От Begletz
К Георгий
Дата 10.11.2001 02:12:12
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Образы будущего; Ссылки;

Зиг транзит, Гоша, и это никому не подвластно.

Напрасно ты ищешь здесь какие-то идеологические примочки. Вкусы публики меняются, и меняются труднопредсказуемо. Что и кто переживет свой век, предсказать практически невозможно, тем более, в музыке. Останется ли от Свиридова одна Метель, или нет, никто не в состоянии предсказать. Хотя, даже если от него останется одна Метель, это выдающийся результат. От Глюка, например, осталась лишь опера Орфей и Эвридика, точнее, практически лишь Танец Духов из Орфея и Эвридики. От страшно популярных в их время Сальери и Камбини не осталось вообще ничего, хоть мало мальски не то чтобы популярного, а хотя бы даже известного публике. Зато от никому не известного Абаса остался навсегда романс Утро Туманное. Если от Свиридова останется Метель, то он скорее всего переживет Шостаковича, который не родил ни одной яркой, запоминающейся мелодии.
Кроме того, музыка подвластна моде, а мода далеко не всегда исходит из "мозгомоек", которыми вы тут так увлекаетесь. В романтическом 19 веке из фортепианных концертов Моцарта исполнялся лишь 20й Dm, т к остальные были "не ко двору" (что дало повод Брамсу сказать, что если бы публика открыла для себя остальные концерты Моцарта, то его, Брамса, музыка была бы никому не нужна), и лишь в 20м веке Моцарт был практически открыт заново. Ушел романтизм, уэлком бэк классицизм! Время всех расставит по местам, и Свиридова, и Шнитке.

От Георгий
К Begletz (10.11.2001 02:12:12)
Дата 10.11.2001 10:51:19

Замечания. (Практ. офф-топик. Не думаю, что нужно продолжение .)

> От страшно популярных в их время Сальери и Камбини не осталось вообще ничего, хоть мало мальски не то чтобы популярного, а хотя бы
даже известного публике.

Не столь давно слушал "Реквием" Сальери. Замечательная вещь. Кстати- музыка это вещь такая, что от "воли испонителей" зависит,
поэтому списывать все на публику... Например, "Хорошо темпер. клавир" не относится к "популярным для публики" вещам, но этот
сборник считается своего рода святыней, и потому...

>Зато от никому не известного Абаса остался навсегда романс Утро Туманное.
Чаще всего авторов музыки (и текста) популярных романсов широкая публика вообще не знает. И кстати - популярность не "рассаживает"
людей по иерархи.

>Если от Свиридова останется Метель, то он скорее всего переживет Шостаковича, который не родил ни одной яркой, запоминающейся
мелодии.

А "Песня о встречном". А "Родина слышит"? А темы 7-й симфонии? А танец ломового извозчика из балета "Болт"? Думайте, что говорите.
Если уж Вы про "широкую массу" - так что она вообще знает из Бетховена, кроме "К Элизе" и 1-й части "Лунной"? И не потому, что
"тупая отприроды" - это просто эффект "концерта по заявкам".

> Кроме того, музыка подвластна моде, а мода далеко не всегда исходит из "мозгомоек", которыми вы тут так увлекаетесь. В
романтическом 19 веке из фортепианных концертов Моцарта исполнялся лишь 20й Dm, т к остальные были "не ко двору" (что дало повод
Брамсу сказать, что если бы публика открыла для себя остальные концерты Моцарта, то его, Брамса, музыка была бы никому не нужна), и
лишь в 20м веке Моцарт был практически открыт заново. Ушел романтизм, уэлком бэк классицизм! Время всех расставит по местам, и
Свиридова, и Шнитке.

Одно дело - популярная музыка, другое - музыка, популярная среди полупрофессионалов (вроде меня), третье - среди профессионалов, не
так ли?
Для того, чтобы "Патетическая оратория" была забыта, нужно совсем немного. Не исполнять ее - из конъюнктурных соображений. А обычный
человек "в единств. экземпляре" не сможет ее исполнить - партитуры читать не может и в одиночку тоже.
А вот "Мессия" Генделя исполняется в Англии и в США постоянно. Но, когда я по секрету спрашивал приятелей-американцев, не бывает ли
им скучно большую часть времени, они признались, что бывает. Это только на хоре "Аллилуйя, аллилуйя" все воодушевляются и даже
встают - сам видел. Но исполняют же - традиция!
(Кстати, ораторию Свиридова сравнивали именно с Генделем, когда она исполнялась в Англии).

