От K
К И.Т.
Дата 25.01.2013 06:08:57
Рубрики Тексты;

Азартные игры с бюджетом//О.Дмитриева: передачу госрезервов акционерной компании можно назвать <законом воров и бандитов>

Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
может быть передано акционерному обществу. В пятницу Государственная Дума
должна начать рассмотрение внесенного правительством закона <О внесении
изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований
к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой
правительством>. Под таким сложным названием скрыто учреждение государством
ОАО <Российское финансовое агентство>, которое и будет распоряжаться
деньгами, полученными от нефтяных сверхдоходов.

На сегодняшний день Резервный фонд составляет 1 трлн. 900 млрд. рублей, а
Фонд национального благосостояния, предназначенный для покрытия дефицита
Пенсионного фонда, содержит 2 трлн. 700 млрд. По поводу правомерности
изъятия такого колоссального количества средств из живой экономики дискуссии
идут уже много лет. Исполнительная власть предпочитает хранить эти деньги
преимущественно в зарубежных ценных бумагах и мотивирует свое решение
необходимостью иметь <подушку безопасности> на непредвиденный случай. Мол,
цена на нефть может упасть, а других источников наполнения бюджета в стране
особо и нет. Представители оппозиции говорят о том, что средства можно было
бы направить как раз на преодоление сырьевой зависимости: на развитие
инфраструктуры и перспективные научные разработки.

Теперь, похоже, эти споры должны уйти в прошлое. Государство не только не
собирается вкладывать в будущее развитие, но готово еще и поиграть с
народными средствами на биржах. Если в советское время новости экономики
состояли из сообщений о построенных новых предприятиях и городах, то сегодня
в экономических обзорах все чаще можно услышать другие мотивы: <Зеленые
фишки выросли, голубые - упали:>. Будто страна превратилась в казино.

После принятия закона о финагентстве играть государственными резервами могут
начать люди, вообще не имеющие отношения к государственным органам. То есть
контроль со стороны общества за расходованием денег, не пошедших на
благоустройство жизни <дорогих россиян>, будет практически сведен к нулю.

- Фактически, бюджетные средства, средства налогоплательщиков отдаются в
управление некоему акционерному обществу, которое эти деньги отдает
управляющим компаниям, - говорит первый заместитель председатель комитета
Госдумы по бюджету и налогам, член фракции <Справедливая Россия>, профессор
Оксана Дмитриева. - На мой взгляд, это полное нарушение Конституции РФ,
бюджетного кодекса, вообще идеологии закона о Центробанке. Когда какая-то
коммерческая структура: учреждаемое государством, но не являющееся
госучреждением акционерное общество будет использовать огромные средства
налогоплательщиков.

<СП>: - Некоторые замечают, что этот закон входит в противоречие с планами
президента. Можно ли говорить о противостоянии главы государства и
правительства?

- Президент по этому поводу пока ничего не говорил, поэтому никакого
противостояния я не вижу. Но сами по себе Резервный фонд и Фонд
национального благосостояния есть вещи коррупционные и явно наносят вред
экономике страны и замедляют экономический рост, а уж передача этих средств
акционерному обществу вообще ни в какие ворота не лезет. Такого нет нигде в
мире.

<СП>: - Как настроены депутаты Госдумы перед голосованием?

- <Справедливая Россия> и КПРФ будут голосовать <против>, <Единая Россия>
будет голосовать <за>, про ЛДПР - не знаю. Вообще же, это самый беспардонный
закон. Некоторые говорят про принятый <закон подлецов>, но этот проект можно
назвать <законом воров и бандитов>. Это - настоящий бандитизм. Речь идет о
пяти триллионах рублей, а это примерно 10 годовых бюджетов образования или
здравоохранения.

<СП>: - Есть ли приблизительный список тех лиц, кто мог бы возглавить это
акционерное общество?

- Пока списка нет. Но на комитете по бюджету один человек проговорился, что
идея принадлежит Алексею Кудрину.

<СП>: - Но Кудрин уже не член правительства.

- Так и создать хотят не министерство, а акционерное общество. Против этого
закона надо активно бороться. Деньги фондов не были пущены на расходы под
разными предлогами. Говорили, что это вызовет инфляцию, что это деньги на
черный день. И тут все эти доводы, которыми пытались кормить, отметаются -
средства передаются открытому акционерному обществу.

