"Принцесса из народа" - как британская аристократия пользует свой народ
Давно так не доставляло.
-----------------
История Кэтрин Миддлтон
Когда-то такой брак наследника Британской империи мог бы считаться мезальянсом. В XXI веке представительница среднего класса стала идеальной партией для принца: его женитьба на ней вернет монархии симпатию подданных.
Какая девочка в возрасте пяти лет не играет в принцессу и не мечтает выйти замуж за принца? Девочки вырастают, а их мечты разбиваются о реальность. Кейт Миддлтон повезло: ее мечта осуществилась, она встретила своего принца и пошла с ним под венец. Многим в Туманном Альбионе нелегко смириться с тем, что супруга будущего короля (после свадьбы Уильям будет носить титул герцога Кембриджского, а Кейт станет герцогиней Кембриджской), а возможно, и королева, происходит из самой обычной семьи.
Эта идеологическая сказочка массово крутилась в СМИ два года назад. Налицо полый набор актуальных пропагандистских фантомов и апелляций к чувствам "массы": "средник класс", девичьи мечты о принце-принцессе, снисхождение королевской семьи к народу.
Всё на фоне пасторальной истории про большую любофф.
Ну и через пару лет правда неожиданно вылезла. :)))))))))
Услужливый осёл из Австралии неожиданно раскопал. Королевская семья стиснув зубы поблагодарила. Через секретаря.
Или просто - пришло время напомнить англичанам кто есть ху. Чтобы, типа, остудить принявших слишком запанибратствовавшийся пипл.
-----------------
Кейт Миддлтон больше не простолюдинка: в ее роду нашли аристократов и премьер-министра
время публикации: 16 декабря 2012 г., 17:03
"Простая девушка", вышедшая замуж за принца Уильяма, имела среди своих предков шахтеров и успешных шахтовладельцев. Однако теперь обнаружились ее связи с Уильямом Петти-Фицморисом, первым маркизом Ленсдауном, членом партии вигов и 14-м премьер-министром В
Королевский двор может вздохнуть спокойно: оказалось, что жена принца Уильяма – потомственная аристократка.
Учитель истории из Мельбурна обнаружил среди предков герцогини Кембриджской Кэтрин, которую до сих пор знали как потомка британских шахтеров, аристократию и даже одного британского премьер-министра, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Sunday Telegraph.
"Неблагородное" происхождение Кейт Миддлтон — одна из наиболее часто обсуждаемых тем в связи с ее входом в британскую королевскую семью.
"Простая девушка", вышедшая замуж за принца Уильяма, имела среди своих предков шахтеров и успешных шахтовладельцев. Однако теперь обнаружились ее связи с Уильямом Петти-Фицморисом, первым маркизом Ленсдауном, членом партии вигов и 14-м премьер-министром Великобритании.
Дальнее родство установил Майкл Рид, австралийский учитель, который дал своим ученикам задание проследить генеалогическое дерево известных личностей, в том числе герцогини Кембриджской.
Оценивая работы, Рид неожиданно для себя понял, что дальней родственницей Кейт Миддлтон была леди Барбара Буллок, в девичестве Луптон.
Прапрадед герцогини Фрэнсис Луптон был богатым владельцем завода и вместе с тремя братьями имел текстильный бизнес под маркой William Lupton&Co.
Барбара Луптон в 1917 году вышла замуж за сэра Кристофера Буллока, выпускника Кембриджского университета и потомка Петти-Фицмориса.
Сэр Кристофер был первым личным секретарем Уинстона Черчилля в 1919 году и затем с 1931 по 1936 годы был на посту постоянного заместителя министра авиации.
Рид связался с остающимся в живых сыном Барбары и Кристофера Буллок Эдвардом, который подтвердил свое родство с герцогиней Кембриджской.
Таким образом обнаружилась и ее связь с премьер-министром 1782-1783 годов, прославившимся своей ролью в переговорах об окончании американской Войны за независимость.
Однако условия мирного соглашения многими, особенно в самом британском кабинете министров, посчитались слишком щедрыми, что и стало причиной падения правительства Петти-Фицмориса.
