От Леонид
К N~D~
Дата 18.12.2001 01:03:14
Рубрики Школа;

Да, естественнонаучников в основном

Но я вот что хотел заметить. Вы совершенно правы, что атеизм построен не на знании, а на вере. Хотя нет ни веры без знания, ни знания без веры. Атеизм - это типично буржуазное мировоззрение.
Однако Вы неправы, когда говорите о нравстенном самосовершенствовании как цели религии. В Библии-то и слов таких нет - мораль, нравственность, самосвершенствование. И слова религия тоже нет.
Творцу вовсе не нужна наша нравстенность или мораль. Это субъективные человеческие понятия. Творцу нужно от людей одно - чтобы Его боялись и любили, чтобы Ему повиновались, чтобы Ему поклонялись, чтобы Его прославляли. И Библия оперирует не нравстенным и безнравстенным, а дозволенным и запретным. Одно Творец дозволил, а другое - запретил. И цель у Него одна - найти человека в полной преданности Себе. Владычествовать над небом и землей Ему недостаточно - Он хочет полностью владычесвтовать над сердцем человеческим.
Вот об этом в Библии и говорится. А мораль появляется тогда, когда уходит сакральное. Порой Творец повелевает совершать аморальные поступки. Послал же Он пророка Своего жить с блудницей и переспать с замужней женщиной.

От Георгий
К Леонид (18.12.2001 01:03:14)
Дата 18.12.2001 11:28:46

В общем, Вы правы. В Библии есть прямо-таки чудовищные...

>Творцу вовсе не нужна наша нравстенность или мораль. Это субъективные человеческие понятия. Творцу нужно от людей одно - чтобы Его боялись и любили, чтобы Ему повиновались, чтобы Ему поклонялись, чтобы Его прославляли. И Библия оперирует не нравстенным и безнравстенным, а дозволенным и запретным. Одно Творец дозволил, а другое - запретил. И цель у Него одна - найти человека в полной преданности Себе. Владычествовать над небом и землей Ему недостаточно - Он хочет полностью владычесвтовать над сердцем человеческим.
>Вот об этом в Библии и говорится. А мораль появляется тогда, когда уходит сакральное. Порой Творец повелевает совершать аморальные поступки. Послал же Он пророка Своего жить с блудницей и переспать с замужней женщиной.

... страницы, которые немало критиковали с точки зрения "обычной морали". Но верующие их оправдывают - поскольку они были вдохновлены и "оправданы" Богом.

От Леонид
К Георгий (18.12.2001 11:28:46)
Дата 18.12.2001 14:39:09

Библия вобще замечательная книга

Стоит ее читать регулярно. Чтобы от гуманизма избавиться. И чтобы человека в себе преодолеть.
Это еще и самая тоталитарная книга. В этом с ней разве что Коран поспорить может.

От А.Б.
К Леонид (18.12.2001 14:39:09)
Дата 18.12.2001 14:46:58

Re: Это вы выше Ветхого Завета не шагнули? Тады - да.. :) (-)


От Леонид
К А.Б. (18.12.2001 14:46:58)
Дата 18.12.2001 20:32:21

Можно и про Новый Завет так сказать

Откровение-то, поди, читали? Там тоже самое. Да и Евангелие недалеко от этого ушло. В определенном смысле там круче. Вечные муки впервые зафиксированы в Евангелии.

От А.Б.
К Леонид (18.12.2001 20:32:21)
Дата 18.12.2001 20:56:17

Re: Низзя!

Какого плана муки? Не "молот ведьм" там описан :)

Что-товы все слишком буквально воспринимаете.

От Леонид
К А.Б. (18.12.2001 20:56:17)
Дата 18.12.2001 23:03:19

Можно.

Как написано, так и понимать надо прежде всего. Иисус говорил о геенне огненной, где огонь не угасает и где червь не умирает. И о том, что пойдут грешные в муку вечную.
Прототип булкаговского Иешуа вовсе не имел привычки называть каждого добрым человеком. Симона вон аж сатаной обозвал. Города проклинал, но огонь на них сводить с неба не захотел. Характера был вспыльчивого, но отходчивого. Не злопамятный, в меру хитрый. Наверняка рыжий.
Того, кто воздвиг ад на утеху своим любимцам, любить можно. Но увы! В результате смягчения европейских нравов восточный деспот превратился в доброго старого небесного дедушку. Вроде Деда-Мороза. Всех любит, всем сострадает. А вот этому уже душа противится.
"Но я страдаю и страдал с ними: пленники они для меня и обреченные. Тот, кого называют они Спасителем, заковал их в оковы: - в оковы обманчивых ценностей и обманных слов! Ах, если бы кто-нибудь спас их еще и от их Спасителя! Им мнилось, что их к берегу прибило, когда их по морю метало; но гляди, то было спящее чудовище! Обманчивые ценности и обманные слова: они для смертных наихудшее чудовище, - долго спит и выжидает в них рок. Но вот приходит оно и бдит, и жрет, и глотает всех, кто построил на нем свои хижины. О. взгляните-ка на хижины, которые построили для себя жрецы! Церквами называют они свои притоно пахнущие берлоги. Проклятие этому поддельному свету, этому спертому воздуху! Здесь, где душа в высь свою - не смеет взлететь! Но так повелевает их вера: "на коленях вверх по ступеням, грешники!" Впрямь, уж лучше бы узреть мне бесстыдника, чем перекошенные глаза их стыда и благоговения! Кто создал себе такие берлоги иступени покаяния? не из тех ли они были, кто хотел укрыться и стыдился чистого неба? И только тогда, когда чистое небо вновь проглянет сквозь обрушенные купола и прольется на траву и красные маки у обрушенных стен, - только тогда вновь обрашу я свое сердце к святилищам этого бога."
Фридрих Ницше. "Так говорил Заратустра".

