От Ikut
К Н.H.
Дата 17.10.2014 05:23:27
Рубрики Россия-СССР; Ссылки;

Отмежевание от креакла, которое провозгласил С.Г.Кара-Мурза, состоялось.

Отмежевание от креакла,
которое провозгласил С.Г.Кара-Мурза,
http://vif2ne.ru/nvz/forum/2/co/339986.htm
состоялось.
Жизнь заставила, а точнее развитие событий на Украине.

Катакомбы у креаклов комфортные, но психологическая обстановка вокруг них несколько напряженная.
Газета "Завтра" пишет:

http://zavtra.ru/content/view/marsh-brosok-34/

Буквально за полгода мы разделились на своих и чужих.

Марш-бросок

Галина Иванкина

Более двадцати лет (если, конечно, не считать подготовительный период горбачёвской Перестройки) нас пытались сделать частью "цивилизованного мира". Граждане интенсивно превращались в жующий пипл —торговали цветметом и Родиной, глодали "Сникерсы", учили мантру "пора валить!" И вдруг такой разворот! Люди очнулись, воскликнули: "Крым наш!" и заговорили о том, что Советский Союз был не уныло-кровавой тюрьмой народов, а великой, созидательной державой. Буквально за полгода мы разделились на своих и чужих. Мы разглядели "пятую колонну", коя до недавнего времени именовалась "элитой интеллигенции" и прочими "звёздами старого рока".


Помните начало девяностых? В октябре эти воспоминания особенно остры и непереносимы — мятежный Белый Дом горел под звуки ларёчной попсы — ‘All that she wants’ от Ace of Base, и всего в километре от эпицентра событий ушлые тётки торговали с рук модными кофточками кислотных расцветок. Это сейчас октябрь-1993-го принято называть "драмой" или точнее — "трагедией", которая, как выразился некий, вечно мелькающий на ТВ, политолог "… уничтожила веру нашего человека в демократию". Тогда же нас обзывали красно-коричневыми коммуно-баркашовцами, а экзальтированная актриска, сделавшая себе кинокарьеру на амплуа благодушных уродин, причитала: "Почему наша армия не защищает нас от этой проклятой конституции?" И ещё: "Нам грозят страшные вещи! Опять придут коммунисты!" Тогда её многие послушали, приняли и поняли. Как ни крути, а большинству хотелось и виллу на Канарах, и зарплату в долларах, и клипы Мадонны по телеящику вместо пресловутого "Лебединого озера". Слабых и запутавшихся людей купили именно этим — хочешь вкусно жрать? —гони красно-коричневых, вписывайся в систему, учись правильно жевать цивилизованный филе-о-фиш и заливать Кока-Колой свою ненасытную глотку. Сейчас — не то. Люди распробовали, а иные даже наелись под завязку, посему визгливые заявления всё той же актрисы насчёт Украины и Крыма вызвали в народе шквал ненависти. Смыслы и — умыслы 1990-х уходят в небытие. Америка больше не милый друг, а привычный враг. Европа — не оазис цивилизации, а новые Содом и Гоморра. Правда, многие из нас это слишком поздно распознали.

Или вот — известный писатель и глава "Литературной газеты" Юрий Поляков со всей определённостью высказался насчёт празднования столетия Александра Солженицына: "Не стану обсуждать литературно-художественные достоинства его творений, однако вынужден заметить: Солженицын не просто уехал в свое время из Советского Союза (а СССР, хотим мы того или нет, по сути одна из политических версий исторической России), но фактически призывал американцев начать против него войну". Угадайте, какую реакцию заслужил бы Поляков ещё совсем недавно? Его привычно обозвали бы коммунякой или ещё каким-нибудь "державным держимордой от литературы". Александр Исаевич долгие годы почитался альфой и омегой русской духовности, гением века, светочем истины и заместителем Достоевского по воспитательной работе. Великая ирония судьбы — улицу Большую Коммунистическую в 2008-м переименовали в улицу Солженицына. Ныне же о нём говорят, как о враге, каковым он, собственно, и являлся. Да, великолепный писатель, талантливый, неординарный и —неоднозначный. Но…

