Говорить о "рыночной экономике" в индустриальном социуме равносильно разговору о возвращении рабовладельческого строя. Не может высоко развитое технологическое общество развиватся по стихийной схеме "хищник-жертва". Примеров за послетнее столетие не счесть - это прямой путь к фашизму в виде клановой системы. И пока будут серьезно говорить о "рыночной экономике", Россия так и будет на уровне "высокоразвитого капитализма 1913", во всех смыслах.
>Поздний СССР, несомненно, имел массу проблем, но оценить их адекватно дорогие россияне не могут в силу отсутствия критического взгляда на самих себя, в том числе свою историю. Поэтому нужен "русофоб", который откроет им глаза.
>1. Все успехи царской России в экономическом и научно-техническом развити - зачужой счет, на кредиты. Советский Союз был нетто-кредитором, а РИ - должником. В этом месте фанаты царизма начинают сыпать ничего не значащими цифрами о сравнимом госдолге Франции и пр. лабудой. Франция - тоже не без проблем, но это нетто-кредитор, развивавшийся за счет внутреннего спроса, как и поздний СССР.
>Какие бы цифры не сыпали жонглеры и мошенники от православного монархизма, люди в России были всегда с голой жопой. Не было никакого внутреннего спроса, и все, что построили значительного цари к 1917 г - за счет кредитов, выделенных французами русским царям для постройки железной дороги С ЦЕЛЬЮ переброски русского пушечного мяса на помощь братьям-французам, во имя их драк с бошами.
>70% дорог к 1900 г - на кредиты. Могло, кстати, быть и меньше - экономика система нелинейная, и меньшая величина внешних вливаний может быть жизненно необходима. Но 70% - это уже диагноз. А после японской разово взяли ЕЩЕ СТОЛЬКО ЖЕ, как в течение 40 лет до этого. РИ - банкрот не то что к началу ПМВ, а уже в начале ХХ века.
>Если брать СССР, то (только например) он только ТРАТИЛ на нефть, а не жил за счет нее (окупаемость - не менее 20 лет), и оставался рентабельной системой. Естественно, за счет многих других перекосов. Чистый доход от советского нефтегазового комплекса оценочно пошел только при Путине. Но "новая Россия" не заработала эту подушку - ее заработала советская экономика.
>Но важнейшую проблему неспособности России существовать как независимая нация проект Ленина решил. Проблема в том, что патриоты не знают истории.
>2. Когда говорят об ошибках и преступлениях - что Ленина и Троцкого, что Сталина, - как-то забывают, что в России вообще никогда не было обратной связи для власти, чтобы власть делала какие-то выводы из потрясений и поражений.
>Советская система - мучительно и болезненно, - но шла и создавала систему обратной связи. система УЧИЛАСЬ, что лучше всего видно на том, как просто феноменально быстро училась наша армия в ходе ВОВ.
>Ничего этого никогда не было, и что важнее всего сейчас - НЕТ СНОВА. Никакое развитие рыночной экономики невозможно без мобильной и образованной рабочей силы. Образование уничтожается, а стоимость жилья астрономиеская.
>То есть, все ВРАНЬЕ, что говорит Путин, только по этим двум причинам. Тотальная неспособность государства, созданного антисоветским союзом либералов и религиозно-патриотических консерваторов после 1991 г, организовать государственную научно-промышленную, образовательную и жилищную программы - показывает кто мы есть не просто сейчас, а в контексте всей своей "1000-летней истории". Вот она реальная цена "сакральному русскому государству".
>Не может и не сможет эта ОБЫЧНАЯ для России власть построить никакую рыночную экономику. Именно потому, что это ОБЫЧНАЯ для России власть.
>Ленин смог переломить эту ситуацию, и не его вина, что не надолго.
все остальные не имея возражений просто игнорируют его работы
А.Фурсов говорит о некой корпоратократии, которая по всем признакам является частью сверхобщества, но никогда не использует термина сверхобщество
это современная реальность - все сами себе специалисты, все создают свой язык описания реальности, покрывающий какой то её процент или создают 100500 её проекцию
а остальные должны учить 100500 научных языков для описания 100500 кусков реальности и стараться не получить шизофрению от использования 100500 разных взглядов на реальность
и никто не собирается поддерживать совместимость с интеллектуальными достижениями других