От Виктор
К Александр
Дата 13.10.2000 15:00:00
Рубрики Прочее;

Школа.11 класс. Учился 10 лет .???

Школа.11 классов.Дети идут в школу с 7 лет.
Классы : 1,2,3 . Затем 4 . Потом 5,6,7,8,9. Затем 10,11 .
Большинство детей переходит из 3 в 5 .

Диалог в школе в 6 классе :
- Ваш ребенок на год старше сверстников. Тяжело ему учиться. Он на 2 год не оставался ?
- Нет .
- Так он с 8 лет в школу пошел ?
- Нет , с 7 .
- ??? .
- Что тут непонятно? С 7 лет пошел в школу . 1 класс,2,3,4,5,6.
- Так значит оставался на второй год - в 4 классе ?
- Нет , не оставался. Каждый год учился в разных классах .
- Но другие дети перешли из 3 в 5 .
- Ну и что ?!

Прямо как у Райкина - такого же цвета , как солнце , но зеленое .

От Константин
К Виктор (13.10.2000 15:00:00)
Дата 13.10.2000 22:37:00

re: Про литературу.

Я в институте (МИФИ) старался учиться по старым (50-60 гг.) советским учебникам. Многие наши книги по физике, изданные позднее очень наукообразны или "жульнические" в стиле школы Ландау.
Это очень интересная тема, ведь падение качества советских учебников отражает какие-то более глобальные процессы.
Современные американские учебники я не видел, но в целом ( в 20 веке) англосаксонская наука была очень сильна. Наверное не стоит уж так их образование поносить.

От Александр
К Константин (13.10.2000 22:37:00)
Дата 13.10.2000 23:21:00

re: Про литературу.

> Наверное не стоит уж так их образование
поносить.

Стоит. За классовость его стоит. За то что имея лучшие в мире университеты Америка имеет худшие в мире школы. Это не менее безобразно чем все другие проявления классовой войны. За то что школы рабов готовят, а университеты рабовладельцев. За то что и те и другие лишены воли и являются не свободными людьми, а инструментами, винтиками огромной машины. И в каждом винтике прошита соответствующая его функции идеология.

В школе будущим рабочим рассказывают что вести апельсины из Флориды в Чикаго - не дружественно к родной планете, а в университете будущим начальникам рассказывают что экономика - это наука о поведении объектов с неограниченными потребностями в условиях ограниченных ресурсов. И объясняют что представления об ограниченности потребностей или безграничности ресурсов - утопии. Одна индуисская, а вторая - коммунистическая.

Очень даже стоит поносить систему образования которая внушает рабам ограничивать потребности, а рабовладельцам непомерно их раздувать. Эта система воспроизводит ситуацию когда одна часть людей сознательно изо всех сил обдирает другую, и эта другая сама же помогает себя обдирать.

Что остается после этого от человека? Некоторое количество ученых, которых не добили? Да, у них есть башня из слоновой кости, где они могут не рвать глотку ближнему. Но ведь это все!

А система образования это не только ученые. Это и рабочие и проститутки и рекламщики и журналисты таблоидов и менеджера и доктора, которые делают операцию на здоровом сердце чтобы сорвать несколько десятков тысяч. Это и семья, вколовшая себе в вены ртуть чтобы засудить пекарню, которая якобы продала пончики с ртутью.

С каждым годом образования существенно возрастает продолжительность жизни. И это не заслуга, а преступление данной системы. Она назначает социальные роли людоедов и жертв. Она снабжает жертву идеологией жертвы и людоеда идеологией людоеда. Она не продлевает жизнь, а укорачивает.

От А.Б.
К Константин (13.10.2000 22:37:00)
Дата 17.10.2000 14:46:00

re: Ошибочка у вас...

Лучшие УЧЕБНИКИ пишут практикующие инженеры с самостоятельным мышлением. У академиков - других заьот невпроворот. И их книги - для учеников парой классов выше, чем в затронутом нами случае.
А что до старшеклассников - так тут просто беда, коли они с дробями путаются. Куда уж тут до схемотехники, там требуются все же хорошие знания физики и математики. Плюс развитая логика (впрочем она везде нужна). А с перечисленным - беда. И теории надо не меньше, просто человек ее представляющий, должен ее знать отлично и знать все "тонкости" приложения теории к конкретной практике. Вот как у Хоровица с Хиллом - про биполярный транзистор - сперва усилитель базового тока, как модель стала "слаба" (конкретные "необъяснимые" этой моделью примеры) - вводят понятие "передаточная проводимость" - и к ур-ю Эберса-Молла. 2 главы - плюс десятка полтора задачек - и с биполярными транзисторами ты очень хорошо знаком. Во многих тонкостях и частностях.

От Александр
К Виктор (13.10.2000 15:00:00)
Дата 13.10.2000 18:02:00

re: Про литературу.

> Цель - сделать инженера - была,похоже, свернута . А переводы остались.

