От Георгий
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 21.12.2001 23:32:20
Рубрики Манипуляция;

Вот именно. "Университетский" - не значит "как в вузе".


"C.КАРА-МУРЗА" wrote in message news:18310@kmf...
> Я не специалист в методике, но изменение программ резко вышло за сферу методики. Давно уже педагоги установили, что развитие
ребенка проходит примерно те же этапы, что и развитие представлений о мире в мифиологии,натурфилософии и науке. Например, детям
близка теория флогистона и физика Аристотеля. Произвольная перестановка этапов исходя из адекватности программы современной науке
как раз и пресекает освоение учеником структуры университетской культуры. Не пережив геометрии и алгебры, его заставляют просто
выучить современные представления о множествах. К концу школы большинство подходит, не уловив логики математической мысли. Это я
наблюдал на своих детях, когда школа перешла на новую программу. Об этом писал и Понтрягин. То же самое произошло и в химии - до
объяснения органической химии ввели квантовую механику. Я знаю, что ни учителя, ни ученики, ни даже авторы школьных учебников не
понимали, что в учебниках написано. Это - не методика, а отказ от основ психологии обучения.

Тем-то и отличается "мозаика" от "универа", что дает сразу много надерганного. Кругозор, так сказать.