От Игорь
К Руслан
Дата 06.09.2012 18:16:32
Рубрики Прочее;

Вообще чего зря болтать? Мастеров сейчас нет, а технология мастерства не заменит

И везде так, а не только в России. Разве то, что сейчас по домам развозят в картонных коробках, это мебель? Это не мебель, и мастерство для такого не нужно. Разве сейчас кто-нубудь делает скрипки к примеру, как старые мастера? Разве скрпипка, выпущенная "по технологии" сравнится со скрипкой, сделанной мастером? То же касается почти всего - к примеру национальные стили одежды практически повсеместно уничтожены - весь мир ходит в одном и том же. Куда это годится?

От Руслан
К Игорь (06.09.2012 18:16:32)
Дата 07.09.2012 11:57:58

Re: Вообще чего...

Мастерство это прежде всего технология. Даже, скажу, что технология выше мастерства.

Плохие одноразовые вещи стали делать для того чтобы выжить. Предпиятия финансовыми структурами были поставлены в такие условия.

А насчёт мастеров по муз инструментам, так есть они, никуда не делись.

От Игорь
К Руслан (07.09.2012 11:57:58)
Дата 08.09.2012 22:20:14

Re: Вообще чего...

>Мастерство это прежде всего технология. Даже, скажу, что технология выше мастерства.

Технология не может быть выше мастерства, потому, что мастерство и создает технологии

>Плохие одноразовые вещи стали делать для того чтобы выжить. Предпиятия финансовыми структурами были поставлены в такие условия.

Что-то они не больно сопротивлялись.

>А насчёт мастеров по муз инструментам, так есть они, никуда не делись.

Таких, как раньше нет.

От Руслан
К Игорь (08.09.2012 22:20:14)
Дата 10.09.2012 12:16:20

Re: Вообще чего...

>>Плохие одноразовые вещи стали делать для того чтобы выжить. Предпиятия финансовыми структурами были поставлены в такие условия.

> Что-то они не больно сопротивлялись.

Ха! Как могли так и сопротивлялись. В противном случае банкротство.

От Игорь
К Руслан (10.09.2012 12:16:20)
Дата 10.09.2012 17:48:08

Re: Вообще чего...

>>>Плохие одноразовые вещи стали делать для того чтобы выжить. Предпиятия финансовыми структурами были поставлены в такие условия.
>
>> Что-то они не больно сопротивлялись.
>
>Ха! Как могли так и сопротивлялись. В противном случае банкротство.

Интересно, а кто же это повесил вывески в мебельных - что типа "уважаемые покупатели, мебель поставляется сегодня в разобранном виде для Вашей же пользы", хоть вы о такой "пользе" и не просили.

От Игорь
К Игорь (10.09.2012 17:48:08)
Дата 10.09.2012 17:48:54

Кстати, власть тоже подчиняется финансовым структурам? (-)


От Руслан
К Игорь (10.09.2012 17:48:54)
Дата 07.11.2012 10:51:33

Ну, они же нам не скажут

А насчёт разборной мебели - в советское время тоже были "стенки" в разобранном виде.

А у них, кажется ИКЕЯ всех слила тем что стала поставлять всё в разобраном виде. Это у нас она дороже всего, а даже в финляндии дешевле.

От vld
К Игорь (06.09.2012 18:16:32)
Дата 07.09.2012 09:14:29

Re: за себя пишите, да

>И везде так, а не только в России. Разве то, что сейчас по домам развозят в картонных коробках, это мебель? Это не мебель, и мастерство для такого не нужно.

А разве мастерство не нужно для организации производства, делающей эту массовую мебель доступной всем, а не так чтобы как весьма небедный (даже можно сказать весьма богатый) человек в начале 17 в.подробно расписывал в завещании: "жене кровать вторую, не лучшую" (я полагаю вы знаете, о ком я). Вы сравниваете несравнимое, mass production ставшую доступной многими и штучную продукцию, бывшую доступной немногим. Штучная мебель доступна и сейчас - но проблем, платите и обрящете.

