От Афордов
К И.Т.
Дата 09.09.2014 01:20:27
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Тексты;

С кем размежовываемся? Вот с этими!

http://zavtra.ru/content/view/igra-v-yaschik-75/


Завтра Выпуск №36 (1085) / 8 полоса

Игра в ящик

Людмила Лаврова

4 сентября 2014





Комментарии в СМИ на очередной опрос Левада-центра, установивший, что большинство россиян (79%) тратят свое свободное время на просмотр телевидения, лишний раз продемонстрировали картину того, с какой легкостью рождаются всевозможные пропагандистские мифы в либеральной прессе. Главное назваться экспертом и говорить (или писать) безапелляционно, с апломбом, не утруждая себя ни фактами, ни доказательствами. Пассивный отдых — пережиток советского прошлого и результат советского воспитания, глубокомысленно изрекает в "Новых Известиях" некто А. Рощин, социальный психолог и эксперт (а как же иначе!) фонда Политтехнологий: "У людей отбили всякое желание как-то объединяться для любых целей. В советской культуре не приветствовалось любое объединение, только если это не было одобрено сверху. Люди заперты в своих маленьких мирках, и телевизор в таком случае является окном в реальный мир".

Тот, кто не застал "проклятого советского прошлого", может вполне принять это глупейшее в своей тенденциозности объяснение за чистую монету. Оно подается как истина! Причем бесполезно объяснять господину Рощину, что в те годы в большинстве городов страны существовали так называемые Дома туриста, где выдавались напрокат за смешные деньги палатки, байдарки, спальные мешки, рюкзаки и много чего еще полезного в путешествиях, и вся школьная и студенческая молодость нескольких поколений советских людей (было бы желание) связана с многочисленными незабываемыми походами по стране. Не говоря об огромном количестве турбаз в живописных местах, доступных практически всем. И не страшно было, между прочим, останавливаться на ночевки в лесу или горах за сотни километров от милицейских постов… Однако это пример травоядной лжи. Гораздо более отвратительна и злонамеренна набирающая темп вакханалия клеветы, которую отрабатывают "чистые и честные" креаклы вокруг последних событий в Новороссии и на Украине. Эти "эксперты" окончательно сбросили маски и перешагнули черту необходимости формировать в общественном мнении негативный образ действующей власти. На новом этапе атаки на Кремль и неподдерживающее их позицию по Украине общество "псы информационной войны" избрали тактику зловещего запугивания. В надежде вернуть "блаженные" для них девяностые, когда понятие "национальные интересы страны" было вычеркнуто из лексикона, они открыто грозят президенту "близким часом расплаты", "падением властной вертикали", предрекают хаос, бушевание обманутых толп на площадях, сулят ненавистным им журналистам центральных каналов ТВ "запрет на профессию". Причем говорится об этом в каком-то нездоровом экстазе, без всяких моральных и этических границ, а "преступления" власти, как всегда, не подтверждаются никакими доказательствами. Достаточно ознакомиться с "особыми мнениями" И. Лесневской, М. Гельмана, С. Бунтмана, М. Ходорковского, И. Петровской, Ю. Латыниной, М. Ганапольского. Телеканал "Дождь" в лице замайданного журналиста Олевского организовал циничные пляски вокруг "мертвых десантников". Утирая крокодиловы слезы и усердно делая вид, что им очень жаль российских добровольцев, воюющих в Новороссии, "дождевики" устроили настоящую охоту на их семьи и близких, и всячески убеждают родителей военнослужащих "срочно забирать своих детей, чтобы их "не отправили на убой ради Путина". С Олевским связана и еще одна провокация: сидя в Москве, но привычно ссылаясь на безымянных жителей Донбасса, он объявил в фейсбуке о вхождении в Донецк русской армии, что было тут же подхвачено в Киеве. Так на наших глазах реанимация "белоленточной" революции и "болотного" сценария 2011-12 годов переходит из "карнавальной стадии" —перфомансов и пр. — в стадию жесткого противостояния.

Можно, конечно, отмахнуться, мол, возня, и не замечать словесные пируэты всей этой, по выражению старинного поэта В. Бенедиктова, "сволочи летучей", если бы не было уверенности, что еще недостаточно прочна грань, отделяющая нас от позора и национального унижения горбачевско-ельцинских лет.

Немалой долей гражданской отваги отличился на минувшей неделе канал НТВ. После истеричной реакции (и даже одной жалобы в адрес ненавистного президента) на показанный в рубрике "Профессия —репортер" репортаж "Тринадцать друзей хунты", журналисты канала с вызывающим уведомлением — "по многочисленным просьбам телезрителей", в том же гротесковом ключе продолжили актуальную тему лентой "Еще семнадцать друзей хунты".

А вообще — это жаркое, кровавое, драматичное в политическом плане лето закончилось. Начинается новый телевизионный сезон, возвращаются в эфир популярные дискуссионные передачи различных каналов. Обещаны и новые проекты: на НТВ —ежедневное шоу "Анатомия дня", сочетающее, согласно анонсу, все телевизионные жанры, и не только в области новостей; а на РЕН ТВ на смену невнятной информационной программе М. Максимовской в воскресные вечера приходит информационно-аналитическая передача "Добров в эфире", где известный журналист и политолог Андрей Добров будет подводить итоги самых важных событий недели. Выгодно отличающийся от всех стильной и изобретательной рекламой своих будущих фильмов и программ Первый канал даже устраивает 7 сентября специальный марафон, где в течение дня широко представит самые ударные проекты открывающегося сезона, премьеры художественных фильмов, сериалов, развлекательных, музыкальных общественно-политических и пр. передач.

Что ж, посмотрим!

От Юлия Иванова
К Афордов (09.09.2014 01:20:27)
Дата 13.09.2014 00:45:46

Ел ли Фауст фуа-гру? Размышления в Преддверии

Ел ли Фауст фуа-гру? Размышления в Преддверии
Юлия Иоаннова-Иванова
* * *
"Не только русские замечательные люди, но и наиболее чуткие и тонкие западные люди с тоской ощущали, что великая и священная культура Запада погибает.
Что на смену ей идёт чуждая им цивилизация, мировой город - безрелигиозный и интернациональный.
Что идёт новый человек, парвеню /выскочка/, одержимый волей к мировому могуществу.

Фауст на путях внешней бесконечности стремлений исчерпал свои силы, истощил свою духовную энергию.
И ему остаётся движение к внутренней бесконечности".
/Н. Бердяев/

Ну что, любители лягушачьих лапок и фуа-гры, - не замахнуться ли и нам в связи с западными санкциями на "движение к внутренней бесконечности"?