<СП>: - Каковы же логичные доводы сторонников законопроекта?

- Они говорят, что можно будет получать прибыль и направлять ее в Резервный
фонд. Но государство - это не мелкий брокер. Получается, что с людей собрали
налоги и отдают их какому-то хозяйствующему субъекту, чтобы он их <крутил>.
Налогоплательщики отдают средства на образование, медицину, а не для сделок
на финансовом рынке. Да и в Резервном фонде деньги не лежат мертвым грузом:
они инвестированы в золотовалютные резервы. За это отвечает Центробанк. Но
тут вдруг говорится, что эти деньги будут переданы ОАО, а оно будет
передавать другим.

<СП>: - Но говорят, что это акционерное общество будет находиться под полным
контролем государства.

- Открытое акционерное общество подчиняется закону об акционерных обществах
и действует как акционерное общество. Да и если ОАО будет под полным
контролем государства, то зачем же у государства эти средства отбирать?
Сначала отдавать деньги ОАО, а потом уже обеспечивать над ним полный
контроль?

<СП>: - Вы говорите, что этот закон входит в противоречие с Конституцией и
другими законами. Как из этой правовой коллизии собираются выходить в
правительстве и депутаты <Единой России>?

- Никак не собираются. Некоторые депутаты понимают правовые противоречия, но
все равно будут голосовать <за>.



От IGA
К K (25.01.2013 06:08:57)
Дата 01.02.2013 22:16:07

про закон об ОАО "Росфинагентство"

http://papa-gen.livejournal.com/1577584.html

И вновь про закон об ОАО "Росфинагентство". «Сидит Мальчиш-Плохиш, жрёт и радуется…»
Отрадно сознавать, что информация о законе о создании "Росфинагентства", пусть и со странными несколько трактовками, начала просачиваться в СМИ. В "Аргументах недели" вчера вышел достаточно забойный материал на эту тему. Там автор, в журналистском угаре, конечно, перегнул несколько палочку, но лучше так, чем вообще никак.

http://s020.radikal.ru/i710/1302/53/886ff26a2c9f.jpg



Вот выдержки из той статьи: "...смахивает на страшную тайну: денег в стране как у собаки блох, а группа лиц, которая называет себя российской властью, девает их незнамо куда.При этом ездит за наш счёт по заграницам и клянчит у иностранцев деньги, как недавно Медведев в Давосе.

Поначалу гражданам объясняли, что рубли нужно хранить на «чёрный день». Для этого создали Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Именно туда на протяжении многих лет сливали деньги, которые пронесли мимо госбюджета на нужды науки, образования, строительства, здравоохранения. В результате сотнями стали закрываться школы, детские сады, медпункты – и не только в сельской местности.

Могла ли такая «экономия» продолжаться вечно? Ясное дело – триллионы рублей аккумулировались для какой-то конечной цели. И вот – завеса тайны приоткрылась. Правду совсем тихо «пропищали» в Госдуме под такой информационной завесой, что её почти никто не заметил. Фон этот – скандальные проекты законов об усыновлении, о пропаганде гомосексуализма, запрете Познеру выступать на телевидении, запрете курения и защите чувств верующих. До этого была вакханалия с Pussy Riot, дорогими часами и квартирами патриарха, постоянное запугивание граждан страны неведомой оранжевой угрозой.

И кто бы мог подумать, что под весь этот треск в Госдуму ещё в сентябре минувшего года правительством Медведева был внесён некий законопроект №137443-6 об учреждении Российского финансового агентства.Если закон будет принят, то деньги тех самых Резервного и Фонда национального благосостояния вместе с деньгами Пенсионного фонда более не будут контролироваться ни Госдумой, ни правительством, ни Счётной палатой. Группа разработчиков законопроекта, за которой стоит изгнанный с небес Кудрин, отдаёт наши деньги в полное распоряжение некоего Открытого Акционерного Общества (ОАО).
...
Надо сказать, что такая схема, под непонятно-гаденьким для русского уха названием «аутсорсинг», вовсю применялась вороватым министром обороны Сердюковым. Он отдал в частные руки всё: готовку еды для солдат, стирку белья, ремонт военной техники и распродажу военного имущества. Но загадочно-простодушный Медведев и его перещеголял: задумал отдать на «аутсорсинг» кучке своих друганов пользование деньгами наших детей и внуков! Вместо гарантированного Конституцией финансирования науки, здравоохранения, образования и культуры братве на законодательном уровне даётся возможность пилить эти деньги с утроенной силой. Ведают ли депутаты Госдумы, приняв в первом чтении этот сверхподлый закон, что дают зелёный свет кровососам? Мало того – лишают саму Госдуму её главной функции – контроля за распределением бюджетных средств?
...
Последние годы избиратели не особо интересовались, что делают правительство и Дума в их якобы интересах. На этот раз даже у некоторых представителей «Единой России» – из настоящих юристов – от стыда покраснели уши. Почувствовали себя Мальчишами-Плохишами".

