От Мак
К И.Т.
Дата 09.06.2014 17:21:02
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Война и мир;

Кара-Мурза о явлении «нового народа» на Майдане и скачке самосознания на Юго-Вос

токе
http://problemanalysis.ru/about/news/news_1018.html

Сергей Кара-Мурза — о явлении «нового народа» на Майдане и скачке самосознания на Юго-Востоке Украины 09.06.2014

Майдан из события киевского значения менее чем через три месяца после своего возникновения превратился в главную головную боль Украины, России и Европы. Какие политические выводы мы должны сделать из этого? Чтобы ответить на вопрос, сначала надо понять смысл того, что представлял собой майдан, считает известный публицист и ученый Сергей Кара-Мурза, который дал интервью общественно-политическому журналу «Российская Федерация сегодня».


Нерациональное мышление и экстаз

— Сергей Георгиевич, майдан с самого начала обращал на себя внимание живописностью внешнего вида его участников. В шлемах, балаклавах, с дубинками, битами и щитами, они походили на средневековых ландскнехтов и одновременно шутов, а не на людей XXI века. Вот эти одеяния специально продумывались организаторами действа или все получилось спонтанно?

— Вы подняли важный вопрос. Он специально рассматривается в психологии. Чтобы собрать некую общность, а это было сделано, чем-то сплотить ее, прежде чем даже выработать идеологию, вырабатывается стиль, объединяющий и отличающий данную группу людей от остальных. Это чрезвычайно важно. Одинаковые рубашки у фашистов — символ единства. В Красной армии им стал шлем со звездой (буденовка) и поперечные накладки на гимнастерках командиров. Конечно, майдан и с эстетической стороны разрабатывался весьма квалифицированно. И не только нынешний, но и первый, 2004-2005 годов. Концерты, лазерные шоу и прочие художественные акты создавали такую обстановку приподнятости и праздника, что многие люди плакали от восторга. То есть их приводили в состояние нерационального мышления и экстаза. Новаторами в этом явились немецкие фашисты, которые в 1930-е годы достигли большого мастерства в организации массовых мистерий и шествий, так что тысячи людей в едином порыве видели на небе видения подобно религиозным визионерам Средневековья. Чтобы собрать людей в единый пучок (фасцию), нужны были сильные технологии. И режиссеры «оранжевых революций» ими владеют.

На Западе есть несколько центров, разрабатывающих «приемы революции». Последние активно применяются при госпереворотах, свержении «тиранов» и «диктаторов». Так было на Филиппинах с Маркосом, в ЮАР, когда заканчивали с режимом апартеида, когда убирали Пиночета.

— Чаушеску...

— Конечно. И везде работают историки, культурологи, антропологи. Сначала они изучают население, среди которого надо действовать, местную специфику и так далее. Не обошлось без них и на майдане.

— Зрелищная картинка получилась.

— Очень. Но восприятие ее было разным. У здравомыслящих жителей Донбасса майдан с его сценами и заклинаниями в 2005 году вызывал недоумение, а многим украинцам, во всяком случае поначалу, он нравился. Они его воспринимали как живой порыв к свободе, праздничную ярмарку. Был поставлен большой спектакль, который выполнил политическую задачу — свалить власть руками толпы. Сейчас — другой сценарий.


Архаизация общества на марше

— Что вы увидели за фасадом майдана? Широчайшее использование разрушительных политтехнологий, деградацию культуры?

— Бесспорно, что он продемонстрировал архаизацию и криминализацию общества, которые осознанно культивируются. И не только на Украине, но и у нас. Уголовная субкультура (а это ведь антипод культуры) проникает во все сферы общества. Журналисты и политики выражаются «на фене»! Это ведь тоже огромная операция, резко ослабляющая нормы сознания и поведения. На Украине ни интеллигенция, ни власть последние двадцать лет не препятствовали индоктринации бандеровщины и петлюровщины в сознание молодого поколения. Идеологическая обработка, исходившая от интеллигенции Западной Украины, по своей беспрецедентности, в смысле изменения самого ядра прежней культуры, сравнима разве что с воспитательной программой в гитлеровской Германии.

— Не применялись ли «оранжевые» технологии у нас в 1991 году во время стояния у Белого дома?

— Впрямую вряд ли. С советской интеллигенцией по-другому работали. С 1970-х годов наша гуманитарная элита часто ездила на Запад, там ее прикармливали всякими грантами, в результате чего диссидентствующая часть перешла на антисоветские позиции. В том числе наши лучшие марксисты — Мамардашвили, Левада. Они читали то, что «не требовалось по программе», изучали теорию революции Грамши. Перестройка — это грамшианская революция, в ходе которой капелька по капельке совершилась молекулярная агрессия в общественное сознание. За пять лет оно было полностью демобилизовано. Рабочие согласились на приватизацию и безработицу! На Западе даже не верили.


Африканский рецепт нациестроительства

— Для многих россиян стала откровением обнаженная русофобия майдана, которая, к сожалению, поддерживается немалым числом украинцев. Возникает вопрос, где ее истоки? Для чего она формируется?

— Этнонационализм — самое простое средство консолидации постсоветских общностей. Рецепт, проверенный временем. А с конца 1980-х годов именно народы Кавказа и Украины стали подвергаться интенсивной обработке. Притом что в 1991 году, согласно социологическим исследованиям, на Украине меньше всего было национализма, на втором месте шел Казахстан.

Формирование новой идентичности прежде всего на базе отталкивания и противопоставления украинства всему русскому и российскому сопровождается утратой важных слоев культуры. Но на этом воспитывается украинская молодежь. Неудивительно, что через каждые 12 лет каждое ее новое поколение предстает перед нами в качестве совершенно иного культурного типа. И вот он явил себя миру на майдане. У него другая логика, другие ценности и мощный потенциал иррациональной ненависти к русским.

— Да еще комплекс превосходства! Вы, наверное, видели хит интернета — стих юной украинки: «У вас дома молчанье — золото, а у нас жгут коктейли Молотова!».

— Молодежь не понимает, что делает. А вот осознавал ли тот же Кучма, написавший книгу «Украина не Россия», что Украине навязали модель нациестроительства того типа, который колонизаторы насаждали народам Африки? Ее суть — сплочение населения в нацию через идею золотого века, прерванного соседним народом-злодеем, в данном случае — русским. Это — трайбализм, племенная обособленность. Модель тупиковая, что известно по Африке, где до сих пор родственные племена время от времени вырезают друг друга. На Украине стали ненавидеть своих же, говорящих по-русски левобережных украинцев.

Необычные для прежней культуры стереотипы трайбализма выражаются в появлении политических луддитов, осаждающих и захватывающих административные здания и массово разрушающих памятники. Реанимированы «революционные» типы поведения, когда активист держит за глотку прокурора или избивает руководителя государственного телевидения. Все это знаки глубокой деградации культуры, при которой подобные «эксцессы» закрепляются как новые социальные нормы.

Это внутренний фактор. Есть и внешний. Думаю, что возникла геополитическая доктрина — резко ослабить Украину, на русофобской основе превратить ее просто в руину, чтобы такой гвоздь вбить в Россию.

— То есть главное острие удара направлено на Россию?

— Думаю, да.

— Но для чего? Чтобы уничтожить всякую перспективу реинтеграции постсоветского пространства?

— И для этого. Но и просто — чтобы ослабить Россию. Ведь нам все равно придется спасать Украину, нельзя же бросить ее в таком состоянии. Это нелегкое бремя для российской экономики.


Украина — наш крест

— Значит, главная задача — создать нам проблемы. Кроме того, слабая Украина, с полуразрушенной государственностью, станет послушным инструментом в руках Запада и в этом качестве опять же постоянным средством давления на Россию.

— Да, но вряд ли надолго. Я оптимист и не верю, что нынешняя общность, воспринимающая себя ядром нации, сможет утвердиться на Украине и навязать ей свои ценности навсегда. Уже сознание следующего поколения украинцев можно будет вернуть в норму — если этим, конечно, заниматься. Это ведь не в крови, не в биологических структурах записано. Культура — она поддается давлению и в ту сторону, и в эту.

