От IGA
К Monk
Дата 01.02.2014 04:05:33
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты;

Воронежская область идёт в Европу

...и почему-то никаких протестов со стороны "противников евроинтеграции".

http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=252C7149-B6C2-7649-9B90-3537AD39564C
Воронежская область стала полноправным участником Еврорегиона "Донбасс".
28.01.2014 в 08:48

24 января делегация Воронежской области во главе с губернатором А.В.Гордеевым приняла участие в VI заседании Совета Еврорегиона "Донбасс" в Луганске. В составе делегации Украину также посетили председатель Воронежской областной думы Владимир Ключников, глава администрации городского округа г.Воронеж Александр Гусев, президент Торгово-промышленной палаты Воронежской области Юрий Гончаров, главы администраций Богучарского района Валерий Кузнецов и Кантемировского района Владимир Покусаев, ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий и представители регионального бизнес-сообщества.
От департамента экономического развития Воронежской области в заседании приняли участие руководитель департамента А.М.Букреев, который назначен руководителем Воронежского регионального отделения Секретариата Еврорегиона "Донбасс", а также начальник отдела регионального маркетинга и внешнеэкономической деятельности М.П.Недосейкина и ведущий советник того же отдела И.А.Маховский, которые оба вошли в состав Воронежского регионального отделения Секретариата Еврорегиона "Донбасс".
С вступлением Воронежской области Еврорегион "Донбасс" становится крупнейшим в Европе интеграционным трансграничным объединением с населением более 13 миллионов человек.
Деятельность Еврорегиона "Донбасс" уже дает конкретные результаты. Продолжается углубление и укрепление отношений между регионами на уровне муниципальных образований – городов и районов. Активно продвигаются совместные проекты по организации "зеленого коридора" на российско-украинской границе для облегчения ее пересечения, проекты по улучшению экологической обстановки и другие.
В рамках Еврорегиона "Донбасс" предложено разработать проект программы развития межрегиональной кооперации и подробно рассмотреть его на следующем заседании Совета Еврорегиона, которое решено провести в Воронеже.

От self
К IGA (01.02.2014 04:05:33)
Дата 01.02.2014 19:26:48

история. Российский флот, Пётр 1, Воронеж и Мазепа

http://go32.ru/feed/1343-kak-bryansk-ne-stal-rodinoy-flota.html
Как Брянск не стал родиной флота
15-04-2012, 10:28

В эти дни 316 лет назад в Брянске появился на свет Черноморский флот. Увы, Дня рождения никто не празднует, да и город наш, в отличие от Воронежа, не считается родиной флота. И все потому, что руководил постройкой человек, признанный потом хрестоматийным предателем. И, чтобы забыть предателя, Брянск не стал родиной Черноморского флота.

Первый закон
Официальным Днем рождения российского флота считается 20 октября 1696 года. Тогда Боярская Дума по настоянию Петра I приняла знаменитое решение: «Морским судам быть». Правда, и до того у России были корабли. Некоторые украинские историки полагают, что рождение флота стоит привязать к 610 году, когда киевский князь Олег пошел в поход на Константинополь. Но, рассуждая так, можно углубиться на тысячелетия, апеллируя к бревну, верхом на котором пересекали реку в каменном веке. Все же первый закон о флоте инициирован Петром Великим, и именно от 20 октября 1696 года будем вести отсчет.
Поборники первенства Воронежа с гордостью напоминают, что еще до указа, 2 апреля того же, 1696-го года там на воду были спущены галеры «Принципиум», «Святой Марк» и «Святой Матвей». Справидливости ради заметим, что не все «первые корабли» были родом из Воронежа. Тот же «Принципиум» привезли в разобранном виде из Преображенского, где кораблик служил частью «потешного флота».
Интересны и подробности истории Воронежского кораблестроения. Экскурсоводы города с готовностью рассказывают исторические анекдоты о кораблях, которые, сошедши со стапелей, камнем шли ко дну.
В декабре 2009 года на телеканале НТВ показали репортаж о найденном на дне реки Воронеж, как раз напротив верфи, корабля петровской эпохи. «Несколько судов затонули, не успев побывать в плавании, потому что они были изготовлены из некачественного леса», – прокомментировала находку Раиса Новочихина, старший научный сотрудник Воронежского краеведческого музея.

Караси в грязи
Лес был плох или работники, но из 22 кораблей и галер, заложенных приехавшими из Венеции мастерами, 16 вообще не удалось спустить на воду. Всего же из строившихся 76, Петр сумел вывести в море только 9 судов из своей первой кораблестроительной программы, причем 5 из них были построены не в Воронеже.
Даже те суда, которые хоть как-то держались на плаву, получили уничижающую оценку приглашенных Петром англичан: «Все же сии кумпанские корабли есть зело странною пропорциею.., надлежит только о крепости их радеть в книсах и боутах, которых мы видели во многих кораб¬лях немалое число худых...".
К тому же, воронежские корабли были непригодны для боевых действий. Русские моряки в 1760-х годах считали, что нормальные для плавания глубины начинаются лишь в 30 верстах от Таганрогской гавани. А в ней суда, по выражению адмирала Сенявина, не стояли, а «лежали как караси в грязи».
Воронежская программа обошлась населению России почти в 1/3 годового бюджета за 1701 год, каждый корабль обходился в среднем в 10 000 рублей.

