От А.Б.
К All
Дата 19.12.2001 16:02:56
Рубрики Образы будущего; Либерализм;

От "друзей-соседей" подсмотрел. Будет интересно :)

...Их заставляют трудиться. Все заработанные ими деньги уходят государству, то есть самому диктатору. Он будет решать, кому и сколько денег дать. Ему надо, чтобы подданные не умерли с голоду и продолжали своё рабское существование.
То есть все материальные ресурсы страны (а это и есть государственные деньги) будут находиться в распоряжении диктатора.
Для чего это ему нужно? Для того, чтобы все стояли в ожидании очередной подачки от диктатора. Тогда они будут послушными. Непокорным ничего не достанется. И они станут покорными.
Как Вы думаете, возможно ли спросить у диктатора: сколько денег, заработанных всем обществом, он потратил на себя, на свои собственные нужды, на своих приспешников? Что может произойти с тем, кто осмелится открыто об этом говорить?
Конечно, диктатор правит не один. Ему служат тысячи верных людей. Это те, кого он приблизил к себе. Слуги управляют армией, полицией, надсморщиками. С их помощью осуществляется власть диктатора. Народ ничего не спрашивают. Ему только объясняют, какой хороший порядок наведён в стране.
Но какой это порядок? Все живут в страхе. Он поддерживается теми, кого диктатор подкупил. Они тоже живут в страхе. Но у них есть всё. Они получили привилегии. Это чины, звания, поместья, особые права и т.д.
За получение привилегий вокруг диктатра идёт настоящая борьба. Все стараются ему угодить. Расцветает лесть. Личность диктатора возводят в культ. Отсюда - культ личности.
Распросите родителей, о культе каких личностей им известно? Как жилось людям в условиях культа? Какие современные правители обладают культом личности? Почему так происходит: там, где существует культ личности, там народ обязательно голодает и воюет?
Почему слуги диктатора борятся за привилегии? Скажем, в стране не хватает элементарных лекарств. Приспешники диктатора и члены их семей получают все необходимые лекарства. Они лечатся в больницах, построенных исключительно для них.
Другой пример. Чтобы люди не видели, как живут в других странах, им не разрешают выезд за рубеж. Приспешники диктатора такую возможность имеют. Они посещают самые лучшие зарубежные курорты. За границей они покупают вещи, которые в их стране днём с огнём не найдёшь.
За эти и другие привилегии многие люди и прислуживают диктатору. А он дёргает ниточки, к которым привязаны марионетки, и с их помощью управляет страной.
............................
У всех цивилизованных людей любая диктатура вызывает чувство глубокого отвращения. Ведь человек счастлив только тогда, когда он свободен.
Он хочет зарабатывать столько денег, сколько позволит ему заработать его образование и его собственные умения, способности, таланты. Он хочент в любое время выезжать в любое место. Он хочет, чтобы никто не читал его письма и не подслушивал его телефонные разговоры.
И, наконец, он хочет сам участвовать в управлении своей страной, в решении важных вопросов жизни. Он хочет влиять на власть, спрашивая у неё отчёт за её действия. Он хочет жить по законам, которые разрабатываются под его диктовку.

Яков Владимирович Соколов. Граждановедение. Действующий учебник. 6 класс. Москва, НВЦ "Гражданин" 1997. с.45-47

Но каков язык! Какие идеи! А сколько там ещё и про демократию, и про права человека, и про терпимость, и даже про суд и Конституцию! Изумительно!

От Владимир К.
К А.Б. (19.12.2001 16:02:56)
Дата 19.12.2001 16:41:09

Да-да! А потом, садимся рядом со своим сыном (дочерью)-подростком...

>Яков Владимирович Соколов. Граждановедение. Действующий учебник. 6 класс. Москва, НВЦ "Гражданин" 1997. с.45-47

>Но каков язык! Какие идеи! А сколько там ещё и про демократию, и про права человека, и про терпимость, и даже про суд и Конституцию! Изумительно!

и пытаемся простыми словами объяснить, чем этот текст на самом деле является, почему он написан именно так и почему издан в виде школьного учебника...

Не скажу, что это невозможно, но... и врагу не пожелаешь.

От Владимир К.
К Владимир К. (19.12.2001 16:41:09)
Дата 19.12.2001 16:57:26

В дополнение.

Кстати, сегодня с несколькими людьми, из числа тех, которых я обучаю, возраста примерно 30-40 лет, мы обменивались впечатлениями о своих детях. Неожиданно оказалось, что у большинства общая проблема: учителя и то, что преподается в школе - для детей бОльший авторитет, чем собственные родители. Проявляется в самых разных измерениях.

Увы, я тоже не исключение. Многие вещи заставить делать (выполнять школьные задания и пр.) может только учитель. Хотя моему сыну только 6 лет. :-(

Общность и одновременность проблемы - серьезный симптом. Американские мультфильмы даром не проходят (не говоря о других средствах воздействия). Это при том, что мы с женой ещё бесконтрольный просмотр телепередач не позволяем. Телепузик, например, для сына - синоним глупости (и дразнилка, по ситуации). Но, всего не проконтролируешь. Да и обратный эффект может получиться, особенно с подростками.

Тема эта меня очень даже задевает.