— Трудно разговаривать с людьми, которые занимают противоположные позиции, считая, например, что фашизм — это вовсе неплохо.

— Ну, бывает в семье беда — сын сошел с ума. Украина — наш крест. Как еще назвать, когда на руках тяжелый больной, который к тому же бузит? У нее альтернатива: или к ЕС прилепиться, или к нам. Евросоюз ее не возьмет. Значит, Киеву предстоит менять и правительство, и политику, а нам — много денег тратить. Но делать нечего. Откажемся — для нас же хуже будет. Если она размежуется по принципу федерализации, ее постепенно приведет в чувство Юго-Восток. Здесь практически сосредоточена вся наука, здесь лучшие предприятия ВПК. Из Харькова вышли Ландау, Капица, отсюда на Урал перевезли танковый завод, Днепропетровск — ракетная техника. Правда, трудно сказать, что там сейчас осталось. Спрос на их промышленный продукт снизился, потому что кризис, потому что Китай занял большую нишу. Но если бы Украина вошла в Евразийский союз, все эти предприятия получили бы второе дыхание.

— Но именно западные области окормляют украинцев идеологией, а не Юго-Восток.

— Пассионарность Запада ненадолго. Надо будет работать, семью кормить. В 1945 году образовался большой контингент пленных бандеровцев. Их выпустили, чтобы они работали и содержали семьи, потому что на Западной Украине осталось очень мало мужчин. И они встроились в нормальную жизнь. Почти полвека мы жили спокойно. Да и сейчас не они, не старшее поколение, а уже специальные технологии настроили молодежь.

Мы ведь тоже несем свою долю ответственности за происходящее. В 1991 году Россия бросила Украину. Никакой работы с Западной Украиной со стороны российской интеллигенции не было — ни диалогов, ни встреч, ни дискуссий. Сейчас мы, и уже не впервые в постсоветский период, стоим на распутье и ужасаемся настоящему.

Однако надо понимать, что распутье несет и возможность движения по новому пути. Какие-то утраты неизбежны, но и много ценного в такой встряске. Посмотрите на Юго-Восток Украины. Там люди как мухи ходили и только жаловались еще три-четыре месяца назад, а сейчас, особенно после Крыма, воспрянули как единая общность, как народ, и стали осознавать свои, отличные от Западной Украины, интересы и ценности. Какой скачок самосознания! Они уже могут самоорганизоваться, у них лица светятся, наполнены достоинством. Осознание себя — ценнейшее качество. У нас, в России, еще такого нет.


Научное знание против «оранжевых революций»

— В вызывающей демонстративности «украинства» тех, кто сегодня захватил власть в Киеве, есть какой-то политический инфантилизм. Они ноят вышиванки как доказательство их патриотизма. У нас никто не требует, чтобы национально ориентированный политик носил косоворотку и картуз. Ведь это как-то несовременно?

— Согласен с тем, что у них больше архаичного, но само по себе это не является источником происходящих процессов. Мы в целом более модернизированы. Предки западных украинцев были крепостными у польских помещиков, и это немножко затормозило развитие их самосознания, оно как будто омрачено вековой обидой. Вот и батька Махно не случайно появился на украинской почве, у нас в гражданскую войну таких вождей, склонных к «войне всех против всех», не было.

— Сергей Георгиевич, бесспорно, что Россия упустила, не заметила тенденций, протекающих на Украине процессов, из-за чего теперь несет огромные политические издержки. Упрек прежде всего адресован власти. Однако и наша политологическая общественность оказалась не на высоте. Еще в начале февраля большинство российских политологов в высшей степени оптимистично оценивали события на майдане и не сомневались в прочности позиций Виктора Януковича. И это говорит о качестве анализа.

— У нас в принципе нет обществоведения. Его не было не только в советский период, но и при царизме, в XIX веке. Это наша национальная беда. Почитайте хотя бы школьный учебник. Российское обществоведение вышло из классической русской литературы, отражавшей жизнь не объективно, а с точки зрения морали, в соответствии с совестью писателя. Совесть была больная, гуманистическая. Литература стала параллельной религией для тогдашнего общества, писатели — властителями дум. А реальность была не такая, как в литературе. Научное знание должно показывать все, как есть, и не давать оценки. Западное обществоведение выполняет задачи научного типа знания и разрабатывает технологии. Поэтому они предотвратили революции, а у нас царь еще в 1905 году был уверен, что все крестьяне поголовно монархисты и обожают государя императора.

— Интересный подход.

— Отсутствие научного знания об обществе в конце советской эры стало очень большой нашей слабостью. Социум быстро менялся после Второй мировой войны, в 1970-е годы в СССР появилось сытое общество. Никогда такого в мире не было, а как с ним управляться, никто не знал.

— На Западе-то сытое общество было...

— Нет. У них обязательно треть общества в бедности оставляют, а две трети видят это и ценят то, что имеют. Советская молодежь вообще не верила, что где-то в мире есть голод и безработица. Для нее это были пропагандистские тезисы. Многие базовые блага (крыша над головой, отопление, бесплатные медицина и образование) она воспринимала как природные явления и ценности их не осознавала. Подросток конца 1980-х годов с радостью согласился бы отрезать в доме отопление и получить взамен видеомагнитофон за 300 долларов.

Да не только молодежь, общество в целом не знало, как оно устроено, как действует, чем наша школа, наше предприятие, наша железная дорога, наша армия и вообще все системы жизнеобеспечения отличаются от западных. Только многое потеряв, мы кое-что стали понимать. Но не все.

Украинцы с позапрошлого века национальное самосознание вырабатывают. Особенно интенсивно этот процесс проходил в западных областях. Кстати, в советской интеллигентской среде западенцев уважали, их университетское сословие считалось элитой. Так что их амбиции генерировать идеи нацразвития для всей Украины идут еще с тех пор. А Юго-Восток молча работал.

Предыдущий, еще ющенковский, майдан в российских СМИ освещался поверхностно, и многие символы грядущего культурного типа, проявившиеся во весь рост сегодня, остались незамеченными нашими обществоведами. Одно из исключений — политолог и депутат 4-го и 5-го созывов Госдумы Рифат Шайхутдинов. Он, возможно, первым написал о появлении на майдане «нового народа», ориентированного на иной тип ценностей и стиль жизни, наделенного иным образом будущего. В 2014 году этот «новый народ» безнаказанно, по крайней мере пока, убил украинское государство. Хотя это совсем не в интересах большинства украинцев.

— Это наводит на некоторые ассоциации. Ведь и в России есть влиятельные общественные группы, чей образ будущего не совпадают с тем, который есть у большинства.

— Поэтому нам надо извлечь выводы из уроков майдана. Россия не очень далеко ушла от Украины. И у нас за два десятилетия, с одной стороны, упала общая культура населения, а с другой — сформировались активные, сплоченные силы, которые не скрывают враждебности к существующему государству и в этом смысле представляют для него реальную угрозу. Объединив все социальные слои и сфокусировав все существующие виды общественного недовольства в мощный протестный пучок, они получают реальные возможности дестабилизировать действующую государственную систему.

Этот «иной» культурный тип и в нынешней ситуации занял совершенно особую позицию, мудро возненавидев свое «агрессивное» государство.

Его представители выходят на Болотную, хотя их митинги пока что более рациональные и «европейские», чем на Украине. Уверен, что российская власть сделает выводы из итогов майдана, чтобы исключить его повторение у нас. Но и общество не должно сидеть сложа руки. Ему нужно подумать, как начать диалог с украинской интеллигенцией. Там много тех, кто хотят поговорить с нами обо всем. Надо только немножко подождать, чтобы все успокоились. И одновременно мы обязаны заниматься своей молодежью. Если не мы, то ее воспитанием займутся другие. Многое упущено, но никогда не поздно начать консолидацию общества и формирование в нем сплоченного ядра. Только так можно защитить страну в мировом диалоге и «борьбе смыслов».