А вот отрывок из интервью популярнейшего детского беллетриста, создателя Чебурашки и Кота Матроскина: "У меня есть книжка под названием "Оранжик", это книжка о прирожденном сопротивленце. Когда он становится взрослее, то попадает в Суворовское училище, и там надо принимать присягу… И он говорит: "А я не готов отдать жизнь". Ему говорят, ну как же так, все готовы, а ты не готов, у нас такая страна, в ней так много лесов, полей и рек… Нет, говорит он, я не готов, потому что если меня убьют, то зачем мне все эти леса, поля и реки. Защищать готов, умирать нет". Вроде бы — креативно, современно, цивилизованно. Но люди en masse сочли, что это — всего лишь тюнингованный Мальчиш-Плохиш. Не поняли юмора. Некоторые даже спросили: "А нужна ли нам после всего этого Чебурашка?" Возможно, вопрос риторический и где-то поспешный, но, по сути, верный. От души.

От Ягун Евгений
К Ikut (17.10.2014 05:23:27)
Дата 17.10.2014 16:15:02

Re: Отмежевание от...

>Отмежевание от креакла,
>которое провозгласил С.Г.Кара-Мурза,
>
http://vif2ne.ru/nvz/forum/2/co/339986.htm
>состоялось.
>Жизнь заставила, а точнее развитие событий на Украине.

>Катакомбы у креаклов комфортные, но психологическая обстановка вокруг них несколько напряженная.
>Газета "Завтра" пишет:

> http://zavtra.ru/content/view/marsh-brosok-34/

Газета Завтра об этом писала и вчера, и позавчера, и поза-поза ...
Какое же это отмежевание? "Всех" интересует курсы, туры, бензин, тачки, дачки ... А для души - соловьиные трели на 2-м.
Отмежевание - это как роды, чаще трудные. А таковым предшествует беременность, а ей - зачатие. Так вот мутная капля на завтрашнем конце это еще не зачатие.
: )))

От Александр
К Ikut (17.10.2014 05:23:27)
Дата 17.10.2014 07:53:14

Что "великолепного", "талантливого" и "неординарного" в плагиате?

>Или вот — известный писатель и глава "Литературной газеты" Юрий Поляков со всей определённостью высказался насчёт празднования столетия Александра Солженицына: "Не стану обсуждать литературно-художественные достоинства его творений, однако вынужден заметить: Солженицын не просто уехал в свое время из Советского Союза (а СССР, хотим мы того или нет, по сути одна из политических версий исторической России), но фактически призывал американцев начать против него войну"... Александр Исаевич долгие годы почитался альфой и омегой русской духовности, гением века, светочем истины и заместителем Достоевского по воспитательной работе... Ныне же о нём говорят, как о враге, каковым он, собственно, и являлся. Да, великолепный писатель, талантливый, неординарный и —неоднозначный. Но…

Что "великолепного", "талантливого" и "неординарного" в плагиате геббельсовских пропагандистских листовок военного времени? Тогда уж великолепны, талантливы и неординарны авторы оригинала: "Бей жида политрука - морда просит кирпича" - это же сразу на три нобелевки тянет. Пастернак, Бродский и Солженицын в одном флаконе!

>А вот отрывок из интервью популярнейшего детского беллетриста, создателя Чебурашки и Кота Матроскина

Кстати, когда СГ пишет о "революции мещанства" у меня перед мысленным взором встает именно чебурашка с крокодилом Геной и Шапокляк тянутая из старинных поэйбойских комиксов про "грязную старую лэди".

> Некоторые даже спросили: "А нужна ли нам после всего этого Чебурашка?" Возможно, вопрос риторический и где-то поспешный, но, по сути, верный. От души.

