От И.Т.
К Берестенко М.К.
Дата 22.12.2012 11:34:07
Рубрики Тексты;

Книга Берестенко М.К. Отвяжись плохая жизнь, привяжись хорошая! в копилке форума

Берестенко М.К. Отвяжись плохая жизнь, привяжись хорошая!

Файл для копилки скачал здесь:
http://new-communizm.narod.ru/5.biblio/Berestenko.doc

Адрес книги М.К.Берестенко в копилке:
http://vif2ne.ru/nvz/forum/files/Kmf/(121222112106)_Berestenko_RUS.doc [2168K]

Аннотация автора:

Россия... Быть или не быть? Исчезнет ли она, как Атлантида, или восторжест-вует как РУС - Разумно Управляемая Страна? В книге рассмотрены ключевые моменты, необходимые для движения Российской созидательной цивилизации к РУС, в первую очередь, достижения согласия на основе единой системы понятий. Затронуты вопросы, как стать хозяином своего разума, своей жизни, своей стра-ны, как осознать себя Искрой Божьей, как учиться науке побеждать.
Главная мысль книги: страна - живая система, ее управление должно строится по законам живого. И, как сказал Гагарин, человек может быть счастлив только со своей страной. А счастливая страна - Разумно Управляемая Страна. Никто нам ее не подарит, да и сама она не возникнет. Её должны создавать МЫ. Кто это понял, приглашаю на созидательный труд в РУС.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1. РУС - ШТРИХИ

Зачем?

Раздел 1. ПОНЯТИЕ О РАЗУМНОМ
Согласимся на согласие?
Иметь понятие не вредно
Критерий разумности
Наука и вера
Надежность знания

Раздел 2. СТРАНА И ЖИЗНЬ
За страну - обидно
Жизнь - а это что еще такое?
Живая система
Решение «национального вопроса»
Увидеть чудо - уже чудо
Поговорим о своей жизни
Поговорим по душам
Народ-хозяин
Грешное с праведным не путать!

Раздел 3. «РУССКАЯ ИДЕЯ»

Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ
Кибернетика или никология?
Внутреннее и внешнее
Дело бизнесмена
Интеллигентный вопрос
Самоуправление
Информационные связи
О природе скуки

Раздел 5. ХОЗЯЙСТВОВАНИЕ И ВРЕМЯ
Основной закон хозяйства
Люди гибнут за бумагу
Рычаги для хозяйства
Ростки
Хозяйственные проекты

Часть 2. РУС - КОНТРАТАКА

Знаете ли вы демократию
Информпатология
Конкуренция - аргументы и факты
Коммерческая тайна антитовара
Чудо цивилизованного рынка
Марксизм вкусный и невкусный
Осторожно: мегатонный фугас
«Держи фашиста!». А кто кричит
Иерихонская труба
Атипичная эпидемия
Все ли дома в «Русском доме
Емеля мелет
Это странное слово «свобода
Особенности демократической рыбалки
Оскотинимся
Три дороги

Часть 3. РУС - ШАГИ

Власть не дают. Власть создают
Партия или артель?
Обращение Советского Землячества
Народный контроль
Выдернуть кляп
Взять быка за рога
Созидание соборной личности
Детям - право голоса
Перспективная языковая политика
Образ крокодила
Очищение от скверны
Об их конституции и нужном проекте
О правде и о предательстве
Щит и меч
О даре ясновидения
Лиха беда - начало

ПРИЛОЖЕНИЕ
Определения некорых понятий по РУС
Аксиомы по РУС

Введение

ЗАЧЕМ?