Источник: «Российская Федерация сегодня»

http://www.russia-today.ru/article.php?i=906

От Artur
К Мак (09.06.2014 17:21:02)
Дата 11.06.2014 01:42:29

А.Зиновьев отверг Л.Гумилёва, СГКМ отверг А.Зиновьева. А кто отвергнет СГКМ ?

> — У нас в принципе нет обществоведения. Его не было не только в советский период, но и при царизме, в XIX веке. Это наша национальная беда. Почитайте хотя бы школьный учебник.

Делать вид, что не было социологии А.Зиновьева даже не смешно. Весь спектр работ и идей СГКМ вполне укладывается в работы А.Зиновьев, просто выбраны несколько иные понятия, несколько иной ракурс. Так же как в математике возможен выбор разных систем аксиом для объяснения одной и той же предметной области, так же происходит и здесь, в этом нет ничего удивительного.

Но зачем при этом говорить о том, что у огромного народа с огромной историей за 200 лет не возникло обществоведения ? С другой стороны, если без обществоведения оказалось возможным построить целую страну и совершить невероятные исторические свершения в этой стране - грош цена необходимости обществоведения, в таком случае.

Человек живёт не умом - умом выбирают жён только отморозки, детей любят всех без разбору, без задействования ума - т.е всё самое важное в жизни делается не умом, а сердцем. Значит и для народа ум находится не на первом месте, в списке первоочередных потребностей/инструментов/навыков.



От Durga
К Artur (11.06.2014 01:42:29)
Дата 11.06.2014 09:28:40

А.Зиновьев трепло (-)


От Artur
К Durga (11.06.2014 09:28:40)
Дата 11.06.2014 12:25:51

как вы это поняли, по вашим словам, вы ведь не читаете работы длинее 3 страниц ? (-)


От Durga
К Artur (11.06.2014 12:25:51)
Дата 11.06.2014 15:42:30

Re: как вы...

Ну прочитав три страницы уже можно определить, трепло или нет. Или вы считаете, что с тридцатой только?


*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину

От Artur
К Durga (11.06.2014 15:42:30)
Дата 11.06.2014 21:12:04

А вы смешной, однако

>Ну прочитав три страницы уже можно определить, трепло или нет. Или вы считаете, что с тридцатой только?


Я прочитал его работу два раза, и только на второй раз я её понял. Судя по комментариям К.Крылова к работам А.Зиновьева он их например не понял.

От Durga
К Artur (11.06.2014 21:12:04)
Дата 11.06.2014 23:52:39

Политика как шахматы а в шахматах важно время.

Привет
>>Ну прочитав три страницы уже можно определить, трепло или нет. Или вы считаете, что с тридцатой только?
>

>Я прочитал его работу два раза, и только на второй раз я её понял. Судя по комментариям К.Крылова к работам А.Зиновьева он их например не понял.

Это значит только что человек не умеет выражать свои мысли. В политике гениальная но непонятная идея хуже чем плохая, но понятная. Я смотрю, своими словами выразить эти идеи вы тоже не можете. Вывод - в топку. К тому же не забываем. что Зиновьев - антисоветчик.

*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину

От Artur
К Durga (11.06.2014 23:52:39)
Дата 15.06.2014 10:44:33

Как вы сумели не заметить, что речь шла о науке, а не о политике ?

>Привет
>>>Ну прочитав три страницы уже можно определить, трепло или нет. Или вы считаете, что с тридцатой только?
>>
>
>>Я прочитал его работу два раза, и только на второй раз я её понял. Судя по комментариям К.Крылова к работам А.Зиновьева он их например не понял.
>
>Это значит только что человек не умеет выражать свои мысли. В политике гениальная но непонятная идея хуже чем плохая, но понятная. Я смотрю, своими словами выразить эти идеи вы тоже не можете. Вывод - в топку. К тому же не забываем. что Зиновьев - антисоветчик.


Обществоведение, о котором шла речь - это наука, а не политика. А антисоветизм А.Зиновьева мягко говоря вами преувеличен

От Durga
К Artur (15.06.2014 10:44:33)
Дата 18.06.2014 00:30:37

Re: Как вы...

Привет

>Обществоведение, о котором шла речь - это наука, а не политика. А антисоветизм А.Зиновьева мягко говоря вами преувеличен

Политика - практика общественных наук.

*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину

От Александр
К Мак (09.06.2014 17:21:02)
Дата 10.06.2014 07:43:31

Судя по тому, как поступили с этим "народом" это был просто балаган на камеру

Бандеровский фашизм может быть только марионеточным. Что в 1941-1954, что сейчас, пока Запад платит за трупы - они превращают безоружных людей в трупы. Но самостоятельно не могут ни воевать ни жить. Эта идеология не предназначена для создания народа. В Африке трайбализм дополнен патернализмом. По крайней мере в с своем племени, а эти уроды своих учат раненым не помогать, добивают-расстреливают своих, стреляют своим в спины и расстреливают почем зря в интересах производства бОльшего числа трупов для заказчиков. Это их вариант "материализма", поскольку ничего, кроме трупов делать не умеют и не хотят.

Удачно дополняет это идеологическое уродство субкультура "олигархов", которые все 90-е "заказывали" друг друга и тех, кто не заказывает не считали за людей. Ну и люди особо не переживали, пока эти пауки в банке жрали друг друга. Даже не слишшком расстроились когда олигархи уничтожали промышленность, потому что организаторские таланты у них не многим более развиты, чем у бандеровцев. Но сейчас олигархи стали "заказывать" нормальных людей. А у людей это не принято. Они за такое берут автоматы и сами начинают валить "заказчиков", при чем бесплатно. Из принципа. Чтобы не было. Похоже олигархи наш народ с этой стороны не знали. А урокам истории не верили. Ну ничего. Узнают на своей шкуре.
------------------------
http://tochka-py.ru/

От Руслан
К Мак (09.06.2014 17:21:02)
Дата 09.06.2014 21:04:04

различие типов

Майдан выглядит как ужасное клоунство, которого должны стыдиться "нормальные люди". Такое действо произошло не от истинных потребностей жизни. Как контрастно выглядит то что происходит в Луганске и Донецке. Люди доведённые до отчаяния борятся за свой уклад жизни, за "веру своих предков" и за саму жизнь.

Посмотрите на фотографии - нацисты стоят в картинных позах, ополченцы никак не рисуются (ну, кроме отдельных фруктов типа Бабая, хотя тут другое).

Этнически одни и те же люди ведут себя по разному, каратели выдают мыслительные конструкции в которые они "верят", а для ополченцев это страшная необходимость. едына краина это как сферический конь в вакууме как здесь любят говорить. Что это - никто не понимает.

От Sereda
К Руслан (09.06.2014 21:04:04)
Дата 09.06.2014 23:43:11

Re: различие типов

>Майдан выглядит как ужасное клоунство, которого должны стыдиться "нормальные люди". Такое действо произошло не от истинных потребностей жизни.


Глубоко больное, инфантильное общество, заражённое внутри униатскими паразитами и поражённое глубоко порочной извращённой и искусственной идеологией "нациестроительтва".

Отсюда всепроникающая чудовищная коррупция.

От Н.Н.
К Руслан (09.06.2014 21:04:04)
Дата 09.06.2014 21:13:00

Re: различие типов

>Майдан выглядит как ужасное клоунство, которого должны стыдиться "нормальные люди". Такое действо произошло не от истинных потребностей жизни.

Ролевая игра 21 в. ;)

От Ikut
К Н.Н. (09.06.2014 21:13:00)
Дата 12.06.2014 12:40:23

Ролевая игра - это толкиенисты с деревянными мечами

А бандеровцы - это тоталитарная секта, только часть которой окормляется сектоподобным Киевским патриархатом. А остальная часть - язычники с кровавыми ритуалами вплоть до каннибализма как Доме профсоюзов в Одессе.