> Разве сейчас кто-нубудь делает скрипки к примеру, как старые мастера? Разве скрпипка, выпущенная "по технологии" сравнится со скрипкой, сделанной мастером?

По мнению многих исполнителей современные инструменты не то что не уступают, но и превосходят страдивариусы и прочие гварнериусы. Что до технологии изготовления, то почему вы считаете, что мастера древности не придерживались определенной технологии? Что, так, на глазок, из цельного куска дерева тесали? :) Технология изготовления дорогих скрипок достаточно традиционна.

> То же касается почти всего - к примеру национальные стили одежды практически повсеместно уничтожены - весь мир ходит в одном и том же. Куда это годится?

Вы о чем пишете. об исчезновении качественного товара и способных производить его мастеров, или об исчезновении традиционных приемов/техологий? Это сильно разные вещи. Традиционная технология, как правило, неспособна обеспечить качество массового товара.

От Игорь
К vld (07.09.2012 09:14:29)
Дата 08.09.2012 22:43:24

Re: за себя...

>>И везде так, а не только в России. Разве то, что сейчас по домам развозят в картонных коробках, это мебель? Это не мебель, и мастерство для такого не нужно.
>
>А разве мастерство не нужно для организации производства, делающей эту массовую мебель доступной всем,

Нет, не нужно. тут нужны комбинаторские способности.

>а не так чтобы как весьма небедный (даже можно сказать весьма богатый) человек в начале 17 в.подробно расписывал в завещании: "жене кровать вторую, не лучшую" (я полагаю вы знаете, о ком я). Вы сравниваете несравнимое, mass production ставшую доступной многими и штучную продукцию, бывшую доступной немногим. Штучная мебель доступна и сейчас - но проблем, платите и обрящете.

Откуда у Вас представление, что массово нельзя выпускать нормальную долговечную цельнодеревянную клееную мебель? Такая мебель будет служить в нексолько раз дольше - произвождство ее можно будет поэтому сократить в те же несколько раз. Людям будет гораздо приятнее создавать такую мебель, чем делать нынешнюю бесвкусную, не требующую мастерства и столярных умений. Наконец прекратрят переводить деревья в опилки ради мебели. И при этом сэкономят массу древесины - так как производство мебели в силу лучшего качества и долговечности значительно сократится.

>> Разве сейчас кто-нубудь делает скрипки к примеру, как старые мастера? Разве скрпипка, выпущенная "по технологии" сравнится со скрипкой, сделанной мастером?
>
>По мнению многих исполнителей современные инструменты не то что не уступают, но и превосходят страдивариусы и прочие гварнериусы.

А по мнению многих наоборот - тут есть один момент - на старинных инструментах для извлечения того же по чистоте и силе звука надо прилагать меньше усилий - даже несмотря на то, что прошло очень много лет со дня их изготовления.

Что до технологии изготовления, то почему вы считаете, что мастера древности не придерживались определенной технологии?

С чего Вы это взяли - я и говорю, что мастерство создает качественные технологии, а отсутствие мастерства создет примитивные технологии.

> Что, так, на глазок, из цельного куска дерева тесали? :) Технология изготовления дорогих скрипок достаточно традиционна.

Но тут еще имеется масса ньюансов, которые в письменнйо форме не передашь. Одного формализма недостаточно для надежной передачи технологии. Кстати это касается много чего - не только скрипок.

>> То же касается почти всего - к примеру национальные стили одежды практически повсеместно уничтожены - весь мир ходит в одном и том же. Куда это годится?
>
>Вы о чем пишете. об исчезновении качественного товара и способных производить его мастеров, или об исчезновении традиционных приемов/техологий?

Конечно качественного товара и способных производить его мастеров. Какие убогие сегодня платья в продаже, к примеру - прорези для рук без рукавов и наляпан штамповкой рисунок. В 19 веке такие бы надеть постыдились.