* * *

"- Всё это началось задолго до Фауста, - вздохнул АХ, - Толпа кричала Христу "Осанна!", желая от Него количественной, внешней бесконечности даров.
А на другой день, когда Он предложил ей Путь в Царствие "не от мира сего", то есть бесконечность внутреннюю, бессмертие в Свете, - заорала:
- Распни Его!"
("Дремучие Двери", Преддверие)

* * *

"Революции делаются средним человеком и для среднего человека, который совсем не хочет изменить структуры сознания.
Не хочет нового духа, не хочет стать новым человеком, не хочет реальной победы над рабством.

ДУХ РЕВОЛЮЦИИ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВРАЖДЕБНЫМ РЕВОЛЮЦИИ ДУХА".
/Н. Бердяев/




http://izania.narod.ru Форум: http://izania.forumy.eu/
http://stihi.ru/avtor/piyavka http://proza.ru/avtor/pjavka

От Юлия Иванова
К Афордов (09.09.2014 01:20:27)
Дата 13.09.2014 00:42:19

Макаревичу. Ответ на новую песню

Макаревичу. Ответ на новую песню
Юлия Иоаннова-Иванова
* * *

"Моя страна ушла на войну,
И я не смог её остановить"
А.Макаревич


* * *

МАКАРЕВИЧУ.

Наша страна ушла на войну,
Когда упыри захватили сестру,
Когда забугорный пленил её Змей
И с похотью адской глумится над ней...

Когда и соблазнов, и спален -
Не счесть,
Но выбор сакрален:

Позор
Или честь?




http://izania.narod.ru Форум: http://izania.forumy.eu/
http://stihi.ru/avtor/piyavka http://proza.ru/avtor/pjavka

От Александр
К Юлия Иванова (13.09.2014 00:42:19)
Дата 14.09.2014 00:26:29

Размежевание произошло само (-)


От Ikut
К Юлия Иванова (13.09.2014 00:42:19)
Дата 13.09.2014 22:16:57

Макаревич бесится: Россия не прогнулась под них (-)


От Афордов
К Афордов (09.09.2014 01:20:27)
Дата 12.09.2014 14:44:43

"считала себя врагом всего советского... поняла, что ненавижу все русское..."

http://zavtra.ru/content/view/krah/

В.Бондаренко.

Крах


Считается в нашем сугубо материализованном обществе, что наиболее опасны диверсии в промышленности, в оборонке, в сфере космоса. На самом деле, наиболее опасны именно идеологические диверсанты. Посмотрите на Украину, еще недавно вполне спокойная и благополучная страна сейчас охвачена манией ненависти к России. И это касается не только "западенцев", но —русских жителей Киева и Харькова, Одессы и Днепропетровска. Блестяще проведенная против всего общества идеологическая диверсия. В припадке антирусской истерии граждане Украины даже не думают о собственном экономическом крахе, грядущем голоде и холоде. Даже в плохой погоде виноваты лишь москали… Как бы ни оценивать политику России по отношению к Украине — увы, она оборонительна, ибо в самой Украине победили те самые идеологические диверсанты, фантастическая смесь проамериканских либералов и ультранационалистических бандеровцев. Американцы не скрывают, что потратили не меньше 5 миллиардов долларов на этих идеологических диверсантов.

Но подобная идеологическая диверсия уже давно полным ходом исполняется в самой России. Речь не идет о свободе слова или о преследовании инакомыслия. Речь не идет о прославлении или критике президента Путина. Пожалуйста, критикуйте его на здоровье. Речь идет о здравом смысле. К счастью, наши отечественные либералы никогда не соединятся с русскими националистическими силами, и потому заранее обречены на поражение, у них никогда не будет устойчивого большинства. Ведь, сила проамериканских идеологических диверсантов на наших национальных окраинах бывшего Советского Союза в том, что там под антироссийскими лозунгами объединяются самые противоположные силы, крайние либералы и крайние националисты, и вместе они хоть и временно, но завоевывают большинство голосов и берут власть в свои руки.

А что делать русофобам в России?Могли ли у нас либералы надолго захватить власть?

Так уж устроено либеральное общество в России, что оно всегда враждебно к традиционным русским ценностям в любой сфере, в культуре, религии, литературе, спорте… Вспомните, как Виктор Шендерович умудрился сравнить победу юной фигуристки Юлии Липницкой на Олимпиаде в Сочи с победой немецкого чемпиона в толкании ядра Ханса Вельке на Олимпиаде в Мюнхене в 1936 году. Напомню слова Шендеровича: "Улыбчивый парень, красавец, символизирующий молодость новой Германии! Что-то, однако, мешает нам сегодня радоваться его победе. Не иначе, мы в курсе итоговой цены этого спортивного подвига — цены, в которую вошли и Дахау, и Ковентри, и Хатынь, и Ленинград…". С какой стати победы русских спортсменов приравнены к победам немецких олимпийцев? Да я, кстати, не вижу никакой связи между победами немецких спортсменов на Олимпиаде и фашизацией Германии. Если любое величие Германии приравнивать к победе фашистов, то в число предвестников фашизма войдут и поэт Генрих Гейне, и композиторы Бетховен и Вагнер, и философы Ницше и Фрейд, и тот же немецкоязычный писатель Франц Кафка. Зачем он писал на немецком языке?

Это вековечная загадка для многих: почему наши либералы так ненавидят русскую культуру? В позднесоветский период и в начале перестройки либералы вроде бы выстраивали для себя модель антисоветской идеологии, но, достаточно быстро разобравшись с советским наследием, разрушив всю советскую науку и промышленность, закрыв в годы перестройки около ста тысяч якобы никому не нужных заводов, уничтожив совхозы и колхозы, растоптав советский кинематограф, советский театр, сдав на макулатуру всех советских писателей, они вдруг поняли, что не советская идеология их главный враг. Как призналась литературовед и критик Майя Каганская, переехавшая в Израиль: "Я считала себя врагом всего советского, и только переехав в Израиль, я поняла, что, на самом деле, ненавижу всё русское…".

Это признание дорогого стоит: вслед за Каганской и все наши отечественные либералы осознали, что дело не в советских ценностях, которые тоже держались на традиционной русской культуре, дело в русскости как таковой. Им одинаково чужда и царская монархическая модель России до 1917 года, и советская сталинская модель Советского Союза, им чужда даже была ельцинская нахрапистость, ненавидят они и нынешний государственно-рыночный режим. Уверен, замени Путина на Шойгу или еще кого-нибудь, они и такой режим будут ненавидеть, если он не будет обращен на уничтожение России.

Это идеологическое противостояние никогда не исчезало: ни в царские времена, ни в советские, ни в антисоветские. В литературе и культуре мы всегда знали, на какой стороне Бакланов и Гранин, а на какой —Шолохов и Распутин, на какой стороне Михаил Царев, а на какой — Юрий Любимов. Точно так же и в эмиграции был лагерь, условно говоря, солженицынский, и был лагерь сахаровский. Был Иван Солоневич с НТС — и было "Новое русское слово". Самое парадоксальное, что это противостояние либеральных русофобов и государственников любого толка не держится, как считают многие, на той или иной национальной основе. Наши новые и старые пораженцы могут быть и коренными русаками, и инородцами, а среди государственников мы найдем и грузин, и евреев, и татар. Это же не только Станислав Куняев, но и Иосиф Бродский гениально воспел русский народ и русскую литературу:

Путь певца — это родиной выбранный путь.

