А вам не кажется, что вы сгущаете краски, где полагается акварель?
>... братья-форуияне понимают, что я хотел сказать. Осталось только добавить, что критерии приемлемости, во-первых, субъективные, во-вторых, слабоформализуемые. В этом и сложность.
Ага, вот в субъективности все и дело! Почему вы беретесь решать за всех?
>Софья Хентова (музвковед, спец по Шостаковичу и сов. музыке) писала в одной своей книге о том, как однажды где-то в тылу не то в ресторане, не то в клубе тамошний джаз заиграл "Соловьи" ("Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат") в своей "разухабистой" (sic!) обработке. Из зала встал фронтовик и прямо потребовал "прекратить безобразие", и его поддержали очень многие.
>Я усматриваю глубокий кризис сегодняшней нашей жизни в том, что современный средний человек не только не бьет морду тем, кто над ним издевается, но даже не "требует прекратить". Мы не требуем от водителя маршрутного такси "переключиться" или выключить приемник, когда оттуда несется омерзительный "русский шансон" про урок (ударение на "у"), блатняков, вертухаев, рестораны и пр. (почему-то эта тема пользуется у них особой любовью). И так далее. Вместо этого стараются быть "толерантными", тихо скукожиться и пр.
>Я считаю, что человек не должен стесняться ГРОМКО заявить, что нечто ОМЕРЗИТЕЛЬНО, что нечто вызывает у него ОТВРАЩЕНИЕ. А иногда и в морду бить.
>Вон ведь - лезут некоторые на наш Форум с видом "как вы смеете то или это" - и это при том, что мы вовсе не "вещание" и для того, чтобы услышать нашу точку зрения, надо очень постараться (так же как и для того, чтобы добраться до тела Ленина в Мавзолее, присутствие которого на Красной площади возмущает некоторых так, как будто бы тело валяется у всех на виду в центре площади под открытым небом). А тут
>- включаешь телек, а там..
>- включаешь радио, а там...
>- садишься в автобус, а там...
>(про Инет не говорю, эта вещь не общедоступная)
>... совсем не то, чего нам хочелось бы видеть и слышать. Но мы сами боимся что-либо выразить по этому поводу - при том, что, судя по частным опросам, многие не одобряют того, что "там..."
Глубокий кризис...эхехе... боюсь, Георгий, ваша проблема в том, что вам не маловато заезжали мимоходом на ваши вопли (думаю, впрочем, что они - чисто виртуальные, как тот Свисток). Не-кризис - это, значит, давать полный выход эмоциям? Почему это вы считаете, что окажетесь самым пассионарным? Следите за собой...
На самом же деле проблема с надоевшими песнями в такси решается совершенно запросто путем прямого указания тихим голосом водителю о своем нежелании слушать это (или что-то другое, или курить, или открывать окно, или ехать с выключенным счетчиком и т.д.). Так же, как я решаю и проблему неподходящего звукового сопровождения в непереполненном ресторане - ну, и так далее.
К вопросу о фронтовике - ТОГДА его поддержало большинство, а вы уверены, что это произошло бы ТЕПЕРЬ? Или, если он остался мельшинстве или даже в одиночестве, пример не перетек бы в свою противоположность?
>>... братья-форуияне понимают, что я хотел сказать. Осталось только добавить, что критерии приемлемости, во-первых, субъективные, во-вторых, слабоформализуемые. В этом и сложность.
>
>Ага, вот в субъективности все и дело! Почему вы беретесь решать за всех?
Дело в том, что "публичность" предполагает, что это касается всех вошедших "в поле". И надо не "решать", а не бояться сказать, как относишься. И еще - что бы кто ни говорил, а источник ("концерт по заявкам") находится в конкретных руках. И эти "руки" определяют, что играть. Это определяют не "опросом", конечно, а "тенденцией" или "заданием".
