От IGA
К И.Т.
Дата 06.12.2013 22:10:51
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты;

Северный завоз накрылся

http://www.mk.ru/daily/newspaper/article/2013/12/03/954136-sever-ne-tyotka.html
Якутский недоз

Срыв северного завоза топлива и продуктов питания, которые жизненно необходимы многим жителям северных территорий республики Саха, может стать причиной безработицы и ухудшения социальной обстановки в регионе


По официальным данным, размещенным на интернет-сайте Генеральной прокуратуры РФ, в ходе проверки исполнения законности при осуществлении завоза в районы Крайнего Севера было выявлено более 200 нарушений в действиях уполномоченных органов и организаций. Это повлекло серьёзную недопоставку жизненно важной продукции.

Так, по сообщению надзорного ведомства, «ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» ненадлежащим образом исполняло должностные обязанности по обеспечению нормативных глубин на реке Индигирке. Это привело к срыву завоза речным транспортом в навигационный период 2013 г. основных продуктов питания и топливно-энергетических ресурсов в районы Крайнего Севера Республики Саха (Якутия) в необходимых объемах при наличии достаточных денежных средств». По инициативе прокуратуры по факту халатных действий руководителя указанного бюджетного учреждения возбуждено уголовное дело по статье «Халатность» УК РФ.

Кроме нерасторопности властей, ситуация осложняется проблемой с вынужденным простоем в работе крупнейшей алмазодобывающей компании мира.

В зоне ответственности её руководящих сотрудников и президента компании, своевременная доставка большинства необходимых для работы производства товаров и горюче-смазочных материалов. Соответствующие поставки проводятся по системе тендеров, обычно проходящих задолго до пика навигации. В этом же году, когда все были озабочены подготовкой к IPO, закупкам, похоже, не суждено было осуществиться вовремя. К тому же в связи с неблагоприятными погодными условиями, уровень воды в судоходных реках (Лене, например) критически снизился. В результате чего 105 тысяч тонн груза, в том числе, около 50 тысяч тонн ГСМ, большой объем необходимого оборудования так и не был завезен.

Из-за подобной ситуации президент Алроса Федор Андреев был вынужден ещё 1 октября текущего года издать приказ «О временной приостановке работ в структурных подразделениях АК АЛРОСА», согласно которому с IV квартала 2013 г. по 1 июля 2014 г. на Мирнинском и Удачнинском Горно-обогатительных комбинатах, на перспективном руднике Горный работы приостанавливаются. Чем может обернуться принятие подобных мер? Многих работников данных предприятий отправляют в вынужденный простой, а ведь никто не хочет остаться почти без средств к существованию .

. Эксперты прогнозируют повышение уровня безработицы и ухудшение социальной обстановки в некоторых районах Якутии уже в ближайшие зимние месяцы. Но мера эта безусловно временная, а пока руководство думает, что делать, «котировки акций «Алросы» опустились ниже цены размещения … капитализация компании снизилась на 3,2%», сообщают Ведомости.

Власти пытаются нормализовать социальную ситуацию, поднимая авиацию. «Сейчас выполняются несубсидированные авиарейсы, поэтому цены на продукты довольно высокие, — ещё месяц назад комментировала ситуацию тележурналистам Галина Служаева, заместитель председателя республиканского Государственного комитета по ценовой политике. — Это связано с большими затратами на перевозки».

Необходимые грузы также будут пытаться подвезти в условиях полярной ночи по автозимникам – дорогам, пробиваемых к середине декабря бульдозерами в снегу и по льду замёрзших рек.

По словам председателя постоянного комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике Государственного Собрания Якутии Виктора Федорова, «сумма дополнительных расходов ожидается в пределах миллиарда рублей - из государственного бюджета республики». Это еще, вероятно, без учета расходов, которые понесло МЧС, организуя гуманитарную помощь населению.

Но деньги у Республики сейчас есть. Недавно региональный бюджет пополнился на сумму, поступившую от продажи акций Алросы по цене порядка 18 млрд. рублей. Глава республики пообещал, что громадные суммы, вырученные в результате удачных, по его мнению, сделок, пойдут на нужды населения и решение накопившихся десятилетиями проблем.

