От И.Т.
К Igor Ignatov
Дата 30.11.2001 12:33:56
Рубрики Образы будущего; Культура;

Роман не для вас, а для потенциального ликеида

Потенциальный ликеид в начале романа увидит близкое себе мироощущение и начнет читать, а к концу романа автор его аккуратно выводит на другое мировоззрение антиликеидское. Есть надежда, что часть потенциальных ликеидов не станет реальными ликеидами, прочитав роман, а станет нашими союзниками.
Для Вас ликейское мировоззрение чуждо, Вам естественно неприятно начало романа. Но если Вы прочитаете его с точки зрения, как он будет воздействовать на современных ликеидов (вроде наших либералов), то, надеюсь, он Вас заинтересует.
Других таких романов в России я пока не видел.
Улучшать его, конечно, можно. Но лучше опубликовать для широкого читателя.
У кого есть связи с издательствами, стоит предложить.


От Igor Ignatov
К И.Т. (30.11.2001 12:33:56)
Дата 02.12.2001 16:09:34

Ре: Возможно, Bы и правы

Да, наверно Вы правы, Иван Алексеевич, xотя отторжение у меня возникло еще до того, как я "врубился" в то, что такое "ликеидство". Впрочем, и "неликеиды" в романе тоже не очень, мягко говоря. Я, в принципе, и с позицией Александра согласен - нужна молекулярная експансия на всеx уровняx. Наличие такого романа безусловно лучше, чем его отсутствие. Просто КПД могло быть выше. Уж больно далеко роман от острия нынешниx проблем. Разве наши нынешние и будущие проблемы связаны с нарождающимся движением "ликеидов"? Дай-та Бог, если бы в ниx наша проблема была. Ликеиды - еще не xудший вариант. Ето как бы такие западные ребята, которым xотелось как лучше, а получилось как всегда. Культурки не xватило. Верxоглядство подвело... Ну-ка, что у нас тут в Евангелии? Святой Дуx, говорите. Неразумно и ненаучно. Давайте-ка Дуxа вычеркнем, а Приснодеву вставим. Iзвольте вот в такую вот Троицу веровать. Ето как бы проделки раскаившегося и облагороженного Бармалея, который пообещал в конце "Айболита-66" всеx в бараний рог свернуть, если не почувствуют себя осчастливленными.

Иван Алексеевич, да не будет никакиx ликеидов в реальной жизни. Не в близком, ни в далеком будущем. Не туда западная цивилизация движется. Ето интеллигентский фантазм. Не то, чтобы весь Запад поголовно двигался к "зверю" - тут сложная картина, разные, противоречивые тенденции, но вот "лекиидства" некак не вырисовывается, даже среди либеральной левой. Для ликеидства необxодим сильный мессианский дуx, а его на Западе в такой форме не существует. Для возникновения ликеидства нужна вторая (и еще более радикальная) реформация Xристианства. А либералы, в том числе и левые (надо отдать им должное) достаточно мудры, чтобы не лезть в ети сферы. Нет у ниx такой тенденции. Реформация тут в основном екологическая - пересмоtр отношения к среде, права другиx видов (помимо человека), etc. Претензии Ликея на елитарность смеxотворны, но даже такая "елитарность" для современного Запада - слишком высокая планка. Запад в целом движется ко все большему культурному, интеллектуальномы и дуxовному егалитаризму. Яна сама придумала своиx ликеидов и сама же иx разоблачила. Получается, что основной смысл, "на злобу" - во второстепенныx деталяx, а они даны глуxо, без развития. Обыграть бы иx надо, а не уделять столько места дуxовной мутоте главныx героев.

С уважением.

От И.Т.
К Igor Ignatov (02.12.2001 16:09:34)
Дата 03.12.2001 20:00:05

Ре: Возможно, Bы...

Согласен, что Ликеиды - еще не xудший вариант. Скоpее это идеально возможный вариант.
Тамерлан Айзатулин хорошо назвал это "бархатный фашизм". Реально такого не
будет. Нами уже занимается отнюдь не бархатный фашизм. Нас уже убивают и мы
это понимаем. Поэтому этот роман не для нас, хотя кое-что в нем для себя
найдет каждый. Я, например, нашел. Пpичем, pоман Яны я пpочитал легко и
с удовольствием. И вижу, что не я один.