От Ростислав Зотеев
К Владимир К. (19.12.2001 16:57:26)
Дата 19.12.2001 18:00:55

Re: В дополнение - важная реальная проблема

У меня сын такого же возраста, как и у Вас - первоклашка. Допустим, дома пытаюсь контролировать телек, подсовывать русские сказки - но ведь в школе он общается с одноклассниками, а те воспитываются именно на американщине, родители-то другие !!! Вот и выходит, что надо(?) воспитывать "белую ворону" :-( Получится ли ? Для меня крайне интересен был опыт Александра, который в Штатах умудрялся правильно (с моей точки зрения) воспитывать свою дочь - но ему, м.б. помогало то, что он находится в инокультурной среде ( т.е. дома говорят по-русски).

От Игорь Жуков
К Ростислав Зотеев (19.12.2001 18:00:55)
Дата 20.12.2001 15:42:31

Путь решения?



>У меня сын такого же возраста, как и у Вас - первоклашка. Допустим, дома пытаюсь контролировать телек, подсовывать русские сказки - но ведь в школе он общается с одноклассниками, а те воспитываются именно на американщине, родители-то другие !!! Вот и выходит, что надо(?) воспитывать "белую ворону" :-( Получится ли ? Для меня крайне интересен был опыт Александра, который в Штатах умудрялся правильно (с моей точки зрения) воспитывать свою дочь - но ему, м.б. помогало то, что он находится в инокультурной среде ( т.е. дома говорят по-русски).

Я верю в путь решения. Трудный. Создавать рядом иную среду. То есть место общения, альтернативное по отношению к школе. Место, где собираются дети/подростки, того же возраста и не только - но с иными интересами... Среду, которую взрослые и подростки сознательно формируют.

Пусть клуб сможет встречаться лишь раз в неделю, лишь раз в месяц. И пусть школа при этом каждый день. Но если ребенку в клубе реально интереснее, лучше, чем в школе, если он там "свой среди своих", клуб будет воспитывать его ну никак не меньше, чем школьное окружение.

Трудность в том, чтобы сделать действительно интереснее, ярче. Кое-кому это удается.

Поймите, мы никогда не сможем перекрыть "тлетворное влияние" телевизора, школы, улицы и т.д. и т.п. Вопрос в том, насколько сильно мы сможем сотворить рядом свое.

Я вот вспоминаю, как первый раз пришел в математический кружок в 1978 году. Это был шок: в этом месте никто не ругался матом :) Мне понравилось! Оказывается, можно и так жить!

А теперь выкиньте из ситуации год, мат и математику и увидьте идею: ребенку запросто может понравиться иное. Когда "большом миру" противостоит лишь семья - это одно, а когда есть сложившаяся среда из интересных, близких ему по возрасту людей - это гораздо большее, даже если "подышать кислородом" удается лишь изредка.

От Лом
К Игорь Жуков (20.12.2001 15:42:31)
Дата 21.12.2001 04:38:03

Re: Путь решения?

И не только "может понравиться", а даже очень нравится.
Одно из решений - спортивные клубы. Я несколько лет вел тренировки по единоборствам. Кульминация года - летний лагерь, по типу советского военно-спортивного на две, три недели. Желательно договариваться с каким нибудь директором сельской школы(выходит весьма недорого) на берегу моря или озера. И у костра сидеть любят, кортошку печь. Ведь у них то лагерей не было, им в школе все только про гулаги рассказывают. По возвращении в город они на наркоту и всякую пепси-плесень смотрят с прямо таки плохо скрываемым отвращением. В здоровом теле здоровый дух ;-)
Только не делайте ничего в одиночку - нужно иметь как минимум четы-пять единомышленников. Трех уже маловато(проверено).
Еще интересуются программированием, а когда объяснишь то и основами выч методов. Но это трудно - нужны помещение, организация, техника, стабильность группы и программа курса.

Кстати, был очень поражен как дети(подростки) любят историю. Особенно военную историю. Рассказываешь им про планерные школы 30-х, про "испанцев", ЦАГИ, про мессеры, ЛА-5, штурмовики, пешки... И ведь как слушают! Им плевать на телик - они на тренировку пойдут, а во сне им планеры будут сниться. Некоторы гордость может впервые кольнула, а ведь было за что...
Еще рассказывал им про энергетику, так они потом в поезде все ЛЭП классифицировали, все пытались миллионвольтную линию углядеть.

От Александр
К Лом (21.12.2001 04:38:03)
Дата 21.12.2001 12:04:05

Из собственных запасов.

> Еще интересуются программированием, а когда объяснишь то и основами выч методов. Но это трудно - нужны помещение, организация, техника, стабильность группы и программа курса.

Оргнизация, помещение, техника - со всем этим помочь не могу, а с программой курса могу посоветовать кое-что из любимого, что для своих припас. Например:
"Давайте напишем компилятор"
http://compilers.iecc.com/crenshaw/ Написано на уровне средней-старшей школы.

Вообще много классных курсов есть на вебе с лекциями, упражнениями, экзаменами. Помнится у меня был любимый курс аспирантского уровня по компьютерной графике из University of California? кажется. Да ссылку что-то не найду. Может уже кидал на форум.

> Кстати, был очень поражен как дети(подростки) любят историю. Особенно военную историю. Рассказываешь им про планерные школы 30-х, про "испанцев", ЦАГИ, про мессеры, ЛА-5, штурмовики, пешки... И ведь как слушают!

Про подростков не знаю, про ЛА-5 и ЦАГИ тоже, но от фильма "Укрощение огня" о Королеве мою восьмилетнюю дочку не оторвать. Засмотрела до дыр. Как не парадоксально.

> Еще рассказывал им про энергетику, так они потом в поезде все ЛЭП классифицировали, все пытались миллионвольтную линию углядеть.