P.S. Брамс погорячился. Еще он про Дворжака говорил: "Он в побочных голосах проводит такие темы, которые я с радостью взял бы в
качестве главных тем". Не надо все уж так-то всерьез принимать. %-)))



От Begletz
К Георгий (10.11.2001 10:51:19)
Дата 10.11.2001 17:28:26

А я гавкну!


>Не столь давно слушал "Реквием" Сальери. Замечательная вещь. Кстати- музыка это вещь такая, что от "воли испонителей" зависит,
>поэтому списывать все на публику... Например, "Хорошо темпер. клавир" не относится к "популярным для публики" вещам, но этот
>сборник считается своего рода святыней, и потому...

Да, пара СиДи Сальери есть на рынке. Но массовой публике он совершенно незнаком. Возможно, его откроют заново позже? В конце концов, популярный ныне Вивальди был напрочь забыт уже в конце 18 века, а поди ж ты, воскрес в 20м.

>>Зато от никому не известного Абаса остался навсегда романс Утро Туманное.
>Чаще всего авторов музыки (и текста) популярных романсов широкая публика вообще не знает. И кстати - популярность не "рассаживает"
>людей по иерархи.

еще как рассаживает.

>>Если от Свиридова останется Метель, то он скорее всего переживет Шостаковича, который не родил ни одной яркой, запоминающейся
>мелодии.

>А "Песня о встречном". А "Родина слышит"? А темы 7-й симфонии? А танец ломового извозчика из балета "Болт"? Думайте, что говорите.

Угу, Гоша, а сравни мысленно все, что ты перечислил, с темой Монтекки и Капулетти Прокофьева, с Вальсом из Маскарада Хачатуряна? Музыку забывают потому, что есть другая музыка, лучше.

>Если уж Вы про "широкую массу" - так что она вообще знает из Бетховена, кроме "К Элизе" и 1-й части "Лунной"? И не потому, что
>"тупая отприроды" - это просто эффект "концерта по заявкам".

Опять мозгомойка? Ты не понимаешь, как работает музыкальный рынок. У него как раз потребность все время что-то новое (или хорошо забытое старое) открывать, т к на рынке уже есть 50 записей 5й Симфонии Людвиг Ваныча, и кому нужна 51я? Я был свидетелем открытия Глинки Америкой. В начале 90х его никогда не передавали по радио. Проверив каталоги, я с ужасом обнаружил, что в США нет ни одной записи Глинки! Попускал как-то слюни, глядя на импортный сидюшник за 20 баксов, я тогда еще в бедных студентах ходил. А теперь? Увертюру из Руслана и Людмилы радио гоняет чаще, чем Россини, а в Тауэр Рекордс есть раздел Глинки с десятком сидюков.

>> Кроме того, музыка подвластна моде, а мода далеко не всегда исходит из "мозгомоек", которыми вы тут так увлекаетесь. В
>романтическом 19 веке из фортепианных концертов Моцарта исполнялся лишь 20й Dm, т к остальные были "не ко двору" (что дало повод
>Брамсу сказать, что если бы публика открыла для себя остальные концерты Моцарта, то его, Брамса, музыка была бы никому не нужна), и
>лишь в 20м веке Моцарт был практически открыт заново. Ушел романтизм, уэлком бэк классицизм! Время всех расставит по местам, и
>Свиридова, и Шнитке.

>Одно дело - популярная музыка, другое - музыка, популярная среди полупрофессионалов (вроде меня), третье - среди профессионалов, не
>так ли?
>Для того, чтобы "Патетическая оратория" была забыта, нужно совсем немного. Не исполнять ее - из конъюнктурных соображений. А обычный
>человек "в единств. экземпляре" не сможет ее исполнить - партитуры читать не может и в одиночку тоже.

Ну, такое дело есть. Собирать большую толпу народа ради диска, который купят 300 человек во всем мире не очень выгодно, но это все-таки делают с помощью спонсоров.

>А вот "Мессия" Генделя исполняется в Англии и в США постоянно. Но, когда я по секрету спрашивал приятелей-американцев, не бывает ли
>им скучно большую часть времени, они признались, что бывает. Это только на хоре "Аллилуйя, аллилуйя" все воодушевляются и даже
>встают - сам видел. Но исполняют же - традиция!
>(Кстати, ораторию Свиридова сравнивали именно с Генделем, когда она исполнялась в Англии).

Верно. Сюда же относится Увертюра 1812 года Чайковского, и прочий "Джентльменский набор"

>P.S. Брамс погорячился. Еще он про Дворжака говорил: "Он в побочных голосах проводит такие темы, которые я с радостью взял бы в
>качестве главных тем". Не надо все уж так-то всерьез принимать. %-)))

Постараюсь!