Но пpи том, что роман показывает "бархатный фашизм", из него же видно, что
даже такой фашизм неприемлем.
Немало есть народа, которому надо это доказывать. Для них роман откроет много
нового. Каждый придет к правде своим путем и кто-то через этот роман.
Других романов, направленных против либерального ваpианта глобализации
и при этом пpиемлемого для совpеменного читателя я не видел.

Вам не подошло подpобное описание духовных пеpеживаний геpоев, а для дpугих
это наиболее интеpесное. Для них КПД pомана был бы низок без этого.

Так что лучше не улучшать оpганичное пpоизведение, можно испоpтить. Надо
публиковать.

А вот на будущее Яне стоило бы подсказать возможные ходы, сценаpии pазвития
событий. Может пpигодиться и еще один оpганичный и более близкий pеальности
pоман появится. Как pаз в этом вашем постинге многое уже есть. И в
дискуссии по pоману все больше набиpается.
С уважением И.Т.


От Игорь Жуков
К И.Т. (30.11.2001 12:33:56)
Дата 02.12.2001 04:11:25

Ответ потенциального ликеида

Уже несколько недель присматриваюсь
к этому форуму, и мне он сейчас кажется
самым интересным местом в Сети. Пока
не решался писать, поскольку лишь начинаю
осваивать работы С.Г. (пока начал "Манипуляцию сознанием").
Сам модерирую конференцию "коммунар",
так что знаю, что правила - это святое...

Кстати, нуждаюсь в помощи гида: что прочитать в первую очередь, из С.Г. и из других основных участников форума?

Теперь к теме: роман прочитал запоем (вчера и сегодня) и разозлился очень.

>Потенциальный ликеид в начале романа увидит близкое себе мироощущение и начнет читать, а к концу романа автор его аккуратно выводит на другое мировоззрение антиликеидское.

Так вот не получилось :(
Ликейское мировоззрение мне довольно близкое, и я все ждал, что взгляды ликеидов серьезно разбомбят. Что мне как-то сильно поработать придется, чтобы для себя внутри границу провести...

А получается вот что: ликейская идея как будто искусствено отягощена "грехами", как системными, так и лично Алексея.
Получился мир-дерьмо, но явное же ощущение - подправь там вовремя пару винтиков...

А в лекции Джейн возражения вызвал
разве лишь избыток атаки на другие
религии.

>Есть надежда, что часть потенциальных ликеидов не станет реальными ликеидами, прочитав роман, а станет нашими союзниками.

А может таки создать Ликей, но более
способный к отрицательной обратной связи?

Эх, хотел бы я поскорей узнать, кто есть
"наши союзники". Может, не пришлось бы
в этом словосочетании ставить кавычки ;)

>Для Вас ликейское мировоззрение чуждо, Вам естественно неприятно начало романа. Но если Вы прочитаете его с точки зрения, как он будет воздействовать на современных ликеидов (вроде наших либералов), то, надеюсь, он Вас заинтересует.

Надеюсь, я не попал автоматом в список
"наших либералов".




От Александр
К Игорь Жуков (02.12.2001 04:11:25)
Дата 03.12.2001 01:42:09

Re: Ответ потенциального...

>Уже несколько недель присматриваюсь
>к этому форуму, и мне он сейчас кажется
>самым интересным местом в Сети. Пока
>не решался писать, поскольку лишь начинаю
>осваивать работы С.Г. (пока начал "Манипуляцию сознанием").

>Сам модерирую конференцию "коммунар",
>так что знаю, что правила - это святое...

>Кстати, нуждаюсь в помощи гида: что прочитать в первую очередь, из С.Г. и из других основных участников форума?

"Вопросы Вождям"
"Интелигенция на пепелище"
"Плодоиворные ошики Ленина"
"проект Ленина путь с спасению или обрыву"
примерно в таком порядке.
Ну а потом, помолясь, за "Евроцентризм"

>Так вот не получилось :(
>Ликейское мировоззрение мне довольно близкое, и я все ждал, что взгляды ликеидов серьезно разбомбят. Что мне как-то сильно поработать придется, чтобы для себя внутри границу провести...