Отсюда: http://argumenti.ru/politics/n374/229654

Сам текстик этого небольшого по объему закончика доступен здесь. http://asozd2.duma.gov.ru/work/dz.nsf/ByID/2376FEEE5B1254C843257A7800418F19/$File/%D0%A2%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%20%D0%A4%D0%97.pdf

Напомню, что речь идет о суме просто баснословной, ибо на 1 января 2013 года совокупный объем средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния составил 150,67 млрд. долл или 4576,31 млрд. рублей.

Но самое во всем этом поганое то, что условия прохождения законопроектов в Госдуме не позволяют внести в него сколь-нибудь существенные поправки, ибо временной промежуток между первым и вторым чтением законопроекта в Госдуме составляет всего 30 дней. Так-то. В карточке этого законопроекта (№ 137443-6) в Госдуме так и написано: Принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту в тридцатидневный срок со дня принятия постановления. (Постановление Госдумы №1686-6 ГД).

А теперь про то, как и кто из наших разлюбезных депутатов голосовал по этому постановлению...

Тут будет много картинок.

http://s019.radikal.ru/i638/1302/81/a1f7beb97563.jpg



Итоги голосования

http://s005.radikal.ru/i212/1302/31/d94d65e946f9.jpg



"Единая Россия"

Депутатская группа Аршбы

http://s42.radikal.ru/i098/1302/00/3e131cdc2226.jpg



Депутатская группа Булаева

http://s017.radikal.ru/i419/1302/00/737b8c1ed9a9.jpg



Депутатская группа Савельева

http://s020.radikal.ru/i713/1302/e2/2b6fa4851170.jpg



Депутатская группа Тимченко

http://s002.radikal.ru/i197/1302/64/76d3890c6db0.jpg



КПРФ

http://s54.radikal.ru/i146/1302/91/96d4b83a4d9b.jpg



ЛДПР

http://s018.radikal.ru/i502/1302/55/c68bbfcb2bd6.jpg



"Справедливая Россия"

http://s019.radikal.ru/i619/1302/74/df473c1e45b9.jpg



obskurant:
Стал быть, грозный депутат Е.Федоров "за".

От константин
К K (25.01.2013 06:08:57)
Дата 28.01.2013 11:57:52

Резервный фонд будет пущен на биржевые спекуляции...

>
Вся структура Росфинагентства запланирована как чисто брокерская компания численностью 50 человек для работы на финансовом рынке. За образец взят инвестиционный фонд, созданный в Норвегии и работающий на внешних рынках, в котором аккумулируются средства, полученные от продажи нефти. Отмечу, что результаты работы этого фонда за последние пять лет ничуть не лучше, чем у нашего Внешэкономбанка
>

http://kprf.ru/dep/gosduma/activities/114758.html
...
Выступление представителя фракции КПРФ Б.С. Кашина на пленарном заседании Государственной Думы 25 января 2013 г. при рассмотрении проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством Российской Федерации».



- Уважаемые депутаты!

Оценка фракцией КПРФ этого законопроекта как крайне опасного уже не раз звучала в этом зале. В выступлении депутата Федоткина 22 января сего года и в заключениях Комитетов по финансовому рынку и по бюджету и налогам указаны грубейшие ошибки правового характера, заложенные в документе.

