От И.Л.П.
К Паршев
Дата 16.01.2002 11:53:06
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Ссылки;

Re: К вопросу о деградации автопрома

Существует интересная тенденция - дела с годами становились все хуже.

Судите сами. Почти сразу после войны (по-моему, 1947 г.) - "Победа" - современная для своего времени машина, весьма "продвинутая". Через 10 лет - легендарная "Волга" ГАЗ-21 - отличная машина на уровне современных стандартов (даже автоматическая КПП вначале была - до сих пор недостижимая вещь для нашего автопрома). 1970 г. - ГАЗ-24. Опять современный уровень и приличное качество.

И... ступор. До сих пор выпускается слегка подновленная "24-я". Спустя 30 лет! С новой моделью дело так и не пошло (Кто ее купит за $15 000?!).

"Ода" - разработка 70-х (на смену ИЖу-412). А выпуск начат только сегодня. А качество - видно невооруженным глазом. С ВАЗом - похожая заморочка.

Объяснения внятного я дать пока не могу. Но ясно, что в промышленной политике появилась какая-то нарастающая ошибка, да и трудовая мораль и культура производства пошли под уклон. В других отраслях были похожие процессы.

Может, кто-то знает, почему так вышло и как с этим бороться?

От Баювар
К И.Л.П. (16.01.2002 11:53:06)
Дата 17.01.2002 21:04:22

дела с годами становились все хуже

>Существует интересная тенденция - дела с годами становились все хуже.

>Судите сами. Почти сразу после войны (по-моему, 1947 г.) - "Победа" - современная для своего времени машина, весьма "продвинутая". Через 10 лет - легендарная "Волга" ГАЗ-21 - отличная машина на уровне современных стандартов (даже автоматическая КПП вначале была - до сих пор недостижимая вещь для нашего автопрома). 1970 г. - ГАЗ-24. Опять современный уровень и приличное качество.

>И... ступор. До сих пор выпускается слегка подновленная "24-я". Спустя 30 лет! С новой моделью дело так и не пошло (Кто ее купит за $15 000?!).
.....
>Может, кто-то знает, почему так вышло и как с этим бороться?

У меня объяснение наготове. Советская цивилизация с Госпланами всякими была адекватна технологическому уровню 50-х годов, не дальше. Дальше, погнавшись за этим уровнем, пришлось Хрущеву заняться реформаторством. В частности, замена планирования в натуральных показателях на интегрированные показатели, с какой-то самостоятельностью директоров, каким именно способом выполнить план.

От А.Б.
К И.Л.П. (16.01.2002 11:53:06)
Дата 16.01.2002 14:42:35

Re: "Победа", похоже, пришла от немцев.

Репарациями. Целым заводом - был это, опель "какой-то".
ГАЗ - от Форда родословную ведет....

А "чисто отечественные" разработки... Москвич, может, а с большей гарантией - Запорожец :)

Тяжело автопрому, нет там личности на уровне Королева или Кошкина. Все к "цельнотянутой" схеме НИОКР тяготеют.
Почему - загадка, однако.

От И.Л.П.
К А.Б. (16.01.2002 14:42:35)
Дата 16.01.2002 16:34:35

Re: А ВАЗ - от итальянцев. А потом?


А что же потом-то ничего не приходило?

>Репарациями. Целым заводом - был это, опель "какой-то".
>ГАЗ - от Форда родословную ведет....

>А "чисто отечественные" разработки... Москвич, может, а с большей гарантией - Запорожец :)

Важно не столько даже чьи разработки, а каков технологический уровень производства. Выходит, что теперь уже и "содрать" ничего не можем?

>Тяжело автопрому, нет там личности на уровне Королева или Кошкина. Все к "цельнотянутой" схеме НИОКР тяготеют.
>Почему - загадка, однако.

Вот именно - загадка. И ее разгадка может дать немало для понимания корней кризиса и путей выхода из него. Это ведь относится не только к автопрому.


От Дмитрий Кобзев
К И.Л.П. (16.01.2002 16:34:35)
Дата 16.01.2002 17:12:04

Оцените, что говорят сами "личности" по этому поводу

Привет!

>>Тяжело автопрому, нет там личности на уровне Королева или Кошкина. Все к "цельнотянутой" схеме НИОКР тяготеют.
>>Почему - загадка, однако.
>
>Вот именно - загадка. И ее разгадка может дать немало для понимания корней кризиса и путей выхода из него. Это ведь относится не только к автопрому.

Скажем, Ю.Мухин, который был ряд лет замом руководителя одного из крупнейших металлургических заводов.
http://vif2ne.ru/nvz/forum/files/Dim/naukaupr.zip


С уважением, Дмитрий Кобзев

От А.Б.
К И.Л.П. (16.01.2002 16:34:35)
Дата 16.01.2002 17:01:23

Re: Суп с котом. Это ж с детства известно :)

>А что же потом-то ничего не приходило?

Много причин. Сперва - стали мы "бяки-буки". Технологии от нас - подзакрыли. Хотя, это наверное, не главное.
Внутри - тут проблемы основные.

>Важно не столько даже чьи разработки, а каков технологический уровень производства. Выходит, что теперь уже и "содрать" ничего не можем?

Теперь - точно не можем. Даже восстаносить "свои радные" технологии - и то с огромадным трудом.
Рабочие - делись все куда-то. Инженера - и раньше того поперевелись.

>Вот именно - загадка. И ее разгадка может дать немало для понимания корней кризиса и путей выхода из него. Это ведь относится не только к автопрому.

Это - да. Версия отгадки у меня имеется, только ее здесь - очень не любят. Пусть так. Можно и без отгадки попробовать с дурными тенденциями совладать. Составим 2 списка? Что надо исправить, чтобы выжить. Что надо "принять" чтобы жить лучше, а не хуже. Где-то, с такими формулировками списки.