От Н.Н.
К Ikut (12.06.2014 12:40:23)
Дата 13.06.2014 23:26:20

Это только малая часть явления

>А бандеровцы - это тоталитарная секта, только часть которой окормляется сектоподобным Киевским патриархатом. А остальная часть - язычники с кровавыми ритуалами вплоть до каннибализма как Доме профсоюзов в Одессе.

Почему одно исключает другое?


От Sereda
К Мак (09.06.2014 17:21:02)
Дата 09.06.2014 17:51:21

Что они сделали, очень метко проанализировал Галковский


> — Конечно. И везде работают историки, культурологи, антропологи. Сначала они изучают население, среди которого надо действовать, местную специфику и так далее. Не обошлось без них и на майдане.

> — Зрелищная картинка получилась.

> — Очень. Но восприятие ее было разным. У здравомыслящих жителей Донбасса майдан с его сценами и заклинаниями в 2005 году вызывал недоумение, а многим украинцам, во всяком случае поначалу, он нравился. Они его воспринимали как живой порыв к свободе, праздничную ярмарку. Был поставлен большой спектакль, который выполнил политическую задачу — свалить власть руками толпы. Сейчас — другой сценарий.


>Архаизация общества на марше


...Майдан это ни что иное, как карго-культ города. Значительную часть его участников составляли жители западненских деревень, но и жители украинских городов, особенно на западе, это люди с недостаточно развитой городской культурой. Это «пришлый элемент» который будет таковым ещё одно-два поколения.

Урбанизация на Украине. Видно преобладание сельского населения на западе и городского на востоке.

Если посмотреть на усилия украинских националистов, то украинскую культуру они на пустом месте создают из культуры деревенской. То, что изображается украинской одеждой, украинской едой, украинскими танцами, украинской манерой обращения связано с бытом украинского села (и уже поэтому не годится для современной городской цивилизации).

Если посмотреть на историческое прошлое Украины, то местные сказители, опять-таки аккуратно стирают ластиком жизнь украинских городов 16-17 вв. и заменяют его историей баснословной «Запорожской Сечи». Что такое Сечь в их понимании? Это фантастическое Беловодье, где в центре политической и экономической жизни находится не город, а деревня. Сечь это село, где живут особые волшебные крестьяне, занимающиеся мировой политикой. Они пишут письма турецкому султану и римскому папе, объявляют войны. Над ними нет власти помещика или полиса-столицы. Деревня Сечь сама мегаполис, Миргород, находящийся в центре мироздания.

Стоит ли говорить, что реальная история украинского казачества (в общем трагикомическая) имеет ко всему этому великолепию мало отношения (...)

Однако сейчас украинское казачество объявлено становым хребтом украинского народа и объектом всяческого подражания. Почему? (...) А с точки зрения социальной это потакание естественной базе украинства – жителям украинского села.


Вот карта, наглядно показывающая что такое «Украина». Как видите, украинцы в этническом составе крупных украинских городов занимали даже не второе, а третье, а иногда и четвёртое место. Из средних городов единственный украинский – Полтава. Учтите, что это ситуация после гражданской войны, когда масса русских и польских горожан была убита или эмигрировала, а людям с нечёткой этнической идентификацией было выгодно записываться украинцами.

Вся история «украинизации» западной России это история угнетения и депортации жителей городов, и вселение или подселение в городские квартиры деревенских жителей. История на польско-австрийском западе Украины повторилась в ещё больших масштабах. Население Львова было ВООБЩЕ уничтожено, а нынешнюю «культурную столицу» Украины заселили местными крестьянами. Которые сейчас любят похваляться, что их предки служили в дивизии СС-галичина. Не служили они там. Те, кто служил, убиты во время войны, эмигрировали на запад, погибли во время партизанских действий. Их предки это простые мирные крестьяне, которых советская власть приучила к захвату пустых городов. Это их мечта. Если галичане, а вслед за ними и все остальные украинцы рвутся в Европу, то подсознательно они рвутся не к унитазам и апельсиновым плантациям, а к тому, чтобы жить в, как им кажется, пустых Дрездене, Барселоне и Вене. Ведь это уже было с их отцами и дедами. Приехали на подводах во Львов – а город пустой.

Если бы речь шла о создании действительно нормальной национальной культуры, украинцы при их, вроде бы, полонофилии, должны были уважительно относиться к польскому культурному наследию. Но крестьянам наплевать на львовскую школу философов и математиков, на знаменитый биологический институт, на львовянина Станислава Лема. Настоящих горожан Львова они в глаза не видели - только жили в их квартирах.

(...)

Понятно, с каким настроем собирались в центре Киева обитатели майдана. Именно обитатели, ибо фишка майдана в том, что люди там не протестуют, не собираются на митинги. Они там ЖИВУТ. Майдан это деревня, разбитая посреди большого города, этот город ненавидящая, этому городу завидующая, стремящаяся подчинить город своей воле, а в идеале - разрушить. Когда милиционеры попытались собравшийся в центре города табор разогнать, это встретило удивительное озлобление. Ведь милиционеры имели дело не с демонстрантами, а со сквоттерами. (...)

Типовым заходом крестьянина являются бесконечные разглагольствования про то, что ему не надо денег, что в его деревне нет воровства и люди даже не запирают двери, потому что воровать некому. А если кто вещь потерял, то её сразу найдут и передадут законному владельцу. Когда украинцы объясняли, почему им так хорошо на майдане, то апофеозом апологетики была именно история с мифической женщиной, потерявшей кошелёк, затем благополучно возвращённый рыдающей от умиления владелице.

Для крестьян во всём мире признак культуры не что-то делать, а что-то не делать: не сквернословить, не толкаться, не плеваться, не брать чужие вещи. Когда крестьянин кому-то говорит что тот не вор, это комплимент.

С самого начала централизованное снабжение майдана продовольствием и водой подавалось как крестьянское производство. Оказывается хлеб и колбасу не подвозили на грузовиках, а на майдане завелись мифических «бабушки», выпекающие домашние симпампушки посреди горящего бедлама.

Картинка была настолько желанной, что, в конце концов, на майдане действительно возникло крестьянское хозяйство. Я несколько месяцев иронизировал в клубе RL, что недоработкой режиссёров майдана является отсутствие домашних животных. Теперь животные есть, вплоть до свиней, которым сооружается специальный свинарник. (...)

Похоже, что идеальная метафизическая картинка в головах коренных обитателей майдана это разрушенный постнуклеарный Сталинград, а в центре его - оазис Неосечи: дубовая роща со свинками, петухами и кукушками, хаты-мазанки. А в самом центре - небольшая поляна для колхозного собрания, где время от времени решаются судьбы Украины, а также сопредельных государств. В режиме свободной простонародной дискуссии.

Надо сказать, с подобной идиллии началась сама ранняя заря украинской незалежности. Нестор Махно объявил родное Гуляй-Поле столицей, женился на дочке киевского городового и стал управлять галактикой. (...)

Если человек вместо того чтобы стать горожанином, начинает городских бить и устраивать посреди города деревню, то у него кулаков не хватит. Деревня - маленькая. Жители в деревне разобщены. самая высокая степень организации – банда. То есть их организация кончается там, где городская только начинается.

Но главное даже не это. Когда деревня выпиливает себе щиты и стругает дубинки, то такая украина худо-бедно может проканать. Дело-то нехитрое. Финиш наступает, когда деревня начинает мастерить карго-интеллигенцию и надевает на свой нос очки.

http://galkovsky.livejournal.com/233249.html


>Африканский рецепт нациестроительства

> — Для многих россиян стала откровением обнаженная русофобия майдана, которая, к сожалению, поддерживается немалым числом украинцев. Возникает вопрос, где ее истоки? Для чего она формируется?


...вне русского культурно-исторического пространства Украина автоматически превращается в Африку. Начиная с Майдана, украинцы неизменно шокируют русских своими действиями в Сети и в реале. Это типично африканское поведение.