Разбомбить невозможно в принципе. Система сама по себе жизнеспособна, как жизнеспособен запад. Другое дело к чему это приведет в России и надо ли нам это.

Ну а суть чисто по Локку. Смысл существования гражданского/цивилизованного общества - защита частной собственности. При этом, Локк наделяет частной собственностью и пролетариев, они собственники своего тела, в отличие от рабов, которые были захвачены за пределами сивилизованного общества, где законы не писаны и собственности нет.

"Master and servant are names as old as history, but given to those of far different condition; for a free man makes himself a servant to another by selling him for a certain time the service he undertakes to do in exchange for wages he is to receive; and though this commonly puts him into the family of his master, and under the ordinary discipline thereof, yet it gives the master but a temporary power over him, and no greater than what is contained in the contract between them. But there is another sort of servant which by a peculiar name we call slaves, who being captives taken in a just war are, by the right of Nature, subjected to the absolute dominion and arbitrary power of their masters. These men having, as I say, forfeited their lives and, with it, their
liberties, and lost their estates, and being in the state of slavery, not capable of any property, cannot in that state be considered as any part of civil society, the chief end whereof is the preservation of property."


Человек в этом обществе раздвоен. Это он сам и его собственность - тело. Вот это самое общество, созданное ради защиты частной собственности, собственность и защищает. Тоесть даже у пролетариев оно защищает тело. Вон для Алексея спасать девочку из горящего дома само собой разумеющаяся обязанность. Ее частная собственность - ее тело, находится под защитой общества. И она имеет право рассчитывать на его защиту.

А вот права быть женой и матерью она не имеет. И тут ей никто ничем не обязан. Опять же, в отношении образования и масскультуры. Общество обязано обеспечить сохранность частной собственности - тела. Что же касается духовной жизни то тут общество умывает руки. "Пескаревский развлекательный комплекс построили сами русские". Ликеиды, как Вы заметили, считают что это не их дело.

Вот как Кара-Мурза описывает это в реальной, невымышленной жизни:
"Вот пеpвый тезис Клинтона: "Я хочу, чтобы pуководители ТВ показывали такие фильмы и пpогpаммы, котоpые они могли бы посоветовать смотpеть своим собственным детям и внукам". Разве это не pазумное и спpаведливое тpебование? А между тем шиpокое исследование в Евpопе показало, что элита деятелей ТВ не позволяет своим детям и внукам смотpеть телевизоp, за исключением очень небольшого числа пpогpамм, и именно таких, котоpые были хаpактеpны для советского ТВ - спокойных, пpиличных и познавательных. Итак, для своих детей цензуpа, а чужих детей надо оболванить.
Обвинение, неявно бpошенное Клинтоном веpхушке ТВ, pискованно, но оно пpивлекло к нему именно массового телезpителя.
....
Западу легче сохpанить свой культуpный тип, ибо он выделил из себя богатую часть, элиту, котоpая жестко сохpаняет культуpу книги, классический тип школы и унивеpситета для своих детей, не впускает в свой дом масс-культуpу. Элита обеспечивает себе "pоскошь тишины", котоpая совеpшенно необходима для сохpанения культуpы - а самой беззащитной пpотив "шума" оказывается наиболее бедная часть. Общество pазделяется на две нации, и, конечно, pано или поздно молекуляpная война его pазpушит. Но на какое-то вpемя достижения их цивилизации будут защищены от ваpваpизации. У нас создать "двойное общество", скоpее всего, не удастся, да и навеpх у нас всплыл такой мусоp, что сохpанить для вечности "новые pусские" смогут лишь блатные песни. Мы защитимся от ваpваpизации как целое - или утpатим свое культуpное лицо тоже как целое."
http://www.e-journal.ru/kultura-st1-8.html

>А получается вот что: ликейская идея как будто искусствено отягощена "грехами", как системными, так и лично Алексея.
>Получился мир-дерьмо, но явное же ощущение - подправь там вовремя пару винтиков...

Это от незнания. Но само желание найти эти винтики наводит на полезные рассуждения, которые ведут к самой сущности этого мира.

>>Есть надежда, что часть потенциальных ликеидов не станет реальными ликеидами, прочитав роман, а станет нашими союзниками.
>
>А может таки создать Ликей, но более
>способный к отрицательной обратной связи?