Дело вдвойне полезное сейчас, со всеми нынешними отключениями света и тепла. Я тут познакомился с армянской семьей, которая жила год без света и тепла в Ереване. Юг югом, а -17С у них зимой случалось. По 3 семьи съезжались жить в одной комнате чтобы теплее было. Старики проводили зимы в кровати под одеялами и весной не могли встать - атрофия. Бабы лазили по горам за дровами. Даже когда кое-как наладилось и дрова стали покупать тащить их на восьмой этаж... по леснице... 5 кубометров... Весь Ереван в момент завшивел. Отец семейства химик, варил лекарство от вшей для себя и знакомых, из под полы раздавал детсадам и школам, а мафия ему за это давала жизни. Они какой-то противовшивый шампунь импортировали и конкурентов не любили.

Вот попробовать бы добыть специалистов чтобы лекции на видео начитали. Чтобы у других легкоусвояемое пособие было. Не в последнюю очередь наши проблемы от того что мир стал куда сложнее самодостаточного крестьянского двора и людям трудно в нем ориентироваться. А "наши" СМИ им в этом вовсе не помогают. Если бы хоть в общих чертах представляли откуда в домах берется свет и тепло требования демонстрантов были бы более вразумительные чем "Хотим Жить!"

От Георгий
К Игорь Жуков (20.12.2001 15:42:31)
Дата 20.12.2001 15:59:52

Вы правы. (-)


От Александр
К Ростислав Зотеев (19.12.2001 18:00:55)
Дата 20.12.2001 01:56:35

Re: В дополнение...

>У меня сын такого же возраста, как и у Вас - первоклашка. Допустим, дома пытаюсь контролировать телек, подсовывать русские сказки

Сказки что! Плетью обуха не перешибешь. Я мультиками советскими по русским сказкам пользуюсть. Конек-Горбунок побивает покемонов. Проверено.

> - но ведь в школе он общается с одноклассниками, а те воспитываются именно на американщине, родители-то другие !!! Вот и выходит, что надо(?) воспитывать "белую ворону" :-( Получится ли ?

Мне тут легче. Здесь делают "человеческую пыль" и быть "белой вороной" проще. Тем более если намного опережаешь програму, говоришь дома на другом языке, занимаешься кучей внешкольных вещей и вобщем не ты смотришь в рот однокласникам, а они тебе.

Доходит до смешного. Я уж писал что здесь если ребенок играет не со всеми одинаково, а предпочитает 1-2 друзей его направляют к психиатору. Учительница нам намекала-намекала, но потом стала действовать сама. Решила "подружить с классом". Всех детей каждую неделю пересаживают случайным образом, а мою дочку спрашивают с кем она хочет сидеть и сажают с ее друзьями.

> Для меня крайне интересен был опыт Александра, который в Штатах умудрялся правильно (с моей точки зрения) воспитывать свою дочь - но ему, м.б. помогало то, что он находится в инокультурной среде ( т.е. дома говорят по-русски).

Помогало, конечно. Без какихлибо действий с нашей стороны дочка решила что английский - это для дураков. Было очень неудобно. Приходилось отучать. Ну а куда денешься если дома она общается с родителями Ph.D. а в садике с полуграмотными негритянками. Потом пошли учителя, которые проверяя домашнюю работу моей дочки умудрялись сделать в ней 12-29 ошибок. Непередаваемое ощущение - делаешь грозное лицо и строго спрашиваешь ребенка как ей удалось сделать 12 ошибок в одной домашней работе. Дочка спокойно берет в руки лист с работой и говорит: "Это не ошибка, это не ошибка, это не ошибка, а такие задания мисс Морихарт никогда не может правильно сделать, помнишь ты сам вчера говорил... Да тут ни одной ошибки нет!"

После этого и подумать о какой-либо гегемонии учителя смешно. Одно время учителя пробовали на лесть взять, мол лучше всех в школе. Сработало было, да по первой же контрольной дочка получила трояк. Мы потом задразнили дочку как ее буржуи легко обманули. Больше лесть на нее не действует. Сама испугалась, увидев как призрачны все ее успехи.

От Владимир К.
К Александр (20.12.2001 01:56:35)
Дата 20.12.2001 12:40:55

Re: В дополнение...

>После этого и подумать о какой-либо гегемонии учителя смешно.

В России, по моим ощущениям, ситуация особая: с одной стороны, личный авторитет учителя падает, с другой стороны, авторитет того, чемУ обучают, падает не так сильно. Во втором, думаю, с одной стороны - играют роль традиционные представления родителей и учеников об учёбе: "учись, сынок, человеком станешь...", с другой - существующее "подкрепление" нужных "знаний" и рефлексов по ТВ.

От Георгий
К Александр (20.12.2001 01:56:35)
Дата 20.12.2001 10:18:17

У меня вопрос - немного офф-топик.

>
>Помогало, конечно. Без какихлибо действий с нашей стороны дочка решила что английский - это для дураков. Было очень неудобно. Приходилось отучать. Ну а куда денешься если дома она общается с родителями Ph.D. а в садике с полуграмотными негритянками. Потом пошли учителя, которые проверяя домашнюю работу моей дочки умудрялись сделать в ней 12-29 ошибок. Непередаваемое ощущение - делаешь грозное лицо и строго спрашиваешь ребенка как ей удалось сделать 12 ошибок в одной домашней работе. Дочка спокойно берет в руки лист с работой и говорит: "Это не ошибка, это не ошибка, это не ошибка, а такие задания мисс Морихарт никогда не может правильно сделать, помнишь ты сам вчера говорил... Да тут ни одной ошибки нет!"
>После этого и подумать о какой-либо гегемонии учителя смешно. Одно время учителя пробовали на лесть взять, мол лучше всех в школе. Сработало было, да по первой же контрольной дочка получила трояк. Мы потом задразнили дочку как ее буржуи легко обманули. Больше лесть на нее не действует. Сама испугалась, увидев как призрачны все ее успехи.

