От Sereda
К Ищущий
Дата 07.01.2014 15:01:33
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История;

Всё ещё прозаичнее.

>>В ЖЖ, кажется, были несколько примеров таких манифестов.
>
>Мне думается, посредством такого приема как популяризация «кризисности кризиса» до манифестов дело дойдет крайне не скоро. Возьмите «сухую практику». Фишка в том, что лично я не могу назвать ни одного инцидента, когда можно было бы сказать, что люди в той или иной форме воссоздали крестьянскую артель и словно в катакомбах, живут и выживают. Мои знакомые тоже не могут вспомнить ни одного подобного примера.

>Это означает, что явного конфликта «осси» и «весси» в нашем обществе нет, и пока некому писать манифесты. Мне думается, что это есть некая ключевая методологическая проблема, и развитие методологии – о котором говорит СГКМ – должно начинаться именно с того обстоятельства, чтобы объяснить молодежи, почему вот уже на третьем десятке лет реформ «новые осси» никак не обнаруживают не только своего присутствия, но даже самого зарождения.


Я бы даже больше сказал. У меня, лично, такое впечатление, что те, кто сейчас "внизу", отличаются от тех, кто "наверху", только тем, что тем "удалось", а этим - нет. Возьми любого "осси" с улицы, дай ему возможность иметь бизнес или получить место прокурора - и через неделю никаких отличий от успешных "весси" у него не будет.

На 90% имеем однородную жлобскую массу, которая отличается только доступом к кормушке. Оттого и столь слабые, инфантильные и несформированные протестные настроения в обществе. Главный протестный мотив у большинства "лузеров" один - "почему не я".

Это реальный мотив. Человек хочет больше бабла себе, и злой на тех, у кого это бабло есть. Но иной жизни не представляет. Отсюда и "европейский идеал" - там же удалось сделать так, что и "министры эконом классом летают" и "зарплата 1000 евро". А нам только какие-то воры и коррупционеры мешают. Вот их бы только убрать, и всё будет путём.

Примерно так. Какое там "советское жизнеустройство"...


От Sereda
К Sereda (07.01.2014 15:01:33)
Дата 08.01.2014 18:15:56

Вот и пример.

На ловца и зверь бежит - свежий пример. Похоже, общество ускоренной урбанизации везде одинаково. Во многом.

-------------------------------------

Почему китайские туалеты такие грязные?
("Toyo Keizai ", Япония)
Уровень развития страны можно понять, взглянув на туалеты
Сигэо Накамура


...Считается, что «любой туалет в Китае – грязный». А если в довершение всего отправиться в деревенский туалет, то там вы не найдете никаких перегородок. Другими словами ваша «пятая точка» будет у всех на обозрении в самый ответственный момент. Особо впечатлительные японцы, приехавшие в Китай впервые, не осмеливаются даже войти в общественные туалеты.

В последние годы под воздействием Олимпиады в Пекине в 2008 году и «Экспо» в Шанхае в 2010 году китайское правительство планировало отдельный бюджет на приведение туалетов в благопристойный вид. Однако, как ни печально, по прошествии некоторого времени они опять приняли свой обычный грязный облик. Китайцы не сильны в уборке. Даже если им периодически напоминать о том, что нужно прибираться, эффект не остается надолго. «У них нет чувства принадлежности обществу, поэтому никто не заботится ни о нем, ни о других людях», — многие объясняют это так.

Кроме того, похоже на то, что существует китайский подход к уборке. Когда они вытирают пол шваброй, то просто размазывают мусор, не убирая его, отчего грязи становится наоборот только больше.

...

Проблема даже не просто в инфраструктуре. Для того чтобы аккуратно пользоваться туалетом и поддерживать чистоту, наверное, важна не только экономическая сторона, но и культурное сознание.

Мне кажется, что до тех пор пока сознание всего населения не будет поднято на новый уровень, туалеты не станут чище. Не слишком ли я перегибаю палку? (когда-то общественные туалеты в Японии тоже были грязными).