По царской грамоте
Не принято вспоминать, что построенные в Брянске, за восемь лет до начала «воронежской эры», корабли уже вовсю воевали по царскому приказу. Часть нынешней Брянщины тогда принадлежала Гетманщине, государству вольных казаков. Гетманщина искала покровительства России, и гетман Мазепа всячески поддерживал Петра в его начинаниях.
В 1688 году гетману была прислана царская грамота с приказом отправить 20 тысяч казаков «на строительство крепостей напротив Крыма». «Плавное войско», то есть гетманская флотилия везла вниз, по Десне и Днепру, людей и припасы.
В первый Азовский поход 1695 года брянские корабли служили не только транспортом, но и выполняли боевые задачи. Пока петровское войско безуспешно штурмовало Азов, Мазепинские казаки взяли четыре крепости: Казикермен, Мустриткермен, Асламкермен, Мубереккермен. Все они располагались на Днепре, и успех военной операции во многом зависел не только от сухопутных войск, но и от речного флота.

Флот за тысячу
Именно Мазепа уговаривал Петра создать флот, доказывая, что и второй Азовский поход будет провальным без поддержки с моря. Получив 10 марта 1696 года указ Петра І «итить в поход воинский», гетман попросил у царя на создание флота… 1000 рублей. В десять раз меньше, чем обходился один воронежский корабль! Причем, Мазепа строил корабли в Брянске за свой счет, а полученную тысячу отдал запорожским казакам, чтобы и они хоть сколько-то кораблей построили.
В летописи Самовидца отмечено: «тоей же зимы много суден морских наготовано так московских, як и козацких, которие готовани коло Десны реки, в лесах Бранских и Трубецких, и усюда униз Десны, и на двор гетманский». 11 мая Мазепа извещал в Малороссийский приказ, что казаки вытесали 70 морских струг и 600 лодок.И пусть вас не вводят в заблуждение скромные названия судов. Французский инженер Боплан, живший среди казаков, вот как описывал казацкие «лодки»: «…длиною в 60, шириной 10-12, а глубиной в 12 футов (фут- 30,48 см). Имея с каждой стороны по 10-15 вёсел, плывут на гребле скорей турецких галер. Ставится также мачта, к которой привязывают парус, но при сильном ветре казаки охотнее плывут на вёслах. В две или три недели изготавливают около 80 или 100 лодок с 4 или 6 фальконетами (пушками) на каждой. В лодку садятся от 50 до 70 казаков, из коих всякий имеет саблю, две пищали, 6 фунтов пороху, достаточное количество пуль, туда же кладут, ядра, для фальконетов и необходимые жизненные припасы».
Брянские суда стали первыми российскими государевыми военными кораблями, которые вышли в Черное море. Легкие, быстрые, прекрасно вооруженные, приспособленные как к речному мелководью так и к морским походам, лодки и струги сыграли решающую роль в войне – Азов был взят, огромное количество турецких кораблей потоплено.
Война на южных рубежах России не прекращалась, и Брянск становился важным кораблестроительным центром, непрерывно спуская на воду сотни все более совершенных судов в год.
В 1712 году Петр I основывает Брянское адмиралтейство, а с осени 1733 года Брянское адмиралтейство готовит боевые суда для Днепровской флотилии, которой предстояло действовать под Очаковом. За два года брянцы построили 5 прамов и 7 галер, а также огромное число 18-весельных дубель-шлюпок.

Следуя исторической правде, Брянск обрел бы славу колыбели российского флота, но…Но человек, стоявший у основания флота, предал Петра. Верный служака вдруг перешел на сторону шведов. Почему? Были тому причины. Но предательство есть предательство. Гетманская столица Батурин была захвачена и сожжена князем Меншиковым, а все государственной важности дела Мазепы преданы забвению. Одно из них – создание Черноморского флота в Брянске.

От Скептик
К self (01.02.2014 19:26:48)
Дата 01.02.2014 21:52:45

Ре: история. Российский...

Интересно, а зачем было делать точкой старта ВОронеж, если есть Архангельск?

От self
К Скептик (01.02.2014 21:52:45)
Дата 01.02.2014 22:35:45

военный флот, как я понимаю, нужен был для захвата Крыма, юга (-)


От Скептик
К self (01.02.2014 22:35:45)
Дата 01.02.2014 22:53:28

Re: военный флот,...

Для захвата юга строились корабли на Дону

От self
К Скептик (01.02.2014 22:53:28)
Дата 02.02.2014 01:06:39

тогда не знаю. А есть ответ? (-)


От Скептик
К self (02.02.2014 01:06:39)
Дата 02.02.2014 01:19:43

Re: тогда не...

Ответ есть, но он слишком нетривиальный.

От self
К Скептик (02.02.2014 01:19:43)
Дата 02.02.2014 02:25:42

тем более интересно было бы ознакомиться (-)