Австралийский учитель связался с представителями королевского двора и сообщил им о своем открытии. В ответ он получил благодарственное письмо от личного секретаря герцогини, по тону которого понял, что новость обрадовала Кейт, которая сейчас ожидает своего первенца.
Русская, американская аристократия слушает и танцует.
Танец Мишель Обамы взорвал Интернет
Первая леди США стала звездой YouTube
24 февраля, 14:31 | Николай АЛЕКСАНДРОВ
Видео с танцующей Мишель Обамой стало хитом на YouTube, собрав к настоящему моменту 1,9 млн просмотров. Ролик под названием "Evolution of Mom Dancing" был опубликован на видеохостинге 22 февраля.
Первая леди появилась в программе Late Night with Jimmy Fallon, которая шла в пятницу вечером на телеканале NBC. Сам Джимми Фэллон нарядился женщиной и принялся танцевать, а потом к нему присоединилась первая леди США. Они показали несколько танцевальных движений, названия которых при этом выводились на экране, например "Go Shopping, Get Groceries" ("Пошли за продуктами"), пародируя образ жизни американских домохозяек.
Программа была посвящена кампании Мишель Обамы "Let's Move" ("Давайте двигаться") за здоровый образ жизни, целью которой является борьба с ожирением у американских детей. Супруга президента в ходе кампании не раз появлялась по телевидению, в том числе отжималась в прямом эфире и участвовала в перетягивании каната, а также в забеге в мешках.
Танцуя на этот раз с Фэллоном, Обама рассказала, что её супруг Барак не такой хороший танцор, как она сама. "Он освоил, наверно, три хороших па", - сказала она. Также первая леди пожаловалась на тяжёлую жизнь в Белом доме: по её словам, им с мужем трудно уединиться, так как повсюду охрана. "Это довольно трудно. Я имею ввиду, что за Бараком всегда следует колонна из 20 машин. Внутри люди с автоматами. Рядом всегда "скорая помощь". Как можно сохранять в таких условиях романтические отношения?" - сказала она.
«Новое поколение поклонников джаза формируется только сейчас»
Президент фестиваля «Усадьба Jazz Мария Семушкина о джазе в России»
Этим летом «Усадьба Jazz» пройдёт в Архангельском уже десятый раз. При том что джаз в России по-прежнему на уровне музыки для ценителей, перед организаторами только и остается что снимать шляпу. В интервью корреспонденту РБК daily WEEKEND МАКСУ ХАГЕНУ президент «Усадьбы Jazz» МАРИЯ СЕМУШКИНА рассказывает о смене поколений, озвучивает первых артистов этого года.
- Для вас каковы основные качества джаза?
- Это музыка, которая заставляет преобразовываться и тянуться куда-то вверх. Своего рода высшая математика. Не просто фон - хотя такой музыки тоже много, и, к сожалению, у нас в стране джаз часто воспринимают именно так. У нас в России редко можно услышать, чтобы играл серьёзный джаз - он требует соответствующей акустики и обстановки. Но мы к этому близки. Множество музыкантов появилось и выросло на моих глазах и даже с моей помощью - мы делали конкурсы молодых исполнителей. И это люди мира, артисты, которые могут учиться в колледже Беркли, приехать сюда и привезти ребят, с которыми они там играли - а те уже потенциальные обладатели «Грэмми». У таких музыкантов вообще карьера развивается очень спонтанно: вчера он играл в клубе, его заметили - и пошло-поехало. У нас, конечно, такой динамики нет. Нет таких событий, изданий, премий. На джазовую премию в Париже все приходят в вечерних платьях, и её транслируют по центральному каналу. У нас невозможно пока представить, чтобы джаз был в таком социальном контексте.
- Как раз мы подходим к вопросу о востребованности джаза в России в принципе...
