От Юлия Иванова
К All
Дата 20.05.2012 02:54:40
Рубрики Прочее; Идеология; Культура;

Внимание! Издана моя книга стихов, включая политические, "Июльский букет".

Ее можно заказать в интернет-магазине:

http://www.lulu.com/shop/julia-ivanova/july-bouquet/paperback/product-20124923.html

В книге представлены избранные стихотворения, из тех, что публиковались на этом форуме и на сайтах:
http://stihi.ru/avtor/piyavka
http://proza.ru/avtor/pjavka

Реклама книги, представленная на сайте издательства:

ИЮЛЬСКИЙ БУКЕТ.

ЮЛИЯ ИВАНОВА. Профессиональная писательница, журналистка, сценаристка. Автор рассказов, известных повестей ("Последний эксперимент", "Лунные часы") и романов. К примеру, двухтомника-мистерии "Дремучие Двери" (о мистической роли Сталина в истории). Автор социально-духовного проекта "Изания". Стихи начала писать лишь несколько лет назад.

Мети, парь, веник -
Не ради денег...
Колючки-цветочки -
Жгучие строчки.
Благословляю Хлестать и месть...
Но призываю Благую Весть...


От Баювар
К Юлия Иванова (20.05.2012 02:54:40)
Дата 15.06.2012 19:28:27

Изания

>Автор социально-духовного проекта "Изания".

http://lib.rus.ec/b/293771/read

Опыт

Когда государственному человеку приходит в голову какая-нибудь государственная идея, у него нет времени самому возиться с разработкой деталей проекта.

Для этого есть специалисты, которые должны взять на себя черную работу.

Поэтому я нисколько не был удивлен, когда получил от болгарского премьер-министра Стамболийского такого рода письмецо:

«Дорогой Аркадий Тимофеевич!

У меня есть проект — устроить „опытные коммуны“ для коммунистов. По моему проекту следовало бы огородить какое-нибудь место, напустить туда коммунистов, дать им машины, одежду и продовольствие, а потом — через годик — взглянуть: как расцветает коммунизм в этих идеальных условиях? Вот моя мысль в сухой схеме. Прошу разработать детали».

Считая мысль Стамболийского неглупой, а предстоящую мне разработку деталей очень заманчивой, я с головой погрузился в работу…

— Везут, везут!

— Кого везут?

— А коммунистов!

— Что же, их вешать будут, что ли?

— Зачем вешать, дубовая твоя голова?! Это Стамболийский переносит их в идеальные условия.

— А ограда зачем построена?

— Чтоб со стороны никто не видел. Опять же — чтоб не разбежались.

— Гляди, гляди, ребята, — в клетках они!..

— А как же? Все рассчитано! Каждую клетку вплотную подвезут к воротам, потом откроют ворота, — чтоб по бокам щелей не было, потом поднимут решетку клетки, — они и выпрыгнут внутрь. Ни побега, ни скандала быть не может.

— И как это, ей-Богу, Стамболийскому не стыдно людей мучить?!

— Помилуйте, мадам, — какое же тут мученье?! Наоборот — Стамболийский хочет поставить их в идеальнейшие условия. Ведь раз они коммунисты — они должны быть в восторге от этой идеальнейшей коммуны. Всего предоставлено в избытке — устраивайся и процветай!

— Да ведь они горло друг другу перегрызут.

— Коммунисты-то? Эх, не знаете вы, мадам, коммунистов. Это настоящее братство на земле — как в раю жить будут!

Когда вытряхивали из ворот первую клетку с коммунистами — произошел инцидент, который можно было рассмотреть сквозь прутья клетки: один дюжий парень растолкал всех других внутри клетки, дал кому-то по шее, кого-то сбил с ног и, вскочив в ворота, закричал:

— Стоп, товарищи! Я буду председателем совета народных комиссаров!

— По какому праву? — обиделся другой коммунист.

— А вот по какому, что ты у меня еще поговори. Знаешь, что бывает за восстание против советской власти? Товарищи! Прошу у меня регистрироваться. За нарушение — общественные работы и мытье полов в казармах.

К вечеру все клетки были опорожнены. Любопытная толпа стала задумчиво расходиться.

На другой день у внешней стороны ограды прохожий поднял записку, с камнем внутри для весу:

«Товарищ Стамболийский! Вы говорили, что дадите все, что ни в чем нужды не будет, — и обманули! А где же оружие? Как же совет народных комиссаров будет поддерживать порядок?? Пришлите срочно».

Оружие послали — и ночью случайные прохожие могли слышать, что в присланном продукте действительно была большая необходимость.

Одна стена ограды сделалась совсем красной.

Вторая записка, перекинутая на волю через месяц, была самого отчаянного содержания:

«Не хватает машин и продуктов! Мы трестировали промышленность и социализировали продукты сельского хозяйства — и всего оказалось мало! Считаем это обманом с вашей стороны. Пришлите еще. Большая нужда в машинах для печатания кредитных билетов (прежние износились) и в рулеточной машине. Хотим государственным способом ввести азарт в берега».

Несмотря на то что на вторую записку Стамболийский ничего не ответил, за ней, через месяц, последовала третья:

«Не хватает людей! Людской материал расходуется, а притоку нет. Если можно, пришлите побольше буржуазии. Товарищи коммунисты расхватали командные должности, а над кем командовать — неизвестно! И работать некому. С буржуазией же пришлите и патронов ввиду угрозы буржуазного саботажа. В случае отказа буржуазии явиться к нам, наловите их побольше и пришлите.