Было бы хорошо, если вырученные деньги пойдут на заявленные нужды и социальные программы, а не куда-либо ещё, как это часто бывает. Ведь подобные случаи в истории региона наверняка бывали.

Как можно было допустить такую ситуацию в регионе? Неужели весенние и летние мысли о тогда еще возможном получении миллиардов могли задвинуть на второй план нужды обычных людей и рядовых сотрудников? Что же сегодня в приоритете? Положение дел говорит само за себя.

Илья Волжский

От А. Решняк
К IGA (06.12.2013 22:10:51)
Дата 17.12.2013 16:26:36

Мировые регуляторы на страже покупательной способности граждан планеты.



>Появление альянса Р3 стало ответом на растущие проблемы индустрии морских перевозок. В первую очередь они касаются переизбытка контейнерных судов, для полноценного использования которых в мире не хватает грузов.
Отсутствует график Спроса-Предложения контейнерных перевозок в зависимости от ЦЕНЫ ПЕРЕВОЗОК и в частности ОТСУТСТВУЮТ ДАННЫЕ О ОБЪЁМАХ, которые возникнут в результате СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК.
Например, всё та же методика Боинга по потенциальным объёмам авиаперевозок говорит о несколько кратном (200-300%) неудовлетворённом спросе, сдерживаемом покупательной способностью населения планеты на рынках сбыта вне США и ЕС. И в тоже время о приближении к границам естественного максимального насыщения в США и Евросоюзе, где собственно культура соблюдения условий идеальной конкуренции и забота о населении в части его покупательной способности на сегодня самые лучшие в истории цивилизации.
Так вот отсутствует график Спроса-Предложения контейнерных морских перевозок, ситуация точно далека от предельного естественного максимального насыщения, скорее всего мы имеем ситуацию с докризисным вводом больших корабельных мощностей в условиях кризисного СНИЖЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ У ПОКУПАТЕЛЕЙ УСЛУГ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ.
И корабелы ровно как и другие отрасли экономики могут лишь частично увеличить спрос на свои услуг снижением себестоимости транспортировки (стоимость тонна*километр), полностью восстановить покупательную способность населения и компаний клиентов-покупателей можно лишь на уровне ООН-ВТО-Поддержке идеальных условий конкуренции в условиях различной степени монополизации рынков, что собственно и продемонстрировали американские чиновники из американского ФАС-ведомства.


>Кроме того, стоимость необходимого им дизельного топлива за последние пять лет удвоилась и составляет сейчас примерно 700 долл. за тонну.
Повысились культура и требования к топливоэффективности и топливопотреблению, для других мелких и средних морских перевозчиков условия высоких требований более финансово ощутимы.
Рынок инвестиций в топливные фьючерсы компаниями-топливо-потребителями отсутствует, соответственно при игнорировании инструментов фьючерсных резервов дополнительная капитализация акций таких компаний также не используется практически всеми транспортными компаниями.


>С этими трудностями отрасль столкнулась на фоне более слабого, чем в минувшие годы, роста мировой экономики (прогноз на текущий год 3%). Между тем обеспечивается он за счёт торгового обмена, в первую очередь в рамках Азиатского региона, а не путём поставок из Азии в Европу. Таким образом, суда европейских контейнерных операторов не могут быть загружены в полном объёме.
Громадное количество потенциальных востребованных грузов ждёт своего времени, когда появятся контейнеры нового поколения - для перевозки пресной воды и льда (замороженной воды и замороженных растворов).
Громадное количество потенциальных востребованных грузов ждёт своего времени, когда появятся большие подводно-подлёдные контейнеровозы, более быстрые как подводные лодки, чем надводные корабли, с экономическими преимуществами на сложившихся надводных морских путях (непогода теряет лимиты простоя + гребные винты у подводных кораблей более эффективны) и подлёдных новых магистралях (прежде всего Северный морской путь в идеально покупательно-способные страны ЕС и США через Берингов пролив).


>Сейчас пока определено место для штаб-квартиры альянса Р3 в Лондоне, а из общего количества судов (примерно 1500), которыми располагают эти три лидера отрасли, для совместной работы выделено около 250 контейнеровозов.
Логично, ненаказуемо, не в Улан-Баторе же удивлять гостеприимством морских волков, к тому же интерэкспозитивно перпетмобильно заманчиво устойчивожизневдохновляюще.