Разговор о недостатке общественной морали и чувства принадлежности к обществу в Китае известен по всему миру, частенько слышу об этом от иностранцев. Китайцы могут плеваться прямо перед всеми, громко разговаривать, со спокойным видом вклиниваться в очередь, разбрасывать мусор, и не думая убираться.

...

Как ни печально, но немало китайцев наоборот испытывают затруднения при поездке в Японию. Я сам из Киото, и у меня немало знакомых из отельной индустрии, которые рассказывают, что многие китайцы не понимают, как пользоваться встроенной функцией биде.

После использования туалет остается полностью забрызганным, многие из этих знакомых просто не знают, как с этим бороться. Ну а в довершение ко всему слышал даже несколько рассказов о том, что некоторые не садятся, а забираются сверху на европейские туалеты, чтобы справить нужду. А другие постояльцы просто не смывают за собой…


Туалет в доме держится в чистоте, но…

Между тем, если вернуться к туалетной теме в Китае, то очевидны большие изменения. Я обратил внимание на дома своих знакомых, но в последнее время туалеты в китайских домах действительно стали гораздо чище. При этом общественные туалеты так и остаются грязными. Откуда возникла такая разница? Считается, что причина в подходе: «Это не мой туалет», — или низкой ответственностью по отношению к общественному в социалистическом менталитете.

Экологическая проблема тоже берет свое начало из такого образа мыслей. Возможно, планета станет намного чище, когда самое многочисленное население на свете станет чистить свои туалеты.

Конечно, сейчас мы можем немного задирать свои носы, но когда-то иностранцы тоже нелестно отзывались о японцах по широко известным «сельхоз турам». Возможно, роль нынешней Японии состоит в том, чтобы помогать соседнему Китаю.

Оригинал публикации: 中国のトイレは、なぜ汚いのか

Опубликовано: 21/12/2013

Читать далее:
http://inosmi.ru/world/20140108/216347087.html#ixzz2podf2yUF

От А.Б.
К Sereda (07.01.2014 15:01:33)
Дата 07.01.2014 15:13:21

Re: Ага. Где-то так.

http://www.youtube.com/watch?v=TZwiv245A0U&feature=youtu.be

От self
К А.Б. (07.01.2014 15:13:21)
Дата 15.01.2014 14:47:32

это интереснее

http://zuhel.livejournal.com/465630.html
Технология уничтожения

Всё прогрессивное человечество, как нам говорят, абсолютно естественным образом приняло геев, их субкультуру, их право заключать браки, усыновлять детей и пропагандировать свою сексуальную ориентацию в школах и детских садах. Нам говорят, что всё это — естественный ход вещей.

Нам лгут.

Ложь о естественном ходе вещей опроверг американский социолог Джозеф Овертон, описавший технологию изменение отношения общества к некогда принципиальным для этого общества вопросам.

Прочитайте это описание и станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.

Что ещё можно вытащить оттуда в наш мир, используя технологию, описанную Овертоном?

Она работает безотказно.

***
Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.
***

Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.


ТЕХНОЛОГИЯ

Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.


КАК ЭТО СМЕЛО!

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».


ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?

Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.


ТАК И НАДО

После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.


В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»


МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.


КАК СЛОМАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ

Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.

Вы хотите поговорить о том, что ваша мать — шлюха? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню. Доказать в конце концов, что быть шлюхой — это нормально и даже необходимо? Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.

Нет табу.

Нет ничего святого.

Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?

Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие обществу бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.

Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего изменить?

Ты совершенно прав, в одиночку человек не может ни черта.

Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей. Оглянись по сторонам.


От Sereda
К А.Б. (07.01.2014 15:13:21)
Дата 07.01.2014 19:28:45

Re: Ага. Где-то...

>
http://www.youtube.com/watch?v=TZwiv245A0U&feature=youtu.be

http://www.youtube.com/watch?v=PDXEsmJL1ns
http://www.youtube.com/watch?v=sbwybui1ed0
http://www.youtube.com/watch?v=1kW_xK7gPXU