От Alex55
К Sereda
Дата 09.03.2014 08:28:08
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Война и мир;

Re:Открыли америку, нечего сказать

>Я не знаю, как для россиян, но здесь, на Украине, для тех, кто учил историю именно Украины в Гражданской войне, известен такой парадокс...
Вы не слыхали наверное о марксистском мировоззрении.
С такими пробелами в мировосприятии и говорить не о чем...
Да, и россиянские молодые люди тоже заморочены постсоветским образованием и пропагандой.
Неужели родители ничего не компенсируют?

От Sereda
К Alex55 (09.03.2014 08:28:08)
Дата 09.03.2014 18:10:59

Если Вы такой умный

>>Я не знаю, как для россиян, но здесь, на Украине, для тех, кто учил историю именно Украины в Гражданской войне, известен такой парадокс...
>Вы не слыхали наверное о марксистском мировоззрении.
>С такими пробелами в мировосприятии и говорить не о чем...
>Да, и россиянские молодые люди тоже заморочены постсоветским образованием и пропагандой.
>Неужели родители ничего не компенсируют?


...то не соблаговолите ли тезисно расшифровать свои высокомудрые намёки? В духи исторического материализма и ведущий и направляющей роли партии пролетариата, пожалста.

От Alex55
К Sereda (09.03.2014 18:10:59)
Дата 16.03.2014 14:12:54

Re:Я обыкновенный.

>...то не соблаговолите ли тезисно расшифровать свои высокомудрые намёки? В духи исторического материализма и ведущий и направляющей роли партии пролетариата, пожалста.
Марксисты-ленинцы прослеживают логику: экономические интересы - управление.
Всё становится понятно.
Господствующие в постсоветском мире экономические интересы потребовали, чтобы Украину и РФ протащить ещё через одну форс-мажорную ситуацию.
А о несознательности народа неустанно заботятся.

От miron
К Alex55 (16.03.2014 14:12:54)
Дата 16.03.2014 15:58:43

Марксисты отличаются одномерным мышлением. Чуство нации бьет чувство класса. (-)


От Alex55
К miron (16.03.2014 15:58:43)
Дата 18.03.2014 18:25:43

Re: Чувства при нынешних технологиях - это гарантия быть обманутыми.

Вы же не можете обвинить добросовестных марксистов ни в соучастии в постсоветском беспределе, ни в провоцировании конфликтов, ни в идейной продажности.
Приходится придумывать "вину", как в крыловской басне. А то и создавать искусственный повод, даже с жертвами.
Видимо совесть совсем атрофировалась.
Против таких "защитников нации" подлинным врагам нетрудно интриговать.
А ведь я вашу компашу ни разу ни в чём не оклеветал, только противопоставлял наши советские взгляды и идеи вашим постсоветским.
НИ РАЗУ.
Налицо полный идейный крах антикоммунистов.

От miron
К Alex55 (18.03.2014 18:25:43)
Дата 18.03.2014 19:02:54

Ленин и Сталин призывали развивать критику и самокритику. Разве не так?

>Вы же не можете обвинить добросовестных марксистов ни в соучастии в постсоветском беспределе, ни в провоцировании конфликтов, ни в идейной продажности.<

Не только не могу, но и не обвиняю.

>Приходится придумывать "вину", как в крыловской басне. А то и создавать искусственный повод, даже с жертвами.
>Видимо совесть совсем атрофировалась.<

А при чем здесь совесть? Марксисты ведут себя как евреи, которые любое обсуждение вопроса он их называют антисемитизмом.

>Против таких "защитников нации" подлинным врагам нетрудно интриговать.<

И на фиг Вы мне нужны?

>А ведь я вашу компашу ни разу ни в чём не оклеветал, только противопоставлял наши советские взгляды и идеи вашим постсоветским.
>НИ РАЗУ.<

А где моя клевета? Не покажете?

>Налицо полный идейный крах антикоммунистов.<

Налицо полная догматизация марксизма.

