От Владимир К.
К Александр
Дата 20.12.2001 12:09:29
Рубрики Образы будущего; Либерализм;

Считаю, что мешок нужен.

Молекулярные формы противодействия требуют сбора, систематизации, совершенствования на практике.

Отвечая на вопрос Дмитрия, могу тоже кое-что привести, как пример.

Заметив, что мой сын проявляет повышенную чувствительность к рекламе (старается выбирать в магазине только то, что рекламируют), я ненавязчиво начал комментировать ролики (обращаясь, как-бы ко всей своей семье).
Смысл комментариев:
а) забавная нестыковка сюжетов с реальностью
б) вероятные мотивы создателей рекламного ролика
в) подчеркивание нелепости текста или сюжета в сопоставлении со здравым смыслом.
Все это в меру, отдавая предпочтение смешным или принципиальным вопросам (жестокость/сострадание, агрессивность/миролюбие и т.д.).

Иногда переходит в обсуждение.

Общая установка - ТВ доверять нельзя: там всё "понарошку", "невзаправду".
Действует.

Посмеявшись вместе с родителями над чем-то, сын начинает неспециально транслировать это в детском коллективе, если выпадает случай. Белой вороной при этом не стал и не становится.

Аналогично, по другим, нерекламным сюжетам (новости, худ. фильмы, телеигры и т.д.).

От Игорь Жуков
К Владимир К. (20.12.2001 12:09:29)
Дата 20.12.2001 15:58:19

А разве над рекламой не все смеются? (-)


От Александр
К Игорь Жуков (20.12.2001 15:58:19)
Дата 20.12.2001 20:11:05

Смех смехом..., как говорил Виктор.

А есть и вовсе не смешные вещи. Мы с дочкой разбирали такие. Скажем, реклама дорогих авторучек: "Ваш дом может сгореть, друг предать, любимая изменить, но наша авторучка..." Реклама была в одном довольно элитарном журнале. Мессидж ясен, любить надо вещи, а не людей. Или совсем недавно, картинка, на ней малыш, который только что шлепнулся и плачет, а на голове у него лежит мужская рука, на другой стороне разворота какой-то автомобиль и текст, общий смысл которого можно сформулировать так: "наш автомобиль будет заботиться о Вас как отец". Да что там, на моем "компаке", на котором я пишу эти строки скринсейвер показывает картинку: малыш идет, держась за руку взрослого, опять же, видна только рука. "Помните ли Вы когда последний раз Вас вели на прогулку за руку? Наш user support team..."

Ну а о сексапиле я и не говорю. Купите автомобиль или пиво, и девушки приложатся.

Пример с тремя купонами, которые надо срезать с коробок с соком и послать чтобы получить "подарок" я уже приводил. Мы его доразбирали до того что малыш для буржуя обманет своих родителей. Начнет рассказывать как ему нравится сок только чтобы подбить родитенлей на покупку еще двух упаковок и получить два недостающие купона.

От Pessimist~zavtra
К Игорь Жуков (20.12.2001 15:58:19)
Дата 20.12.2001 19:18:25

Над рекламой смеются все

И все покупают. Дальнейших успехов в воспитании :0)


От Ольга
К Pessimist~zavtra (20.12.2001 19:18:25)
Дата 21.12.2001 02:04:07

Зачем реклама


Смысл рекламы - не просто в том, чтобы что-то конкретное купили, а прежде всего в создании потребительского зуда. "Хоть чего, хоть черта в ступе, привези..." (С)
Разрушать магию рекламы можно и нужно. Главный мотив: желай того, в чем нуждаешься, а не нуждайся в том, чего желаешь (перефразируя Маркса).
Больше оптимизма!