От Ягун Евгений
К Artur
Дата 12.12.2012 12:19:52
Рубрики Россия-СССР; История; Образы будущего; Идеология;

Re: [2Artur] Кургинян не понял Гумилева

Здравствуйте!
Не могу согласиться, что «Теория Гумилёва в основном описывает циклы рождения-умирания суперэтноса/цивилизации, а это явления тысячелетнего, стратегического порядка, применять эту теорию к неким оперативным циклам реформ-контрреформ мягко говоря некоректно».
Эта теория дает желающим того гораздо более тонкий инструментарий, чем взгляд с высоты птичьего полета, - т.е. времени. А рождение и умирание суперэтноса, - лишь наглядная демонстрация теории, как частная задачка.
То, что Л.Н. Гумилев закончил «От Руси до России» XIX веком еще ни о чем не говорит. Давайте остановимся на более точной формулировке – не издано. В любом случае, это не означает, что теорию бессмысленно применять к современности. Наоборот, ее применение существенно расширит ракурс зрения на многие артефакты текущего дня.
А то, что «Кургинян наехал …», то на эту теорию наезжают постоянно (особенно после смерти автора). Может просто не разобрался? …
Евгений.

От Artur
К Ягун Евгений (12.12.2012 12:19:52)
Дата 12.12.2012 22:57:46

кто и где это говорил ?

Это ваша точка зрения ?
И откуда у вас информация о том, что СЕК наехал на Л.Гумилёва ?

>Здравствуйте!
>Не могу согласиться, что «Теория Гумилёва в основном описывает циклы рождения-умирания суперэтноса/цивилизации, а это явления тысячелетнего, стратегического порядка, применять эту теорию к неким оперативным циклам реформ-контрреформ мягко говоря некоректно».
>Эта теория дает желающим того гораздо более тонкий инструментарий, чем взгляд с высоты птичьего полета, - т.е. времени. А рождение и умирание суперэтноса, - лишь наглядная демонстрация теории, как частная задачка.
>То, что Л.Н. Гумилев закончил «От Руси до России» XIX веком еще ни о чем не говорит. Давайте остановимся на более точной формулировке – не издано. В любом случае, это не означает, что теорию бессмысленно применять к современности. Наоборот, ее применение существенно расширит ракурс зрения на многие артефакты текущего дня.
>А то, что «Кургинян наехал …», то на эту теорию наезжают постоянно (особенно после смерти автора). Может просто не разобрался? …
>Евгений.




У меня складывается ощущение, что помощники часто подставляют СЕК-а - иного объяснения я найти не могу.

Но в целом, теорию Л.Гумилёва совсем не обязательно применять только для больших временных промежутков.

я утверждаю в "Парадигма цивилизаций - 0. С.Г.Кара-Мурза=А.Зиновьев=Л.Гумилёв" -
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/322530.htm , что и в теории А.Зиновьева и в работе Л.Гумилёва в качестве основы использованы антропологические модели, из которых выводятся все основные свойства общества. благодаря этому, аппарат составного коммунального индивида можно использовать и для расширения прикладного аппарата теории пассионарности.

В таком случае теорию Л.Гумилёва можно применять и для анализа текущих процессов.

В целом логика расширения прикладного аппарата теории пассионарности изложена в двух статьях - [1][2]

[1] "Теория этногенеза Гумилёва как разновидность теории цивилизаций." - http://vizantarm.am/page.php?171
[2] "Сравнение социологии А.Зиновьева с теорией пассионарности и с истматом" - http://vizantarm.am/page.php?194




От Ягун Евгений
К Artur (12.12.2012 22:57:46)
Дата 18.12.2012 15:51:49

Re: кто и...

>Это ваша точка зрения ?
Если о теории, то - конечно.
>И откуда у вас информация о том, что СЕК наехал на Л.Гумилёва ?
Я из новеньких, - прочитал в переписке на форуме о Кургиняне и Гумилеве как одно из первых.