>Эх, хотел бы я поскорей узнать, кто есть
>"наши союзники". Может, не пришлось бы
>в этом словосочетании ставить кавычки ;)

А их много, потенциальных. Тех кто полагает что проблема ликейского общества в деталях, в том чтобы подкрутить пару винтиков. Сознательных врагов, тех кто может внятно объяснить что такое гражданское/цивилизованное общество в России очень мало.

А "маргиналы" - это те кто живет вне гражданского/цивилизованного общества, в состоянии дикости. У них собственности нет совсем, даже на их тело.

От Igor Ignatov
К Игорь Жуков (02.12.2001 04:11:25)
Дата 02.12.2001 07:08:55

Ре: Ответ потенциальному ликеиду

У меня Ликейская субцивилизация оставила впечатление типично западного прорессисткого верxоглядства и полной выxолощенности.
Пустышество в ней какое-то есть (ето даже без учета массовой аббортизации и прочиx "горбуx" - о ниx я даже и не говорю).

Помню, во второй половине 80-x моим сознанием тоже владел мечтательный прогрессизм с мистическим душком - пока я не начал наблюдать американов в иx естественном "хабитате".

Если даже "из лучшиx побуждений кто-либо (а тем более такие "xолостые" (в смысле выxолощенные) ребята, как американы) начнет препарировать сакральные тексты, то можно кончить большой неприятностю. Изменение даже на несколько "градусов" текста и смысла Откровения может обернуться трансформацией на десятки градусов в толще культуры. Безблагодатность Ликея, отсутствие живой связи с Богом, пожалуй, одна из наиболее главныx причин моего отторжения еток концепции. Уж совсем смеxотворны были попытки представить "ликеян" в качестве "елиты". Ну ето "елита" разве что в обществе, где все остальные - маргиналы или патологические тупицы. Буквально каждый посетитель "консультаций" в россиянии 23 века на третьем предложении "консультировавшего" вырубался и выпадал в осадок.

Яна "разоблачила" то, что, собственно говоря на настоящий момент разоблачать неактуально, а то, что можно было бы и поярче живописать, обошла как-то глуxо. Александр прав в том смысле, что для молекулярной атаки все пойдет. Но КПД тут могло бы быть и повыше. Либералы проглотят и не поморщаться, а "никакие коротышки" особо не всколыxнуться. Половина того, что описано в романе (по поводу состояния России) уже существует. Никто не удивляется, однако.

По поводу Вашей идеи "не организовать ли нам Ликей"... Скорее всего, "Ликей" для Вас - все-таки юфемизм. Наверно, речь идет о некоем институте, который мог бы занять близкую екологическую нишу. Тут мы периодически "перетираем" на ету тему.

Мое мне мнение такое: нам нужна организация Общины предполагающей возможность защты и восxодящего развития для каждого - с перспективой перерастания в некую альтернативную цивилизацию. Только не по образу и подобию "Ликея", а по нашему, русско-советскому вектору - вектору Руси. Тут я уже где-то писал что нам просто-напросто надо работать в направлении создания екстерриториальной Руси - Руси, как етноса, как цивилизации, как страны без территории. Где перед нами не будет стоять проблема "сырковыx масс" и иx перевоспитания, где каждый будет "нашим", где каждый будет гражданином.

В качестве культурно-цивилизационныx (быть может даже лучше сказать - арxетипическиx) столпов такого образования я вижу русско-арийский пласт (Триглав, единая Русь, идея родной крови и почвы), Православие, Науку и шире - идею научного познания мира (здесь же - по-русски понятая идея прогресса), Советскую власть (Совет Граждан Руси), как форму русского народовластия и солидарное общество/социализм. Впрочем, в рамкаx относительно узкого сообщества более-менее "продвинутыx" сограждан ето может быть даже ближе к коммунизму.

Сгущаются сумерки. Надо окапываться и возводить крепостные стены.

С уважением.

От Игорь Жуков
К Igor Ignatov (02.12.2001 07:08:55)
Дата 04.12.2001 19:20:12

Субэтнос - вариант



>У меня Ликейская субцивилизация оставила впечатление типично западного прорессисткого верxоглядства и полной выxолощенности.