От Alex55
К miron (18.03.2014 19:02:54)
Дата 21.03.2014 07:23:39

Re: Вы видимо всё ещё судите о марксизме по подставным. Судите по мне.

>А при чем здесь совесть? Марксисты ведут себя как евреи, которые любое обсуждение вопроса он их называют антисемитизмом.
Возможно, что тут речь не о марксистах.
Вы читали мои марксистские тезисы?
Главный тезис: прммерно в середине 20 века управление стало фактором, преобладающим над стихийностью мирового развития.
Разве это догматизм?
И антикоммунисты, подобно евреям, зацикливающим на антисемитизм, по поводу этого тезиса много лет дружно пеняют какой-то "конспирологией".
Марксистское миропонимание настолько хорошо упорядочено, что одной фразы оказывается достаточно для обозначения огромного комплекса изменений в мире людей.

>И на фиг Вы мне нужны?
Иногда по одной фразе можно понять суть человека.
Как будто с одним и тем же человеком сталкиваешься в разных местах - одни и те же нелепости и на ТВ, и на разных форумах. Вы не забыли случайно, что мы с вами сограждане?

>А где моя клевета? Не покажете?
"Марксисты отличаются одномерным мышлением".
Шельмуете и извращаете. Сиречь клевещете.
Смешно и грустно, право. От кого они этим отличаются...


От miron
К Alex55 (21.03.2014 07:23:39)
Дата 21.03.2014 07:44:07

Увы, но я каждый свой тезис научно обосновал. Смотрите архивы. Могу дать ссылки

>>А при чем здесь совесть? Марксисты ведут себя как евреи, которые любое обсуждение вопроса он их называют антисемитизмом.
>Возможно, что тут речь не о марксистах.<

Именно о Вас. Стоило мне Вас критикнуть, как сразу меня объявили клеветником.

>Вы читали мои марксистские тезисы?>

А зачем мне Ваши тезисы? Вы их научно обоснуйте. Тут не тезисами пахнет а книгами. Как это делает СГКМ.

>Главный тезис: прммерно в середине 20 века управление стало фактором, преобладающим над стихийностью мирового развития.
>Разве это догматизм?<

А почему Вы себе присвоили этот тезис? Он не Ваш.

>И антикоммунисты, подобно евреям, зацикливающим на антисемитизм, по поводу этого тезиса много лет дружно пеняют какой-то "конспирологией".
>Марксистское миропонимание настолько хорошо упорядочено, что одной фразы оказывается достаточно для обозначения огромного комплекса изменений в мире людей.<

Это все слова. Где доказательство?


>>И на фиг Вы мне нужны?
>Иногда по одной фразе можно понять суть человека.<

Именно так. Мне тезисоделатели не нужны.

>Как будто с одним и тем же человеком сталкиваешься в разных местах - одни и те же нелепости и на ТВ, и на разных форумах. Вы не забыли случайно, что мы с вами сограждане?<

А разве при критическом разборе текста нужно смотреть на гражданство?

>>А где моя клевета? Не покажете?
>"Марксисты отличаются одномерным мышлением".
>Шельмуете и извращаете. Сиречь клевещете.<

Вы сначала поучите матчасть. Сходите в архив и посмотрите мою работу о марксизме и маррксистах. У Вас все тезисы. У меня анализ.

>Смешно и грустно, право. От кого они этим отличаются...<

Марксизм сейчас – прямая дорога к фашизму. У Гитлера коммунистов перекрасившихся было поболее, чем истинных фашистов.



От Durga
К miron (16.03.2014 15:58:43)
Дата 16.03.2014 18:05:27

Это дишь "чувство". Национализм - зло.

Привет
*** лох, пофигист, подлец, сионист не достоин называться коммунистом!

От miron
К Durga (16.03.2014 18:05:27)
Дата 16.03.2014 20:06:42

Наоборот, глобализм – зло. В СССР жили бок о бок 160 народов (-)


От Durga
К miron (16.03.2014 20:06:42)
Дата 16.03.2014 23:51:56

Пришли националисты - не стало СССР.