И куда ни взгляни — можно только к народу свернуть,

раствориться, как капля,в бессчетных людских голосах,

затеряться листкомв неумолчных шумящих лесах…

И как бы его либеральные знакомцы ни пытались выкинуть подальше это стихотворение о русском народе, названное Ахматовой гениальным, он всегда подчеркивал его важность — так же, как стихотворения о маршале Жукове, и стихотворения, посвященного Украине и написанного с явно "кацапских" позиций:

Прощевайте, хохлы! Пожили вместе, хватит.

Плюнуть, что ли, в Днипро: может, он вспять покатит…

Не поминайте лихом! Вашего хлеба, неба

нам, — подавись мы жмыхом и колобом, — не треба.

Впрочем, Бродский и в стихах признавал, что он — "не либерал, но грустных мыслей генерал".

Уже в наши дни, в самое последнее время, в атаку за Россию и русскую культуру отважно пошла и Юнна Мориц. Один из последних по-настоящему больших поэтов ХХ века.

Если ненависть к России — знак почёта

И такая элитарная работа,

Где Россию держит власть за идиота

И при этом еле держится сама, —

Отвратительна такая атмосфера

Человечеству российского размера,

Человечеству российского ума!

И как же набросилось на поэта за ее патриотические стихи все это грязное племя быковых и мальгиных, им не понять, как можно дорожить Россией. Юнна Мориц брезгливо сказала всей либеральной стае: "Есть люди, которые содрогательно восхищаются, когда Россию называют помойкой, местом, где жить нельзя, откуда "поравалить", потому что майдан невозможен с такими "белковыми веществами", холопами, насекомыми, пресмыкающимися, как мы, не приветствующие майданский хунтец. Нам приказано "прогрессивной общественностью" смотреть на себя и ужасаться! Травиться ужасом, глядя на собственное лицо. Ни в коем случае не спасать своих соотечественников, попавших в беду, как журналисты в Украине, а топить их со всей беспощадностью, чтобы в яме сидели с мешками на голове. Защищать надо исключительно иностранцев, которые пишут, что Россия — оккупант, хуже Гитлера. Я, безусловно, не член такой "прогрессивной общественности", а её антипод, диаметральная противоположность. Пусть она смотрит на себя и ужасается. А мой Читатель ни в коем случае не должен травиться ужасом, глядя на собственное лицо!.. Поэтому всё моё поэтство —противоядие, противозанудное устройство и антидепрессант…".

Все-таки, мне кажется, в идеологической основе векового противостояния наших либералов и государственников заложено общее понимание того, что Россия — не западный мир, не европейская цивилизация, а нечто иное. Пусть и близкое по культуре, по расовой основе, но иное. Лишь растоптав саму Россию, либерализм может победить.

Меня еще в советские времена поражало, что в той же Франции самые разные силы, от Ле Пена до лидера коммунистов Жоржа Марше, прежде всего защищали национальные интересы самой Франции, а потом уже свои политические программы, в Америке, в Германии, при самых ожесточенных схватках политических соперников, национальные интересы своих стран защищались одинаково всеми.

У нас же традиционно наши либеральные силы воевали против самой России, слали приветственные телеграммы японскому императору, поздравляя его с победой над Россией, приветствовали поражения своей армии в любых войнах. При этом они всегда еще надеялись на финансовую поддержку проклинаемого ими правительства. И часто получали эту поддержку. Не секрет, что левые силы в царской России поддерживались монархией гораздо больше, чем тот же "Союз русского народа".

Не секрет, что и в советское время за связь с НТС или Солженицыным наши русские инакомыслящие получали куда большие тюремные сроки, чем за связь с либеральными эмигрантскими центрами. Пример Леонида Бородина или Владимира Осипова очевиден.

Вот и в наше время меня больше всего поражает государственная поддержка русофобских либеральствующих структур, от "Эха Москвы" до Пен-центра, от Андрея Макаревича до Дмитрия Быкова, от Виктора Ерофеева до Людмилы Улицкой.

Неужели в нашей стране возможен порядок, только согласно логике: "Если враг не сдается, его уничтожают"? И я ведь не столько Макаревичей и Быковых виню, сколько их государственных, чиновных покровителей. Я не призываю к тотальному запрету всех наших самых злобных оппонентов, призываю обратиться хотя бы к американскому опыту. Я достаточно часто в свое время бывал в США, общался с самыми радикальными организациями, от индейцев до расистов, от черного лидера Фаррахана до лидера Ку-клукс-клана Дэвида Дюка, выступал в Сан-Франциско вместе с Анджелой Дэвис, и хорошо знаю, как в Америке управляются со своими оппонентами.

В Америке можно выпускать какие-то расистские газетки, и троцкистские, и сталинистские, но — ничтожными тиражами и без какой-либо поддержки. Никакая федеральная издательская, телевизионная, газетная информационная сеть тебя никогда не поддержит, ни государственная, ни частная. Сразу же лишат лицензии.

Вот и у нас пусть те же Макаревич и Быков кипят от ненависти к России, пусть выпускают маленькие книжонки, участвуют в маленьких частных концертиках, никакие федеральные издательские и информационные программы их не должны поддерживать. Пусть топчутся в своем малюсеньком уголке. Почему народ за свои деньги должен содержать своих ненавистников?Почему наше государство оплачивает своих врагов?

К примеру, прошла очередная Международная книжная ярмарка. Прочитайте, кто рекламируется нашими федеральными изданиями, кому дадут "зелёную улицу"? Всё те же Дмитрий Быков и Виктор Ерофеев, Людмила Улицкая и Виктор Шендерович. А где же наши патриоты? Нигде.

Я уж думаю, почему это наше Министерство культуры хочет изгнать из писательского дома в Хамовниках патриотический Союз писателей России, и отдать его Пен-центру, защищающему украинских карателей? Не в отместку ли за русский Крым? Вы себе Крым забрали, а мы у русских писателей здание отберем, чтобы знали, как Россию воспевать?!

Подпольных тайных ненавистников России, увы, хватает во всех властных структурах. Им, если честно, нет дела ни до Донбасса, ни до Киева, но в своей корыстной деятельности они, подобно Наталье Ивановой, боятся все того же "советского почерка"и потому всегда будут поддерживать любые либеральные разрушительные явления, даже себе во вред. Национальная Россия, сам русский дух, воспетый Пушкиным, им ненавистен в любом виде: советском, державном, монархическом, большевистском. Либералы всегда против любой державности, и потому они обречены проигрывать. Их всегда ждет крах.