Тут надо понимать специфику. Нашим то хорошо мутные учебники писать - от них студент никуда не денется. В штатах он может запросто бросить сложный курс и взять "корзиноплетение 101". Причем для тутошнего студента 1 час в день за учебниками уже непосильная нагрузка. Они от этого университеты бросают.

Вот и приходится профессорам из кожи вон лезть чтобы показать студентам какие интересные штуки они могут делать с только что выученной формулой, теорией, концепцией, пройденным классом веществ. Вот свеженький примерчик - лекции по соц. психологии:
www.as.wvu.edu/%7Esbb/comm221/primer.htm

Но это все в университете. В школе наоборот лезут из кожи вон чтобы никаких параллелей с практикой не проводилось. Чтобы ребятя понятия не имели зачем они ту или иную тему проходят. Чтобы кроме "Sex and shopping" ни в чем инициативы не проявляли. Кстати помимо "секс образования" есть у них в школе и "потребительская математика". Ее можно вместо Алгебры взять потому что Алгебра "не нужна в повседневной жизни". (как будто твоя будущая "повседневная жзнь" предопределена и не зависит от того чему ты в детстве научишься.)

Вот приходят такие мальчики и девочки на лекцию. На все университетские курсы вместе взятые готовы выделить только час чтения учебников в день и курсов типа корзиноплетения университет предрагает предостаточно. Можно схематехнику бросить и корзиноплетение взять. Ясное дело профессор схематехники наизнанку выворачивается чтобы операционные усилители да полевые транзисторы горячили молодую студеньческую кровь не на много меньше походов по магазинам.

Если же посмотрите на всякого рода переводные "детские энциклопедии" то оторванность от практики поразительна. Все они вместе взятые не стоят одного нашего кружка юнных техников. Наши юнные техники должны были стать хозяевами жизни и своей судьбы. А для судеб американских школьников хозяева уже давно есть. Сами школьники должны стать инструментами хозяев их судеб. Впрочем хозяев тоже надо готовить. И делать их приходится из "винтиков" нарезанных в школе. Материал - хуже не придумаешь. Легче импортировать.

От Александр
К Виктор (13.10.2000 15:00:00)
Дата 13.10.2000 18:55:00

re: Согласен на 100%.

> Не за те книжки схватились, а у самих - не так давно
> кибернетика в лженауках ходила, некому из своих было учебник стоящий написать.

Вот не надо ля-ля! За что Алферову нобелевку позавчера дали как не за это дела?

Впрочем мне отец рассказывал что сотрудники которых он гонял за бездарность с телецентра шли преподавать в институт связи. Когда отец туда же пошел чтобы поиметь диплом о высшем образовании парочка таких профессоров его постоянно вгоняла в краску потому что через слово спрашивали его правильно ли они говорят.

Слишком престижны были электроника да кибернетика чтоли? И некогда было ведущим специалистам книжки писать, а потому писали посредственности? Не знаю. Знаю только что пропадаю чараз традиционность нашего общества. Предлагаю отцу вместо того чтобы мониторы да факсы починять написать книжку по электронике, да такую чтобы старшекласник мог разобраться и чтоб теории поменьше, а понятных и работающих устройств побольше. Чтобы и роботы там на PICах были и инфракрасное управление и сонары и датчики всевозможные. Чтобы я не будучи специалистом мог дочке показать.

Так не получается. У меня денег не берет - не принято чтобы сын отцу зарплату платил, а жить ему на что-то надо. Вот и убивает время на идиотский мелкий ремонт. А я тут читаю в журнале Science о соревновании роботов - которые могут людей вынюхивать. Якобы после землетрясений под развалинами. А финансирует конкурс NATO. К чему бы это? Сразу в голову приходит Бредбери.

Написал бы книжку так и наши мальчишки могли бы такими вещами хотябы заинтересовываться пока реформаторов не скинут, а там, глядишь институты покончают, технику двигать начнут.

От Виктор
К Виктор (13.10.2000 15:00:00)
Дата 13.10.2000 17:48:00

Учебники .

Как-то выпадают в сторону РТМы , технические описания и книжки для вояк. Они были написаны как надо . А история с учебниками напоминает действия по дезинформации . Я полагаю , что это были искусственно выпущенные тормоза сверху . А песенки про кибернетику пелись для отвода глаз . Как же в таком случае объяснить появление МЭСМ ?

В 80 году мой приятель учился в военном училище.Приехал к ним какой-то военный идеолог и начал требовать от преподавателей планов по увеличению доли идеологии в преподавании предмета.А их математик возьми и брякни , что интеграл и в Африке интеграл , и не надо всякую глупость занятым людям в уши заливать . Через неделю преподавателя убрали из училища. Тогда я говорил : ха-ха-ха , какая глупость . А сейчас как-то не могу теперь припомнить глупых действий со стороны руководства государством . Подлость была , тонкий расчет и цинизм были. А за глупостью со временем открывался некий великий смысл , по которому и надо было действие объявить дурью.