Потому что национализм - это тащить на себя одеяло. А оно одно. Восстановление СССР возможно только при подавлении национализма. С укр нациками это вроде очевидно, а вот как на свой нац. оборотиться так сразу отмазки идут.

От Alex55
К Durga (16.03.2014 23:51:56)
Дата 18.03.2014 18:28:58

Re: Советофобия объединила самые разные силы (-)


От K
К Durga (16.03.2014 23:51:56)
Дата 17.03.2014 06:37:12

Еврей Горбачев националист? Во заврались

> Потому что национализм - это тащить на себя одеяло

Вся собранная Андроповым команда по уничтожению СССР состояла из евреев. Кто
как не ваши субсидировали нациков на Украине? Даже раввины выступали в их
защиту. Или Яценюк не еврей? Или российский нацик Поткин не еврей?



От Durga
К K (17.03.2014 06:37:12)
Дата 18.03.2014 18:36:19

Националисты развалили СССР

В республиках СССР восторжествовали националисты, "любящие свой народ" с главным пафосом обвинения в адрес русских и в адрес коммунистов, как им хорошим коммунисты развиваться не давали. В России национализм состоял в идее, что всем успехам СССР обязан неким особым качествам русских, а не более прогрессивной социалистической системе. И национализм порождал антикоммунистическую ненависть - коммунисты не дали великим русским развиваться достойно.

От K
К Durga (18.03.2014 18:36:19)
Дата 18.03.2014 21:08:07

Узбеки? (-)




От Александр
К Durga (18.03.2014 18:36:19)
Дата 18.03.2014 19:23:09

Которые звали в "наш общеевропейский дом"? Что отличает их от интернационалистов (-)


От Durga
К Александр (18.03.2014 19:23:09)
Дата 18.03.2014 19:50:56

"Лубоф" к своему народу, стремление к независимости. и наживе

Для укрнаци низализность - это право выбирать, у кого отсасывать. Они выбирают ЕС, там больше бабла.

От Александр
К Durga (18.03.2014 19:50:56)
Дата 18.03.2014 19:52:45

В любви к народу интернационалист не замечен - он называл его "совковым быдлом" (-)


От miron
К Durga (16.03.2014 23:51:56)
Дата 17.03.2014 01:35:02

Не путайте национализм с шовинизмом. Националитс Лукашенко. Он один. (-)


От Durga
К miron (17.03.2014 01:35:02)
Дата 17.03.2014 01:57:27

Националист?

Как не отмывай грязного кабеля всё бесполезно. Любовь к своему народу при капитализме выражается в стремление добыть для своего народа хорошие места.

От miron
К Durga (17.03.2014 01:57:27)
Дата 17.03.2014 02:32:05

При чем здесь капитализм? И что это такое? Вы же даже не знаете, что такое частн

ая собственность.

>Как не отмывай грязного кабеля всё бесполезно. Любовь к своему народу при капитализме выражается в стремление добыть для своего народа хорошие места?

А разве Сталин не хотел своему народу хорошие места?

От Durga
К miron (17.03.2014 02:32:05)
Дата 17.03.2014 21:24:39

Re: При чем...

Привет
>ая собственность.

Не прикидывайтесь валенком, все всё понимают. Лучше просто взгляните, до чего давел Украину украинский национаизм. И так будет везде.

>>Как не отмывай грязного кабеля всё бесполезно. Любовь к своему народу при капитализме выражается в стремление добыть для своего народа хорошие места?
>
>А разве Сталин не хотел своему народу хорошие места?

Нет. При социализме есть только одно хорошее место - место трудящегося человвека.

От miron
К Durga (17.03.2014 21:24:39)
Дата 17.03.2014 22:30:57

Вы путает национализм и украинский шовинизм, как почву фашизма

>Не прикидывайтесь валенком, все всё понимают. <

Как обычно включили дурку?

<Лучше просто взгляните, до чего давел Украину украинский национаизм. И так будет везде.<

Национализм был в советской Латвии. Там стремились говорить по латышски, но если по телефону говорили на другом языке, немедленно переключались на него. В нынешней Украине не национализм, а украинский шовинизм, почва фашизма.

