Владимир Путин предложил правительству создать Министерство космоса, передает РИА Новости.
Об этом президент России заявил в пятницу в Благовещенске на совещании по развитию космической отрасли. Он отметил, что в космической отрасли практически все принадлежит государству и в этой связи создание специального министерства не исключено. Министерство, по мнению президента, «нужно укомплектовать должным образом». Владимир Путин попросил подумать над этим предложением вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего в правительстве ОПК.
В свою очередь руководитель российского космического агентства (Роскосмос) Владимир Поповкин на совещании предложил увеличить численность сотрудников агентства, приравнять их зарплату к министерской и ввести 50-процентную надбавку всем госслужащим, которые занимаются космической деятельностью.
На совещании Владимир Путин также заявил, что на космическую деятельность России в рамках госпрограммы с 2013 по 2020 год будет выделено порядка 1 трлн 600 млрд рублей. Он отметил, что эти деньги в первую очередь будут вкладываться в наиболее перспективныхе прикладные научно-технологические направления, благодаря которым Россия должна увеличить свою долю на мировом космическом рынке продукции и услуг. Ожидается, что этот рынок к 2030 году может увеличиться до 1,5 трлн долларов.
Ранее на совещании в Благовещенске стало известно, что правительство России отказалось от идеи создания госкорпорации в космической отрасли в пользу создания крупных акционерных обществ. Дмитрий Рогозин рассказал, что специальная межведомственная группа изучила все варианты возможного развития космической отрасли и пришла к выводу, что на современном этапе необходимо сохранение и усиление роли федерального органа исполнительной власти — Роскосмоса — и одновременное создание независимых холдингов в виде акционерных обществ.
Исследовательско-прикладной фонд по космосу в Сколково.
Аксиома. Экономически рентабельна перевозка грузов ЧЕРЕЗ МЕНЕЕ ПЛОТНУЮ СРЕДУ за счёт меньшего сопротивления перемещающегося объекта в этой среде.
Теорема. Космическая перевозка грузов околоземными грузо-пассажирскими космолётами более рентабельна по сравнению с атмосферными самолётами НАЧИНАЯ С РАССТОЯНИЙ ~2000-2500 км. (пусть фонд в Сколково и доказывает чтобы заработать денег).
Формируется многомиллиардный рынок глобальных планетарных перевозок скоропортящихся грузов (продукты и др.), пассажиров на сверхдалёкие географические планетарные расстояния (от ~2000-2500км) и срочно-оперативных грузов (ООНовская МЧС).
Возле каждой планетарной агломерации ДОЛЖЕН БЫТЬ КОСМОПОРТ для грузо-пассажирских космолётов. В РФ территориальная протяжённость Восток-Запад требует УЖЕ СЕЙЧАС переводить программу льгот Дальневосточью и строительство космопорта Дальнего с УЧЁТОМ программы развития исследовательско-прикладного фонда в Сколково, а именно предусмотреть оптимальную планировку развития агломерации, оптимальное место для топливной индустрии производства жидкого кислорода и водорода (для космолётов и экологического автотранспорта в агломерации как стандарт экологической нагрузки).
Помимо Дальнего Востока РФ, есть рынок оперативных грузов для Аляски (штат USA), Канады, весь "северный завоз" в отсутствие периода навигации для всех северных крупных городов и антарктических станций.
Снижение себестоимости транспортировки челноками-космолётами.
Принципиально новый глобальный рынок жидкого кислородно-водородного топлива. Требования экологии. Перевод автотранспорта всех мегаполисов (естественно по желанию) на экологически лучший стандарт жидкого кислородно-водородного топлива, идиоты-токсикоманы пусть нюхают бензиновую гарь евро-1-2-3-4-...-9, а уважающие себя мегаполисы, центры культуры и интеллекта вполне способны оценить снижение экологической нагрузки на здоровье наших детей.
Т.е. индустрия топлива для космолётов связана с промышленным производством и промышленными объёмами про-ва жидкого кислорода и водорода для космических челноков и автотранспорта мегаполисов (уже сейчас Москву, Петербург, Нью-Йорк и другие мегаполисы, где мэры в теме переведут на газовое топливо вместо бензина, а в перспективе на кислородно-водородное топливо).
Для автовладельцев это ещё и "крутизна" в виде повышения мощности двигателя автомобиля "как в формуле-1" с имеющегося обычного замухрышного литража двигателя. Топливные баллоны с двойной вакуумной оболочкой по безопасности супербезопасней даже нынешних "террористических" бензиновых баков (бензиновый бак это же "пороховая бочка"! знали бы обыватели на чём они ездят).
Отдельно рынок космопортов, легко рассчитать ввиде 2500км сетки на глобусе, причём по типам: наземные и морские (японцы, тайваньцы, у корейцев места мало). Отдельная тема морские экваториальные космопорты, экваториальные морские космопорты самые эффективные по себестоимости вывода груза на орбиту.
Проекты Спэйс-Шаттл и Энергия-Буран, включая нынешний Драгон, упёрлись в компоновку и организацию ВЫВОДНОГО КОМПЛЕКСА космолёта. Нужны СТЫКОВОЧНЫЕ РАЗГОНЩИКИ САМОЛЁТНОГО ТИПА для вывода сверхтяжёлого нагруженного космолёта на старте по самолётной горизонтальной траектории, когда МАССА космолёта опирается на крыльевую опору, в отличие от вертикального ракетного старта, когда опора на турбореактивный "стакан" (сваливание с турбореактивного стакана ведёт к срыву-проваливанию летательного объекта). Т.е. для максимальной безопасности нужны отстыковываемые МНОГОРАЗОВЫЕ САМОЛЁТНЫЕ разгонщики для космолёта при выведении его на орбиту.
При этом разгонщики как обычные самолёты возвращаются на свой космопорт, их задача стартовой дополнительной мощности и топлива прекрасно снижает себестоимость транспортировки грузов космолётами. У самого космолёта, помимо стыковочных узлов для разгонщиков (по одному или по два с каждого крыла) ещё можно предусмотреть изменение стреловидности крыла - при посадке важно снижение скорости посадки и уменьшение стреловидности крыла (восстановление крыльевого перпендикуляра направлению движения).
Это громадный рынок перевозок нового времени, пенсионные деньги и накопления многие хотели бы положить именно в такие перспективные фонды Сколково.