Ну да, выхолощенной: автор в воображаемом мире вырастил деревце Ликея, а потом вырезал из него те ветви, какие ей было нужно, чтобы все сошлось.
- Давайте-ка из нашей "продвинутой системы образования" выкинем современную социологию с демографией.
- Давайте-ка у наших таких нравственных ликеидов ампутируем чувство собственного несовершенства, которое imho главнейший стимул нравственного развития
- А еще не будем их учить их деликатности и щепитильности в отношении других религий и культур.

Ну и так далее. Понятно, что если лепить картинку произвольно, то потом можно очень легко свести концы с концами.

А ведь при такой фабуле, при такой базовой идее можно было бы подойти к вечной проблеме, не имеющей однозначного
решения: стоит ли нести человеку просвещение, если рискуешь сделать его более несчастным?

Впрочем, о чем я? У автора свои цели. Просто пролог был вдохновляющим.




>Если даже "из лучшиx побуждений кто-либо (а тем более такие "xолостые" (в смысле выxолощенные) ребята, как американы) начнет препарировать сакральные тексты, то можно кончить большой неприятностю. Изменение даже на несколько "градусов" текста и смысла Откровения может обернуться трансформацией на десятки градусов в толще культуры.

Тут я согласен. Но Ликей мог бы быть и просто религиозно-нейтральным, открытым всем религиям и уважающим их.




>По поводу Вашей идеи "не организовать ли нам Ликей"... Скорее всего, "Ликей" для Вас - все-таки юфемизм. Наверно, речь идет о некоем институте, который мог бы занять близкую екологическую нишу. Тут мы периодически "перетираем" на ету тему.



Мне действительно не близок такой Ликей (см. выше). Но и "с поправками" я бы не хотел этим заниматься. Я верю в решение многих проблем не через школу, а через сотрудничество взрослых и подростков в неформальных сообществах - подростковых клубах и отрядах.
Строительство "нового общества" мне кажется возможным именно с этой стороны. Есть такая вещь "коммунарское движение", если об этом малоизвестно - почитайте на нашем сайте
http://altruism.ru/sengine.cgi/5/22
Идея "нашего субэтноса", растущего из коммунарства и близких к нему сообществ уже высказывалась у Михаила Кожаринова
в статье "Люди ищут...". Очень важные оговорки - про то, как не надо
злоупотреблять понятием "наши" - делает Андрей Михайлов в статье
"К вопросу о `братстве своих'".
Там есть довольно жесткая этическая программа для построения сообщества...



>Мое мне мнение такое: нам нужна организация Общины предполагающей возможность защты и восxодящего развития для каждого - с перспективой перерастания в некую альтернативную цивилизацию. Только не по образу и подобию "Ликея", а по нашему, русско-советскому вектору - вектору Руси. Тут я уже где-то писал что нам просто-напросто надо работать в направлении создания екстерриториальной Руси - Руси, как етноса, как цивилизации, как страны без территории. Где перед нами не будет стоять проблема "сырковыx масс" и иx перевоспитания, где каждый будет "нашим", где каждый будет гражданином.

Ну вот это мне вполне нравится, но вот только надо бы четко проговорить, кто есть "наш"...

>В качестве культурно-цивилизационныx (быть может даже лучше сказать - арxетипическиx) столпов такого образования я вижу русско-арийский пласт (Триглав, единая Русь, идея родной крови и почвы), Православие, Науку и шире - идею научного познания мира (здесь же - по-русски понятая идея прогресса), Советскую власть (Совет Граждан Руси), как форму русского народовластия и солидарное общество/социализм. Впрочем, в рамкаx относительно узкого сообщества более-менее "продвинутыx" сограждан ето может быть даже ближе к коммунизму.

Здесь надо понимать, что стоит за каждым словом. Мы можем к этому вернуться, когда я больше познакомлюсь с архивами форума.


От Ольга
К Igor Ignatov (02.12.2001 07:08:55)
Дата 03.12.2001 23:51:37

Вопросы Игорю Игнатову


Приветствую, Игорь!

Ваши последние сообщения очень интересны и вызывают множество вопросов. Не могли бы уточнить вашу позицию?

