ходе антисоветского похода погрузившись в мир идеологических мифов и призраков, стала деструктивной сектой с мессианскими видениями. Заняв столичные кафедры и факультеты, она парализует молодежь, которая испытывает чрезвычайную потребность в достоверном и беспристрастном знании.
На практике ещё прикольней.
Вы знаете, что в вузах Украины кафедры истории КПСС и научного коммунизма были в начале 90-х преобразованы в кафедры украинознавства и истории Украины? И эти же люди принялись долбить молодёжь бандеровской схемой, как за год до того долбили марксистской.
Думаете, была чистка, видные антисоветчики рванули туда? Или хотя бы один профессор научного коммунизма ушёл в знак протеста? Не слышал ни об одном таком случае в начале 90-х. Позже, наверное, и подавно.
Вот этот контингент и форматирует мозги студентам, которые потом на экзамене зависают от креативных вопросов С. Кара-Мурзы.