От
|
IGA
|
К
|
Руслан
|
Дата
|
31.01.2014 19:34:20
|
Рубрики
|
Прочее; Ссылки; Тексты;
|
Сумерки украинского Средневековья
http://liva.com.ua/middle-ages-ukraine.html
Сумерки украинского Средневековья
Георгій Ерман
Многие участники протеста предпочитают игнорировать эту практику правого насилия, повторяя мантру о том, что проправительственные СМИ ведут войну против Евромайдана
В декабре тысячи граждан Украины вышли на акции протеста против действующей власти. Протест был обусловлен не столько провалом Договора об Ассоциации с ЕС – большинство украинцев, за исключением узкого круга экспертов, так и не удосужились разобраться в его сути, легко приняв на веру пропагандистские мифы, – сколько усталостью от социально-экономического кризиса. Эти годы – как, впрочем, и годы правления предшественников Януковича, – характеризовало постоянное ухудшение условий жизни рядовых украинцев. В стране по-прежнему росла бедность и коррупция, увеличивалось неравенство и социальное расслоение между бедными и богатыми, в бизнесе укоренилось рейдерство. Все это лишь ухудшало положение страны, которая с 2008 года находится в глубоком экономическом кризисе.
В обществе накопилось настолько сильное раздражение, что любая искра могла спровоцировать взрыв – чем и воспользовалась после событий в ночь на 30 декабря ранее беспомощная оппозиция. Лозунг сопротивления полицейскому насилию побудил многих граждан присоединиться к акциям протеста – несмотря на антипатию к «трехглавой». Энергия протеста выплеснулась в эйфорию – так, что большинство представителей украинской интеллигенции и медиа, фактически стали невосприимчивы к критике в адрес Майдана и проявлениям авторитаризма со стороны представителей оппозиционных партий .
Однако теперь идиллия закончилась. С каждым днем бессрочная акция в центре Киева теряет свою привлекательность для масс, которые начинают смотреть на происходящее трезвым взглядом. Хотя, нужно отметить, что в отличие от майдана 2004 года, многие украинцы изначально заняли критическую позицию по отношению к европротестам. Одной из причин этого стала высокая концентрация ультраправых – высокоактивного и хорошо организованного правого сегмента майдана, который доминировал в нем изначально, подавляя всяческое инакомыслие. Было очевидно, что ультраправые в действительности заинтересованы не в демократизации страны, а в реализации своих властных амбиций, стараясь расширить свое влияние с помощью националистической пропаганды и спекуляций на демонизированных моментах украинской истории.
Это доминирование ультраправых быстро привело к самым мрачным результатам, выплеснувшись волной насилия и террора. Вот уже несколько недель на Майдане практически ежедневно происходят позорные инциденты с участием охраны Дома Профсоюзов и горадминистрации из числа представителей ультраправых движений. Пользуясь отсутствием милиции, ультраправая «охрана революции» брутально выдворяет журналистов, «неправильно» пишущих о происходящем на Майдане, нападает на левых и профсоюзных активистов, устраивает судилища над «асоциальными элементами» (бездомными, алкоголиками, и обвиненными в воровстве людьми), избивая и унижая их в чисто средневековом духе. «Провинившимся» пишут на лбу позорящие их надписи, принуждают к публичному покаянию на коленях, ставят перед «позорным столбом», пытают и бьют. Об истинных масштабах конфликтов вокруг сбора пожертвований, которые присваиваются правыми, можно лишь догадываться – нацисты стараются не выносить сор из избы.
http://liva.com.ua/upload/images/640x454.jpg
http://liva.com.ua/upload/images/ad388ccd0823573e7c8b92b8b1d1fe1f.jpg
http://liva.com.ua/upload/images/740x562.jpg
И дело вовсе не в том, что 112 канал и ГРОМ-ТВ, которые сообщают о подобных инцидентах, обычно связывают с проправительственными силами. Ряд оппозиционных СМИ занимают однобокую позицию, которую можно охарактеризовать так: никакой критики Майдана до полной победы. Нужно посмотреть правде в глаза – есть конкретные видеозаписи, подтверждающие акты насилия, и принадлежность телеканалов уже не имеет значения, после того как его камера запечатлела удар одного из охранников в грудь какому-то напившемуся бедолаге. Ведь жертвами правого насилия на майдане становятся даже известные националисты. Проявления насилия со стороны охраны Евромайдана очевидны – и это безнадежно дискредитирует протест, который был изначально задекларирован как протест против произвола полицейского государства. Очевидно, что придя к власти, правые первым делом подчинят себе силовые структуры старого режима, расширив и углубив масштабы террора – об этом уже было прямо заявлено в одной из деклараций представителей ультраправых.