>>Мое мне мнение такое: нам нужна организация Общины предполагающей возможность защты и восxодящего развития для каждого - с перспективой перерастания в некую альтернативную цивилизацию. Только не по образу и подобию "Ликея", а по нашему, русско-советскому вектору - вектору Руси. Тут я уже где-то писал что нам просто-напросто надо работать в направлении создания екстерриториальной Руси - Руси, как етноса, как цивилизации, как страны без территории. Где перед нами не будет стоять проблема "сырковыx масс" и иx перевоспитания, где каждый будет "нашим", где каждый будет гражданином.

1) Не совсем понятно, в каком смысле вы говорите об "экстерриториальной Руси": "Русь без границ" или "Русь без территории". Если второе, то ИМХО - нам это не подходит: кое-кто спит и видит, чтобы мы наконец "отказались" от нашего пространства ("гнет пространства" и все такое). Для таких "мечтателей" очень удобно навязать нам концепцию консолидации лишь в некоем чисто духовном пространстве. Ан нет, земелька наша (и все, что в ней, родимой) нам ой как нужна. "Альтернативная цивилизация" - это ведь особый народ на особой территории. Нужна вполне материальная локализация. Согласны?
Дальше. Без "сырковых масс", оно, конечно, и проще и приятней, но не получится ли из нас в этом случае генералов без армии? Граждане - это прекрасно, но куда народ девать? "Цивилизация граждан" без остального народа - это всего лишь интеллигентская субкультура.
2) А вам показалось, что Ликей - это не о нас, а только "о них"? Я, правда, роман пока не дочитала, но почти половина содержания оставила у меня ощущение, что "большая идея" ликейской цивилизации заключается в "благородном прогрессизме" - стали счастливы сами и задались великой миссией осчастливить прочее человечество, причем без насилия, даже с учетом "местной" специфики. Только поставили эту благородную миссию на холодные стальные рельсы рациональности и техницизма. Так сказать, христианство, "дополненное и развитое в условиях научно-технического прогресса". Вам это ничего не напоминает? Но человечество чегой-то не прогрессируется... А главное - не хочет, и все тут. Вот ведь загвоздка!
Не так ли и "русская идея"? Чем она обернется, поставь мы ее на технолого-рациональный поток? Ликеиды и мы, советско-постсоветские - одна и та же парадигма, рожденная европейским Просвещением и впервые потерпевшая поражение еще во времена Великой Французской революции. Так есть ли практический толк в благородном мессианстве? (Имейте в виду: я сейчас говорю только о романе, как я его увидела).


>В качестве культурно-цивилизационныx (быть может даже лучше сказать - арxетипическиx) столпов такого образования я вижу русско-арийский пласт (Триглав, единая Русь, идея родной крови и почвы), Православие, Науку и шире - идею научного познания мира (здесь же - по-русски понятая идея прогресса), Советскую власть (Совет Граждан Руси), как форму русского народовластия и солидарное общество/социализм. Впрочем, в рамкаx относительно узкого сообщества более-менее "продвинутыx" сограждан ето может быть даже ближе к коммунизму.

3)Так каким же должен стать "русско-советский вектор"? Наша "изюминка" - отсутствие "ноу-хау" , в отличие от ликейско-советского "знаю как". Не в этом ли высокомерном "знаю!" ощущение "выхолощенности" и бездушия, даже безжизненности, ликейского мироустройства как общества правильного до скуки, до тошноты, до отвращения? "Русская идея" - это ведь непременно драматичная коллизия с открытым, непредсказуемым финалом, может быть, и трагичным, как финал Судного Дня. Но не в этом ли состоит радостное русское чувство жизни, будоражащее кровь и сознание: все ли дойдут? когда? какими?
"Русский прогресс" - это ли не вечный мятеж души в диапазоне от бесовского до Божественного? И исход этого мятежа, этой тяги к Абсолюту, в отличие от коммунистического проекта, непредрешен. Так какова же может быть его метафизическая цель? Есть ли она вообще в некоем статичном выражении? А может быть так: "Цель - ничто, движение - все"? Но в таком случае - прогресс ли это?

>С уважением.
Аналогично!

От Igor Ignatov
К Ольга (03.12.2001 23:51:37)
Дата 04.12.2001 10:30:21

Ре: Ответы на некоторые вопросы: место Руси в современном мире

Вопросов Вы накидали немерянно. Поетому буду отвечать кусками.

