Вы заметили, что Путин перестал вспоминать о своих "майских" указах и предвыборных обещаниях? А ведь совсем не давно за неисполнение этих откровенно популистских идей он устраивал выволочку правительству Медведева и даже уволил Суркова (правда по собственному желанию).
А в реальности этот популизм обернулся повышением социальных налогов, которое привело к закрытию сотен тысяч малых предприятий, повышением тарифов ЖКХ, введением "социальных норм" маскирующих взрывной рост тарифов ЖКХ, введением с 2014 налога на недвижимость с рыночной стоимости (рост налога более, чем в раза минимум), введением платы за капитальный ремонт с жильцов (7,8 рубля с кв. метра в месяц).
Вместо обещанного Путиным "не повышения" пенсионного возраста, правительство обсуждает стимулы, которые приведут к более позднему выходу на пенсию россиян и уменьшило долю направляемую в накопительную часть пенсии с 6% до 2% у молчунов.
При этом экономика вместо обещанного и требуемого Путиным роста остановилась и впала в стангнацию уже летом 2013 года, через год после избрания Путина нам 3-й срок.
Конец путинскому популизму? Путин "сломал" экономику рост которой являлся основой его популярности все 2000-е?
aqva_fresh:
Либерасткая экономика в действии - увеличить налоги и сборы, срезать социальное обеспечение, покрыть это сладкоголосым слоем пиара - "все для общего блага (избранных)"...
Выполнение майских указов президента вкупе с замедлением экономики тяжело отразилось на бюджетном балансе российских регионов, констатирует рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P). Поэтому теперь центр стоит перед сложным выбором: оказать регионам значительную дополнительную поддержку из федерального бюджета (в размере 2 трлн руб., или почти 3% ВВП) или перенести сроки выполнения части социальных инициатив Владимира Путина.
Регионам все сложнее справляться с растущими социальными обязательствами. В то время как расходы их бюджетов растут из-за необходимости выполнения майских указов президента (прежде всего, по повышению зарплат бюджетникам), доходы падают из-за замедления экономического роста. По данным Федерального казначейства, по итогам первого полугодия 2013 года совокупные доходы регионов упали в годовом выражении на 5% (при этом поступления налога на прибыль сократились на 26%, а помощь из федерального бюджета — на 16%). Более существенного общего падения удалось избежать только благодаря росту поступлений налога на доходы физлиц (на 11%), который связан как раз с увеличением зарплат работников госсектора.
Расходы регионов в первом полугодии выросли пока незначительно — на 3% в годовом выражении. По мнению экспертов S&P, властям регионов удалось добиться такого результата путем сокращения капитальных вложений — в дальнейшем удерживать такой низкий темп роста расходов будет крайне сложно. Уже сейчас социально чувствительные расходы на оплату труда составляют более половины текущих трат региональных бюджетов, "что ограничивает уровень гибкости регионов в управлении расходами", указывают в S&P. Между тем российская экономика продолжает замедляться, и сомнительно, что в ближайшее время регионы смогут пополнить свои бюджеты за счет роста прибылей корпораций.
Региональные власти, как и в кризис 2008-2009 годов, могут рассчитывать на помощь федерального бюджета. Однако в данном случае требуемые суммы могут оказаться непосильными даже для федерального центра. По оценке S&P, для полного финансирования указов президента при существующей динамике налоговых доходов дополнительная помощь регионам должна составить до 0,9-1% ВВП в этом году и 2,1% ВВП в 2014 году. Речь идет о суммах сверх предусмотренных действующим бюджетом 2,3% ВВП в 2013 году и 2,2% ВВП в 2014-м. Таким образом, объем требующихся дополнительных ресурсов составляет около 3% ВВП, или 2 трлн руб., что сопоставимо с текущим объемом Резервного фонда (2,85 трлн руб.).
Выходом для властей мог бы стать пересмотр темпов и сроков реализации президентских указов, как это уже происходит с госпрограммой вооружений. Некоторые действия в этом направлении уже предприняты: в апреле Владимир Путин санкционировал перенос сроков выполнения своего указа о расселении ветхого и аварийного жилья на два года — до 2017 года. По мнению S&P, итоговое решение по балансировке региональных бюджетов может быть комбинацией из увеличения федерального финансирования и сдвига во времени части социальных расходов.