От Sereda
К miron
Дата 20.05.2012 17:36:13
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Культура;

Re: Вы просто

>>как это работает. в крупном универе, допустим, кто-то из преподов-географов начинает нести пургу по экономике. (ну, коснулся он вопроса, вышел за рамки, захотел поболтать-"расширить"). или экономист в своих построениях начал всуе поминать что-то из географической области. не важно.
>
>>через студентов ("а Иван Степанович нам говорил...") инфа распространяется и в конце концов доходит до экономистов. те берутся за голову и находят возможность обсудить "нестандартные" взгляды Ивана Степановича с ним самим в более-менее широком кругу, где уровень дискуссии стремится к ведущему учёному в данном профессиональном сообществе...... в итоге, Иван Степанович вынужден или выдвинуть научные аргументы, или скорректироваться, или приглушить пургогенератор.<
>
>Сообщаю, что в СССР были так называемые головные НИИ.

пардон, пургу может себе позволить нести любой преподаватель. (опять же, я о картине мира, а не о сопромате). стенографирование лекций и контроль студенческих конспектов не применяли с начала 50-х гг. мне так говорили, во всяком случае.

плохо ещё, что не все этой возможностью пользовались. представьте себе ситуацию (а и она реальна...), что формирование "картины мира" студентов было отдано целиком "преподам истмата" которых здесь недавно критиковали.

прикиньте ситуацию. студентам вдалбливают в голосу схематичный марксизм. и некому поправить и расширить.....

От Кравченко П.Е.
К Sereda (20.05.2012 17:36:13)
Дата 20.05.2012 22:47:41

Re: Вы просто

>плохо ещё, что не все этой возможностью пользовались. представьте себе ситуацию (а и она реальна...), что формирование "картины мира" студентов было отдано целиком "преподам истмата" которых здесь недавно критиковали.
"Здесь критиковали" - это не показатель.
>прикиньте ситуацию. студентам вдалбливают в голосу схематичный марксизм. и некому поправить и расширить.....
Вы что ли могли поправить?((

От miron
К Sereda (20.05.2012 17:36:13)
Дата 20.05.2012 22:35:32

Увы, Вы опять не в курсе.

>пургу может себе позволить нести любой преподаватель. (опять же, я о картине мира, а не о сопромате). стенографирование лекций и контроль студенческих конспектов не применяли с начала 50-х гг. мне так говорили, во всяком случае.<

Как только препод начинал нести пургу, то о нем сообщали в партком с последтвиями.

>плохо ещё, что не все этой возможностью пользовались. представьте себе ситуацию (а и она реальна...), что формирование "картины мира" студентов было отдано целиком "преподам истмата" которых здесь недавно критиковали.>

Что касается истмата, то я согласен, но по всем другим дисциплинам тоже имелись каконы.

>прикиньте ситуацию. студентам вдалбливают в голосу схематичный марксизм. и некому поправить и расширить.....>

Вот это было действительно проблемой.

От Sereda
К miron (20.05.2012 22:35:32)
Дата 20.05.2012 23:47:23

Re: Увы, Вы...

>>пургу может себе позволить нести любой преподаватель. (опять же, я о картине мира, а не о сопромате). стенографирование лекций и контроль студенческих конспектов не применяли с начала 50-х гг. мне так говорили, во всяком случае.<
>
>Как только препод начинал нести пургу, то о нем сообщали в партком с последтвиями.

да я ж не в политическом смысле...

что такое научная картина мира? это вещь вообще философски очень сложная.

вот, допустим, религиозная христианская картина мира. есть вероучительный источник - Писание. объясняется в рамках Святоотеческой традиции. максимально кратко - Символ Веры. есть Церковь. логистически: священники проходят подготовку в семинариях и академиях, и расходятся на каждый приход. каждый верующий может обратиться к Писанию и самостоятельно.

а как быть с научной картиной мира? что это на практике? так сказать, механизм каков?

если я возьму учебник элементарной физики Ландсберга в 3-х томах, он может быть вероучительным источником, дающим мне ответ на "вечные вопросы"? и направляющим на дальнейшее духовное развитие?

наука ж сама по себе вещь технологичная и весьма прикладная. ясно, что картину мира может формировать на она сама по себе, а философия науки. ещё точнее, какая-то из философских концепций философии науки.

вот я навскидку затруднюсь сказать, что имели ввиду под научной картиной мира.

можно сказать так. научная картина мира в версии марксизма. тогда понятно: вероучительный источник - собрания сочинений Маркса, Энгельса и Ленина. он оформляется в концепцию научного марксизма, проверяется на правильность линии в центральных органах партии и доводится до общества.

к ней есть много претензий, в том числе и у хозяина форума, насколько я понял. я думаю, что даже если не поминать марксизм сам по себе, то, он у нас преподавался на не слишком высоком философском уровне.

это было. вопрос на засыпку: а что есть научная картина мира сейчас, в нынешних условиях? что есть секулярная картина мира сейчас?


>>плохо ещё, что не все этой возможностью пользовались. представьте себе ситуацию (а и она реальна...), что формирование "картины мира" студентов было отдано целиком "преподам истмата" которых здесь недавно критиковали.>
>
>Что касается истмата, то я согласен, но по всем другим дисциплинам тоже имелись каконы.

>>прикиньте ситуацию. студентам вдалбливают в голосу схематичный марксизм. и некому поправить и расширить.....>
>
>Вот это было действительно проблемой.

От miron
К Sereda (20.05.2012 23:47:23)
Дата 21.05.2012 10:55:03

Вы так и не поняли...

>>Как только препод начинал нести пургу, то о нем сообщали в партком с последтвиями.
>
>да я ж не в политическом смысле...>

Вы не поняли. Это было в любом смысле.

>что такое научная картина мира? это вещь вообще философски очень сложная.

>вот, допустим, религиозная христианская картина мира. есть вероучительный источник - Писание. объясняется в рамках Святоотеческой традиции. максимально кратко - Символ Веры. есть Церковь. логистически: священники проходят подготовку в семинариях и академиях, и расходятся на каждый приход. каждый верующий может обратиться к Писанию и самостоятельно.>

Были методички, как надо все трактовать. Отступление от какона вело в партком. Вспомните судьбу замечательного советского философа Петрова.

>

От А.Б.
К Sereda (20.05.2012 17:36:13)
Дата 20.05.2012 20:26:03

Re: Не страшно. :)

>... формирование "картины мира" студентов было отдано целиком "преподам истмата" которых здесь недавно критиковали.
>прикиньте ситуацию. студентам вдалбливают в голосу схематичный марксизм. и некому поправить и расширить.....

Сдадут курсовые, ГЭК - выпьют водки с пивом и забудут всю эту мутную хесь. :)

А вот неумение поиска информации, зубрежка вместо осмысления и увязки знаний - это труба.

От Sereda
К А.Б. (20.05.2012 20:26:03)
Дата 20.05.2012 20:54:25

Как сказать.

>>... формирование "картины мира" студентов было отдано целиком "преподам истмата" которых здесь недавно критиковали.
>>прикиньте ситуацию. студентам вдалбливают в голосу схематичный марксизм. и некому поправить и расширить.....
>
>Сдадут курсовые, ГЭК - выпьют водки с пивом и забудут всю эту мутную хесь. :)

ну вот а я ж о чём. картина мира у массы населения - мутная хесь из сожжённого церковниками Кеплера и инопланетян с астрологией. даже не знаю, как её лучше назвать.


>А вот неумение поиска информации, зубрежка вместо осмысления и увязки знаний - это труба.