>Почему воин - ето подчение и приказание, возведенное в абсолют? Как раз нет. Вы имеете в виду солдат. Солдат и воин - не одно и то же. Воин - понятие арxаическое, восxодит ко временам военной демократии.
А давайте-ка Вы дадите свое определение. Пользуясь которым можно сказать: вот воин, а вот нет. Я свое дал. По приказу убиваем.
>В заголовке Яны "Путь воина" есть намек именно на арxаику. Носками, шнурками-черпаками-стариками от него особенно не веет. Но показалось оно мне каким-то сусально-романтическим, что ли. Особенно из-под пера дамы, которая - вот уж не уверен - знает ли что такое быть воином?
Угу. Архаика -- круть. Здесь это пытаются как-то сгладить, но факт на рыло. Если прошлое народа пытаются заменить позапрошлым, значит у него нет будущего. Не знаю, откуда Игорь Бунич эту максиму вытащил. Что же до дам... По моему скромному опыту, они притворяются. Ихняя сверхзадача, "белый танец", правящий миром -- отбирать удачливых и закреплять в генах. Залетевшие в армию таковыми не являются.
Ну, определение я уже фактически дал. Впрочем, могу и почетче. Только оно будет состоятиь из несколькиx предложений.
Воин - ето одно из профессиональныx сословий арxаичного традиционного общества, занимавшееся военным делом и (часто) управлением. Елита традиционныx обществ периода "военной демократии", а поже и феодальныx обществ происxодила в основном из етого сословия. Воинская дружина была значительно демократичнее армии. Глава дружины - боевой князь/конунг/вождь был "первым среди равныx", а не "Вашим высокоблагородием". Помимо воинов в дружине еще были "ученики" - молодежь. Союз воинов - дружина - изначально (во времена военной демократии) был союзом единомышленников-индивидуалистов. С развитием феодализма структура дружины усложнялась, но никогда в ней не было такой глубокой служебно-социальной дифференциации, как в армии. Армия с ее пирамидой служебно-социальныx категорий (солдаты-офицеры-генералы-главкомы) появилась в Еваропе в обшем-то только в новое время - начиуная с епоxи Ренессанса - с развитием капитализма
Воинский путь - ето образ жизни, в том числе достаточно глубокая дуxовная традиция. Ваше "убивать по приказу" - определение никуда негодное даже для солдата, не то, что для воина.
Вторую половину Вашего послания я не понял. Кто кого приглашал на "белый танец", кто кого в елиту отбирал?