Я интересовался не тем, кто будет контролировать исполнение, "стращать и непущать". Это малоинтересно. Интереснее распределение обязанностей, проблемы решение которых входит в компетенцию. На мой взгляд, с "исполкомией" вышла такая ловушка, приведшая к неработоспособности системы: первоначальная установка на тотальный контроль оказалась невыполнимой, чисто физически. Но присутствовали строго спрашивавшие за исполнение контрольные органы, а чиновники - люди слабые, а место - теплое.... Вот и вышла подмена управления отчетностью. И вся дальнейшая деятельность управленцев свелась к подгонке жизни под заведомо недостижимую отчетность. Результат все видели. Как с этой проблемой бороться предложите, если согласны с доводами о существовании такой проблемы?
Для того, чтобы повыисть эффективность управления, есть только один путь -совмещение конфуцианского и легистского подхода. Конфуцианство взывало к обычаю, к принятом в обществе нормам. Легисты оперировали наградами и наказаниями, утверждали необходимость жесткого цензорского надзора. Совмещение этих двух подходов и есть высший пилотаж в искусстве управления. Неорбходимы контроль, надзор и еще раз контроль. А для чиновников должна быть разработана особая система наказаний, включающая общесемейную отвественность. Плюс система особых дьгот.