От А.Б.
К Леонид (18.12.2001 23:03:19)
Дата 19.12.2001 13:24:30

Re: Про геену огненную. :)

Есть мнение, что разговор шел о зоне "санитарного отчуждения" - куда стаскивались тела, которые не собирались хоронить, по разным причинам. И чтобы не допустить "очага инфекции" - жгли круглосуточно костры по границам... Вот и вышла геена огненная. Как место - "задушенного отчуждения". Поинт оф ноу ретёрн, словом...

От Леонид
К А.Б. (19.12.2001 13:24:30)
Дата 19.12.2001 20:04:10

Это место я видел.

Оно к югу от Иерусалима. Такая глубокая долина. Могу фотку сканировать и выслать.
Дело было так. Там стоял жертвенник Молоху, на котором совершались человеческие жертвоприношения. А благочестивый царь Иосия велел раскопать могилы и сжечь на этом жертвеннике человеческие кости. И с тех пор в эту долину сыновей Енномовых стали кидать всякий мусор и сжигать там.
Но вот что интересно - ведь если нет генны, то все позволено? Не так ли?

От А.Б.
К Леонид (19.12.2001 20:04:10)
Дата 19.12.2001 20:11:27

Re: Нет.

Это лишь значит - что "насколько плохо" - недоступно плотскому пониманию. :)

А на самом деле - "пустота внешняя" - много страшнее.

От Леонид
К А.Б. (19.12.2001 20:11:27)
Дата 20.12.2001 00:00:09

смотря для кого

Слышал я такое. Будто Творец будет судить совестью человека.
Это плохо для того, у кого хоть что-то от совести есть. А для вовсе бессовестных это хорошо. Потому что раз совести у них совсем нет, то и судить и мучить их нечем.
Проще и понятнее верить в такой Ад, какой описан в древних книгах, чем в то, что у Гайдара есть совесть. Так что я голосую за геенну огненную. Такую, какая в Коране описана. Или как в этих стихах китайских про Ад.
"Тянули жилы, мучили в темницах,
Держали в ямах, где бушует пламя.
Тянулось время медленно и скучно -
В душевной пустоте, большой печали.
Кто совершал грехи большие в жизни,
Кто был запятнан черными делами,
За прошлое, за тяжкие поступки
Заслуженную кару получали...
Их устрашали, за язык тянули...
Как мясники сдирали клочья кожи.
С тех, кто презрел небесные законы,
с тех, кто разил людей змеиным жалом,
Их, гершников - на муки обреченных-
Избавить от суда никто не может:
В муку смололи, в ступе раскрошили,
И чтобы мучить снова воскрешали...
И рвали на куски тела несчастных,
Безжалостно калечили их лица.
Вытягивали прочь куски из чрева,
Мороз на них свирепый напускали,
Варили в масле, в темноте томили,
В крови повелевали им топиться...
На дыбе истязали долгой пыткой,
Дробили кости, жилы подрезали...
На долгие столеться каждый грешник
В темницы Ада для расправы брошен,
Бежать нельзя - напрасны все попытки:
Веревками тугими грешник связан.
Для тех, кто прежде убивал и мучил,
Исход перерождений невозможен,
Кто лицемерит, кто наживы жаждет -
Тот будет за грехи свои наказан."

От А.Б.
К Леонид (20.12.2001 00:00:09)
Дата 21.12.2001 16:17:19

Re: Леонид, что-то вы "того". Замудровались.

Вы еще, может, подумаете - отчего это все притчами учат?
Что ж "прямым текстом" не сказать? А?
Вашу версию, плиз! :)

От Леонид
К А.Б. (21.12.2001 16:17:19)
Дата 22.12.2001 01:38:39

Как знаток Евангелия

Вы, дорогой Борисыч-окя должны знать от чего говорят притчами. Вроде, это в главе 13 от Матфея.
А про какую версию Вы говорите?
А впрочемп, я сдал ревизию на отлично и обкурился по такому делу. Так что мне весьма хорошо в данный момент. Не обьращайте на меня внимание.
А стихи -то Вам понрапвились?
Вот Вам еще стихи киатйские про Ад.
"В реке
Водовороты и пороги,
И грешники
Висят над крутизной,
Узхка над бездной
Полоса дороги,
Людей пронзает
Ветер ледяной.
Внизу клокочет
огненная лава,
Вскипает где-то
Яростной поток,
О нет, здесь невозможна
переправа!
С косматой головою,
Босоног,
Спасенья ищет грешник -
Бесполезно!
Ведь мост высок -
Немало сотен чи,
Нет поручней -
Летит несчастный в бездну,
И там его хватают
палачи.
Невестки,
Не послушные свекрови,
Развртаницы -
Без чести и стыда-
Для вас теперь
Бушуют волны крови,
От кары
Не уйти вам никуда!
Наги вы -
платья брошены на сучья,
Здесь злобных духов
Вечен грозный вой,
Здесь псы и змеи
Будут падших мучить,
Здесь - демон зла
С коровьей головой".
А эти стихи как?