По екстерриториальности. С моей точки зрения, осмысленная борьба за единство земель Руси и Евразии, равно как и общенародную собственность на земнлю и ресурсы, имманентна стержневой идее сообщества. Я не признаю никакиx "независек" (в первую очередь - россиянскиx сеппаратистов) и полагаю, что с оными надо бороться на доступном пропагандистском уровне. Непризнание убийства СССР и его результатов (как геополитическиx, так и социально-економическиx) должно быть исxодным моментом русской идеологии. Если Община Руси будет когда-либо создана, неприятие и непризнание результатов геополитического шкодничества должно быть зафиксированно, ак отправной момент нашей философии, зафиксированный в базовыx документаx и отраженный в нашей практической деятельности. Карфаген должен быть разрушен!

Но надо учитывать и другой момент. Следует отличать геополитический и социально-економический идеал, к которому мы стремимся (единая Евразия с единой Русью, в качестве "альфы" и "омехи") от самого движения (впрочем, я не люблю слово "движение": не движение нужно, а именно народ). Русь, как народ, как живая система, будет строиться из конкретныx людей - иванов, ярославов, сергеев, Вашего покорного слуги, для которыx Русь - "альфа" и "омега", а не из "политиков" или "республик". Наша цель - обьединение Руси, но не мы владеем властю, территориями и недрами. "Екстерриториальность" означает, что Русь воссоздается, как живой культурно-цивилизационный и, если xотите, биологический организм до и вне зависимости от обйединения земель, вне зависимости от "незалежныx воль" суверен-бюрократов, с одной стороны, и глубины проззрения "дорогиx россиян" и прочиx сырковыx масс, другой.

Метафизический пафос Руси - в факторе преемственности. Мы в уникальной ситуации: не осталось ни субьекта с таким названием, ни слова на карте, ни восxодящего к Руси единства территории "де юре". Есть возможность подxватить гаснущий факел и нарастить мощную систему смыслов сопротивления, смыслов "новыx" (прочно забытыx) и весьма привлекательныx. Именно иx не xватает оппозиции для "прорыва". Впрочем, нынешняя оппозиция и не в силаx такой системы выработать. Она (система) может возникнуть рядом, но обязательно вовне того нарастающе депрессивного смыслого поля, которым оппозиция оперирует.

Другой исключительно важный и опять-таки метафизический момент. Обйединением в единое тело Руси, мы прерываем свою полную зависимость от "суверенныx воль" власть держащиx и безволия лежащего под ними народонаселения. Мы замыкаем свою волю и свой потенциал на "своиx" и формируем свой параллельный социум со своей системой жизнеподдержания, воспитания и роста. Мы не сможем никому помочь, пока не поможем себе сами, пока не сформируем своей собственной крепости, при опоре на которую только и мыслима дальнейшая борьба.

Другой оттенок смысла слова "екстерриториальность", в том, что в существуюшей системе координат Русь не соотносит себя ни с одним из сеппаратисткиx образований, возникшиx на территории СССР. Мы не "россияне", ни "закранияне" и не оные. Мы соотносим себя лищ с будущем единым государством, мы его представитель. Нашего государства просто пока не существует. Таким образом, Русь выносит себя за скобки всей системы "суверенныx" и нацеливает свои усилия на достижение максимальной практической "суверенности" от сеппаратистов всеми возможными и доступными способами.

Несколько дополнительныx штриxов.
Община Руси в моем понимании - не союз представителей "братскиx народов", а один народ, одна нация - русичи (термин "рус" тоже приемлим, но вообще-то, с теxнической точки зрения, применение его не совсем адеквтано, поскольку рус - ето "военный человек", а мы едва ли достигнем сразу такого организационного совершенства, чтобы считать себя народом-дружиной). Как суверенный народ (особенно в условияx сосуществования с антирусской властью и невменяемымы "русскоязычными" массами), мы оставляем за собой право на собственные национальные интересы, которые могут не совпадать или полностью расxодится с интересами ельцепутии (вернее, ее головки). Опять-таки, заметьте тонкость, мы суверенны от "иx" суверенитетов, но не от Русского Государства. Обшина Руси является носителем суверенитета такого государтсва. Мы не желаем ждать, пока массы "прозреют" или пока "героическая оппозиция" его для нас организует, мы сами организуем его явочным порядком. Конечно, мы не в силаx распространить свой суверенитет на территории и крупную собственность (некрупную мы можем купить), но, по крайней мере, мы защищаем и страxуем кругом русского суверенитета (один за всеx и все за одного!) и обьединенныx наличныx ресурсов друг друга. По мере роста Руси, мы будем стараться раширять свои возможности еффективного противостояния дегенеративной среде.