Ну а нафиг он вам? Чтобы внушать детям, что порядочных людей на весь СССР только чебурашка и крокодил, которые нифига полезного не делают, а остальные все бюрократы, браконьеры и загрязнители родной природы?
--------------------
http://tochka-py.ru/

От Durga
К Александр (17.10.2014 07:53:14)
Дата 17.10.2014 10:54:15

Ты ведь похож на Солженицина

То же из америки, те же писюки на тему "Как нам обустроить Рассею", тоже переполненные ненавистью и комплексами.
Русский патриот из Америки, короче. Только Солженицин выглядит чуть честнее. Ненамного.

От Александр
К Durga (17.10.2014 10:54:15)
Дата 17.10.2014 17:36:05

Сам ты как солж :) Ты ведь только и умеешь умных дерьмом мазать.

Бог мозгов не дал, так хоть умных обосрать, и потом глазками похлопать - мол что не так?

>То же из америки, те же писюки на тему "Как нам обустроить Рассею", тоже переполненные ненавистью и комплексами.

Солж свои марксистские пасквили на Россию не из Америки, а из действующей армии писал. И тогда же геббельсовские листовки коллекционировал для использования в будущем творчестве. Америка его уже потом приютила, как и Троцкого:

"И в высшей степени многозначительны воспоминания первой жены писателя, Н. А. Решетовской, о разговорах с ним в мае 1944 года (достоверность этих воспоминаний подтверждается и собственными суждениями А. И. Солженицына, и опубликованными ныне материалами «суда» над ним в 1945 году);

«Он говорит о том, что видит смысл своей жизни в служении мировой революции, Не все ему нравится сегодня. Союз с Англией и США (то есть «буржуазными странами».— В. К). Распущен Коммунистический Интернационал. Изменился гимн. В армии — погоны. Во всем этом он видит отход от идеалов революции. Он советует мне покупать произведения Маркса, Энгельса, Ленина. Может статься и так, заявляет он, что после войны они исчезнут из продажи и с библиотечных полок. За все это придется вести после войны борьбу. Он к ней готов»[21].

Впрочем, Солженицын не дождался конца войны и в проходивших тогда цензуру письмах обвинил Сталина в отступлениях от ленинизма. 9 февраля 1945 года он был арестован, и в его бумагах обнаружили портрет Троцкого, которого он считал истинным ленинцем...[22]!"

http://www.voskres.ru/kozhinov/hist2/glava3.htm

>Русский патриот из Америки, короче. Только Солженицин выглядит чуть честнее. Ненамного.

Как же безродных космополитов плющит от слова "патриот" :)
Впрочем, обьяснять что-то марксистскому говнюку - себя не уважать.
---------------------
http://tochka-py.ru/

От miron
К Durga (17.10.2014 10:54:15)
Дата 17.10.2014 13:25:04

А у Вас-то самого есть план? (-)


От Александр
К miron (17.10.2014 13:25:04)
Дата 17.10.2014 17:50:50

Конечно. Всех вокруг дерьмом обмазать, чтобы самому на этом фоне лучше выглядеть (-)


От miron
К Александр (17.10.2014 17:50:50)
Дата 12.11.2014 14:50:36

О, амерский антимарксистский брехун помет оставил. Что снова брехни накопили? (-)


От Ikut
К Ikut (17.10.2014 05:23:27)
Дата 17.10.2014 07:50:54

«Лучшие люди» - в одночасье по старой отечественной традиции стали «лишними»

http://svpressa.ru/blogs/article/100657/

10 октября 2014 года 15:10 | Олег Одинцовский Текст Фото Видео Российский либерал: мы его потеряли?

Олег Одинцовский о внутренней эмиграции

Мне кажется, Виктор Шендерович выдал нам небольшой секрет их маленькой компании: «Мы им даром не нужны. Они сделали ставку на охлос, на обслуживающий персонал им хватит, нефть и газ пока есть – им хватит здесь».

Так вот в чем, оказывается, дело: они обиделись. Обиделись на то, что без них могут обойтись. Как жена, которая долго и успешно шантажировала мужа своим «уйду!», и вдруг услышала роковое и нежданное: «Может, и правда лучше расстаться…?».