Однако серьезную тревогу вызывает не только сам текст законопроекта, но и процедура его прохождения по коридорам власти. Перед нами открывается картина того, как дохлая кошка, раскопанная где-то во дворе Министерства финансов, проталкивается через Правительство и, несмотря на сопротивление Думы, выносится на пленарное заседание для принятия в первом чтении. Надо сказать, что профильные комитеты, как могли, тормозили этот законопроект, но вдруг он экстренно выносится на палату.

Что же произошло? А 16 января прошло совещание по экономическим вопросам, которое собрал Президент Путин, посчитав нужным пригласить туда исключительно экономистов либерального толка и банкиров, хотя речь шла о замедлении промышленного производства и трудностях в сельском хозяйстве. Ситуация в реальном секторе экономики, действительно, очень сложная. В России продолжают исчезать когда-то лучшие производства. К примеру, только вчера мои товарищи по фракции КПРФ в Законодательном Собрании Республики Карелия приняли заявление в связи с тем, что Кондопожский ЦБК – один из крупнейших российских производителей бумаги – оказался в предбанкротном состоянии. Совсем недавно в Карелии банкротом объявлен и Онежский судостроительный завод. Уверен, что многие депутаты имеют аналогичные примеры в регионах, откуда они избраны. Очевидно, что требуются срочные меры, и Путин ставит совершенно правильную задачу о создании условий для развития внутреннего инвестора для того, чтобы (я цитирую) «инвестировать средства Фонда национального благосостояния в самоокупаемые инфраструктурные проекты». Говоря о конкретных шагах по поддержке инвестиций, Путин говорит, что «инвестиции необходимо направлять, в первую очередь, на развитие дорог, коммунальной инфраструктуры, да и вообще инфраструктуры». И тут же дается поручение ускорить создание Росфинагентства. Казалось бы, задача поставлена, надо браться за работу. Правда, возникает один вопрос: а что же сделали для реализации этой задачи те, кто давно обязаны были ее решать? Я имею в виду участников совещания у Путина: руководителя Внешэкономбанка Дмитриева, Председателя правления Сбербанка Грефа и Председателя правления ВТБ Костина. В условиях рыночной экономики именно банки обеспечивают инвестиции. Более того, в Федеральном законе «О Банке развития» основными функциями Внешэкономбанка обозначены: финансирование и экспертиза инвестиционных проектов, участие в реализации проектов по созданию объектов инфраструктуры и т.д. Если все госбанки не справились со своими задачами или слишком тесно связаны с олигархами, то надо хотя бы определиться с их функциями и руководством. Но об этом нет ни слова. Зато выплывает новая структура – Росфинагентство.

Так или иначе, сигнал от Президента воспринимается как так называемое «политическое решение», и у депутатов «Единой России», многие из которых прекрасно понимают, с чем имеют дело, уже тянется рука к кнопке для голосования «за».

А теперь обратимся к стенограмме Комитета по бюджету, где законопроект докладывал представитель Правительства Сторчак Сергей Анатольевич. Депутат Кулик задает Сторчаку вопрос: будет ли хоть один процент этих денег, которые будут в распоряжении Росфинагентства, направлен на развитие реального сектора экономики? Ответ (цитирую): «…скорее всего, решение должно приниматься за рамками тех ресурсов, которые попадают в управление этому российскому финансовому агентству. Это другое решение, оно другого уровня». И дело не личной позиции Сторчака. Вся структура Росфинагентства запланирована как чисто брокерская компания численностью 50 человек для работы на финансовом рынке. За образец взят инвестиционный фонд, созданный в Норвегии и работающий на внешних рынках, в котором аккумулируются средства, полученные от продажи нефти. Отмечу, что результаты работы этого фонда за последние пять лет ничуть не лучше, чем у нашего Внешэкономбанка. И невозможно сравнивать Норвегию с населением в 5 миллионов человек, где нет возможности задействовать в реальном секторе экономики колоссальные средства, и Россию, где ситуация кардинально иная. В планах Правительства направить большие суммы бюджетных денег и для игры на российском фондовом рынке, что, с моей точки зрения, требует пристального внимания правоохранительных органов.