Я прочитал замечательный рассказ писателя Николая Иванова "Засечная черта" на сайте "Российского писателя", сейчас публикую его в своей газете "День литературы". Рассказ о сегодняшней войне на Донбассе: прекрасный язык, сильные народные характеры, взятые из жизни ситуации. Его бы по всем программам телевидения вслух прочитать, в главных газетах страны разместить, да кто же такое позволит?

Вот на страницах популярного журнала "Огонек" стареющая либеральная критикесса Наталья Иванова из последних силенок стремится опорочить не только Александра Проханова, чей новый роман "Крым" публикует сейчас журнал "Наш современник", но и всю нынешнюю талантливую русскую национальную прозу. Так и статейку свою дурную назвала "Советским почерком". Мол, кто позволяет нынче популяризировать советские изыски? Казалось бы, в первые годы перестройки прямо-таки беснующаяся критикесса, как ведьма на помеле, во всех перестроечных изданиях измазала грязью Проханова за его "советский почерк", навсегда утопила книги писателя, но не тут-то было. Плачется ныне несостоявшаяся очернительница: "Модное интеллектуальное издательство "Ад Маргинем", например, выпустило роман Александра Проханова и отмыло его скомпрометированное (кем? самой Н.Ивановой? — В.Б.) имя: казалось, что это очень оригинально… Де вот где затаился в "патриотических" издательствах, настоящий художник слова… А телевидение подхватило, только теперь все вышло очень серьезно…". Теперь, признается Наталья Иванова, ей уж Проханова не одолеть, не отодвинуть из первого ряда литературы. Но она страшится уже другого: "Общество заглатывало эту эстетику (советскую литературную. —В.Б.) постепенно. Когда Михаил Елизаров в 2008 году получил премию "Русский Букер", стало окончательно ясно, что грядет советский ренессанс. Елизаров, по сути, младший брат Проханова, а вот же, оказался признан высоколобым жюри… Откуда возник этот поворот?"

Старые либералы начинают чувствовать свое надвигающееся поражение. Сколько бы премий ни подсовывали через чиновных государственных лакеев либералов разным абсолютно не читаемым Михаилам Шишкиным, сколько бы ни натравливали на Россию Акуниных и Быковых, а на первый ряд русской литературы с неизбежностью выбираются писатели с государственным, национальным кругозором. И всё та же плачущая Наталья Иванова признает: "Представители современной новосоветской прозы называли себя "новыми реалистами", социалистами, просто левыми… Так на страницы журналов и на телеэкраны попали не только Проханов и Елизаров, но и Шаргунов, и Прилепин. Читатель поворачивается к советскому вместе с ними".

Мне остается только согласиться со стареющей критикессой, признающей свое и своих либеральных коллег, полное поражение: "Я отслеживаю книги, которые появляются у новосоветских авторов, знаю,.. получат в скором будущем литературные премии, но понимаю, что полемизировать с ними бессмысленно…".

И впрямь, сопротивление либералов бессмысленно. Самое главное, сама Россия предпочла таких героев, как герои Проханова и Прилепина, Николая Иванова и Андрея Антипина, Михаила Елизарова и Александра Сегеня, — а значит, такие герои восторжествуют и в реальной жизни, они и будут управлять Россией. Восторг так называемых новосоветских авторов — это же и есть восторг перед будущим России. Только я бы не стал называть ни этих своих давно любимых авторов, ни их героев —новосоветскими, скорее они —старорусские, поверх всех перестроек и развалов России восстанавливающих и великую Державу, и великую русскую литературу. Не от Быкова же и не от Шишкина ждать величия замысла?!

Либералам никогда не понять таких писателей, как мой старый знакомый по Лондону, поэт и драматург Юрий Юрченко, с кем мы когда-то вместе участвовали в турнире поэтов в Лондоне, организованном Олегом Борушко. Жил себе поэт в Париже, более-менее благополучно существовал, иные московские либералы ему позавидовали бы, но когда началась война на Украине, которой он не чужд, он, как патриот России, как самый настоящий русский ватник, бросил и свой французский театр, и устроенную французскую жизнь, и помчался на Донбасс добровольцем-ополченцем.

Короче: однажды на спуске

с горы, на которой я жил,

я вспомнил о том, что я — русский,

и больше уже не забыл…

Юрия Юрченко бандеровцы взяли в плен, 24 дня держали взаперти в железной бочке, но я не вижу, чтобы его былые либеральные литературные друзья, любившие навещать его в Париже, устраивали акции в Москве и Киеве в его защиту.

Не выдержал наглого напора либералов даже такой независимый, держащийся нейтралитета писатель, как Андрей Битов, официальный президент Русского ПЕН-центра. Вcе-таки, ПЕН-центр — неполитическая организация, защищающая права писателей, не более того. И вдруг, в ожидании переезда в отобранный у русских писателей дом в Хамовниках, чиновники ПЕН-центра, возглавляемые Людмилой Улицкой, помещают на его сайте различные абсолютно русофобские документы, обвиняющие нас в оккупации Крыма. Эту политику и раскритиковал Андрей Битов, кстати, в свое время большой любитель "оккупации" Дома творчества в Коктебеле, понимающий его нечуждость русской культуре. "И мне теперь интересно, с кем согласовывался наш новый сайт? Исполком, как я понимаю, об этом не ведал. При чём тут трезубец как его герб! При чём тут и заявления от имени собственного, публикующиеся как мнение всего ПЕН-центра…".

Писатели, как и все люди на свете, бывают разные. Друзей у писателей всегда немного. Но бывают такие периоды, когда отмолчаться нельзя, когда обязательно надо определиться, с кем ты, за что ты. За Россию, за русский народ, за русскую культуру, или откровенно против, а Россия — дерьмо, как говорят Макаревичи и Быковы?! В мирное время можно поспорить в ЦДЛ, можно, в крайнем случае, и подраться за какие-то свои принципы. Но когда убивают сотни русских людей, когда твою Родину поливают грязью, а весь народ обзывают колорадскими жуками, надо, прежде всего, писателю сказать свое слово, как сказали Александр Проханов и Эдуард Лимонов, Юнна Мориц и Захар Прилепин, Юрий Юрченко и Сергей Лукьяненко. В наших общих ночных и дневных дозорах мы отстоим матушку-Русь, поддержали бы только наши усилия российские чиновники.