Самоидентификация на основе прыжков на месте ("кто не скачет - тот москаль") отчётливо напоминает обычаи племени масаев. Провозглашение соотечественников насекомыми ("колорады") с их последующим зверским убийством в Одессе копирует действия хуту, начавших геноцид тутси в Руанде с радиотрансляции призывов "истребить тараканов". Известное интервью фронтмена группы "Вопли Видоплясова" Олега Скрипки, в котором он требует запретить на Украине русский язык, очень мало отличается от заявлений лидера нигерийской группировки "Боко харам" Абубакара Шекау. Наверное, вы его видели - это такой почёсывающийся укурок, похитивший триста школьниц. Название "Боко харам" переводится как "образование запрещено", и звучит ничуть ни хуже и не лучше, чем "Вопли Видоплясова".

В целом же по генезису движения, по идеологии, по методам ведения борьбы, сторонники Майдана и сегодняшнего киевского правительства являются аналогом африканских национально-освободительных движений. Думаю, ближе всех они к повстанцам мау-мау в Кении. Что касается ирредентистов Новоросcии, и у них есть масса аналогов в новейшей африканской истории - французы в Алжире, белые фермеры в Родезии и Кении и т.д. Метрополия так же отрекается от них, международное сообщество так же пытается выдать их на расправу дикарям, пишущие подонки, по Божьему недосмотру называющие себя интеллигенцией, так же подло предают их в каждой своей статье.

Даже сам ход военных действий показывает, что Украина - это совершенно африканская страна. Ситуaция, когда регулярная армия бросает в бой все свои силы и месяцами не может взять находящиеся под контролем горстки ополченцев населённые пункты, невозможна ни в Европе, ни в Азии, ни в Латинской Америке. Украинская пропаганда утверждает, что на стороне Новороссии сражаются наёмники из России. Это усугубляет картину. Белые наёмники страшны только африканским армиям.

http://bohemicus.livejournal.com/90590.html



> — Но именно западные области окормляют украинцев идеологией, а не Юго-Восток.

> — Пассионарность Запада ненадолго. Надо будет работать, семью кормить. В 1945 году образовался большой контингент пленных бандеровцев. Их выпустили, чтобы они работали и содержали семьи, потому что на Западной Украине осталось очень мало мужчин. И они встроились в нормальную жизнь. Почти полвека мы жили спокойно. Да и сейчас не они, не старшее поколение, а уже специальные технологии настроили молодежь.


А вот здесь С.Г. Кара-Мурза не совсем в курсе положения дел.


"...На Украине действует хорошо структурированная и мощная тоталитарная секта. Под видом «греко-католической церкви» мы видим только её оголовье. (...)

Смехуёчками они не отделаются. В Галиции жил левый публицист Ярослав Галан, в общем, довольно дрянной человек, поддерживающий Сталина. Но, по условиям Галиции, небесталанный и образованный – даже в Италии учился. После войны он жил во Львове и писал статьи против зверств бандеровцев. Вот в таком стиле:

«Четырнадцатилетняя девочка не может спокойно смотреть на мясо. Когда в её присутствии собираются жарить котлеты, она бледнеет и дрожит, как осиновый лист. Несколько месяцев назад в Воробьиную ночь к крестьянской хате недалеко от города Сарны пришли вооруженные люди и закололи ножами хозяев. Девочка расширенными от ужаса глазами смотрела на агонию своих родителей. Один из бандитов приложил острие ножа к горлу ребёнка, но в последнюю минуту в его мозгу родилась новая «идея»: «Живи во славу Степана Бандеры! А чтобы чего доброго, не умерла с голоду, мы оставим тебе продукты. А ну, хлопцы, нарубайте ей свинины!..» «Хлопцам» это предложение понравилось. Через несколько минут перед оцепеневшей от ужаса девочкой выросла гора мяса из истекающих кровью отца и матери».

Пропаганда? Может быть. Галан написал также шутливый памфлет «Плюю на папу», где в вольтеровском стиле потешался над церковниками. В стиле: «Когда в детстве услышал имя «Пий», подумал, что это от «выпить»». Вероятно, он выбрал не самое удачное время для остроумия, ведь тогда униатская церковь подвергалась сталинским гонениям.

Поэтому к Галану напросились домой два студента львовского института и изрубили его в мясо топорами. В порядке полемики.

Возникает вопрос, а чего сектантам, собственно говоря, надо? Ясно, что не «евроинтеграции» или, например, роста украинской экономики. Им это всё перпендикулярно. Понятно, что конечной целью является спасение Избранных перед геенной огненной. Но это, так сказать, программа-максимум, одинаковая для любого радикального христианства. Ну а вот конкретно, «в текущем разрезе»? Чего они как клещ впились в Украину и пьют из неё кровь, доведя 45 миллионный народ до братоубийственной войны?

(...)

В общем их цель вполне ясна. Это провозглашение автономной и единственно верной униатской, а точнее, истинно православной веры, затем прогонка всего населения Украины через униатское базилианство второго порядка. Несколько веков галицийцам поляки и москали твердили что они второй сорт, а второй сорт это москали и поляки. А галицийцы – сорт ПЕРШИЙ. Они будут сидеть в Киеве, а западные и восточные недохристиане будут на них работать.

Почему этой программе дают зелёную улицу на Западе, отдельный разговор, но сами сектанты думают именно так и проводят свою линию с железной последовательностью. Унитатская резидентура сидит на телевидении и в электронных СМИ, в правительстве и в «беспеке». У униатов есть разветвленная агентура внутри расколотой и беспомощной православной церкви Украины и хорошо организованное лобби в Европе и Америке.

Православные же украинцы не только стали беспомощными жертвами сектанской пропаганды, но даже не понимают с чем они столкнулись и как против этой заразы лечиться. Увы!

http://galkovsky.livejournal.com/235593.html


От Н.Н.
К Sereda (09.06.2014 17:51:21)
Дата 09.06.2014 19:51:45

В чем разница в подходах

Напишу, как лично я это вижу.

Итак, СГ говорит о достаточно современной технологии, разработанной на Западе:
>> — Конечно. И везде работают историки, культурологи, антропологи. Сначала они изучают население, среди которого надо действовать, местную специфику и так далее. Не обошлось без них и на майдане.
>> — Зрелищная картинка получилась.
>> — Очень. Но восприятие ее было разным. У здравомыслящих жителей Донбасса майдан с его сценами и заклинаниями в 2005 году вызывал недоумение, а многим украинцам, во всяком случае поначалу, он нравился. Они его воспринимали как живой порыв к свободе, праздничную ярмарку. Был поставлен большой спектакль, который выполнил политическую задачу — свалить власть руками толпы. Сейчас — другой сценарий.

А Галковский объясняет все прошлым, мол, да у них "крестьянский менталитет", и т.п.
>...Майдан это ни что иное, как карго-культ города. Значительную часть его участников составляли жители западненских деревень, но и жители украинских городов, особенно на западе, это люди с недостаточно развитой городской культурой. Это «пришлый элемент» который будет таковым ещё одно-два поколения.

Но ведь крестьяне мыслят рационально, СССР - продукт крестьянского менталитета.
Сейчас же навязывается нечто, внешне похожее на крестьянское, но совершенно иррациональное, безумное, похожее на спектакль, на яркое шоу. Это "креатив" современного мира, а никакая не "память предков-крестьян", и т.п.

Вот, например, что в этом крестьянского:
http://zdravomislie.ru/slavyanskayasimvolika/46-svastichnie/70-oberegovye-simvoly-slavyan-i-ariev.html
Новодел это, маскирующийся под "память предков", полно такого и в России, и на Украине, видимо.

От Zhlob
К Н.Н. (09.06.2014 19:51:45)
Дата 10.06.2014 11:15:59

Re: В чем...

>Но ведь крестьяне мыслят рационально, СССР - продукт крестьянского менталитета.

С какого рожна кто-либо может заявить такую нелепицу? А, ну да, это же в книжках СГ несколько десятков раз повторено...

От Sereda
К Н.Н. (09.06.2014 19:51:45)
Дата 09.06.2014 21:17:46

Подход здесь очень технологичный

>Напишу, как лично я это вижу.