>Это сильно разные вещи. Традиционная технология, как правило, неспособна обеспечить качество массового товара.

Традиционная технология -это прежде всего натуральный материал и ручная работа. Качество все это способ обеспечить еще какое и долговечность. А вот фабричная штамповка по дискретным размером с самого начала не способна обеспечить пиджак по фигуре, как правило и много чего еще не способна. А уж материал - не впитывающая влагу синтетика - у меня от маленькой искорки на пикнике огромная дырища на брюках разрослась - с шерстяными такого бы в прицнипе не случилось.

От Игорь
К vld (07.09.2012 09:14:29)
Дата 08.09.2012 22:43:19

Re: за себя...

>>И везде так, а не только в России. Разве то, что сейчас по домам развозят в картонных коробках, это мебель? Это не мебель, и мастерство для такого не нужно.
>
>А разве мастерство не нужно для организации производства, делающей эту массовую мебель доступной всем,

Нет, не нужно. тут нужны комбинаторские способности.

>а не так чтобы как весьма небедный (даже можно сказать весьма богатый) человек в начале 17 в.подробно расписывал в завещании: "жене кровать вторую, не лучшую" (я полагаю вы знаете, о ком я). Вы сравниваете несравнимое, mass production ставшую доступной многими и штучную продукцию, бывшую доступной немногим. Штучная мебель доступна и сейчас - но проблем, платите и обрящете.

Откуда у Вас представление, что массово нельзя выпускать нормальную долговечную цельнодеревянную клееную мебель? Такая мебель будет служить в нексолько раз дольше - произвождство ее можно будет поэтому сократить в те же несколько раз. Людям будет гораздо приятнее создавать такую мебель, чем делать нынешнюю бесвкусную, не требующую мастерства и столярных умений. Наконец прекратрят переводить деревья в опилки ради мебели. И при этом сэкономят массу древесины - так как производство мебели в силу лучшего качества и долговечности значительно сократится.

>> Разве сейчас кто-нубудь делает скрипки к примеру, как старые мастера? Разве скрпипка, выпущенная "по технологии" сравнится со скрипкой, сделанной мастером?
>

От А.Б.
К vld (07.09.2012 09:14:29)
Дата 07.09.2012 09:54:47

Re: Он, скорее, о другом.

>Вы о чем пишете. об исчезновении качественного товара и способных производить его мастеров, или об исчезновении традиционных приемов/техологий?

Подозреваю, что Игорь пишет о проблеме исчезновения товаров с "долгой бесперебойной" службой.

От Кравченко П.Е.
К А.Б. (07.09.2012 09:54:47)
Дата 07.09.2012 13:40:39

Re: Он, скорее,...

>>Вы о чем пишете. об исчезновении качественного товара и способных производить его мастеров, или об исчезновении традиционных приемов/техологий?
>
>Подозреваю, что Игорь пишет о проблеме исчезновения товаров с "долгой бесперебойной" службой.
а мне кажется, его всегда угнетала глобализация одежды, исчезнувшие кокошники сарафаны и прочие...

От Игорь
К Кравченко П.Е. (07.09.2012 13:40:39)
Дата 08.09.2012 22:51:41

Re: Он, скорее,...

>>>Вы о чем пишете. об исчезновении качественного товара и способных производить его мастеров, или об исчезновении традиционных приемов/техологий?
>>
>>Подозреваю, что Игорь пишет о проблеме исчезновения товаров с "долгой бесперебойной" службой.
>а мне кажется, его всегда угнетала глобализация одежды, исчезнувшие кокошники сарафаны и прочие...

Меня угнетает и то и другое. Отсутсвие национальных стилей и превращение всего мира в однородную массу носящих одно и то же, модное на данный сезон? Некрасиво все это. Нет разнообразия. А есть всевозможные нелепости. Почти нет нет девушек в красивых платьях.