Какой смысл тогда в том, чтобы ходить в школу или садик, если учитель (воспитатель) никакого авторитета не представляет?

От Александр
К Георгий (20.12.2001 10:18:17)
Дата 20.12.2001 11:08:01

Re: У меня...

>Какой смысл тогда в том, чтобы ходить в школу или садик, если учитель (воспитатель) никакого авторитета не представляет?

Смысл "человек проходит как хозяин". Если моей дочке придется жить в штатах, я хочу видеть ее хозяином. Хочу чтобы ни на каком этапе жизненного пути никакой Скептик не смог сделать из нее быдла. И из моих внуков тоже. Ведь каких бы высот она не достигла, если у нее будут иллюзии насчет здешней школы то в этом плане она будет лохом, скотом, публикой, "ignorant and meddlesome outsider". Следовательно, хозяин сможет делать с ней в этом вопросе (и с моими внуками во всех остальных) что захочет. А он хочет только одного, чтобы скоты не лезли в его дела, и школа тут важнейший инструмент.

Что до авторитета, так учителя им у дочки пользуются, но только заслуженным. Свою новую учительницу (здесь даже в начальной школе каждый год новая, и классы каждый год распускают и собирают поновой) моя дочка высоко ценит. Недавно по собственной инициативе открытку ей послала, как она рада иметь такую хорошую учительницу.

Мы думали не подхалимаж ли это. Решили что нет. В штатах учителя к детям подлизываются, а не наоборот. Новая учительница считать умеет. Дочка это ценит. Авторитету родителей это не вредит. Я с ней вечерами алгеброй занимаюсь, трехмерные модели, игры, мультики на компьютере делаю и т.п. Что и другим рекомендую см. www.blender.nl Прекрасная бесплатная анимационная програма. Великолепный инструмент для работы с геометрией, механикой, созданием игр, мультиков и иллюстраций.

От Георгий
К Александр (20.12.2001 11:08:01)
Дата 20.12.2001 11:32:11

Спасибо, я понял. (-)


От Александр
К Ростислав Зотеев (19.12.2001 18:00:55)
Дата 20.12.2001 01:56:01

Может сделать мешок для "детских" антибужуйских аргументов?

А вообще было бы интересно собрать и обобщить опыт. На самом деле может получиться неплохое коммерческое предприятие. Ведь многие родители озабочены. Видеосалон организовать с советскими мультиками каждый может, у кого есть видео и телевизор. Конкурс в городе провести на лучший портрет конька-горбунка. Кружок народной песни или танца... Вот Поут писал о девичьих любовных альбомах. Так можно бы к истокам вернуть - к народным песням. Это наш вариант секс-просвета. С этим можно прибрать к рукам многих девочек-подростков, а через них массу других. Ведь писал же Поут что девочки с альбомами пользуются большим авторитетом у сверстниц. Из своего опыта помню что хорошенькая девочка с гитарой пользуется авторитетом у всего класса.

Главное, что тут можно найти уже существующий коллектив и раскрутить его с нашей точки зрения, как метод борьбы против либеральной заразы.

А вопрос о заразе чрезвычайно важен. Борьба СГ с Кальвином это конечно здорово, но шестилетку этим не проймешь. Мы проводим мысль что люди любят людей, а буржуи - деньги и демонстрируем на куче всяких примеров. Прекрасный материал - разбор рекламы, но есть и еще куча всего. Разговор о тех же покемонах, когда их сравнивают с коньком-горбунком, становится куда более предметным. Ну и школьные програмы туда же, события общественной жизни... Набор примеров ограничивается только собственным интересом, фантазией, вкусом, наблюдательностью. Эти ограничения можно снять если объединить усилия многих людей.

Необходим образ врага: Бяки-буки, бабы Яги, Кощея бессмертного. Ну так пусть будет один настоящий, а не вымышленный враг, против которого родители и дети союзники. И пусть дети понимают что кроме родителей их никто от этого врага не защитит. Что учитель, в конце концов, учится в университете, контролируемом врагом, получает приказы и програмы из инстанций, контролируемых врагом, получает зарплату из рук врага. Демонизировать учителя не надо, но все эти факторы держать в уме нужно, и по мере надобности вытаскивать на поверхность. В конце концов у родителей на детей многое поставлено, хотябы обеспеченная старость, а у учителей нет. Ясно что родители более заинтересованы в развитии и успехе своих детей.

Собраные идеи и практические примеры могли бы пригодиться нам при разработке учебника обществоведения. Но и в виде сырья пошли бы у озабоченых родителей как горячие пирожки.

От Игорь Жуков
К Александр (20.12.2001 01:56:01)
Дата 22.12.2001 01:13:03

Соединять времена

Продолжая тему "детского мешка".

Есть такие дела, которые заставляют забыть про веяния времени. Ну скажем... фотография. Разумеется, старая добрая черно-белая, со всеми этими ванночками и красными фонарями. Делаешь то, что делали отцы и деды. У них же учишься и друзей своих учишь, благо "фотокухню" можно одну на компанию иметь.

Можно и фильмы снимать, но не на видео, а опять же на пленочку черно-белую. Монтировать аккуратно. Тут уж точно с компнаией лучше.