- На мой взгляд, здесь надо говорить не о России, а о достаточно крупных городах и аудитории, которая так или иначе связана с джазом. Это люди, безусловно, с хорошим образованием, воспитанием, они себя как-то по-особенному формируют. По моим наблюдениям, если человек тебе говорит, что слушает джаз, то можно ожидать, что он будет особенным, необычным - это скорее ситуация, выходящая и ряда вон. А во Франции - в порядке вещей. Представьте себе, что в гостинице консьерж тебе говорит, что ходит в такой-то и такой-то джазовый клуб. И ты думаешь: «Боже мой! Это же просто консьерж в отеле!» Конечно, культура европейская интересна тем, что у них все это движение началось ещё в конце 40-х, после войны. А в Америке все пошло ещё раньше. У нас в СССР был джаз, Сталин даже выписывал музыкантов из тюрем. Оркестр Олега Лундстрема имел очень большую историю, но это все было против системы - опасно, никто не взращивал. А в Европе те, кто приходит на фестиваль Montreaux или Венский джазовый фестиваль, слушают такую музыку всю жизнь. Они ее понимают! У нас новое поколение поклонников джаза, по-моему, формируется только сейчас. Дай бог, лет через 30-40 мы тоже придем к подобной аудитории. Те, кому сейчас 20-40 лет, кто вырос в новой России, не смотрит телевизор, готов путешествовать по миру, владеет иностранными языками - если их, конечно, не сломает и не изменит политический строй, - это и будет новое поколение. Это мой зритель сейчас.
О ПРОГРАММЕ
- Когда вы включаете в состав участников Markscheider Kunst или Red Elvises - это уступка публике или все-таки расширение «Усадьбы Jazz» в параллельные сферы?
- Ради уступки публике надо приглашать скорее певицу Елку. Мне кажется, что мы все равно держимся в собственном конкретном ключе и в массовость не уходим. Те же Red Elvises мне нравятся тем, что они создают невероятный драйв своим рокабилли. И это не пошло, их музыка не резанёт слух тем, кто придет с другой площадки. У нас-то слушатель достаточно тонкий, у него скорее модные группы вызывают отторжение. У нас даже есть площадка для такой, модной музыки - но почему-то именно с неё люди чаще всего и уходят танцевать под блюз или рокабилли. Все это, видимо, ничего не несёт - души в этом нет, может быть. А вот в Markscheider Kunst и Red Elvises есть. При этом мы можем смешать джаз и музыку Алексея Айги или этнику Tinavie - не каждый фестиваль может себе такое позволить. Многие слишком заморочены на том, чтобы соответствовать канону. Есть такие уважаемые мной события, как «Джаз в саду «Эрмитаж» или «Триумф джаза», но здесь ни шагу в сторону. А мы от них отличаемся, так что туда приходит три тысячи, а к нам тридцать.
- Какие артисты сейчас подтверждены на «Усадьбу Jazz»?
- Из самых важных можно назвать Нино Катамадзе, норвежский электро-джаз Jaga Jazzist, французов Caravan Palace - это такой электро-свинг, у них миллионные просмотры в YouTube. Модный контрабасист Авишаи Коэн - он будет на всех крупнейших фестивалях в этом году. Из «классики» - оркестр Олега Лундстрема, Игорь Бутман, оркестр Владимира Тарасова. Три голландских коллектива в рамках Года Голландии - России. Мы еще в процессе по русским именам, но могу сказать, что обязательно будут участники проекта «Голос» и любимейший мой «Аквариум» в расширенном интернациональном составе. А всего более 50 коллективов на пяти сценах.
О СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТАХ
- Вы можете рассказать о своем партнёрстве с зарубежными фестивалями?
- Мы сейчас плотно вошли в сообщество фестивалей и промоутеров, так что нас стали везде приглашать. Так или иначе, ездишь на шоу-кейсы, конкурсы - всё ведь строится на личных отношениях. А я очень хочу, чтобы российскую музыку знали и слышали на Западе, чтобы мы были представлены на мировых фестивалях. Иногда это соответствует уровню, иногда нет - особенно в случаях, когда наш артист играет что-то слишком традиционное и меня просят поискать кого-то более специфического: «Вот, мы знаем про ваш русский авангард - Ганелин, Шилклопер. А что есть сейчас?» Есть фестивали, которые хотят что-то типа фольклора с джазом. Мне важно, чтобы вообще все музыканты стали выезжать, а такое происходит крайне редко. Когда общаешься с западными директорами фестивалей, понимаешь, что они ничего не знают про Россию. От этого становится дико обидно. Наше государство ничего для этого не делает.
- Что представляют собой сейчас ваши обменные проекты?
