От miron
К И.Т.
Дата 20.08.2012 14:39:24
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Культура;

А есть ли она православная нравственность?

Современные попы страдают антисоветизмом. Значит, власть в церкви в руках антисоветчиков. Поскольку именно попишки рассматриваются как основа церкви, то надеяться на улучшение нравственности, как результат деятельности нынешней церкви абсурдно.

Отдельные верующие погоды не делают. Поэтому церковь надо либо нейтрализовать, либо объявить врагом СССР2.

Путинизм — это криминализированная власть плюс православизация всей страны.

От miron
К miron (20.08.2012 14:39:24)
Дата 30.08.2012 09:49:50

Православный капитализм - детоедская система

см.
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/320791.htm

От miron
К miron (30.08.2012 09:49:50)
Дата 30.08.2012 10:13:17

Бес Кирилла

Ботов И.П. Бес Кирилла.
http://gidepark.ru/user/927274489/content/1474705

Нынешнего предстоятеля РПЦ МП принято считать выдающимся интеллектуалом и чуть ли не богословом. Я давно слежу за его публичными выступлениями и постоянно натыкаюсь в них на явные, а подчас просто скандальные, несоответствия не только азам православной догматики, но и евангельским «прописям», которые известны даже младенцу. Первое время казалось, что всё это – досадные оговорки. Но годы шли, и мнимые промахи начали складываться в систему. Точку в ней поставило «молитвенное стояние» у Храма Христа Спасителя на Антипасху. Пазлы сложились – перед нами законченное и непротиворечивое «гундяевское богословие». Именно им, а не «преданьями старины глубокой» теперь руководствуется РПЦ МП в своей деятельности.
Начнём с самого невинного и самого заметного – с апологии стяжательства. Скандальные выступления протоиерея Всеволода Чаплина известны. Аналогичное заявление патриарха на этот счёт как-то забылось. Зато дела предстоятеля РПЦ МП гораздо красноречивее любых слов.
Когда патриарх Кирилл говорит, что не принудить от соседа-священника к выплате 19 млн. 707 тыс. руб. (666 тыс. в долларовом эквиваленте) было бы «некорректно», нам смешно. Между тем, когда священнослужитель говорит об этике – это всегда серьёзно. Потому что для него «некорректно» – значит, греховно. Не взять то, что само в руки плывёт – грех. Грех быть лохом. Потому что главная добродетель «гундяевского богословия» – экономическая эффективность.
В самом начале своего патриаршего служения Кирилл, комментируя страшное землетрясение на Гаити, привёл в пример соседнюю Доминиканскую республику – там успешно зарабатывают деньги (в основном на секс-туризме), и потому «Бог их не трясёт». Это заявление могло показаться глупой шуткой. Но за ним последовало второе, третье, четвёртое. А откуда-то из митрополичьего прошлого Кирилла тускло поблёскивал церковный орден – тот, который он щедро пришпилил к одной из грудей Ирины Абрамович (дама, мужественно растила сыновей мужа своего Романа, невзирая на волглые туманы Альбиона – чем не подвиг?)…
Не будем пересчитывать крутые иномарки из его патриаршего кортежа и звёздочки отелей, в которых его терпеливо ожидали двухуровневые президентские люксы. Забудем про икру морских ежей и прочие деликатесы из патриаршего меню. Не будем мелочиться. Ведь и морскому ежу понятно, что безудержное стяжательство – надменное и беспардонное – это то, чего до Кирилла в РПЦ МП не было. Стяжательство было и раньше. Но оно никогда не возводилось в ранг добродетели. Это не потакание маленьким человеческим слабостям. И даже не церковная политика. Это ревизия вероучения. Ни больше, ни меньше.
Стяжательство – естественное продолжение двух других оригинальных идей патриарха Кирилла: о необходимом соответствии «представительскому уровню» светской власти, и о непреодолимом желании населения видеть попов исключительно «в шоколаде». Обе идеи подаются как нечто само собой разумеющееся. Мол, поп должен жить не менее жирно, чем префект, архиерей – на уровне губернатора, патриарх – должен быть не беднее сами знаете кого. Иначе «люди не поймут», и Церковь Божию своим вниманием не уважат. Аргументацией ни сам патриарх, ни наиболее говорливые его спикеры себя не утруждают. Да она, в общем-то, и не нужна. Право священноначалия безудержно потреблять само собой вытекает из оригинальной концепции Гундяева-историка.
Вот кратчайший конспект «Истории России от древнейших времён до нашего времени», составленный по многочисленным публичным высказываниям на этот счёт предстоятеля РПЦ МП: «Жили-были дикие славяне. Почти звери. К ним пришли Кирилл и Мефодий. Они научили славян ходить на двух ногах – и, в итоге, получилась Святая Русь. Сорок сороков. Монастырские угодья. Закон Божий. Потом народ совершил страшный грех – предал Церковь, которая ему всё дала. И Церковь порвали, как тузик грелку, страшные большевики. Богу это не понравилось и он, с помощью Гитлера, вразумил русский народ. Теперь народ в большом долгу перед РПЦ МП и её упитанными функционерами. А больше всех – перед патриархом. Занавес».
Всерьёз критиковать эту завиральную беллетристику невозможно. Скажу только, что архиереи и рядовые клирики были одной из главных движущих сил революции. Они же первыми воспользовались её плодами – созвали Поместный собор и восстановили патриаршество. В списке наиболее пострадавших от большевиков сословий Российской империи духовенство не значится (зато там есть аристократия, буржуазия, казачество, офицерский корпус и жандармы).... и т.д.