>>>Как не отмывай грязного кабеля всё бесполезно. Любовь к своему народу при капитализме выражается в стремление добыть для своего народа хорошие места?
>>
>>А разве Сталин не хотел своему народу хорошие места?
>
>Нет. При социализме есть только одно хорошее место - место трудящегося человвека.<

Понятно, включили дурку.

От Durga
К miron (17.03.2014 22:30:57)
Дата 18.03.2014 11:06:31

Националлизма хорошего не бывает.

Тупо ставить себя выше других. шСорт дерьма он всегда один сорт - дерьмо.

От Alex55
К Durga (18.03.2014 11:06:31)
Дата 18.03.2014 18:32:05

Re: Неверно. Идеи национализма угнетённых народов

нередко (почти всегда в случае социалистических революций) складывались с идеями освобождения и равноправия.

От Durga
К Alex55 (18.03.2014 18:32:05)
Дата 18.03.2014 19:48:10

Национализм

Национализм

Национализм, буржуазная и мелкобуржуазная идеология и политика, а также психология в национальном вопросе. Н. трактует нацию как высшую внеисторическую и надклассовую форму общественного единства, как гармония, целое с тождественными основными интересами всех составляющих её социальных слоев. При этом за общенациональные интересы выдаются устремления класса или социальной группы, выступающих в данных конкретно-исторических условиях носителем и проводником националистической идеологии и политики буржуазии, мелкой буржуазии. Для Н. характерны идеи национального превосходства и национальной исключительности, получающие большее или меньшее развитие в зависимости от исторической обстановки, от взаимоотношений данной нации с другими. Широкое развитие Н. связано с зарождением и развитием капитализма. Буржуазия использует Н. в качестве орудия создания и завоевания общенационального рынка, установления своего господства в национальных рамках в борьбе против феодальных сил и чужеземной буржуазии, закрепления и расширения этого господства путём порабощения других наций. Н. используется буржуазией с целью добиться "классового мира" внутри нации, отвлечь пролетариат от его классовых задач, посеять между трудящимися разных наций национальную рознь, подорвать интернациональное единство революционного движения. Условия буржуазного общества ведут к распространению националистических взглядов среди отсталых слоев трудящихся. Н. прививается им всем аппаратом буржуазного государства, его политикой и пропагандой. Буржуазные философы и социологи под "национальным" понимают прежде всего, и почти исключительно, духовное. Понятие Н. толкуется ими как некая самодовлеющая, суверенная духовная сила, которой очень часто придаются мистические, а порой и патологические свойства. Например, американский профессор Б. Шейфер определяет Н. ("групповую лойяльность") следующим образом: "...1) любовь к общей земле, расе, языку и исторической культуре, 2) стремление к политической независимости, безопасности нации и забота о её престиже, 3) мистическая преданность туманному, иногда сверхъестественному социальному организму, который известен как нация и народ..., 4) догма о том, что индивидуумы живут исключительно для нации, которая есть цель в самой себе, 5) доктрина, что данная нация... является или должна быть господствующей... среди других наций и должна совершать с этой целью агрессивные действия" ("Nationalism: myth and reality", N. Y., 1955, p. 6). Неопределённость и широта, приданные понятию Н. буржуазными теоретиками, служат основой субъективного произвола в анализе конкретного содержания того или иного Н., затушевывания классовых сторон проблемы. Буржуазные идеологи обычно признают лишь разновременность возникновения или проявления Н. и его неодинаковый характер в разных странах. В работах американских учёных середины 20 в. (Г. Кон, Л. Снайдер, Ф. Нортроп, Х. Моргентау, В. Эбенштейн и др.) восхваляется дух свободы, терпимости и компромисса, будто бы свойственный англо-саксонскому или американскому Н. В то же время многие буржуазные социологи выступают с нападками на Н. в колониальных и зависимых странах. В ряде буржуазных теорий Н. служит основой для анализа исторического процесса. В них выдвигаются на первый план в качестве движущей силы истории, в противовес классовой борьбе, взаимоотношения и борьба между нациями, "столкновения" национализмов. Г. Кон заявляет, что "путеводной звездой" исторического развития в Европе после 1789 (а в 20 в. и повсюду) является Н. Он объявляет этот исторический период "веком национализма", а современную эпоху "веком паннационализма" (см. "The age of the nationalism", N. Y., 1962, p. XVI). Некоторые идеологи империалистической буржуазии выдвигают шовинистические положения об "особой" исторической роли "избранных" наций, обусловленной якобы их характером и культурой.