От Афордов
К Афордов (12.09.2014 14:44:43)
Дата 12.09.2014 19:11:25

В комментариях к статье В.Бондаренко тоже есть с чем спорить

Комментарии: Полемика

11.09.2014 10:22

11.09.2014 12:04

11.09.2014 12:13

11.09.2014 12:24

11.09.2014 13:38

12.09.2014 07:53

ГАЗЕТА СОБЫТИЯ

СЛОВО ДНЯ СТАТЬИ

АВТОРЫ

ПОЛИТИКА КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ВОЙНА НАУКА О НАС

Война Культура Общество

У наших либералов — опять трагедия

Считается в нашем сугубо материализованном обществе, что наиболее опасны диверсии в промышленности, в оборонке, в сфере космоса. На самом деле, наиболее опасны именно идеологические диверсанты. Посмотрите на Украину, еще недавно вполне спокойная и благополучная страна сейчас охвачена манией ненависти к России. И это касается не только "западенцев", но —русских жителей Киева и Харькова, Одессы и Днепропетровска. Блестяще проведенная против всего общества идеологическая диверсия. В припадке антирусской истерии граждане Украины даже не думают о собственном экономическом крахе, грядущем голоде и холоде. Даже в плохой погоде виноваты лишь москали… Как бы ни оценивать политику России по отношению к Украине — увы, она оборонительна, ибо в самой Украине победили те самые идеологические диверсанты, фантастическая смесь проамериканских либералов и ультранационалистических бандеровцев. Американцы не скрывают, что потратили не меньше 5 миллиардов долларов на этих идеологических диверсантов.

Но подобная идеологическая диверсия уже давно полным ходом исполняется в самой России. Речь не идет о свободе слова или о преследовании инакомыслия. Речь не идет о прославлении или критике президента Путина. Пожалуйста, критикуйте его на здоровье. Речь идет о здравом смысле. К счастью, наши отечественные либералы никогда не соединятся с русскими националистическими силами, и потому заранее обречены на поражение, у них никогда не будет устойчивого большинства. Ведь, сила проамериканских идеологических диверсантов на наших национальных окраинах бывшего Советского Союза в том, что там под антироссийскими лозунгами объединяются самые противоположные силы, крайние либералы и крайние националисты, и вместе они хоть и временно, но завоевывают большинство голосов и берут власть в свои руки.

А что делать русофобам в России?Могли ли у нас либералы надолго захватить власть?

Так уж устроено либеральное общество в России, что оно всегда враждебно к традиционным русским ценностям в любой сфере, в культуре, религии, литературе, спорте… Вспомните, как Виктор Шендерович умудрился сравнить победу юной фигуристки Юлии Липницкой на Олимпиаде в Сочи с победой немецкого чемпиона в толкании ядра Ханса Вельке на Олимпиаде в Мюнхене в 1936 году. Напомню слова Шендеровича: "Улыбчивый парень, красавец, символизирующий молодость новой Германии! Что-то, однако, мешает нам сегодня радоваться его победе. Не иначе, мы в курсе итоговой цены этого спортивного подвига — цены, в которую вошли и Дахау, и Ковентри, и Хатынь, и Ленинград…". С какой стати победы русских спортсменов приравнены к победам немецких олимпийцев? Да я, кстати, не вижу никакой связи между победами немецких спортсменов на Олимпиаде и фашизацией Германии. Если любое величие Германии приравнивать к победе фашистов, то в число предвестников фашизма войдут и поэт Генрих Гейне, и композиторы Бетховен и Вагнер, и философы Ницше и Фрейд, и тот же немецкоязычный писатель Франц Кафка. Зачем он писал на немецком языке?

Это вековечная загадка для многих: почему наши либералы так ненавидят русскую культуру? В позднесоветский период и в начале перестройки либералы вроде бы выстраивали для себя модель антисоветской идеологии, но, достаточно быстро разобравшись с советским наследием, разрушив всю советскую науку и промышленность, закрыв в годы перестройки около ста тысяч якобы никому не нужных заводов, уничтожив совхозы и колхозы, растоптав советский кинематограф, советский театр, сдав на макулатуру всех советских писателей, они вдруг поняли, что не советская идеология их главный враг. Как призналась литературовед и критик Майя Каганская, переехавшая в Израиль: "Я считала себя врагом всего советского, и только переехав в Израиль, я поняла, что, на самом деле, ненавижу всё русское…".

Это признание дорогого стоит: вслед за Каганской и все наши отечественные либералы осознали, что дело не в советских ценностях, которые тоже держались на традиционной русской культуре, дело в русскости как таковой. Им одинаково чужда и царская монархическая модель России до 1917 года, и советская сталинская модель Советского Союза, им чужда даже была ельцинская нахрапистость, ненавидят они и нынешний государственно-рыночный режим. Уверен, замени Путина на Шойгу или еще кого-нибудь, они и такой режим будут ненавидеть, если он не будет обращен на уничтожение России.

Это идеологическое противостояние никогда не исчезало: ни в царские времена, ни в советские, ни в антисоветские. В литературе и культуре мы всегда знали, на какой стороне Бакланов и Гранин, а на какой —Шолохов и Распутин, на какой стороне Михаил Царев, а на какой — Юрий Любимов. Точно так же и в эмиграции был лагерь, условно говоря, солженицынский, и был лагерь сахаровский. Был Иван Солоневич с НТС — и было "Новое русское слово". Самое парадоксальное, что это противостояние либеральных русофобов и государственников любого толка не держится, как считают многие, на той или иной национальной основе. Наши новые и старые пораженцы могут быть и коренными русаками, и инородцами, а среди государственников мы найдем и грузин, и евреев, и татар. Это же не только Станислав Куняев, но и Иосиф Бродский гениально воспел русский народ и русскую литературу:

Путь певца — это родиной выбранный путь.

И куда ни взгляни — можно только к народу свернуть,

раствориться, как капля,в бессчетных людских голосах,

затеряться листкомв неумолчных шумящих лесах…

И как бы его либеральные знакомцы ни пытались выкинуть подальше это стихотворение о русском народе, названное Ахматовой гениальным, он всегда подчеркивал его важность — так же, как стихотворения о маршале Жукове, и стихотворения, посвященного Украине и написанного с явно "кацапских" позиций:

Прощевайте, хохлы! Пожили вместе, хватит.

Плюнуть, что ли, в Днипро: может, он вспять покатит…

Не поминайте лихом! Вашего хлеба, неба

нам, — подавись мы жмыхом и колобом, — не треба.

Впрочем, Бродский и в стихах признавал, что он — "не либерал, но грустных мыслей генерал".

Уже в наши дни, в самое последнее время, в атаку за Россию и русскую культуру отважно пошла и Юнна Мориц. Один из последних по-настоящему больших поэтов ХХ века.

Если ненависть к России — знак почёта

И такая элитарная работа,

Где Россию держит власть за идиота

И при этом еле держится сама, —

Отвратительна такая атмосфера

Человечеству российского размера,

Человечеству российского ума!