Мы видим, что Президент по существу беспомощен, окружен либералами, которые не считают нужным даже согласовывать свои планы с его заявлениями. Мы видим также полную безответственность на всех уровнях исполнительной власти. Но проблема эффективного использования бюджетных накоплений гораздо глубже, ее не решить просто сменой команды исполнителей. Ведь ни коммерческие банки, ни Внешэкономбанк, ни другие государственные банки не смогли запустить достаточное количество этих самых самоокупаемых инфраструктурных проектов. Для того, чтобы экономика заработала, необходимо пересмотреть роль государства, которое сейчас все сбросило на частника, начать активно задействовать другие формы собственности, помимо частной.

Но здесь у нашей власти – табу. Сколько можно морочить голову разговорами о развитии институтов, которые, как Чубайс уже признал, начнут в России работать через сто лет? Для того, чтобы проекты об эффективном использовании бюджетных резервов не превращались в очередную кормушку для олигархов и чиновников, сегодня необходима серьезная согласованная работа специалистов реального сектора экономики с исполнительной властью и банками. А что же предлагает нам Комитет по бюджету? Предлагает принять этот негодный законопроект в первом чтении и начать его переработку, аргументируя это тем, что иначе перерабатывать его будут другие. Предлагает 30 дней, отведенных на внесение поправок к законопроекту, варить бульон из дохлой кошки, рассчитывая, что, жонглируя юридическими терминами, можно полностью исправить конечный продукт. Это путь в никуда. Перед Государственной Думой открывается реальная возможность поработать на благо российского народа, предложив свой вариант использования бюджетных резервов. Идти на поводу Правительства в данном случае – это утрата авторитета Думы и реальная опасность того, что все стрелки будут в итоге переведены на парламент, что продолжится экспансия либеральных олигархических сил со всеми вытекающими последствиями. Не случайно власть форсирует принятие нового закона о выборах, и не случайно мы видим постоянные провокации против Государственной Думы. Но главное, что нет никакой гарантии, что реализация слепленного таким образом закона не приведет к потере государственных резервов.

Призываю депутатов от «Единой России» найти в себе силы и проголосовать «против» рассматриваемого законопроекта.
...


От А. Решняк
К K (25.01.2013 06:08:57)
Дата 25.01.2013 20:39:28

Несколько федеральных инвестиционных ОАО для резидентов всех стран.

Госрезерв конкурентоспособен при максимальном рычаге инвестиционного приложения. Собственно в этом смысл резерва как такового, это не операционный запас для кассовых разрывов - это именно резерв (масштаба количества граждан целого государства - 145 миллионов инвесторов изначально) для стратегического сохранения (задача №1) и приумножения (задача №2) запасов капитала.

Госрезерв конкурентоспособен при максимальном рычаге инвестиционного приложения - максимальный рычаг это 7.000.000.000 (7 миллиардов) населения мира, который можно сравнить с 145.000.000 инвесторами изначально. 7млрд и 0,145млрд это 1/50часть от 7млрд или 2% от 7млрд.

Сразу видны перспективы инвестиционного развития:

1. Начинать с 1-го федерального инвестиционного ОАО для удержания "стартовой массы", а форма ОАО позволяет привлекать остальных 6,855млрд. инвесторов 98% потенциально жаждущих стабильности вместо кризиса под зад мирового.

2. Сами объёмы и объекты финансирования изначально должны включать все перспективные заделы-"поляны"-площадки, которые обеспечивают МАКСИМАЛЬНУЮ СОХРАННОСТЬ инвестиций (задача №1) и по возможности приумножение инвестиций (задача №2, нормальное желание при всегда задаче №1).
Другими словами, если китайцев придушить, то можно и в Китай серьёзно инвестировать, когда условно "китайские" материального производства компании имеют состав акционеров больше 50% (контрольный пакет привязан к интеллектуальной собственности в наш постиндустриальный информационный век) не из Китая.

Ровно так уже немного есть это ТНК со своими заводами в Китае. И госрезерв имеет все возможности воспользоваться готовым положительным опытом ТНК как в части размещения инвестиций, так и в части привлечения капитала со всего гражданского мирового сообщества, причём часть капитала российских граждан также демонстрирует привлекательность для присоединения новых акционеров от индивидуальных капиталов граждан мира до резервных фондов других стран агрегировано. И тогда по мере укрупнения можно сделать 2-3-4 специализирующихся и универсальный фонд резервирования-ОАО.

Мониторинг и прозрачность отчётности способствуют сбережению средств без постыдной коррупции.

С уважением.