>Итак, СГ говорит о достаточно современной технологии, разработанной на Западе:
>>> — Конечно. И везде работают историки, культурологи, антропологи. Сначала они изучают население, среди которого надо действовать, местную специфику и так далее. Не обошлось без них и на майдане.
>>> — Зрелищная картинка получилась.
>>> — Очень. Но восприятие ее было разным. У здравомыслящих жителей Донбасса майдан с его сценами и заклинаниями в 2005 году вызывал недоумение, а многим украинцам, во всяком случае поначалу, он нравился. Они его воспринимали как живой порыв к свободе, праздничную ярмарку. Был поставлен большой спектакль, который выполнил политическую задачу — свалить власть руками толпы. Сейчас — другой сценарий.
>
>А Галковский объясняет все прошлым, мол, да у них "крестьянский менталитет", и т.п.

Не-не, подход тут один.

Американцы чётко проанализировали культуру и менталитет населения Украины и сделали то, что было наиболее эффективно: грандиозную симуляцию гигантской сельской сходки в центре столицы со всеми этно-фенечками.

Видели бы Вы украинское ТВ зимой, в разгар майдана... На майдане народные праздники, карпатские традиции... Жители майдана после боя с псами "преступной власти" водят хороводики... Анонимная бабуся принесла для героев домашнюю выпечку (партия 10 тыс. стандартных порций)...

А у жителей УССР ещё со школы в голове слова классика националистическо-советской литературы начала ХХ в. П. Тычины:

На майдані коло церкви
революція іде
.
— Хай чабан! — усі гукнули,—
за отамана буде.

...

1918

Это учили наизусть в школе, это знает каждый.


Там всё было именно так, как пишет С.Г. Кара-Мурза. Американская технология прекрасно использовала местный материал, очень хорошо с ним резонировала.

Технологичная модернизированная дистанционно управляемая махновщина.


>>...Майдан это ни что иное, как карго-культ города. Значительную часть его участников составляли жители западненских деревень, но и жители украинских городов, особенно на западе, это люди с недостаточно развитой городской культурой. Это «пришлый элемент» который будет таковым ещё одно-два поколения.
>
>Но ведь крестьяне мыслят рационально, СССР - продукт крестьянского менталитета.
>Сейчас же навязывается нечто, внешне похожее на крестьянское, но совершенно иррациональное, безумное, похожее на спектакль, на яркое шоу. Это "креатив" современного мира, а никакая не "память предков-крестьян", и т.п.

>Вот, например, что в этом крестьянского:
http://zdravomislie.ru/slavyanskayasimvolika/46-svastichnie/70-oberegovye-simvoly-slavyan-i-ariev.html
>Новодел это, маскирующийся под "память предков", полно такого и в России, и на Украине, видимо.


Ну да. Симуляция, удачно резонирующая с существующими культурными и ментальными особенностями.

Американцы прекрасные технологи, и квалифицированных исследователей у них достаточно.

От Н.Н.
К Sereda (09.06.2014 21:17:46)
Дата 09.06.2014 21:21:54

Вот именно. Симуляция с учетом "местной специфики"

>Ну да. Симуляция, удачно резонирующая с существующими культурными и ментальными особенностями.

Но тогда уж Майдан - это карго-культ не города, как говорит Галковский, а карго-культ украинской деревни. Внешняя атрибутика есть, а суть - иная. "Деревенский уклад" создан прагматиками для выживания в тяжелых условиях. А тут - ряженые и провокация массового психоза.

От Sereda
К Н.Н. (09.06.2014 21:21:54)
Дата 09.06.2014 22:51:49

Симуляцию нельзя создать на пустом месте


...используются реально существующие особенности (слабости) объекта воздействия.


>>Ну да. Симуляция, удачно резонирующая с существующими культурными и ментальными особенностями.
>
>Но тогда уж Майдан - это карго-культ не города, как говорит Галковский, а карго-культ украинской деревни. Внешняя атрибутика есть, а суть - иная. "Деревенский уклад" создан прагматиками для выживания в тяжелых условиях.

Как и шаманские культы, и многое другое.


>А тут - ряженые и провокация массового психоза.


Но не на пустом месте.

От Руслан
К Н.Н. (09.06.2014 19:51:45)
Дата 09.06.2014 20:47:18

ага, то же самое что исламизм

только с местной спецификой. Эта технология хорошо сработала в Сирии и др. мусульманских странах. Сейчас работает на окраине.

А Галковский показывает в увеличительное стекло микро процесс и выдаёт его за макро.

От Н.Н.
К Sereda (09.06.2014 17:51:21)
Дата 09.06.2014 19:22:50

Тут есть одна общая тенденция, не только украинская

>Если посмотреть на усилия украинских националистов, то украинскую культуру они на пустом месте создают из культуры деревенской. То, что изображается украинской одеждой, украинской едой, украинскими танцами, украинской манерой обращения связано с бытом украинского села (и уже поэтому не годится для современной городской цивилизации).
>Если посмотреть на историческое прошлое Украины, то местные сказители, опять-таки аккуратно стирают ластиком жизнь украинских городов 16-17 вв. и заменяют его историей баснословной «Запорожской Сечи». Что такое Сечь в их понимании? Это фантастическое Беловодье, где в центре политической и экономической жизни находится не город, а деревня.

А Вы послушайте, что сейчас транслирует Михаил Задорнов, например. Там и про славяно-арийскую расу, и про славянские веды... И то, что Галковский пишет об украинском "креативе", тут тоже есть. Конструируют какую-то, действительно, квазидеревенскую, но еще и языческую Русь, выдают это за "золотой век", а советский и имперский периоды обесценивают, как и русский коммунизм и православие.

От K
К Н.Н. (09.06.2014 19:22:50)
Дата 10.06.2014 06:28:23

Это не <тенденция>, а культура

> А Вы послушайте, что сейчас транслирует Михаил Задорнов, например. Там и
> про славяно-арийскую расу, и про славянские веды... И то, что Галковский
> пишет об украинском "креативе", тут тоже есть. Конструируют какую-то,
> действительно, квазидеревенскую, но еще и языческую Русь, выдают это за
> "золотой век", а советский и имперский периоды обесценивают, как и русский
> коммунизм и православие.

Это смена культур. В данной культуре принято <нести пургу>, и не важно чем
занимается носитель культуры - политикой, историей, физикой, или находится у
культурных истоков - работает кидалой на базаре. <Пурга> - метод шумового
прикрытия, маскировки, метод отвлечения внимания. Чем занимаются Задорнов и
Галковский, почему популярны пересмотры истории типа Фоменко и мистицизм?
Они подсовывают пойло, которое выводит из строя мозги, и особенно опасную
его часть - исторический анализ, анализ на примерах, на аналогиях, который
древнее греческой логики. Особенно хорошо, если схема будет абсурдная, она
точно не даст вам думать и сравнивать.



От Н.Н.
К K (10.06.2014 06:28:23)
Дата 11.06.2014 12:01:15

Постмодерн же, тут своя логика

>> А Вы послушайте, что сейчас транслирует Михаил Задорнов, например. Там и
>> про славяно-арийскую расу, и про славянские веды... И то, что Галковский
>> пишет об украинском "креативе", тут тоже есть. Конструируют какую-то,
>> действительно, квазидеревенскую, но еще и языческую Русь, выдают это за
>> "золотой век", а советский и имперский периоды обесценивают, как и русский
>> коммунизм и православие.
>
>Это смена культур. В данной культуре принято <нести пургу>, и не важно чем
>занимается носитель культуры - политикой, историей, физикой, или находится у
>культурных истоков - работает кидалой на базаре. <Пурга> - метод шумового
>прикрытия, маскировки, метод отвлечения внимания.

Ну вот, например, цитата

Почему их так называют? Дело не в том, что мы относимся к ним с презрением и считаем их расово неполноценными — таких предрассудков в нашем обществе нет. Они такие же люди, как мы. Во всяком случае, физически. Совпадение с древним словом «орк» здесь чисто случайное — хотя, замечу вполголоса, случайностей не бывает.