Не то беда что во двор вошла,
а то беда, что со двора не идет

Что-то больно много развелось желающих быть поводырями России. На все вопросы они-то знают ответы: и «кто виноват?», и «что делать?». А самые наглые под нежным руководством Запада учат нас, «как обустроить Россию».
Облепила эта мошкара все лицо России, что и не узнать. Ни вдохнуть, ни глаза от-крыть. Жужжит мошкара: «Ты, Россия, слепая. Это тебе кажется, что видишь свой путь, а на самом деле все это сказки, сны, привидения. Иди у нас на поводу, и мы приведем тебя в цивилизацию!». А зачем нам поводыри? Ведь у большинства россиян есть собственные глаза, да и у всей России превосходное соборное зрение. Только свежим ветерком надо подуть так, чтобы мошкара - прочь! И тогда возникнет первый вопрос:
Зачем нам глаза - для внешности, для того, чтобы смотреть или для того, чтобы видеть?
Итак, у кого глаза для того, чтобы видеть, идемте дальше вместе! Навстречу свеже-му ветру!
Россияне сами знают, что жизнь - в полоску. И не надо нам указывать на время раз-брасывать зерна и время собирать. Сама природа нас приучила, что есть жаркое время, когда надо вкалывать, и есть время, которое надо перезимовать. Сама история нам вте-мяшила, что за временем бед следует время побед. Семь падений - восемь вставаний. Так было в России всегда, но будет ли всегда - вот в чем вопрос. Ведь многие из пово-дырей уже считают, что на этот раз они довели Россию до конца и от нее, как от Атлантиды, останутся одни мифы. Но на то они и поводыри. А мы - часть России, пока еще живой России! И, чтобы очередной раз встать с колен, России надо научиться понимать - себя, своих друзей и врагов, свое место в мире. Этому пониманию должна научиться существенная часть народа - только тогда оно сможет превратиться в силу, способную поднять страну.
Сегодняшняя же ключевая проблема России - почти полное отсутствие взаимо-понимания между нашими соотечественниками.
Откуда же взялась такая напасть, что в России нет согласия? С этого жизненно наи-более важного вопроса начнем наш поиск пути к Разумно Управляемой Стране. Для начала обратимся ко всем соотечественникам с вопросом: вы - за Разумное Управление Страной или против? Кто «за» - с тем нам по пути. Надеюсь, что таких будет подав-ляющее большинство. Надеюсь, что среди этого большинства будешь и ты, уважаемый собеседник, раз ты взял в руки эту книгу. Но это будет призрачное большинство, согласие на словах. А копни поглубже - и окажется, что каждый «согласившийся» вложил в слова «разумное», «управление» и даже «страна» разный смысл. Как говорится, приехали... к тому, с чего начали. Как же разорвать заколдованный круг?
Бывали беды похуже, бывали вроде бы и пострашней сегодняшней, но не было под-лей. Сошедшие в историю напасти хотя и разделяли народ по каким-то признакам, но одновременно и объединяли по другим. А нынешняя беда только разъединяет, разъе-диняет до самого последнего «я». Посмотреть бегло - так вокруг одни единства, едине-ния, объединения ... на словах, а на деле - просто сваленные в кучу «я».
И никакая демократическая мишура, никакие демократические выборы, будь они даже таковыми по сути, а не только по названию, не превратят кучу «я» в единое «МЫ». Избиратели своим голосованием на выборах честно говорят, что не знают, как разобраться в демократическом словоблудии политиков и партий.
Естественно, что когда люди говорят на разных языках, они не понимают друг друга. Скажем, русский крикнет японцу «яма», а тот поднимет глаза вверх... и падает в яму. Ведь по-японски «яма» значит «гора». Но мы-то все говорим русским языком! Так в чем же дело? Суть в том, что нет у нас общего языка понятий, чтобы мы могли пра-вильно понимать других и отличать в их словах и делах сущее от выдумки. А необес-печенные более-менее однозначными понятиями слова в лучшем случае - пустые звуки, в худшем - смертельный мираж.1)
1. Более того, в общественных науках у нас практически нет русских понятий. Откройте работу любого философа или политика - и с первых же шагов вы начнете спотыкаться о всякие там формации, социабельности, либеральности, ментальности, казуальности, экзистенциальности, «манифестации индивидуальной интенции», «фрустрационные толерантности, помноженные на конгруэнтность» и т.д. Получается, что в древней латыни были все необходимые понятия для современной российской жизни, а вот в сегодняшнем русском языке их нет. Все эти философы и политики напоминают придворных Андерсоновского голого короля. Страх божий как не хочется им быть уличенными в глупости, вот и дурачат народ латинской одеждой своих «наук». А народ, чувствуя на ушах непонятную ему латинскую лапшу, восхищается: «До чего же умные - какие слова знают!». И мало кому приходит в голову трезвый вопрос: «А может они просто не знают ни русского языка, ни того, о чем говорят?».