Марксизм-ленинизм показал экономические и социальные корни Н., его классовую сущность; он рассматривает Н. конкретно-исторически, определяя его объективную общественную роль в зависимости от исторического этапа развития капитализма, от общественной роли буржуазии и характера её связей с народными массами, от положения данной нации в системе межнациональных отношений. В период формирования наций, например в Западной Европе и США, Н. наряду с лозунгами демократии являлся идейным знаменем восходящей буржуазии в борьбе против феодализма и национального гнёта, поднимая и народные массы на эту борьбу. Это придало Н. в данный период определённое прогрессивное содержание (см. В. И. Ленин, Полное собрание соч., 5 изд., т. 24, с. 131—32). Характер Н. в этих странах изменился с наступлением эпохи вполне сложившихся капиталистических отношений и перерастания капитализма в империализм. Монополистический капитал выступает носителем самого грубого и жестокого национального и колониального гнёта, а агрессивный и воинствующий Н. становится орудием империалистической и колониальной политики и сближается с расизмом (например, гитлеризм с его изуверской расовой теорией). В условиях существования двух мировых систем империалистическая буржуазия стремится придать Н. прежде всего антикоммунистическую и антисоветскую направленность. Империализм делает ставку на оживление в социалистических странах националистических тенденций.

Иной характер в современную эпоху имеет Н. в странах, борющихся за политическую и экономическую независимость, против империализма. В Н. в этих странах в ограниченной форме выражается идея национального освобождения и национальной независимости, и он часто служит знаменем национально-освободительного движения. В Н. в подобных случаях находят известное отражение демократизм и протест против империалистического гнёта той части масс, которая ещё не поднялась до классового сознания. У значительных слоев крестьянства Н. выступает как первоначальная форма антиимпериалистического сознания. Вместе с тем наряду с этими прогрессивными сторонами Н. в бывших колониальных и зависимых странах имеет реакционные черты, которые усиливаются с ростом узкоклассовых тенденций в политике национальной буржуазии, с развёртыванием в освободившихся странах борьбы за социальный прогресс, с поправением некоторых мелкобуржуазных групп. В условиях борьбы по проблемам ориентации общественного развития освободившихся стран идея "надклассового" национального единства всё больше приходит в острое столкновение с потребностями социального прогресса, классовыми интересами трудящихся. Идеи Н. становятся орудием в руках тех сил, которые выступают за капиталистический путь развития, стремятся помешать росту политического сознания масс. Нередко всё сильнее начинают сказываться — как во внутреннем, так и в международном плане — тенденции национального эгоизма, национального превосходства и исключительности.

Всё это не означает, что Н. в бывшем колониальном и полуколониальном мире уже утратил прогрессивные стороны, исчерпал своё антиимпериалистическое содержание, хотя его развитие и идёт преимущественно в этом направлении. И на современном этапе это — Н. наций, которые во многих отношениях всё ещё остаются фактически угнетёнными и эксплуатируемыми, не достигли равноправного положения в своих связях с империалистическими державами, не завершили духовной "деколонизации". Это — Н. наций, которые, как правило, ещё складываются в ходе антиимпериалистической борьбы и преодоления феодальных и др. докапиталистических отношений.