- Прежде всего просим денег у посольства той или иной страны поддержать артиста. В этом году у нас Норвегия, США, Бразилия, Израиль, Венгрия, Франция, Великобритания. Они крайне заинтересованы показать здесь своих джаз-музыкантов. Также мы стремимся задружиться с некоторыми западными фестивалями на предмет выступления русских музыкантов. У нас есть совместный проект с французским фестивалем Jazz a Juan - он проходит на Лазурном Берегу уже чуть не 50 лет, фестиваль класса А, если так можно сказать. В прошлом году я представила там трио прекрасного пианиста Евгения Лебедева, а до этого проект саксофониста Николая Моисеенко. А французы, в свою очередь, показали у нас молодого гитариста и потом пригласили меня в жюри - я выбрала французский биг-бенд, который, надеюсь, мы вскоре увидим. В этом году я смогла добиться, чтобы наш третий конкурс молодых исполнителей проходил на совершенно ином уровне. В жюри будут не только российские журналисты и критики, но и директора авторитетнейших фестивалей мира: швейцарского Willisau Jazz, английского London Jazz Festival, норвежского Natt Jazz. Наши музыканты должны отправляться на Запад, и важно, чтобы Москва и Петербург были частью всего этого процесса. Причем мы делаем все за свой счёт, без господдержки. На Западе, кстати, с этим тоже не всё хорошо. Например, им много денег может дать государство, а спонсоры - совсем мало. У нас фестиваль скорее окупается билетами, нежели госденьгами или спонсорами. Люди готовы платить и приходить в большом количестве.
О ПЕРЕМЕНАХ
- Можно ли говорить о том, что в нынешней действительности «Усадьба Jazz» достигла неких пределов?
- Нет, я считаю, что всё может в любой момент измениться. Я понимаю, что у нас был сложный прошлый год, когда впервые за девять лет фестиваль оказался в серьёзном убытке. Это прибыльное мероприятие, но нет никаких гарантий, что эта прибыль будет каждый год. Например, я два года вкладывалась в Петербург - деньги, заработанные в Москве, шли на фестиваль здесь. По сути, питерская «Усадьба» уходила в минус, но на второй год этот минус был меньше, чем в первый. Мне было важно попытаться пробить это «северное окно», как Пётр Первый пробивал. Получалось, что проект хороший, коммерческий, но в прошлом году... пошёл дождь - и мы сразу потеряли порядка 10 тыс. зрителей! То есть фестиваль в нашей ситуации - это довольно нестабильный процесс. Вряд ли можно говорить о том, чтобы взять кредит и привезти звезду более высокого уровня - не за 20, а 200 тыс. евро. Это совсем другой коленкор, надо быть уверенным, что фестиваль окупится. Каждый раз это риск. Из-за холодной погоды мы и в Москве недосчитались людей в прошлом году. Но мне важно переступить этот уровень, на котором мы находимся сейчас.
- Как вы собираетесь развиваться дальше?
- «Усадьба Jazz», так или иначе, не может себя исчерпать. У нас уже огромная очередь музыкантов, которых мы хотим показать, но их некуда поставить. Фестиваль один, а артистов российских много. Возможно, они и не слишком известны, но в программу есть что ставить. Поэтому наш формат и атмосферу можно повторять ещё годами. Другой вопрос, что есть определенная планка, которой мы достигли - в логистике, продакшн, кухне, - её тоже можно поднимать ещё выше. Думаю, что сейчас для нас главное - найти государственную поддержку, одного главного спонсора и двигаться в направлении реально больших имён. Я бы очень хотела привезти Нору Джонс, Брайана Зетцера, Мелоди Гардо, Майкла Бубле, Алишию Кис, The Roots. Свинговая тема - Squirrel Nut Zippers, например. Если говорить о джазовых именах, то это может быть Сонни Роллинз, Кейт Джаррет. Про Стиви Уандера, наверное, даже пока думать не стоит, да и все мечты после него, боюсь, закончатся. Модных ребят мы тоже любим, например с лейбла Ninja Tune, хочется увидеть у нас DJ Bonobo с оркестром. Пусть будет и один большой артист в год, но он должен появиться.