Что еще? Все, что соединяет времена, что интересно сегодня не меньше, чем 50 лет назад.

От Владимир К.
К Игорь Жуков (22.12.2001 01:13:03)
Дата 28.12.2001 11:32:33

М-004 Соединять времена (и вот так тоже!)

>Что еще? Все, что соединяет времена, что интересно сегодня не меньше, чем 50 лет назад.

Кто-то на форуме сообщил, что у него большая коллекция ДЕТСКИХ ДИАФИЛЬМОВ.
Было бы очень ценным поспорьем, если кто-то взялся бы за их оцифровку. Потом их можно будет выложить в сеть на одном из наших сайтов, в специальном "детском" разделе.

Я могу себе представить впечатления ребенка, которому не телевизор, а Папа и Мама открывают "волшебные картинки" на экране! Точно знаю, что интерес детей гарантирован (проверено). Но, советские диафильмы сейчас искать трудно. Но я буду искать.

От Ольга
К Александр (20.12.2001 01:56:01)
Дата 21.12.2001 02:29:13

В "детский" мешок



>А вообще было бы интересно собрать и обобщить опыт. На самом деле может получиться неплохое коммерческое предприятие. Ведь многие родители озабочены.

Здравствуйте!
На мой взгляд, прекрасный материал - песни о войне и времен войны. Их эстетический, этический, эмоциональный потенциал просто огромен. Дочь каждый год после Дня Победы сокрушается: как жалко, что в году всего один день, когда отовсюду звучат только вот такие прекрасные песни. Сама разучила на пианино "Эх, дороги", пытается играть "Случайный вальс" ("Ночь коротка") и даже мне не знакомую песню о катакомбах и партизанах (сама выучила по "древним" нотам из советских времен сборника). Дома держим старый песенник (70-х годов) и иногда вместе поем.
И еще "золотая жила" - русские романсы.
С наилучшими пожеланиями

От Pout
К Александр (20.12.2001 01:56:01)
Дата 20.12.2001 19:07:33

материалы - тут(*)

> Вот Поут писал о девичьих любовных альбомах. Так можно бы к истокам вернуть - к народным песням. Это наш вариант секс-просвета. С этим можно прибрать к рукам многих девочек-подростков, а через них массу других. Ведь писал же Поут что девочки с альбомами пользуются большим авторитетом у сверстниц. Из своего опыта помню что хорошенькая девочка с гитарой пользуется авторитетом у всего класса.

дискуссия была тут (и выше там по ветке)


http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/24/24658.htm
http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/24/24656.htm

На сайте "Киберстол"можно посмотреть

http://www.ruthenia.ru/folktee/CYBERSTOL/alboms/art_001.html



Статья про девичьи альбомы
http://www.ruthenia.ru/folktee/CYBERSTOL/I_AM/dev_albom.html

Поддерживаю - надо опиарться на народную массовую культуру, на современный фольклор, а для этого чтоб иметь представления, стоит разбираться в таких вещах хоть в общих чертах. А то в той дискуссии поверхностные подходы вроде скептикова"в СССР не было порноиндустрии, отсюда и беды" - это все верхоглядство и верхоплюйство. Так можно возвести в норму,от недалекого ума, нынешний "прогрессивный в сравнении с советским" промискуитет и вседозволенность. А нам нормальные дети и семьи нужны.
Один из самых деликатных вопросов- такое интимное (само)воспитание подростков, с опорой на уже сложившиеся традиции, благо они не умирают

От Александр
К Pout (20.12.2001 19:07:33)
Дата 20.12.2001 19:53:10

По народным песням.

Мы собрали весь цикл "Золотое кольцо" Надежды Кадышевой. Чудо! Ну по мелочи еще всяких других артистов. Дочка распевает с удовольствием.

От Георгий
К Александр (20.12.2001 19:53:10)
Дата 20.12.2001 23:30:56

Лучше бы не Кадышеву, а "постарее" и поприличнее. (-)





От Александр
К Георгий (20.12.2001 23:30:56)
Дата 21.12.2001 03:16:53

Ишь, фундаменталист какой! Именно Кадышеву!

Сам в муз. школе учился. Но все хорошо в меру. Мы же о масс. культуре. Какую-нибудь Зыкину больше 10 песен подряд я не переношу. Монотонно. Что до музыкальной приличности, так шлягеры можно выкинуть, оставить народные песни. А половые вопросы и так приличнее и человечнее освещены чем в нынешнем школьном секспросвете.

"По Муромской дорожке" "Волга-Волга" подгадила, а песня прекрасная. И "огней так много золотых", хоть и не народная, хоть некоторые строгие дамы и слали авторам письма, утверждая что "советская женщина не может любить женатого", тем не менее, песня очень хорошая и полезная.
А чем "Под дугой колокольчик поет" в исполнении Зыкиной "приличнее"?

Короче, смотрите ссылки Поута и бросьте Вашу борьбу с "цыганско-ресторанным..." Военные песни у нас тоже идут. А романсы детям, увы, до лампочки. По крайней мере, по моим наблюдениям.

От Ольга
К Александр (21.12.2001 03:16:53)
Дата 22.12.2001 00:50:46

Дело вкуса


Здравствуйте!

Мы все учились понемногу...

>А чем "Под дугой колокольчик поет" в исполнении Зыкиной "приличнее"?

>Короче, смотрите ссылки Поута и бросьте Вашу борьбу с "цыганско-ресторанным..." Военные песни у нас тоже идут. А романсы детям, увы, до лампочки. По крайней мере, по моим наблюдениям.