>>Софья Хентова (музвковед, спец по Шостаковичу и сов. музыке) писала в одной своей книге о том, как однажды где-то в тылу не то в ресторане, не то в клубе тамошний джаз заиграл "Соловьи" ("Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат") в своей "разухабистой" (sic!) обработке. Из зала встал фронтовик и прямо потребовал "прекратить безобразие", и его поддержали очень многие.
>
>>Я усматриваю глубокий кризис сегодняшней нашей жизни в том, что современный средний человек не только не бьет морду тем, кто над ним издевается, но даже не "требует прекратить". Мы не требуем от водителя маршрутного такси "переключиться" или выключить приемник, когда оттуда несется омерзительный "русский шансон" про урок (ударение на "у"), блатняков, вертухаев, рестораны и пр. (почему-то эта тема пользуется у них особой любовью). И так далее. Вместо этого стараются быть "толерантными", тихо скукожиться и пр.
>>Я считаю, что человек не должен стесняться ГРОМКО заявить, что нечто ОМЕРЗИТЕЛЬНО, что нечто вызывает у него ОТВРАЩЕНИЕ. А иногда и в морду бить.
>>Вон ведь - лезут некоторые на наш Форум с видом "как вы смеете то или это" - и это при том, что мы вовсе не "вещание" и для того, чтобы услышать нашу точку зрения, надо очень постараться (так же как и для того, чтобы добраться до тела Ленина в Мавзолее, присутствие которого на Красной площади возмущает некоторых так, как будто бы тело валяется у всех на виду в центре площади под открытым небом). А тут
>>- включаешь телек, а там..
>>- включаешь радио, а там...
>>- садишься в автобус, а там...
>>(про Инет не говорю, эта вещь не общедоступная)
>>... совсем не то, чего нам хочелось бы видеть и слышать. Но мы сами боимся что-либо выразить по этому поводу - при том, что, судя по частным опросам, многие не одобряют того, что "там..."
>
>Глубокий кризис...эхехе... боюсь, Георгий, ваша проблема в том, что вам не маловато заезжали мимоходом на ваши вопли (думаю, впрочем, что они - чисто виртуальные, как тот Свисток). Не-кризис - это, значит, давать полный выход эмоциям? Почему это вы считаете, что окажетесь самым пассионарным? Следите за собой...
Громко сказать - это не "давать полный выход эмоциям".
>На самом же деле проблема с надоевшими песнями в такси решается совершенно запросто путем прямого указания тихим голосом водителю о своем нежелании слушать это (или что-то другое, или курить, или открывать окно, или ехать с выключенным счетчиком и т.д.). Так же, как я решаю и проблему неподходящего звукового сопровождения в непереполненном ресторане - ну, и так далее.
Вы молодец.
>К вопросу о фронтовике - ТОГДА его поддержало большинство, а вы уверены, что это произошло бы ТЕПЕРЬ? Или, если он остался мельшинстве или даже в одиночестве, пример не перетек бы в свою противоположность?
Дело не в этом, а в том, что теперь право так прямо сказать - осуждается или высмеивается (см. выложенный Вами текст Зубковой, что ли - именно там, где "письма на радио"). А для действенности надо не в газету писать, а реагировать "на месте". По поводу "шансона" ли, "выражающихся" тинейджеров ли.... Но у людей сейчас нет уверенности, что у них есть право что-нибудь сказать без того, чтобы их не "опустили", причем не только "виновники", но и кое-кто из рядом находящихся. В "атмосфере" дело.
Вроде как у моей подственницы в Канаде (КР). В кондитерской, где она работает, молодые парни и девки находят очень забавным громко рыгать. И взрослые коллеги ухмыляются - "хорошие детки" - при том, что в разговорах тет-а-тет с КР они этим возмущаются. Но их уже приучили, что "нельзя стеснять" и прочее...
Кстати, по Вашему совету. Я как-нибудь, услыша находящуюся рядом хамоватую компанию, попробую сделать "членам коллектива" замечание. Результаты сообщу Вам. Надеюсь, что морду не набьют и ножом не пырнут (а такое бывает). Кстати, про морду в моем предыдущем сообщеиии - это для случая "поругания святынь", а не для "шансона", конечно.