С уважением.


США испугались морского превосходства Европы
rbcdaily.ru/world/562949989995616
17.12.2013 Александр Полоцкий

Создание союза трёх ведущих мировых контейнерных операторов — Maersk (Дания), Mediterranean Shipping Company (MSC, Швейцария) и CMA CGM (Франция) — всерьёз встревожило мировых регуляторов. Сегодня глава Федеральной комиссии по мореходству США Марио Кордеро проведёт на эту тему в Вашингтоне встречу с коллегами Евросоюза и Китая. Сейчас доля этих трёх операторов на рынке морских грузовых перевозок уже превышает 36%, и США обеспокоены угрозой образования монополии.

Новый союз контейнерных операторов, получивший название альянс P3, намерен начать свою деятельность во второй половине 2014 года. ЕС, который нынешним летом уже начал собственное расследование на предмет возможных нарушений гигантами контейнерной отрасли правил конкуренции, в Вашингтоне представляет еврокомиссар по транспорту эстонец Сийм Каллас. По мнению американских и европейских чиновников, существует угроза роста цен на доставляемые из Азии в Америку и Европу различные товары — от компьютеров и одежды до компонентов для автомобильной индустрии. Регулятор Китая пока свою точку зрения на происходящее не обнародовал.

«В принципе в создании подобного альянса нет ничего особенного, но в данном случае речь идёт о его невиданных масштабах именно на наиболее оживлённых и протяженных торговых маршрутах в Мировом океане», — подчеркнул Марио Кордеро в беседе с отраслевым изданием The Loadstar. Так, под контролем альянса трёх контейнерных гигантов может оказаться до 42% всех морских перевозок между Азией и Европой, примерно 24% — между Америкой и Азией, а на трансатлантических рейсах этот показатель составит не менее 40%.

Появление альянса Р3 стало ответом на растущие проблемы индустрии морских перевозок. В первую очередь они касаются переизбытка контейнерных судов, для полноценного использования которых в мире не хватает грузов. Кроме того, стоимость необходимого им дизельного топлива за последние пять лет удвоилась и составляет сейчас примерно 700 долл. за тонну. С этими трудностями отрасль столкнулась на фоне более слабого, чем в минувшие годы, роста мировой экономики (прогноз на текущий год 3%). Между тем обеспечивается он за счёт торгового обмена, в первую очередь в рамках Азиатского региона, а не путём поставок из Азии в Европу. Таким образом, суда европейских контейнерных операторов не могут быть загружены в полном объёме.

Давление регуляторов на Maersk, MSC и CMA CGM уже дало свои плоды. Если этой весной они собирались начать согласованные перевозки в начале 2014 года, то теперь речь идёт уже о его третьем квартале. Сейчас пока определено место для штаб-квартиры альянса Р3 в Лондоне, а из общего количества судов (примерно 1500), которыми располагают эти три лидера отрасли, для совместной работы выделено около 250 контейнеровозов. Предполагается, что на основных океанских маршрутах будет использоваться меньшее количество судов, однако значительно большего тоннажа.

«Подобная концентрация не может не сказаться на рыночной ситуации. Регуляторы наверняка заинтересованы в том, чтобы не допустить возможности ценового сговора», — цитирует Die Welt директора Института морского транспорта и логистики Буркхарда Лемпера. По мнению эксперта, хотя пока точно неизвестно, как будет осуществляться взаимодействие трёх операторов в рамках альянса Р3, однако «вполне естественно, что регуляторы заранее увидели угрозу появления на рынке монополиста».

От Скептик
К IGA (06.12.2013 22:10:51)
Дата 14.12.2013 19:31:23

Советские приколы как гиря на шее

Сначала заселят безжизненную пустыню людьми, потому мучают там людей, мучаются сами, возя туда всё втридорога. Давно пора людей с севера переселить н а юг.

От vld
К Скептик (14.12.2013 19:31:23)
Дата 16.12.2013 12:33:01

Re: Советские приколы...

>Сначала заселят безжизненную пустыню людьми, потому мучают там людей, мучаются сами, возя туда всё втридорога. Давно пора людей с севера переселить н а юг.

А то, незай эти чучмеки живут как при царе-батюшке, в топленых по-черному землянках и дознут от голода в нерыбный год, ибо - нефиг.