Просто "ваши дети" еще маленькие. "Наши" тоже до поры этим жанром не интересовались.
А что до конкретного "репертуара" - то здесь у нас даже с нашими детьми могут быть разногласия. Дело не в них. Главное, что теперь мы с дочкой дружно хихикаем, когда слышим вот это непостижимое: "Забирай меня скорей, увози за сто морей и целуй меня везде, я ведь взрослая уже..."
Удачи!

От Георгий
К Александр (21.12.2001 03:16:53)
Дата 21.12.2001 09:27:28

Увы, здесь мы не сойдемся.

И имел я в виду во все не Зыкмну, а Обухову, Агафонникова, того же Погудина.

Не надо меня попрекать неприятием "цыганско-ресторанного". Люблю тех, кто "скромно" поёт.

От Игорь Жуков
К Александр (20.12.2001 01:56:01)
Дата 20.12.2001 15:56:17

Только надо меру знать


>Необходим образ врага: Бяки-буки, бабы Яги, Кощея бессмертного. Ну так пусть будет один настоящий, а не вымышленный враг, против которого родители и дети союзники. И пусть дети понимают что кроме родителей их никто от этого врага не защитит.

Принцип "мы тут одни луч света в темном царстве" таит очевидные опасности. Тема подробно трактовалась в статье "'Система против' и 'крапивинские дети'" (
http://altruism.ru/sengine.cgi/5/28/3), по этому поводу была большая дискуссия в журнале "Та Сторона".

От Лом
К Игорь Жуков (20.12.2001 15:56:17)
Дата 22.12.2001 00:00:17

Re: Только надо...

Меру знать нужно во всем.
А на счет статьи... Он сам чем то на педофила похож и при соответствующем воспитании им бы и стал. Большие глаза, посадить на коленки... Да где он видел чтоб в военно-спортивном лагере на коленки сажали? И про разговоры у костра (свечки) тоже чушь. В общем автора от воспитательной работы нужно подальше держать.
Видел я этих крапивинцев, некоторые нормальные парни, а у некоторых деревяную шпагу отберешь они в слезы. Это у них такое "оружие элиты" и без него никуда.
А Макаренко то надо почитывать, если же усложнять, то даже собственного сына нормально не воспитаешь - времени не хватит.

От Игорь Жуков
К Лом (22.12.2001 00:00:17)
Дата 22.12.2001 01:21:01

Внимательнее!


>А на счет статьи... Он сам чем то на педофила похож и при соответствующем воспитании им бы и стал. Большие глаза, посадить на коленки... Да где он видел чтоб в военно-спортивном лагере на коленки сажали? И про разговоры у костра (свечки) тоже чушь. В общем автора от воспитательной работы нужно подальше держать.

Ну причем здесь военно-спортивный лагерь? Кертис нападает на эпигонов Крапивина, сам же он ушел в скаутинг. О фактах говорить не могу, ни у Крапивина в Екатеринбурге, ни у Кертиса в Киеве не был.

Свечка в описании Кертиса действительно не то. Но настоящая коммунарская свечка, где по кругу идет "микрофон", где каждый анализирует прошедший день - совсем другое.

На самом деле все эти различия систем не так велики. Настоящее различие - или у тебя живая система, ты думаешь и учишься, ты готов слушать критику и меняться - или у тебя неподвижный реликт.

От Георгий
К Игорь Жуков (20.12.2001 15:56:17)
Дата 20.12.2001 16:06:24

И это верно. Вот у Скептика элитаризм прослеживается.

Образ врага совмещен с образом "быдла".

От Владимир К.
К Александр (20.12.2001 01:56:01)
Дата 20.12.2001 12:09:29

Считаю, что мешок нужен.

Молекулярные формы противодействия требуют сбора, систематизации, совершенствования на практике.

Отвечая на вопрос Дмитрия, могу тоже кое-что привести, как пример.

Заметив, что мой сын проявляет повышенную чувствительность к рекламе (старается выбирать в магазине только то, что рекламируют), я ненавязчиво начал комментировать ролики (обращаясь, как-бы ко всей своей семье).
Смысл комментариев:
а) забавная нестыковка сюжетов с реальностью
б) вероятные мотивы создателей рекламного ролика
в) подчеркивание нелепости текста или сюжета в сопоставлении со здравым смыслом.
Все это в меру, отдавая предпочтение смешным или принципиальным вопросам (жестокость/сострадание, агрессивность/миролюбие и т.д.).

Иногда переходит в обсуждение.

Общая установка - ТВ доверять нельзя: там всё "понарошку", "невзаправду".
Действует.

Посмеявшись вместе с родителями над чем-то, сын начинает неспециально транслировать это в детском коллективе, если выпадает случай. Белой вороной при этом не стал и не становится.

Аналогично, по другим, нерекламным сюжетам (новости, худ. фильмы, телеигры и т.д.).

От Игорь Жуков
К Владимир К. (20.12.2001 12:09:29)
Дата 20.12.2001 15:58:19

А разве над рекламой не все смеются? (-)


От Александр
К Игорь Жуков (20.12.2001 15:58:19)
Дата 20.12.2001 20:11:05

Смех смехом..., как говорил Виктор.