https://www.youtube.com/watch?v=Afi4MXTTTco
Расправы над бездомными и алкоголиками – это социальная ксенофобия. Страну уничтожают вовсе не те, кто выкинут на обочину жизни в результате неолиберальных реформ – которые, кстати, проводили в жизнь представители либерального сегмента майдана. Позорные столбы, надписи маркером на лбах, видеосюжеты о «народном» суде над мелкими воришками (вину которых никто не доказывает): все это показывает, что майдановские ультраправые нуждаются в постоянном поиске врагов ради жестокой расправы над ними. Здесь проявляют себя жажда насилия, желание самоутвердиться за счет унижения более слабых, садистское удовольствие от издевательства над беззащитными людьми. Это настоящее упоение насилием, которое показывает «охранников» майдана не в лучшем свете, чем бойцов «Беркута». Здесь не может быть и речи ни о европейских ценностях, ни о ценностях демократического и правового государства, о котором твердят вожди майдановской оппозиции, ничего не предпринимающие для того, чтобы остановить террор.
http://liva.com.ua/upload/images/1544405_644121128967125_1017916560_n.jpg
Ценности этих людей близки традициям глубокого средневековья (иерархия, подчинение, насилие в отношении этнических и религиозных меньшинств, авторитаризм, частично – клерикализм), о чем поспешила заявить в одном из своих блогов живой символ старческого маразма ВО «Свобода» Ирина Фарион, которая пела гимн факельному шествию 1 января. «А «многопишущим слабодухам» я нагадаю, що смолоскипна хода має за своє джерело часи Середньовіччя, коли зі смолоскипами в руках боролися з чумою та всякою іншою нечистю» – написала она в своем блоге.
В категорию «нечисти», естественно, попадает любой, кто не разделяет идей проповедницы методов средневековой педагогики для детей. Сторонники исторической реконструкции средневековья предлагают эликсир из нетерпимости к разным категориям людей вместе с антидемократической иерархией, подавляющей насильственным путем любые оппозиционные настроения. Каждый, кто не откажется менять себя по их образу и подобию, может стать жертвой.
К сожалению, многие участники протеста предпочитают игнорировать эту практику правого насилия, повторяя мантру о том, что проправительственные СМИ ведут информационную войну против Евромайдана. Повторяется история с замалчиванием нападений на феминисток и профсоюзников братьев Левиных в конце ноября – начале декабря – то есть, в самом начале протестов. И создается впечатление, что ради смены действующей власти, протестующие готовы принять власть куда более безжалостную и жестокую. Хотя целью действительно революционных протестов может быть только прогресс, а не возврат в темные времена.
Время задуматься о том, доведет ли до добра замена власти Партии регионов на власть руководителей охраны Евромайдана. Шило на мыло менять нельзя. Уступки сторонникам насилия приведет к плачевным последствиям, которые ощутят на себе все.
Георгий Эрман
http://liva.com.ua/babij-yar-dlya-titushki.html
Бабий Яр для «титушки»
Георгій Комаров
Слово «титушка» проделало стремительную эволюцию от ситуативного термина для наемных провластных провокаторов до универсального клейма врага народа для всех неугодных
There's one in the spotlight, he don't look right to me,
Get him up against the wall!
Pink Floyd, In The Flesh
Вообще-то, я не должен был писать этот текст. Я не украинец, живу в Москве, украинский хоть и понимаю на письме, но вряд ли смогу сложить несколько грамматически правильных фраз. Однако бывают случаи, когда толстовское «не могу молчать» становится единственно приемлемым императивом.
