>т.е. в Италии в обычной школе обязательно - перевод с древнегреческого.
>правильно понял?>
В Италии деление ступеней школы другое. Там есть начальная 5 лет. средняя 3 года и 5 высшая, то есть лицей-гимназия. Программа составлена идиотами. О Галилее они изучают, сколько у него было бабушек и дедушек. вмсето черчения раскашивают листки в клеточку, бология фрагментарна. химии и физики практчески нет. Все урывками.
В лицеях классических и научных, но не профессиональных (то есть техникумах) есть латинский. Учат до умру. 5 дней в неделю по паре часов. В научном есть черчение, то есть опять раскашивание квадратиков, а в классическом вместо квадратиков учат древнегреческий. Не Древнюю Грецию, а этот язык, который я вообще в глаза не видел, и не умер. Тоже 5 дней в неделю по паре часов. Моя дочь учится в классике. Она хочет быть врачом. 10-12 часов из 32 в неделю. Дочь учит в основном латынь и греческий. Физика, химия и биология сплошной примитив, кусками без системы. На математике теоремы не доказывают, а заучивают определения. На информатике учат определения что такое компьютер и твердый диск, а не программы и как ими пользоваться.
В США проблему решают путем создания классов из продвинитых учеников, которых учат как следует, но детали я знаю от своих бывших аспирантов, работающих там.
Это знание греческой литературы (Гомер), истории (Геродот, Плутарх),
философии (Аристотель, Платон), логики и т.д.
Например, читавший историю по Геродоту (где указывается - это я видел своими
глазами, это мне рассказывали египетские жрецы, а это мне рассказывали
жрецы, но я этому не верю), не способен без брезгливости относиться к
современным историкам - литераторам. Или Геродот пишет о причинах наводнений
на Ниле - <есть следующие мнения. . . но лично я привел бы еще вариант
объяснения явления. . . >, то же и у Плутарха - <есть много легенд на эту
тему. . .> и пересказывает, упоминая источники, недоверчиво относясь к
некоторым. Или, когда описывается принятие решения неким героем, упоминается
целый ворох проблем, которые и влияли на выбор, в том числе и характер
самого героя. Где Вы такое видели в современной аналитике? Мы сегодня
находимся в каменном веке по сравнению с греками, обсуждая и решая проблемы
при помощи шаманских речекряков. Пример - попытайтесь доказать IGA, что
русские не "фашисты", или любому либералу. Деградация мышления налицо. Или
ругаются словом <охранитель>. Так главная задача не только человека, а любой
биологической (и даже шире - любой сложной) системы это охрана своей
целостности. Но кто-то из воров сформировал образ - <охранитель это бяка>.
Или предложение ломать без соответствующего проекта замены, что это? Это
полная интеллектуальная деградация. Это культура кидал, культура
форточников, для которой все украденное не создано их трудом, а выросло как
в лесу грибы после дождя, и задача успешного (форточника) все это
перераспределить в свою пользу, отсюда и шиза про невидимую руку рынка, про
некие <естественные> правила человеческого общежития и т.д. Это все просто
деградация, результат навязывания банкирами остальному обществу своих
воровских взглядов на мир.