А есть и вовсе не смешные вещи. Мы с дочкой разбирали такие. Скажем, реклама дорогих авторучек: "Ваш дом может сгореть, друг предать, любимая изменить, но наша авторучка..." Реклама была в одном довольно элитарном журнале. Мессидж ясен, любить надо вещи, а не людей. Или совсем недавно, картинка, на ней малыш, который только что шлепнулся и плачет, а на голове у него лежит мужская рука, на другой стороне разворота какой-то автомобиль и текст, общий смысл которого можно сформулировать так: "наш автомобиль будет заботиться о Вас как отец". Да что там, на моем "компаке", на котором я пишу эти строки скринсейвер показывает картинку: малыш идет, держась за руку взрослого, опять же, видна только рука. "Помните ли Вы когда последний раз Вас вели на прогулку за руку? Наш user support team..."

Ну а о сексапиле я и не говорю. Купите автомобиль или пиво, и девушки приложатся.

Пример с тремя купонами, которые надо срезать с коробок с соком и послать чтобы получить "подарок" я уже приводил. Мы его доразбирали до того что малыш для буржуя обманет своих родителей. Начнет рассказывать как ему нравится сок только чтобы подбить родитенлей на покупку еще двух упаковок и получить два недостающие купона.

От Pessimist~zavtra
К Игорь Жуков (20.12.2001 15:58:19)
Дата 20.12.2001 19:18:25

Над рекламой смеются все

И все покупают. Дальнейших успехов в воспитании :0)


От Ольга
К Pessimist~zavtra (20.12.2001 19:18:25)
Дата 21.12.2001 02:04:07

Зачем реклама


Смысл рекламы - не просто в том, чтобы что-то конкретное купили, а прежде всего в создании потребительского зуда. "Хоть чего, хоть черта в ступе, привези..." (С)
Разрушать магию рекламы можно и нужно. Главный мотив: желай того, в чем нуждаешься, а не нуждайся в том, чего желаешь (перефразируя Маркса).
Больше оптимизма!


От А.Б.
К Ростислав Зотеев (19.12.2001 18:00:55)
Дата 19.12.2001 18:07:26

Re: Не будь "как все" - объясняли? (-)


От Ростислав Зотеев
К А.Б. (19.12.2001 18:07:26)
Дата 19.12.2001 18:37:35

Re: Не будь...

Как всегда, Борисыч в роли дельфийского оракула - неясно, но многозначительно ! :-))) А ты попытайся маленькому человечку внушить, что он не должен играть с однокалссниками в покемонов ( в другое ведь не играют) - ведь самы обезъяний возраст - потому в школу и загоняют.
Создавать элитную школу "для своих", видимо, придется, но ох как накладно будет !

От А.Б.
К Ростислав Зотеев (19.12.2001 18:37:35)
Дата 19.12.2001 18:44:41

Re: Ну, непонятливый народ пошел.

А ты б с ним вместе - саиолетики из бумаги клеить начал. Не слишком примитивные - да что б летали здорово. Потом - с резиномотором... Не видал пацана - которому не интересно было б. Куда там "покемону" :)

Или те "некогда"?

От Ростислав Зотеев
К А.Б. (19.12.2001 18:44:41)
Дата 19.12.2001 19:10:15

Другого народа у нас нэт ! (С) И.В.Сталин

Это ему - влом самолетики клеить!!! Потому как - "непрестижно". Тогда как ????

От Александр
К Ростислав Зотеев (19.12.2001 19:10:15)
Дата 20.12.2001 11:31:23

Re: Другого народа...

>Это ему - влом самолетики клеить!!! Потому как - "непрестижно". Тогда как ????

Тогда моделируйте на компьютере с помошью "blender"-а. www.blender.nl Это престижно.

Вот Вам, к примеру, учебник по моделированию мультичных реактивных двигателей:
http://205.152.62.12/gruff/mesh/
Ивообще хороший список учебников тут http://green.dyndns.org/links.htm


От Ростислав Зотеев
К Александр (20.12.2001 11:31:23)
Дата 20.12.2001 16:17:03

Спасибо за подсказки ! Только вот...

видимо, ретроград я - не хочется ребенка в 6 лет к компу усаживать - насидится еще. Потому дома и не держу - все в конторе...
Кстати, как у дочки зрение, не упало из-за подобных построений - ведь сидеть, поди, хотя бы полчаса надо ????
Насчет советских мультиков - одна проблема: мало их !!! Регулрно проглядывая программу "детский мир" малы знает практически все наизусть ! А Уолт ДИсней со-товарищи свою муть про мутантов-биттлбордов и пр. гонит постоянно новых компьютерных монстров, всяких там шреков и пр.
Союза-то ведь нет 10-ток лет !!!! Как быть ?

От Александр
К Ростислав Зотеев (20.12.2001 16:17:03)
Дата 20.12.2001 20:40:46

Re: Спасибо за

>видимо, ретроград я - не хочется ребенка в 6 лет к компу усаживать - насидится еще. Потому дома и не держу - все в конторе...

Хозяин-барин. Современные мониторы с частотой кадров 75 герц и выше зрение не сажают. А жидкокристаллические панели и вовсе не мерцают. Ясное дело, носом втыкаться не надо. У нас с дочкой перерыв в занятиях был пока я в Хьюстоне сидел, а она в Мемфисе. Нахваталась американщины. Она у меня художницей хочет быть и выдала что ей математика не нужна. Я ей дал почитать интервью с одной профессиональной художницей, которая делает игры в "blender"-е, в одном из последних коммьюнити журналов. Потом привязать к художествам геометрию, алгебру, физику было раз плюнуть. А из-за компьютера приходится гнать пинками. Чтобы минимизировать время за компом заставляю эскизы моделей и игр делать на бумажке заранее. Да и дорывается она до компа далеко не каждый день

>Кстати, как у дочки зрение, не упало из-за подобных построений - ведь сидеть, поди, хотя бы полчаса надо ????