Я лично перестал «мочь молчать» после того, как в одной из новостей фигурировал пассаж о том, что посольство США «оточили люди характерної тітушкам зовнішності». Ровно на этой, походя брошенной, фразе вашего покорного слугу и переклинило. В этой фразе — своего рода альфа и омега происходящего. Эта фраза — ключ к тому, что важный перелом в сознании уже случился, и перелом этот пугает. Уже не важно, так ли многочисленны и влиятельны боевики «Правого сектора». Уже не важно, так ли поддерживают и одобряют их остальные участники Майдана. Уже не важно, освистывают Тягнибока и его друзей, или нет. Важно только то, что яд правой ментальности, с ее поисками внешнего, осязаемо «инакового» врага, уже растекся по майдану, надолго укоренившись в массовом сознании. Еще можно было как-то оправдать тех, кто выслеживал и ловил «титушек». С большим трудом, но можно было понять публичные унижения пойманных «титушек», списав подобные эксцессы на озверение толпы. Но когда вполне официальное СМИ спокойно пишет про «характерную наружность титушек», это путь прямиком к черепомеркам и линчеваниям.
Менее, чем за два месяца слово «титушка» проделало стремительную эволюцию от ситуативного термина для вполне конкретных наемных провластных провокаторов до универсального клейма врага народа для всех неугодных. «Титушками» называли со сцены Майдана избитых фашистами братьев Левиных. «Титушкой» подручные депутата Ильенко недавно поименовали одного из активистов АСТ. Ни те, ни другой не слишком-то походят на стереотипных недалеких гопников, однако и они, видимо, обладают «характерной внешностью». И уж если теперь для «титушек» столь ловко определяют по наружности, то это всего лишь знак того, что бить теперь будут только и исключительно «не по паспорту, а по морде». И бить будут всех, на кого укажет удачливый демагог: «коммуняк», «жидов», «москалей», и делать это будут даже те, кто при иных раскладах брезгливо поморщил бы нос от неприкрытой нацистской пропаганды. До сих пор не скушали «жидов и москалей»? Ну, кушайте «титушек».
Не поймите превратно. Да, я вполне верю, евромайдан — это действительно народный бунт, а не просто провокация под руководством правых боевиков. Но и еврейские погромы начала XX века — плод рук далеко не только записных, кадровых черносотенцев. Я верю, что на баррикадах сейчас найдутся и те, кто ни под каким соусом не приемлет ультраправую риторику. Но ведь и в деникинской армии не сплошь идейные антикоммунисты служили. И да, отлично понимая, насколько и условия, и генезис российского «болотного» движения отличаются от таковых «евромайдана», все же трудно удержаться от сравнения абсолютной толерантности к наци и фактического принятия к правой риторики на улицах Киева, когда именно «Правый сектор» стал наиболее влиятельной силой Майдана (способной, к примеру, делать политические заявления, заглушающие даже лепет «тройки», не говоря уже об рядовых протестующих) с тем, как поразительно потеплели к русскому национализму «болотные» либералы, как только протестный свет сошелся клином на Навальном.
Ты можешь не быть правым, не носить свастику или кельтский крест, не махать «имперкой» или красно-черным прапором, но если ты приходишь туда, где и информационное доминирование, и силовой перевес за правыми, признаешь за ними право делать то, что они делают, одобрительно улюлюкаешь, когда унижают или избивают очередного «титушку» — ты становишься частью этой машины. Либо не приходишь, и не становишься (что, кстати, не означает полного бездействия перед лицом произвола властей). Tertium non datur.
Можно спорить, является ли безраздельная гегемония правых на Майдане следствием давних ошибок левых, или у левых и не было возможностей стать хоть сколько-то значимой силой. Можно спорить, смогли бы левые сагитировать хоть кого-то из «гражданского» актива, или нет. Можно спорить, какими именно действиями стоило реагировать на принятие репрессивных законов и на разгон 19 января. Но с одним, как ни печально это признавать, спорить уже нельзя: для любой прогрессивной силы Майдан — в том виде, в котором он существует сейчас, — уже упущен. Конечно, никто не запретит вам поволонтерить на кухне или в медпункте, но политически Майдан закрыт для левых окончательно и бесповоротно.
Георгий Комаров