И как же набросилось на поэта за ее патриотические стихи все это грязное племя быковых и мальгиных, им не понять, как можно дорожить Россией. Юнна Мориц брезгливо сказала всей либеральной стае: "Есть люди, которые содрогательно восхищаются, когда Россию называют помойкой, местом, где жить нельзя, откуда "поравалить", потому что майдан невозможен с такими "белковыми веществами", холопами, насекомыми, пресмыкающимися, как мы, не приветствующие майданский хунтец. Нам приказано "прогрессивной общественностью" смотреть на себя и ужасаться! Травиться ужасом, глядя на собственное лицо. Ни в коем случае не спасать своих соотечественников, попавших в беду, как журналисты в Украине, а топить их со всей беспощадностью, чтобы в яме сидели с мешками на голове. Защищать надо исключительно иностранцев, которые пишут, что Россия — оккупант, хуже Гитлера. Я, безусловно, не член такой "прогрессивной общественности", а её антипод, диаметральная противоположность. Пусть она смотрит на себя и ужасается. А мой Читатель ни в коем случае не должен травиться ужасом, глядя на собственное лицо!.. Поэтому всё моё поэтство —противоядие, противозанудное устройство и антидепрессант…".

Все-таки, мне кажется, в идеологической основе векового противостояния наших либералов и государственников заложено общее понимание того, что Россия — не западный мир, не европейская цивилизация, а нечто иное. Пусть и близкое по культуре, по расовой основе, но иное. Лишь растоптав саму Россию, либерализм может победить.

Меня еще в советские времена поражало, что в той же Франции самые разные силы, от Ле Пена до лидера коммунистов Жоржа Марше, прежде всего защищали национальные интересы самой Франции, а потом уже свои политические программы, в Америке, в Германии, при самых ожесточенных схватках политических соперников, национальные интересы своих стран защищались одинаково всеми.

У нас же традиционно наши либеральные силы воевали против самой России, слали приветственные телеграммы японскому императору, поздравляя его с победой над Россией, приветствовали поражения своей армии в любых войнах. При этом они всегда еще надеялись на финансовую поддержку проклинаемого ими правительства. И часто получали эту поддержку. Не секрет, что левые силы в царской России поддерживались монархией гораздо больше, чем тот же "Союз русского народа".

Не секрет, что и в советское время за связь с НТС или Солженицыным наши русские инакомыслящие получали куда большие тюремные сроки, чем за связь с либеральными эмигрантскими центрами. Пример Леонида Бородина или Владимира Осипова очевиден.

Вот и в наше время меня больше всего поражает государственная поддержка русофобских либеральствующих структур, от "Эха Москвы" до Пен-центра, от Андрея Макаревича до Дмитрия Быкова, от Виктора Ерофеева до Людмилы Улицкой.

Неужели в нашей стране возможен порядок, только согласно логике: "Если враг не сдается, его уничтожают"? И я ведь не столько Макаревичей и Быковых виню, сколько их государственных, чиновных покровителей. Я не призываю к тотальному запрету всех наших самых злобных оппонентов, призываю обратиться хотя бы к американскому опыту. Я достаточно часто в свое время бывал в США, общался с самыми радикальными организациями, от индейцев до расистов, от черного лидера Фаррахана до лидера Ку-клукс-клана Дэвида Дюка, выступал в Сан-Франциско вместе с Анджелой Дэвис, и хорошо знаю, как в Америке управляются со своими оппонентами.

В Америке можно выпускать какие-то расистские газетки, и троцкистские, и сталинистские, но — ничтожными тиражами и без какой-либо поддержки. Никакая федеральная издательская, телевизионная, газетная информационная сеть тебя никогда не поддержит, ни государственная, ни частная. Сразу же лишат лицензии.

Вот и у нас пусть те же Макаревич и Быков кипят от ненависти к России, пусть выпускают маленькие книжонки, участвуют в маленьких частных концертиках, никакие федеральные издательские и информационные программы их не должны поддерживать. Пусть топчутся в своем малюсеньком уголке. Почему народ за свои деньги должен содержать своих ненавистников?Почему наше государство оплачивает своих врагов?

К примеру, прошла очередная Международная книжная ярмарка. Прочитайте, кто рекламируется нашими федеральными изданиями, кому дадут "зелёную улицу"? Всё те же Дмитрий Быков и Виктор Ерофеев, Людмила Улицкая и Виктор Шендерович. А где же наши патриоты? Нигде.

Я уж думаю, почему это наше Министерство культуры хочет изгнать из писательского дома в Хамовниках патриотический Союз писателей России, и отдать его Пен-центру, защищающему украинских карателей? Не в отместку ли за русский Крым? Вы себе Крым забрали, а мы у русских писателей здание отберем, чтобы знали, как Россию воспевать?!

Подпольных тайных ненавистников России, увы, хватает во всех властных структурах. Им, если честно, нет дела ни до Донбасса, ни до Киева, но в своей корыстной деятельности они, подобно Наталье Ивановой, боятся все того же "советского почерка"и потому всегда будут поддерживать любые либеральные разрушительные явления, даже себе во вред. Национальная Россия, сам русский дух, воспетый Пушкиным, им ненавистен в любом виде: советском, державном, монархическом, большевистском. Либералы всегда против любой державности, и потому они обречены проигрывать. Их всегда ждет крах.

Я прочитал замечательный рассказ писателя Николая Иванова "Засечная черта" на сайте "Российского писателя", сейчас публикую его в своей газете "День литературы". Рассказ о сегодняшней войне на Донбассе: прекрасный язык, сильные народные характеры, взятые из жизни ситуации. Его бы по всем программам телевидения вслух прочитать, в главных газетах страны разместить, да кто же такое позволит?

Вот на страницах популярного журнала "Огонек" стареющая либеральная критикесса Наталья Иванова из последних силенок стремится опорочить не только Александра Проханова, чей новый роман "Крым" публикует сейчас журнал "Наш современник", но и всю нынешнюю талантливую русскую национальную прозу. Так и статейку свою дурную назвала "Советским почерком". Мол, кто позволяет нынче популяризировать советские изыски? Казалось бы, в первые годы перестройки прямо-таки беснующаяся критикесса, как ведьма на помеле, во всех перестроечных изданиях измазала грязью Проханова за его "советский почерк", навсегда утопила книги писателя, но не тут-то было. Плачется ныне несостоявшаяся очернительница: "Модное интеллектуальное издательство "Ад Маргинем", например, выпустило роман Александра Проханова и отмыло его скомпрометированное (кем? самой Н.Ивановой? — В.Б.) имя: казалось, что это очень оригинально… Де вот где затаился в "патриотических" издательствах, настоящий художник слова… А телевидение подхватило, только теперь все вышло очень серьезно…". Теперь, признается Наталья Иванова, ей уж Проханова не одолеть, не отодвинуть из первого ряда литературы. Но она страшится уже другого: "Общество заглатывало эту эстетику (советскую литературную. —В.Б.) постепенно. Когда Михаил Елизаров в 2008 году получил премию "Русский Букер", стало окончательно ясно, что грядет советский ренессанс. Елизаров, по сути, младший брат Проханова, а вот же, оказался признан высоколобым жюри… Откуда возник этот поворот?"