Слегка подсело. Но не факт что от компьютера. Может от чтения. Со зрением у нее наследственное. Жене моей совсем не разрешали читать и ТВ смотреть (Она позавчера первый раз в жизни "Место встречи изменить нельзя" посмотрела, на видео) Все равно зрение падало. Да ведь в школе и на продленке они все равно торчат за компьютерами.

>Насчет советских мультиков - одна проблема: мало их !!! Регулрно проглядывая программу "детский мир" малы знает практически все наизусть!

Проглядывайте еще что-нибудь. У меня 80 кассет с советскими мультиками и детскими фильмами. Совершенно неожиданно хитами становятся и некоторые "взрослые". Например, "Укрощение огня" про Королева засмотрела до дыр. "Не бойся, я с тобой" тоже. Она у меня тайквондистка.

> А Уолт ДИсней со-товарищи свою муть про мутантов-биттлбордов и пр. гонит постоянно новых компьютерных монстров, всяких там шреков и пр.

Мы против Диснея активную оборону используем. Поскольку дочка художница - пара учебников по диснейскому стилю и их дешевые избитые приемчики вызывают только хохот. Равно как и покемон. Она их профессионально разбирает. Не какие у них powers, а что cute-ность достигается большими глазами, маленьким или отсутствующим носом и т.д. и т.п.

>Союза-то ведь нет 10-ток лет !!!! Как быть ?

Союза нет, а мультики хорошие есть. "Незнайку на луне" очень рекомендую.

От Баювар
К Александр (20.12.2001 20:40:46)
Дата 20.12.2001 20:50:29

мониторы

>Хозяин-барин. Современные мониторы с частотой кадров 75 герц и выше зрение не сажают. А жидкокристаллические панели и вовсе не мерцают.

Дело по моему опыту не в герцах, а в длительной фокусировке на одном расстоянии. Всем своим рекомендую и сам строго следую: не надо на экран смотреть (перегружаемся, компилируем) -- и не смотреть ни в коем случае, в окно или еще куда.

От Ф. Александер
К Ростислав Зотеев (20.12.2001 16:17:03)
Дата 20.12.2001 18:01:04

: ) Про Шрек - не надо! У этой шкатулки не одно дно...

А вы сами смотрели этот фильм? Там есть интересные кадры. Вот например - сцена в церкви, венчание герцога (Главного Гада) и принцессы. Перед залом стоит капитан стражи и показывает народу (зрителям) таблички - "Смех", "Аплодисменты"... Когда нужной таблички не нашлось - быстро написал на обороте WOW! - народ сказал WOW! : ) Есть еще несколько любопытных моментов. Если хотите, я могу выложить нечто, вроде заметки, про политическую сатиру в Шреке.

От Василий Т.
К Ф. Александер (20.12.2001 18:01:04)
Дата 22.12.2001 03:36:27

Выложите, пожалуйста... (+)

Доброе время суток.

>А вы сами смотрели этот фильм? Там есть интересные кадры. Вот например - сцена в церкви, венчание герцога (Главного Гада) и принцессы. Перед залом стоит капитан стражи и показывает народу (зрителям) таблички - "Смех", "Аплодисменты"... Когда нужной таблички не нашлось - быстро написал на обороте WOW! - народ сказал WOW! : ) Есть еще несколько любопытных моментов. Если хотите, я могу выложить нечто, вроде заметки, про политическую сатиру в Шреке.

Мне этот эпизод тоже очень понравился.

С уважением, Василий Т.

От alex~1
К Александр (20.12.2001 11:31:23)
Дата 20.12.2001 14:19:48

Re: Другого народа...

Большое спасибо за ссылку!

От А.Б.
К Ростислав Зотеев (19.12.2001 19:10:15)
Дата 19.12.2001 19:25:33

Re: Клеишь сам. Запускаешь...

Летит - красиво. И спрашиваешь "а тебе - слабо?" :))

Поначалу - слабо, но - обидно... манипуляция, конечно, но - куда деться :))

От Ф. Александер
К А.Б. (19.12.2001 19:25:33)
Дата 20.12.2001 11:51:34

Есть такой вариант...

С детьми нужно играть. Кто сказал, что им интересно играть только со сверстниками? Взрослые умеют играть не хуже, и даже интереснее, если уметь. Вот есть такое развлечение - ролевые игры. У нас оно мало распространено, а в Америке - это семейное хобби. Возможности по воспитанию и образованию ребенка просто фантастические.

От Михаил Едошин
К А.Б. (19.12.2001 19:25:33)
Дата 20.12.2001 11:28:16

Может, мальчиков историей заинтересовывать?

Сначала военной, а потом историей в целом. Взять ящик с песком. Вылепить там Италию, Испанию и северное побережье Африки и повторить поход Ганнибала. Войска обозначать флажками с рисунками и т. д. Рассказать, с чего все это вообще началось и почему Ганнибал таки не смог победить Рим. История -- полезнейшая наука, хоть в ней, как иронически заметил Энгельс и "мало назидательного" :-)

Параллельно можно решать множество других полезных вопросов -- катапульты с баллистами, весельный флот и первая встреча римлян с парусными судами. Кстати, само решение того, как более менее точно вылепить из песка большую карту тоже вовсе не очевидно -- делаем плавный переход в ТРИЗ и т. д.

У меня, правда, еще маленькие -- старшему только два с небольшим.

От Владимир К.
К Михаил Едошин (20.12.2001 11:28:16)
Дата 20.12.2001 13:34:44

Эта идея в копилку опыта еще как сгодится. (-)