>У меня складывается ощущение, что помощники часто подставляют СЕК-а - иного объяснения я найти не могу.
Без комментариев, ибо не в курсе деталей. Хотя про "помощников" тема большая и веселая ...
>Но в целом, теорию Л.Гумилёва совсем не обязательно применять только для больших временных промежутков.
Вот и я о том же. И по мере сил пытаюсь применить:
http://samlib.ru/j/jagun_ewgenij/jjagun_ewgenij-3.shtml

> я утверждаю в "Парадигма цивилизаций - 0. С.Г.Кара-Мурза=А.Зиновьев=Л.Гумилёв" - http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/322530.htm , что и в теории А.Зиновьева и в работе Л.Гумилёва в качестве основы использованы антропологические модели, из которых выводятся все основные свойства общества. благодаря этому, аппарат составного коммунального индивида можно использовать и для расширения прикладного аппарата теории пассионарности.

>В таком случае теорию Л.Гумилёва можно применять и для анализа текущих процессов.

>В целом логика расширения прикладного аппарата теории пассионарности изложена в двух статьях - [1][2]

>[1] "Теория этногенеза Гумилёва как разновидность теории цивилизаций." - http://vizantarm.am/page.php?171
>[2] "Сравнение социологии А.Зиновьева с теорией пассионарности и с истматом" - http://vizantarm.am/page.php?194

Первую ссылку прочел, - согласен полностью.
Две другие - наискосок, ибо "не подкован" в работах А.Зиновьева.
Спасибо. Евгений.


От Artur
К Ягун Евгений (18.12.2012 15:51:49)
Дата 19.12.2012 01:26:21

Re: кто и...

>>Это ваша точка зрения ?
>Если о теории, то - конечно.
>>И откуда у вас информация о том, что СЕК наехал на Л.Гумилёва ?
>Я из новеньких, - прочитал в переписке на форуме о Кургиняне и Гумилеве как одно из первых.

на этом форуме вы прочитали, что СЕК наехал на ЛНГ ?

>>У меня складывается ощущение, что помощники часто подставляют СЕК-а - иного объяснения я найти не могу.
>Без комментариев, ибо не в курсе деталей. Хотя про "помощников" тема большая и веселая ...
>>Но в целом, теорию Л.Гумилёва совсем не обязательно применять только для больших временных промежутков.
>Вот и я о том же. И по мере сил пытаюсь применить:
>
http://samlib.ru/j/jagun_ewgenij/jjagun_ewgenij-3.shtml

>> я утверждаю в "Парадигма цивилизаций - 0. С.Г.Кара-Мурза=А.Зиновьев=Л.Гумилёв" - http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/322530.htm , что и в теории А.Зиновьева и в работе Л.Гумилёва в качестве основы использованы антропологические модели, из которых выводятся все основные свойства общества. благодаря этому, аппарат составного коммунального индивида можно использовать и для расширения прикладного аппарата теории пассионарности.
>
>>В таком случае теорию Л.Гумилёва можно применять и для анализа текущих процессов.
>
>>В целом логика расширения прикладного аппарата теории пассионарности изложена в двух статьях - [1][2]
>
>>[1] "Теория этногенеза Гумилёва как разновидность теории цивилизаций." - http://vizantarm.am/page.php?171
>>[2] "Сравнение социологии А.Зиновьева с теорией пассионарности и с истматом" - http://vizantarm.am/page.php?194
>
>Первую ссылку прочел, - согласен полностью.
>Две другие - наискосок, ибо "не подкован" в работах А.Зиновьева.
>Спасибо. Евгений.

было много интересного, в частности атрактивность, со многими вещами я не согласен, но прежде чем переходить к ним стоило бы вам прочитать две статьи . В статье[3] обсуждается и женская пассионарность, и методика её измерения

[1] "Этногенез советского народа" - http://vizantarm.am/page.php?15
[2] "Химера русской власти" - http://vizantarm.am/page.php?181
[3] К.П. Иванов "Проблемы этнической географии" - http://gumilevica.kulichki.net/IKP/ipk1.htm