Избранные умы отечественного креативного класса ожидали чего угодно –репрессий, обвинений в шпионаже на японскую разведку, наездов бульдозерами на выставки. Или же, наоборот, – приглашений в Кремль на чаепития с первым лицом, от которых можно было бы гордо и публично отказываться. По известному сценарию Верки Сердючки (да простят меня патриоты и снобы): «он бы подошел, я бы отвернулась, он бы приставал ко мне, я б ушла, он бы зарыдал, я бы улыбнулась, он бы мой ответ месяц дожидался, я б его до паники довела». Правда, у Данилко-Сердючки там тоже плохо кончалось: «Да только принца нет, где ж он подевался? Я не поняла…».

Принца нет. Принц уехал в тайгу праздновать день рождения. У него и у его 85% много хлопот: надо Крым обустраивать, мост в Новосибирске открывать, газ с Европой обсуждать, Донбасс и рубль поддерживать, от санкций отбиваться и т.п. и т.д. И потому на этот раз в ответ на традиционно-капризное: «злые вы, уйду я от вас…» не прозвучало: «вернись, я все прощу!». От них просто отмахнулись: не до вас.

И «лучшие люди» - в одночасье по старой отечественной традиции ставшие «лишними людьми» - обиделись. И растерялись. Потому как ситуация непривычная и дискомфортная, что они только сейчас стали осознавать. До сих пор «мозг нации» заигрывал с властью, полагая, что они с ней, в общем-то, одной крови. В отличие от темных ширнармасс, сосущих, по идее, ту же госкорову, но не допущенных к сливкам и йогуртам с нее. Но сейчас у них ощущение, что власть их попросту «кинула». Хотя, казалось бы, отдыхала на тех же курортах, ездила на тех же машинах, ходила в те же рестораны и меховые салоны. И вдруг – такой мезальянс с «чумазым». Как, почему?

Возможно, переломным стало демонстративное хождение по столице с чужими флагами. Или безоговорочное принятие и отстаивание чужих версий ключевых событий – самоопределения Крыма, восстания Новороссии, гибели малайзийского «Боинга». Сейчас это уже не важно. Крым и Донбасс действительно расставили все по местам. Весьма немалая часть либеральной интеллигенции оказалась вне национального контекста. Во внутренней эмиграции. Они уже не здесь, не с нами. Как безнадежный больной в реанимации, который уже одной ногой ТАМ. Попытки действовать дефибриллятором и капельницей, выяснить, есть ли там остатки жизни, сознания, разума, совести, ни к чему не привели: мозг уже умирает. А душа уже и так где-то далеко, близ тех мест, в которых им при жизни виделся рай – в районе аккуратных альпийских деревень и красивых лазурных берегов.

Они долго и старательно выстраивали по месту обитания свой параллельный мир, свою Внутреннюю Монголию. Или Внутреннюю Украину, если угодно. Такое государство в государстве, которое живет по совершенно другим законам и принципам. Причем государство – при всей его внешней гламурности – радикально, даже религиозно идеологизированное. Если не поминать уже немного заезженный хамон, а обратиться к не менее революционной теме кружевных трусиков, поминавшихся на плакатах евромайдана, то получается такое неофициальное государство ЛИГИЛ –Либеральное Государство Intimissimi и Levante (tm).

До определенной поры это никому особо не мешало. Но ровно до тех пор, пока конфликт ЛИГИЛ с «внешним государством», т.е. с остальной Россией, под давлением обстоятельств из гламурно-ценностного не превратился в геополитический и даже в военно-политический. То, что в мирное время было кокетливой фрондой, в условиях конфликта стало партизанщиной в пользу оппонентов.

И это произошло отнюдь не случайно – проблема отечественного либерально-демократического фланга на протяжении веков страдала этой имманентной смердяковщиной. Демократизация для нее не была самоцелью, что делало бы ее прочной частью внутриполитической диспозиции. Но она всегда была сопряжена с идейным западничеством, причем в самых его крайних проявлениях. И этот неубиваемый геополитический акцент в идейных и политических установках раз от разу приводил их к антагонизму не только с идеологическими противниками и властью, но и с государством и народом.