Дело здесь в их официальном языке, который называется «верхне-среднесибирским».

Есть такая наука — «лингвистическая археология», я ею немного интересовался, когда изучал оркские пословицы и поговорки. В результате до сих пор помню уйму всяких любопытных фактов.

До распада Америки и Китая никакого верхнесреднесибирского языка вообще не существовало в природе. Его изобрели в разведке наркогосударства Ацтлан — когда стало ясно, что китайские эко-царства, сражающиеся друг с другом за Великой Стеной, не станут вмешиваться в происходящее, если ацтланские нагвали решат закусить Сибирской Республикой. Ацтлан пошел традиционным путем — решил развалить Сибирь на несколько бантустанов, заставив каждый говорить на собственном наречии.

Это были времена всеобщего упадка и деградации, поэтому верхне-среднесибирский придумывали обкуренные халтурщики-мигранты с берегов Черного моря, зарплату которым, как было принято в Ацтлане, выдавали веществами. Они исповедовали культ Второго Машиаха и в память о нем сочинили верхне-среднесибирский на базе украинского с идишизмами, — но зачем-то (возможно, под действием веществ) пристегнули к нему очень сложную грамматику, блуждающий твердый знак и семь прошедших времен. А когда придумывали фонетическую систему, добавили «уканье» — видимо, ничего другого в голову не пришло.

Вот так они и укают уже лет триста, если не все пятьсот. Уже давно нет ни Ацтлана, ни Сибирской республики — а язык остался. Говорят в быту по-верхнерусски, а государственный язык всего делопроизводства — верхне-среднесибирский. За этим строго следит их собственный Департамент Культурной Экспансии, да и мы посматриваем. Но следить на самом деле не надо, потому что вся оркская бюрократия с этого языка кормится и горло за него перегрызет.

Оркский бюрократ сперва десять лет этот язык учит, зато потом он владыка мира. Любую бумагу надо сначала перевести на верхне-среднесибирский, затем заприходовать, получить верхне-среднесибирскую резолюцию от руководства — и только тогда перевести обратно просителям. И если в бумаге хоть одна ошибка, ее могут объявить недействительной. Все оркские столоначальства и переводные столы — а их там больше, чем свинарников, — с этого живут и жиреют.

В разговорную речь верхне-среднесибирский почти не проник. Единственное исключение — название их страны. Они называют ее Уркаинским Уркаганатом, или Уркаиной, а себя — урками (кажется, это им в спешке переделали из «укров», хоть есть и другие филологические гипотезы). В бытовой речи слово «урк» непопулярно — оно относится к высокому пафосному стилю и считается старомодно-казенным. Но именно от него и произошло церковноанглийское «Orkland» и «orks».

Урки, особенно городские, которые каждой клеткой впитывают нашу культуру и во всем ориентируются на нас, уже много веков называют себя на церковноанглийский манер орками, как бы преувеличенно «окая». Для них это способ выразить протест против авторитарной деспотии и подчеркнуть свой цивилизационный выбор. Нашу киноиндустрию такое вполне устраивает. Поэтому слово «орк» почти полностью вытеснило термин «урк», и даже наши новостные каналы начинают называть их «урками» лишь тогда, когда сгущаются тучи истории, и мне дают команду на взлет.


Пелевин, "S.N.U.F.F"



От K
К Н.Н. (11.06.2014 12:01:15)
Дата 11.06.2014 15:37:28

А это что за бред?

> Ну вот, например, цитата

До конца дочитать не смог, на урочную пургу срабатывает рвотный рефлекс. И
неважно о чем он, или Проханов, или IGA, пишут. Их четкий признак - пурга,
они из урочной культуры паразитов, сегодня они по какой-то там своей личной
причине несут пургу в одну сторону, а через минуту могут начать, не моргнув
глазом, - нести в другую сторону. IGA то марксист, то поддерживает фашистов.
У Пелевина, Проханова, IGA - нет взглядов в нашем понимании этих слов, у них
есть Игра, они всегда играют, и ВСЕГДА переигрывают, они неестественны,
противоестественны, что их и выдает. Поэтому они ВСЕ любят фантастику (в том
числе идеологическую), в которой их противоестественность не бросается в
глаза. Русская культура всегда отличалась склонностью к реализму.

Нет никакого <постмодерна>. Есть война культур. Этой урочно-паразитической
культуре свойственна парадоксальность (даже в математике и в физике, что их
и похоронило, а не только при работе с лохом на базаре) и мутность (<Этот
вопрос можно свести к остроумной, часто цитируемой фразе нобелевского
лауреата, физика Исидора Раби (Isldor Isaac RabI), которую тот произнес,
узнав об открытии мюона : Кто это заказал?>), противостоящая греческой
логичности и ясности. В результате искусством стал черный квадрат Малевича,
философией стал постмодерн, ну а экономикой - австрийская школа (школа
кидания клиента при помощи понятия полезности - <вчера была одна стоимость,
сегодня - другая>). Этот <постмодерн> такое разводилово, что никто даже
определить не может, что это такое, - классика разводилова.



От Н.Н.
К K (11.06.2014 15:37:28)
Дата 11.06.2014 15:53:00

Тем не менее - это именно особая культура,

как Вы справедливо отметили. А уж "урочная" она, "паразитическая", "постмодернистская" - тут дело вкуса, как ее называть.
Главное - выделить ее черты, по возможности не снабжая эмоциональными эпитетами ;) , а как бы со стороны посмотреть, что это такое.
>Нет никакого <постмодерна>. Есть война культур. Этой урочно-паразитической
>культуре свойственна парадоксальность (даже в математике и в физике, что их
>и похоронило, а не только при работе с лохом на базаре) и мутность (<Этот
>вопрос можно свести к остроумной, часто цитируемой фразе нобелевского
>лауреата, физика Исидора Раби (Isldor Isaac RabI), которую тот произнес,
>узнав об открытии мюона : Кто это заказал?>), противостоящая греческой
>логичности и ясности. В результате искусством стал черный квадрат Малевича,
>философией стал постмодерн, ну а экономикой - австрийская школа (школа
>кидания клиента при помощи понятия полезности - <вчера была одна стоимость,
>сегодня - другая>). Этот <постмодерн> такое разводилово, что никто даже
>определить не может, что это такое, - классика разводилова.



От K
К Н.Н. (11.06.2014 15:53:00)
Дата 12.06.2014 07:21:27

Re: Тем не...

> как Вы справедливо отметили. А уж "урочная" она, "паразитическая",
> "постмодернистская" - тут дело вкуса, как ее называть.
> Главное - выделить ее черты, по возможности не снабжая эмоциональными
> эпитетами ;) , а как бы со стороны посмотреть, что это такое.

Нет, <урочная> и <паразитическая> это не <дело вкуса> и не <эмоциональные
эпитеты>, а суть явления. Только исходя из сути явления можно понять всю
мозаику <черт>, они станут единым целым, строго подчиненным главной цели -
<паразитировать>, жить за чужой счет, и как результат - постоянно преступать
законы общества, на котором паразитируют, стать <урочной>. Думаете, случайно
ново-русская культурная тусовка показывает нам всё урочное - блатной шансон,
главного героя жулика в кино и подлого работягу, мат-перемат на сцене театра
в точности как на зоне, противоестественный секс как на зоне, всё как на
зоне? Их предшественники обожали блатную лирику, и не только жена
Солженицына, но и сам академик Лихачев собирал блатной фольклор, так как
урки для них - социально близкий элемент, родственные души, которые думают о
жизни как они - кого и как кинуть, и в этой культуре они герои, <странные
женщины>, а не бляди. Кого они набирают себе в союзники из местных? Людей,
преступивших местные законы и обычаи.