Такое состояние дел, конечно, на руку всем этим грефам, кириенкам, жириновским и т.п., стоящим у руля страны или рвущимся порулить. Им выгодно и необходимо скрывать свои истинные цели и намерения от народа, толковать результаты своих «реформ» шиворот навыворот. Такие пустомели прекрасно умеют гонять ветер языком и строить умные рожи. А на поверку оказывается, что это люди без понятия. Они не только не имеют таких понятий как «страна» или «управление», но даже не имеют понятия о необходимости указанных понятий. Конечно, они иногда пользуются этими словами. Но слово - только знак понятия, а не оно само. На Востоке это уже давно поняли: сколько не кричи: «халва, халва!», во рту слаще не станет. У наших народов нет иного выхода, как стать умнее таких политиков. И, разобравшись, гнать их поганой метлой от дела, о котором они понятия не имеют. Поэтому в настоящей работе столь много внимания уделено доказательствам жизненной важности понятий и необходимости самого серьезного, самого осмотрительного подхода при пользовании ими.
Безусловно, рассудительных людей почти наверняка смутит цель этой книги - рас-смотреть ключевые вопросы РУС (Разумно Управляемой Страны). Ведь дело выглядит так, как будто автор хочет решить все проблемы сразу. Сами знаете, какие эпитеты подходят к такому автору. Но дело не в авторе, дело в предмете исследования. Суть в том, что страна - это система, к тому же живая система. А сколько ни изучай части системы, пока не окинешь взглядом ее всю в единстве - представления о системе не получишь. Изучая правый мизинец или левую пятку действительно многое можно узнать о человеке, но что это за человек в целом - не узнаешь. Более того, поскольку человек - живая система, то изучение застывшего человека мало что даст - его надо охватить в действии. Только тогда мы получим и некоторое представление о человеке, и сможем кое-как предсказывать его поведение.
Поэтому в фундамент настоящей работы положена мысль, что страна - живая систе-ма. Еще В.И. Вернадский сто с лишним лет назад писал: «Масса народная обладает из-вестной возможностью вырабатывать известные знания, понимать явления - она, как целое и живое, обладает своей сильной и чудной поэзией, своими законами, обычаями и своими знаниями...» (Из письма к В.В. Водовозову, 1888 г.). Писали и пишут об этом, хоть и в несколько разных словах, многие думающие люди - от Огюста Конта до С.Г. Кара-Мурзы. Но эта мысль еще не достигла порога слышимости для наших тугоухих современников. Присоединяя же к ней свой голос, надеюсь хоть чуть-чуть усилить ее звучание и тем самим приблизить момент, когда наши соотечественники разуют свои глаза. Тогда они, рассматривая страну как живую систему, смогут понять, что она собой представляет и каково ее предназначение.
Да, в нашей стране сейчас очень много дыр, нуждающихся в неотложной штопке. Мы должны с уважением относится к тем, кто занят практическими делами по их уст-ранению. Но не забывать, что латание дыр не спасет Тришкин кафтан. Теория, наце-ленная на латание дыр и не рассматривающая страну как систему, не только бесполезна - она смертельно вредна. Страна как система должна быть восстановлена так, чтобы концы сходились с концами. Только тогда от нас отвяжется плохая жизнь и привяжется хорошая.
Понять друг друга, согласовать свои действия и разумно сделать общее дело могут только люди, владеющие единой системой понятий. Но в общественных науках и об-щественных делах до сих пор нет хоть какой-нибудь общепринятой системы понятий и системы аксиом (в отличие от естественных и технических наук, которые давно поня-ли, что без общепринятой системы единиц и аксиом можно только толочь воду в сту-пе).
И если мы с тобой, уважаемый собеседник, хотим иметь не бесконечный спор, а за-конченное дело, то прежде всего должны принять общую для нас систему понятий. На-зовем ее системой РУС (система понятий Разумно Управляемой Страны). Предложен-ные определения некоторых первоочередных понятий и главных аксиом для системы РУС даны в конце книги. Обоснование их выбора постепенно развертывается в тексте. Давая свои суждения, надеюсь на взаимность - что будет и критика (совершенствую-щая!), и новые предложения собеседников.

Ваши предложения высылайте на сайт http://www.r-u-strana.ru/

Там можно скачать книгу и в формате WORD и в виде архива.





От Ikut
К И.Т. (22.12.2012 11:34:07)
Дата 24.12.2012 08:29:47

Хорошая книга, местами блестящая, но я спорил с автором

Про метафору пиратов несколько лет назад.
Он утверждал, что пираты захватили наш корабль и мы должны их уничтожить.
А я говорил, что мы сейчас слабее этих пиратов и надо договориться с частью пиратов против другой их части. Для такой задачи нужны другие книги, рассказывающие как побеждать пиратов, говоря на их языке, используя их приемы.

Но без таких книг как книга Берестенко люди не поймут, что их страна во власти пиратов и не вспомнят свой язык, которым написана эта книга.