Старые либералы начинают чувствовать свое надвигающееся поражение. Сколько бы премий ни подсовывали через чиновных государственных лакеев либералов разным абсолютно не читаемым Михаилам Шишкиным, сколько бы ни натравливали на Россию Акуниных и Быковых, а на первый ряд русской литературы с неизбежностью выбираются писатели с государственным, национальным кругозором. И всё та же плачущая Наталья Иванова признает: "Представители современной новосоветской прозы называли себя "новыми реалистами", социалистами, просто левыми… Так на страницы журналов и на телеэкраны попали не только Проханов и Елизаров, но и Шаргунов, и Прилепин. Читатель поворачивается к советскому вместе с ними".

Мне остается только согласиться со стареющей критикессой, признающей свое и своих либеральных коллег, полное поражение: "Я отслеживаю книги, которые появляются у новосоветских авторов, знаю,.. получат в скором будущем литературные премии, но понимаю, что полемизировать с ними бессмысленно…".

И впрямь, сопротивление либералов бессмысленно. Самое главное, сама Россия предпочла таких героев, как герои Проханова и Прилепина, Николая Иванова и Андрея Антипина, Михаила Елизарова и Александра Сегеня, — а значит, такие герои восторжествуют и в реальной жизни, они и будут управлять Россией. Восторг так называемых новосоветских авторов — это же и есть восторг перед будущим России. Только я бы не стал называть ни этих своих давно любимых авторов, ни их героев —новосоветскими, скорее они —старорусские, поверх всех перестроек и развалов России восстанавливающих и великую Державу, и великую русскую литературу. Не от Быкова же и не от Шишкина ждать величия замысла?!

Либералам никогда не понять таких писателей, как мой старый знакомый по Лондону, поэт и драматург Юрий Юрченко, с кем мы когда-то вместе участвовали в турнире поэтов в Лондоне, организованном Олегом Борушко. Жил себе поэт в Париже, более-менее благополучно существовал, иные московские либералы ему позавидовали бы, но когда началась война на Украине, которой он не чужд, он, как патриот России, как самый настоящий русский ватник, бросил и свой французский театр, и устроенную французскую жизнь, и помчался на Донбасс добровольцем-ополченцем.

Короче: однажды на спуске

с горы, на которой я жил,

я вспомнил о том, что я — русский,

и больше уже не забыл…

Юрия Юрченко бандеровцы взяли в плен, 24 дня держали взаперти в железной бочке, но я не вижу, чтобы его былые либеральные литературные друзья, любившие навещать его в Париже, устраивали акции в Москве и Киеве в его защиту.

Не выдержал наглого напора либералов даже такой независимый, держащийся нейтралитета писатель, как Андрей Битов, официальный президент Русского ПЕН-центра. Вcе-таки, ПЕН-центр — неполитическая организация, защищающая права писателей, не более того. И вдруг, в ожидании переезда в отобранный у русских писателей дом в Хамовниках, чиновники ПЕН-центра, возглавляемые Людмилой Улицкой, помещают на его сайте различные абсолютно русофобские документы, обвиняющие нас в оккупации Крыма. Эту политику и раскритиковал Андрей Битов, кстати, в свое время большой любитель "оккупации" Дома творчества в Коктебеле, понимающий его нечуждость русской культуре. "И мне теперь интересно, с кем согласовывался наш новый сайт? Исполком, как я понимаю, об этом не ведал. При чём тут трезубец как его герб! При чём тут и заявления от имени собственного, публикующиеся как мнение всего ПЕН-центра…".

Писатели, как и все люди на свете, бывают разные. Друзей у писателей всегда немного. Но бывают такие периоды, когда отмолчаться нельзя, когда обязательно надо определиться, с кем ты, за что ты. За Россию, за русский народ, за русскую культуру, или откровенно против, а Россия — дерьмо, как говорят Макаревичи и Быковы?! В мирное время можно поспорить в ЦДЛ, можно, в крайнем случае, и подраться за какие-то свои принципы. Но когда убивают сотни русских людей, когда твою Родину поливают грязью, а весь народ обзывают колорадскими жуками, надо, прежде всего, писателю сказать свое слово, как сказали Александр Проханов и Эдуард Лимонов, Юнна Мориц и Захар Прилепин, Юрий Юрченко и Сергей Лукьяненко. В наших общих ночных и дневных дозорах мы отстоим матушку-Русь, поддержали бы только наши усилия российские чиновники.

Поделиться:

Валерий Скрипко

К сожалению у либералов кроме власти над СМИ есть еще резерв поддержки-наш средний класс -довольно многочисленный и мыслящий наподобие любительницы французского сына Ксении Собчак.Либералы поставят на него как на последний шанс вытеснить из политики державников и поставить своих. Вот министра культуры Мединского посчитали вроде бы за патриота,а он о пен-клубе заботится. Сейчас его окончательно "обтешут" либералы под свои стандарты.А если не подчиниться-разделит судьбу прежнего министра -бывшего директора консерватории. Не сдадутся либералы-враги. Борьба только начинается и патриоты русского мира пока в ней напоминают кое-как вооружённых ополченцев Донбасса.Что у нас в активе: три,четыре журнала,"Бесогон",День литературы", несколько книг Прилепина?Российские чиновники ведут себя так словно им кто-то пригрозил по телефону. В каждой библиотеке каждого города на первом месте махровый "Континент" ( поставляется бесплатно), подшивка еженедельника "Собеседник" с поносом либерастов, "Новый мир" и "Знамя".Во всех популярных газетах статьи на общественные темы только от них!Нет, так просто их не победить.Деньги нужны,издания, ну в общем всё как у Ленина в Швейцарии!

Ирина Жежерун

Браво!

Игорь Семиреченский

По-моему, главная беда - в нынешнем тотальном антисоветизме, если не поощряемом, то и не порицаемом властями предержащими. И гаже всего выглядят даже не либералы, хоть и гадящие на СССР, но всё же не отрицающие само бытие оного, а именно многие новоявленные русофилы, которые тщатся отрицать само великое наследие СССР и объяснять его токмо "православием, самодержавием, народностью", якобы вопреки социализму и Советской власти спасавшим, хранившим и приумножавшим русское достояние. Неужели непонятно, что тем самым и подобные патриоты России вместе с либералами и нацистами становятся не достойными преемниками всей национально-исторической самобытности и суверенности России и СССР, а всего лишь жалкими неблагодарными мародёрами Отечества, выбрасывающими на помойку останки отца вслед за отвратительным отцеотступником "Покаяния" с Кавказа Абуладзе?

Сергей Ермолин

Игорю Семиреченскому

АБСОЛЮТНО справедливо. К сожалению, и автор не без "антисоветского патриотического" грешка солженицынского толка. "Патриоты" солженицыны и либералы сахаровы -два антисоветских сапога - пара.