При том, что все остальное общество как раз сдало экзамен и на прочность, и на патриотизм, и на вменяемость. Тем самым доказав, что ему можно доверять. Когда и если накал внешних страстей спадет, для высшей власти уже не будет риском допустить расширения реального пространства общественным институтам, работающим механизмам самозащиты общества от зарвавшихся чиновников или силовиков, нормальным СМИ, НПО и правозащитникам.

Понятно, что собравший было чемоданы нынешний либерал обиженно воскликнет: «Как же так?Ведь именно этого и мы хотели! Зачем же тогда нас третировать, если вы сами понимаете, что это нужно всем?!». Да вот поэтому. Вы-то крымский экзамен не сдали. На евромайдане тоже «просто хотели, чтобы не было коррупции», а в итоге стали убивать русских за то, что они – русские и захотели уважения к своим правам. Дефектный геополитический ген отечественного вест-либерализма не позволяет ему стать частью национальной политической системы без перманентной угрозы самой системе. И это никак не связано с его резкой критичностью в адрес властей и со снобистским презрением к собственному народу.

Еще в прежние времена он, по признанию поэта, нежно чуждые народы возлюбил, и мудро свой возненавидел. Но в условиях глобализации это достигло своего апогея. Нашему гражданину мира иностранный либерал гораздо ближе, скажем, отечественного коммуниста, священника или чиновника. Поэтому он так легко и без внутренних колебаний солидаризируется с либеральными властями и СМИ других стран против властей и СМИ собственной страны. А поскольку сегодня Запад идеологически представляет собой одну большую либеральную джамахирию, то внешний конфликт России с ним неизбежно перетекает во внутренний конфликт с отечественными либералами-западниками. Впрочем, особенность этого конфликта как раз в том, что он тоже не внутренний, а часть внешнего.

Идеологическая солидарность с внешними соратниками, в принципе, вещь достаточно естественная и отнюдь не наша российская придумка (на то и разные партийные интернационалы в мире). Но есть определенная грань, выход за которую является уже выходом за пределы здравого смысла и инстинкта национального самосохранения. Как если бы мы в отношениях с современным польским правительством руководствовались, например, исключительно общей принадлежностью к славянству или к христианскому миру. И то, и другое налицо, но есть ощущение, что польские власти исходят из несколько иных посылок в своей восточной политике.

Мы уже однажды обожглись на этом, когда думали, что свой «брат» немецкий рабочий не станет стрелять в советского. А тот спокойно это делал и в 1918-м, и в 1941-м. «Свой брат либерал» из Европы и США тоже охотно идет походом на Россию и поддерживает российского либерала до тех пор, пока тот «партизанит» в тылу в пользу внешнего собрата. Но пусть попробует российский либерал робко намекнуть на «Крымнаш» или на отмену санкций –вот тут иностранный «брат» немедленно станет «немецким рабочим» образца 1918 и 1941гг. Потому что те, в отличие от наших, шагают в ногу с интересами своей страны. Если ей надо организовать переворот в другой стране или бомбить ее в нарушение международного права, вопреки праву других народов на собственный выбор и просто на жизнь –он поддерживает этот либеральный джихад, не колеблясь.

Наш же вест-либерал не простит своей стране, даже если она права. Даже если он знает, что большинство в Крыму было за уход из очумевшей Украины. Даже если он знает, кто именно убивает мирных жителей в Донбассе. Даже если он узнает, что самолет сбили не ополченцы. Даже если он узнает, что там нет российских регулярных частей. Он все равно будет отрицать это, и стоять на своём. Вернее – на чужом. Потому что у него уже нет дороги назад, он сам сжег мосты и обрезал все коммуникации. Увы, похоже, пора выключать дефибрилляторы и вынимать капельницы: мы его потеряли.