Манипуляция это всего лишь механизм, родители манипулируют детьми, а дети -
родителями. Но <паразиты> и <урки> применяют манипуляцию для своих целей -
обобрать. Откуда у Кэтрин Эштон (Верховный представитель Европейского союза
по общей внешней политике и политике безопасности), у этой псевдо -
баронессы, наглость и крикливость торговки с одесского базара, так ее предки
и есть торговцы с базара, она даже и одевается в цвета торговки селедкой
(чтобы не было видно испачканное). И у Дэвида Камерона, британского
премьера, живы еще родственники из Одессы. И Кэтрин Эштон, и Дэвид Камерон -
кидалы, это суть их культуры, их образа жизни. Откуда у Кристин Логар, главы
МВФ, вечная мина презрения к быдлу, как на картине Крамского <Незнакомка>?
Ее племя в древние времена в Европе специализировалось на работорговле, и не
только в Европе. Как Иосиф попал в Египет? Его продали в рабство его же
братья. Конечно, при такой <работе> хороших отношений с окружающими не будет
никогда, это их печать, как и отсюда деление мира на своих и гоев.

Культура народа, в том числе и культура русских и китайцев, жестко связана с
образом жизни народа, с его бытом, с его способом питания. Что является
причиной, а что следствием, зачастую трудно сказать. В Африке есть река, на
берегах которой в практически одинаковых условиях живут одинаковые обезьяны.
Но в племени на одном берегу самцы избивают и мучают самок, подчиняют их
террором, а на другом брегу самцы ухаживают за самками и помогают им
воспитывать своих чад. Вот что развело эти два племени? Возможно, что в
одном из племен родился сильный урод, который всех подчинил террором, он
потом умер, но традиция осталась.



От Durga
К K (10.06.2014 06:28:23)
Дата 10.06.2014 10:18:16

Re: Это не...

Привет
>> А Вы послушайте, что сейчас транслирует Михаил Задорнов, например. Там и
>> про славяно-арийскую расу, и про славянские веды... И то, что Галковский
>> пишет об украинском "креативе", тут тоже есть. Конструируют какую-то,
>> действительно, квазидеревенскую, но еще и языческую Русь, выдают это за
>> "золотой век", а советский и имперский периоды обесценивают, как и русский
>> коммунизм и православие.
>
>Это смена культур. В данной культуре принято <нести пургу>, и не важно чем
>занимается носитель культуры - политикой, историей, физикой, или находится у
>культурных истоков - работает кидалой на базаре. <Пурга> - метод шумового
>прикрытия, маскировки, метод отвлечения внимания. Чем занимаются Задорнов и
>Галковский, почему популярны пересмотры истории типа Фоменко и мистицизм?
>Они подсовывают пойло, которое выводит из строя мозги, и особенно опасную
>его часть - исторический анализ, анализ на примерах, на аналогиях, который
>древнее греческой логики. Особенно хорошо, если схема будет абсурдная, она
>точно не даст вам думать и сравнивать.

Вы бандеровец? Где были? Общались со Скептиком?


*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину

От Sereda
К Н.Н. (09.06.2014 19:22:50)
Дата 09.06.2014 20:54:43

Последствия


...ускоренной урбанизации, гипер-эгалитаризма, денационализации (русской) и политики заниженных культурных стандартов.

Чего было ожидать, если в 1920-х-30-х Дмитрий Донской проходил как выразитель интересов эксплуататорского класса феодалов?
Я уже молчу о "золотом веке Екатерины". Оттуда оставалась только история Салтычихи, да и то, в обрезанном виде.

Что при таком подходе для украинца могли говорить имена князя Безбородко, фельдмаршала Паскевича?..

Ни-че-го. Я эти имена узнал только после школы. В школе нас учили только о том, как Россия принесла на Украину крепостное право. Потом как крепостных меняли на собак и как писал свой гениальный "Кобзарь" крепостной мальчик Шевченко. Всё. Это в самые "застойные" времена.

Украинским националистам в 90-е не пришлось горы двигать. По-сути, лишь слегка расставили акценты. Школа УССР в словах "угнетение украинских крестьян российскими помещиками" делала акцент на слове "помещиками", а школа Украины - на слове "российскими". Основы были заложены уже давно.

Сталин только частично выровнял ситуацию. Не будем забывать, что во время Сталина действовало ещё поколение, имевшее культурные корни начала ХХ века. Оно на культурные эксперименты 20-х ещё смотрело "извне". По настоящему "понеслась" когда рулить стало поколение, вышедшее из села и выросшее в условиях культурной сумятицы 20-х и далее.

Я не хочу сгущать, нагнетать, и всех достойных людей объявлять "полуграммотными селюками", но действие общей тенденции в культуре сложно не заметить. Тем более сейчас.

Свято место пусто не бывает. Если высшие ступени культурного развития разрушены - культура деградирует до низших, начальных. До села, Сечи и Перуна.

Об этом тоже удачно Галковский:


...Вы никогда не задумывались, почему Хрущёв был ТАКИМ идиотом?

По своим природным качествам Никита Сергеевич был не так уж и глуп. Наоборот, ему была присуща сметка, доходившее до коварства лицедейство, и отличная память, отчасти заменяющая слабое владение письменной речью.

Да и политиком он был серьёзным. Работающим под дурачка, но способным к неожиданным вольтфасам.

Но его знаменитые выступления перед столичной интеллигенции это нечто чудовищное:

- Ну ты, в очках, чо зенки-то вылупил, обсеря!

Вроде бы Хрущёв был человеком смышлёным, из тех, кто сделал себя сам. Такие люди относятся к культуре достаточно уважительно, прекрасно понимая, что именно благодаря самообразованию, заменившему отца и мать, они и добились высокого положения в обществе.

Вопрос, что за книги читал Хрущёв. Оказывается, у него была та же проблема, что и у Януковича. Как известно, начинал Янукович очень плохо, оступился и попал в тюрьму (довольно стандартное начало для рабочего паренька в посёлке городского типа). Дальше Янукович занялся самообразованием и попытался восполнить пробелы в образовании и нравственности. Тоже ситуация вполне стандартная. Но вот читать стал наш Мартин Иден не Эмерсона или Толстого, а Шевченко и Павло Загребельного.

И получилось то, что получилось. Пыхтящий утюг в очках.

Таким же утюгом был и «наш Никита Сергеевич». Вроде культура какая-никакая есть, энное количество книг усвоено, только в книгах этих, правильно:

- Ну ты, в очках, чо зенки-то вылупил, обсеря!

http://galkovsky.livejournal.com/235998.html


>>Если посмотреть на усилия украинских националистов, то украинскую культуру они на пустом месте создают из культуры деревенской. То, что изображается украинской одеждой, украинской едой, украинскими танцами, украинской манерой обращения связано с бытом украинского села (и уже поэтому не годится для современной городской цивилизации).
>>Если посмотреть на историческое прошлое Украины, то местные сказители, опять-таки аккуратно стирают ластиком жизнь украинских городов 16-17 вв. и заменяют его историей баснословной «Запорожской Сечи». Что такое Сечь в их понимании? Это фантастическое Беловодье, где в центре политической и экономической жизни находится не город, а деревня.
>
>А Вы послушайте, что сейчас транслирует Михаил Задорнов, например. Там и про славяно-арийскую расу, и про славянские веды... И то, что Галковский пишет об украинском "креативе", тут тоже есть. Конструируют какую-то, действительно, квазидеревенскую, но еще и языческую Русь, выдают это за "золотой век", а советский и имперский периоды обесценивают, как и русский коммунизм и православие.

От Н.Н.
К Sereda (09.06.2014 20:54:43)
Дата 09.06.2014 21:10:59

Нет, тут сложнее

>Я не хочу сгущать, нагнетать, и всех достойных людей объявлять "полуграммотными селюками", но действие общей тенденции в культуре сложно не заметить. Тем более сейчас.

Ничего общего с реальной деревней это не имеет. Слишком иррационально для прагматичного крестьянина. На это горожане ведутся, когда уже решены такие проблемы, как неурожай, эпидемии, и т.п. Можно и в ролевые игры поиграть, почему нет.

"Велесову книгу" (откуда и пошли эти Перуны и прочее) разработали эмигранты Миролюбов и Куренков в Сан-Франциско в 50-е гг. 20 в. Как видите, ни разу не "совок" ;)