Пролетарское, коммунистическое мировоззрение несовместимо с любой националистической идеологией. "Буржуазный национализм и пролетарский интернационализм — вот два непримиримо-враждебные лозунга, соответствующие двум великим классовым лагерям всего капиталистического мира и выражающие две политики (более того, два миросозерцания) в национальном вопросе" (Ленин В. И., там же, с. 123). Н. служит тормозом в развёртывании освободительной борьбы рабочего класса и всех угнетённых и эксплуатируемых, так как условием её победы является интернациональное сплочение трудящихся всех наций. Коммунисты подходят к Н. с принципиальных позиций и оценивают его конкретно-исторически, с точки зрения интересов революционной борьбы народов против империализма, интересов мирового социализма. Коммунисты беспощадно разоблачают империалистический шовинизм, Н. угнетающих наций и ведут с ним непримиримую борьбу. Отношение коммунистов к Н. угнетённых наций опирается на положение В. И. Ленина (см. там же, т. 25, с. 275—276), развитое в Программе КПСС: "В национализме угнетенной нации есть общедемократическое содержание, направленное против угнетения, и коммунисты поддерживают его, считая исторически оправданным на определенном этапе. Оно выражается в стремлении угнетенных народов к освобождению от империалистического гнета, к национальной независимости и национальному возрождению. В то же время в национализме угнетенной нации содержится и другая сторона, выражающая идеологию и интересы реакционной эксплуататорской верхушки" (1973, с. 47).

Особенно непримиримо коммунисты относятся к националистическим шатаниям в собственной среде, которые возникают в результате давления буржуазных и мелкобуржуазных сил, а также вследствие деятельности империалистической агентуры. Эти шатания выражаются в проявлениях национальной ограниченности и эгоизма, в отступлениях от принципов интернационализма и классовой солидарности, в раздувании и преувеличении национальных особенностей классовой борьбы и строительства социализма в отдельных странах.

Почву для преодоления Н. создаёт социализм, который уничтожает основы социальных и национальных антагонизмов, создаёт условия для национального равноправия и дружбы народов. Однако свержение буржуазии и установление диктатуры пролетариата не устраняет сразу проявлений буржуазного и мелкобуржуазного Н. Коренной поворот в национальном вопросе и преодоление Н. не достигаются автоматически, это сложный и длительный процесс. Он совершается в напряжённой и неослабевающей борьбе с национальной враждой и недоверием, с национальным эгоизмом и ограниченностью. Реализация возможностей для устранения Н., создаваемая ниспровержением капитализма, зависит, прежде всего, от действия субъективного фактора, т. е. от политики Коммунистической партии, осуществляющей руководство обществом. Националистические предрассудки, преувеличенное или извращённое проявление национальных чувств — явление чрезвычайно живучее, цепко держащееся в психологии людей, недостаточно зрелых в политическом отношении. К тому же националистические предрассудки всячески оживляются и подогреваются врагами социализма. Практика социалистического и коммунистического строительства, борьба против великодержавного и местного Н., строгое соблюдение национального равноправия, достижение фактического равенства в экономической, политической и культурной областях, внимательное отношение к культуре, нуждам и особенностям малых народов, интернациональное воспитание трудящихся — всё это обеспечивает успех в борьбе с пережитками Н. Историческийопыт показывает, что для преодоления Н.,для упрочения братских отношений между народами социалистических стран необходима последовательная марксистско-ленинская политика коммунистических партий. В противным случае как это видно на примере Китая 60-х начала 70-х гг. 20 в., возможно возрождение и усиление Н., даже временное его превращение в основу государственной политики. Н. нашел наиболее концентрированное выражение в шовинистической и гегемонистской линии маоизма, Маоисты пытаются расколоть социалистическое содружество, подменить антиимпериалистическую солидарность народов Азии, Африки и Латинской Америки их обособлением, основанным на географических, националистических и расовых принципах, от социалистического содружества и рабочего движения развитых капиталистических стран, подорвать великий союз и солидарность национально-освободительного движения с международным рабочим классом и мировой социалистической системой, принизить ведущую роль пролетарских сил в мировом революционном процессе. Борьба с Н. в коммунистическом движении и его преодоление — важнейшая задача марксистов-ленинцев.

Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф.о колониальной системе капитализма. [Сб.]; М., 1959; Ленин В. И., О национальном и национально-колониальном вопросе. [Сб.], М., 1956; Программа КПСС (Принята XXII съездом КПСС), М., 1973; Программные документы борьбы за мир, демократию и социализм, М., 1961; Международное совещание коммунистических и рабочих партий, Москва 1969 г., М., 1969; Материалы XXIV съезда КПСС, М., 1971; Брутенц К. И., Против идеологии современного колониализма, М., 1961, гл. 2—3; Shafer B. C. Faces of nationalism, N. Y., 1972; См также лит. при ст. Интернационализм, Нация.

От Alex55
К Durga (18.03.2014 19:48:10)
Дата 21.03.2014 07:40:43

Re: В голове человека умещается ровно одна идея, не больше?

>Национализм

>Национализм, буржуазная и мелкобуржуазная идеология и политика,..
>Марксизм-ленинизм показал экономические и социальные корни Н., его классовую сущность;..
>Иной характер в современную эпоху имеет Н. в странах, борющихся за политическую и экономическую независимость, против империализма. В Н. в этих странах в ограниченной форме выражается идея национального освобождения и национальной независимости, и он часто служит знаменем национально-освободительного движения. В Н. в подобных случаях находят известное отражение демократизм и протест против империалистического гнёта той части масс, которая ещё не поднялась до классового сознания. У значительных слоев крестьянства Н. выступает как первоначальная форма антиимпериалистического сознания. Вместе с тем наряду с этими прогрессивными сторонами Н. в бывших колониальных и зависимых странах имеет реакционные черты, которые усиливаются с ростом узкоклассовых тенденций в политике национальной буржуазии, с развёртыванием в освободившихся странах борьбы за социальный прогресс, с поправением некоторых мелкобуржуазных групп. В условиях борьбы по проблемам ориентации общественного развития освободившихся стран идея "надклассового" национального единства всё больше приходит в острое столкновение с потребностями социального прогресса, классовыми интересами трудящихся. Идеи Н. становятся орудием в руках тех сил, которые выступают за капиталистический путь развития, стремятся помешать росту политического сознания масс. Нередко всё сильнее начинают сказываться — как во внутреннем, так и в международном плане — тенденции национального эгоизма, национального превосходства и исключительности.
>Всё это не означает, что Н. в бывшем колониальном и полуколониальном мире уже утратил прогрессивные стороны, исчерпал своё антиимпериалистическое содержание, хотя его развитие и идёт преимущественно в этом направлении...
==============
А я о чём? Обстановка в мире изменилась кардинально, и националистические представления нужно переоценивать именно коммунистам. Это буржуазная пропаганда механически переносит общественные идеи из одной исторической обстановки в другую.

От miron
К Alex55 (18.03.2014 18:32:05)
Дата 18.03.2014 19:04:11

Марксист с марксистом не может договориться. Вы уж разберитесь между собой (-)


От Alex55
К miron (18.03.2014 19:04:11)
Дата 21.03.2014 07:28:33

Re: Вы ошиблись. Марксист с немарксистом не может договориться. (-)


От miron
К Alex55 (21.03.2014 07:28:33)
Дата 21.03.2014 07:45:16

Понятно. Каждый марксист считает только себя истинным марксистом. (-)


От Alex55
К miron (21.03.2014 07:45:16)
Дата 25.03.2014 14:00:57

Re: Убедили как всегда. (-)


От Alex55
К Alex55 (18.03.2014 18:32:05)
Дата 18.03.2014 18:35:32

Не забудем, граждане РФ - народ, 25 лет угнетаемый олигархической системой (-)


От miron
К Durga (18.03.2014 11:06:31)
Дата 18.03.2014 12:36:04

Не путайте национализ с шовинизмом

>Тупо ставить себя выше других. шСорт дерьма он всегда один сорт - дерьмо.<

Национализм - это когда против глобализма, а выше других - это национальный шовинизм