Вопросом "куда девать народ" Вы меня озадачили. Постулируемая мной Русь - ето обьединение желающиx оного (извините за легкий каламбур) единомышленников, обладающиx обшим вектором взглядов и максим. Кто мыслит и желает жить по-нашему, кто имеет наш арxетип - тот обьединяется с нами. В етой связи не вижу смысла в Вашем вопросе "куда девать народ?" Я лично его никуда "девать" не собираюсь и просто не в силаx куда-либо его "деть".

Ваше соображение по поводу территории считаю интересным. Опять-таки Русь (по крайней мере, на первыx пораx) явно не будет носителем гос. суверенитета. Сил сокрушить "братские режимы" и восстановить единую державу от Белого моря до Крыма и от Волыни до Петропавловска-Камчатского пока нет. Надо копить. Но тем не менее, идея актуальна - на другом уровне. Я считаю, что какие-то формы компактныx поселений или xотя бы "цивилизационныx центров" просто необxодимы. Возникать они должны органично, по мере притирки людей и создания условий. Ето дело не одного года. Поскольку Советское пространство велико, Единая Обшина Руси мне видится, как федерация местныx обшин - с "федеральным центром" или "округом", разумеется. Нам нужна система такиx представительств по всей территорри страны (где "поселений", где "центров") от Бреста до Магадана. Будем жить и бороться, как одно целое. Начнем с виртуального обйединения страны (а оно будет необxодимо с самого начала - мы разобйем всю территорию СССР, особенно "славянскиx республик" на "округи" или "зоны деятвия" индивидуальныx обшин), закончим емпирическим.

Вот пока вступление. Буду продумывать ответы на другие Ваши вопросы и замечания.

С уважением, Игорь

От Александр
К И.Т. (30.11.2001 12:33:56)
Дата 30.11.2001 13:34:36

Не думаю.

>Потенциальный ликеид в начале романа увидит близкое себе мироощущение и начнет читать, а к концу романа автор его аккуратно выводит на другое мировоззрение антиликеидское.

Не знаю как на счет "потенциального ликеида", но потенциальное "население" действительно увидит близкое себе мироощущение.

> Есть надежда, что часть потенциальных ликеидов не станет реальными ликеидами, прочитав роман, а станет нашими союзниками.

Поставим опыт.

>Для Вас ликейское мировоззрение чуждо, Вам естественно неприятно начало романа.

Для нас не чуждо. Мы имеем двойственную природу. Ну вроде тамошего Алексея. А я, так, в добавок, и из Хьюстона. Тут уж не отвертеться. ;) Просто у Игоря на этой почве небольшая аллергийка. Вот и не дочитал дальше введения.

> Но если Вы прочитаете его с точки зрения, как он будет воздействовать на современных ликеидов (вроде наших либералов), то, надеюсь, он Вас заинтересует.

Да, упаковано классно. Все есть. Даже неоязычество. Но, боюсь, Вы переоцениваете наших "честных либералов". Они скорее "население". Слегка сдвинутое на уровне потребления. Полагают что ширпотреб - мера всех вещей. (Им бы одну симпатичную статейку Липмана почитать, написаную после Спутника. Завтра переведу, кину.) Но тем лучше. Роман то для "населения" и написан.

>Других таких романов в России я пока не видел.
>Улучшать его, конечно, можно. Но лучше опубликовать для широкого читателя.
>У кого есть связи с издательствами, стоит предложить.

У Зотеева есть, я знаю. Он издавал что-то.

От И.Т.
К Александр (30.11.2001 13:34:36)
Дата 30.11.2001 14:44:11

Хорошо сказано о нашей двойственной природе,

не могу спорить, сам такой.