Владимир Шугуров

Берётся В.Бондаренко (жуир иудейский) только одна сторона - отражение "объективной" иудейской действительности. А соотношение субъективного и объективного в русском обобщении, ёмкость образов и их адекватность характерным явлениям русской действительности - основной критерий русской правды - "исчезает" из поля его зрения. Я уже не говорю о распространённой точке зрения (еврейской), отказывающей русским в познавательных функциях вообще и отрицающей само понятие русской правды. Еврейские теоретики особенно рьяно нападают на русский реализм прежде всего потому, что он открыто првозгласил главным своим принципом правдивое изображение существенных явлений русской жизни в их русском развитии. Интересы русской жизни требуют, чтобы вопрос о русской правде рассматривался во всей сложности - с учётом общих закономерностей русской жизни, но в то же время и конкретно, с учётом тех специфических форм проявления русской правды, которые присущи разным видам и разным методам русской жизни. Только конкретно-исторический подход может привести нас к верному решению этой сложной проблемы. Всё остальное, - еврейское паскудство: еврейская "эстетика" итак уже много сделала для того, чтобы исключить исходные моменты в решении вопроса о русской правде в русской жизни.

Олег Климачков

""Патриоты" солженицыны и либералы сахаровы - два антисоветских сапога -пара."! В самую точку!!!

От Руслан
К Афордов (09.09.2014 01:20:27)
Дата 09.09.2014 10:41:27

"Вот с этими!" этих на Пряжку

http://www.youtube.com/watch?v=djodnc2AmC0

От Афордов
К Руслан (09.09.2014 10:41:27)
Дата 12.09.2014 13:59:18

Что есть Пряжка ? Объяните профану, bitte. (-)


От Руслан
К Афордов (12.09.2014 13:59:18)
Дата 12.09.2014 20:47:12

Речка в СПб, На её берегу находится больница для умалишенных

Устойчивое выражение общепринятое в Питере

От Афордов
К Афордов (09.09.2014 01:20:27)
Дата 09.09.2014 04:54:01

Не умеют любить Париж без того, чтобы параллельно не оплёвывать Вышний Волочок


http://zavtra.ru/content/view/marsh-brosok-29/

Завтра Выпуск №36 (1085) / Форум

Марш-бросок

Галина Иванкина

4 сентября 2014

Некоторое время назад средства массовой информации озвучили позицию одной популярной писательницы. Беллетристка, сделавшая себе имя на жизнеописаниях (точнее —злоключениях) советской интеллигенции, обречённо всхлипнула… Нет, даже, наверное, возопила: "Прощай, Европа, боюсь, мы никогда не станем частью европейской семьи народов". Помимо этого, она подбавила драматизма и, как принято нынче у нашей либеральной "знати", сочно харкнула в сторону России: "Моя страна больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией величия". И даже так: "Россия сегодня проводит самоубийственную и опасную политику, которая представляет угрозу в первую очередь для самой России, но вполне может привести и к третьей мировой войне".

Вы вправе неистово потребовать: "Автора!" или, как в "Трёх мушкетёрах": "Имя, сестра, имя!", но я умышленно не стану его называть, потому как в данном случае оно не столь уж важно. Вот, к примеру, шикарный пассаж другого либерального интеллектуала: "Российское стадо вряд ли изменится за время моей жизни". Логичное продолжение всхлипа той самой писательницы. Тут дело не в самих фигурантах и уж, тем более, не в их фамилиях. Всё то же самое мог бы провизжать и вышедший в тираж рок-идол, и гламурная фифа, зачем-то играющаяся в большую политику, и простой — типовой, никому не известный хипстер, зависающий в Твиттере и тоскующий по временам белоленточных кривляний на Болотной площади. Узнаваемо, предсказуемо, стандартно.

Занимательна сама точка зрения, которую неустанно и с каким-то маниакально-фанатским упорством демонстрирует наша "профессиональная интеллигенция". Она же, собственно, —образованщина — по меткому определению Александра Исаевича — тот хотя и враг был, но зато дал красивое, точное наименование этому виду сапиенсов. Смотрите, как интересно. С одной стороны, либеральные интеллигенты корчат из себя самодостаточных, высокодуховных и живущих не по лжи людей-раритетов, коим с детства наплевать на общественное мнение — так, среди этой братии популярны рефрены: "Да я вообще никогда не был пионером!" и "Меня били во дворе за то, что я был порядочным и умным!". Всё это логически трансформируется в излюбленную мантру: "Мне стыдно за то, что я русский!" С другой стороны, им до дрожи хочется быть на хорошем счету у придуманного ими же (sic!) цивилизованного Запада. Им не всё равно, что о них подумают в городе Карлсруэ. Или на Техасщине, которая, понятное дело, не идёт ни в какое сравнение с маловыразительной Брянщиной. Перефразируя известную фамусовскую мыслеформу насчёт княгини Марьи Алексеевны, можно иной раз даже воскликнуть: "Ах! Боже мой! что станет говорить светлейшая Ангела Хорстовна!" Впрочем, и ценным суждением Барака Хуссейновича тоже не следует пренебрегать. В отношении своей страны господа-либералы вечно выглядят сурово-непреклонными, но при этом тонко-ироничными критиками — тут им, как Чацкому, "прислуживаться тошно", тогда как любое упоминание о просвещённых Европах и высокотехнологичных Америках делает их раболепными лузерами и плаксивыми холопами.

Они давно смотрят в сторону Запада — эти господа, считающие себя солью земли и "кровоточащей совестью нации", но не являющиеся ни тем, ни другим. Они сами себе насочиняли и старую-добрую Англию, и благоуханные парижские предместья, и уютно-респектабельную Дойчланд — сии образчики разума и свобод, а также чистых унитазов и красивых отношений. Но пусть бы сочиняли! Так нет же. Эти не умеют любить Париж без того, чтобы параллельно не оплёвывать Вышний Волочёк. Они воодушевлённо каются за то, что сами-то, увы, — из всё того же Вышнего Волочка, потому и уповают на мудрых варягов-галлов-тевтонов. Те должны принести нам из благодатных краёв правильные мысли и грамотно записанную конституцию. А заодно уж пиццу, джинсы да блокбастеры — для пролетариев и прочих Шариковых, которых принято презирать за моветон и вечное жевание.

Пётр Чаадаев, икона стиля всех западников, в своё время цинично изрёк: "Мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чем не содействовали движению вперед человеческого разума, а все, что досталось нам от этого движения, мы исказили". Как видим, ничего не изменилось за эти годы — всё те же словеса про неспособность создавать и неумение думать. Что ж Европа-то на это? А ей всё равно. Да. Там привечают и даже умилительно чествуют всех этих "узников совести" и "беженцев от тирании" вроде Герцена, сказавшего: "Россия никогда не имела этого развития и не могла иметь". Принимать-то принимают, но разговаривают свысока — предателей никто не любит, хотя и все пользуются. Они чужие везде — и на Тверской-Ямской, и на Rue de la Paix, как бы ни старались полагать себя свободными европейцами и гражданами мира. А человек без роду-племени называется маргиналом, но никак не интеллигентом.