С коммунистическим приветом — совет народных комиссаров».

Четвертая, и последняя, записка была всего в три слова:

«Настойчиво требуем интервенции».

Прошел год.

Однажды Стамболийский вдруг вспомнил об опытной коммуне и сказал:

— А как моя коммуна? Пригласите представителей общественности и прессы, любопытно съездить и посмотреть внутрь — что у них там.

Поехали.

Когда подошли к воротам, внутри была тишина…

— Откройте ворота!

Не успели открыть ворот, как оттуда выскочил человек с искаженным от ужаса лицом и помчался по полю, оглашая воздух страшными криками:

— Городовой! Городовой!..

За ним вылетел другой, держа в руках нож и крича первому:

— Стой, дурак! Куда ты? Я только кусочек. Что тебе, правой руки жалко, что ли?

Их поймали.

— Куда вы бежали? Кто этот другой?

— Это командующий вооруженными морскими и сухопутными силами. Он хотел меня съесть.

— Сумасшедший, что ли?

— Какой сумасшедший — есть нечего!

— Позвольте! А ваша промышленность?! А сельское хозяйство?! А мои продукты?!

— Пойдите, поищите. Сначала социализировали, потом национализировали, потом трестировали, так все и поели.

— А где же остальные?

— Да вот остальных только двое. Третьего дня пообедали председателем комитета по распределению продуктов — последнего доели.

— А почему из ворот такая вонь?

— Ассенизации не было! Все сделались председателями, а город чистить некому.

Стамболийский закрыл нос надушенным платком, который ему дала сердобольная дама, покачал головой и задумчиво сказал:

— Такая была простая идея — устроить «опытную коммуну» — и только одному мне она пришла в голову. Закройте ворота. Оттуда тифом несет.


От автора:

— Надеюсь, мой дорогой читатель согласится, что детали проекта Стамболийского разработаны мною совершенно точно.


А другого золота в Альпах нет...

От Chingis
К Баювар (15.06.2012 19:28:27)
Дата 18.06.2012 00:31:07

Баювар еблан

Лучшее - враг хорошего

От Администрация (Monk)
К Chingis (18.06.2012 00:31:07)
Дата 19.06.2012 09:39:06

Грубое оскорбление в заголовке. Неделя "только чтение". (-)


От vld
К Chingis (18.06.2012 00:31:07)
Дата 18.06.2012 12:05:25

Re: в даннном конкретном случае трудно не согласиться

асимптотически сближается с мироном ...

От А.Б.
К vld (18.06.2012 12:05:25)
Дата 18.06.2012 12:31:22

Re: Этот его троллинг вам оказался сильно неприятен?

Чем, если не секрет?

От vld
К А.Б. (18.06.2012 12:31:22)
Дата 18.06.2012 17:49:50

Re: да нет в общем-то

просто юхню Баювар откуда-то скопипастил, а у нас по копипасте юхни самыйбольшой спец мирон - я и отметил

От А.Б.
К vld (18.06.2012 17:49:50)
Дата 19.06.2012 10:27:05

Re: Лукавите. :)

Уж очень характерная реакция. На троллинг.
Но если вы не хотите развивать неприятную для вас тему - не настаиваю.

От miron
К vld (18.06.2012 17:49:50)
Дата 18.06.2012 20:36:25

Вы как обычно ошиблись, самый большой юхнист здесь это Вы. (-)


От vld
К miron (18.06.2012 20:36:25)
Дата 19.06.2012 10:52:14

Re: юхнист - это что-то вроде мухинист? (-)


От miron
К vld (19.06.2012 10:52:14)
Дата 19.06.2012 14:07:26

Нет, это когда юхню порет, как Вы. (-)


От Баювар
К vld (18.06.2012 17:49:50)
Дата 18.06.2012 18:35:38

Аверченко -- классик

>просто юхню Баювар откуда-то скопипастил, а у нас по копипасте юхни самыйбольшой спец мирон - я и отметил

Аверченко -- классик, а не юхня. Не знали?

А другого золота в Альпах нет...

От vld
К Баювар (18.06.2012 18:35:38)
Дата 19.06.2012 10:50:48

Re: классик - но мне его натужный юмор никогда не нравился, а вообще не дуйтесь

профитроль профитролю - друг товарищ брат :)

От Yu P
К Баювар (15.06.2012 19:28:27)
Дата 17.06.2012 23:19:33

Re:Вы правы: опыт посадкой коммунистов рискован.Но у ком-в есть другой опыт:


>Опыт

>есть проект — устроить „опытные коммуны“ для коммунистов. По моему проекту следовало бы огородить какое-нибудь место, напустить туда коммунистов, дать им машины, одежду и продовольствие, а потом — через годик — взглянуть: как расцветает коммунизм в этих идеальных условиях?

У китайцев другой и успешный опыт: частника посадили политическую клетку, которая сначала была из колючей проволоки, а сейчас фактически стала золотой и с золотыми унитазами, и представляете, очень успешно: и "мышей ловят", и "золотыми яйцами несутся", и не очень робщет.


От Баювар
К Yu P (17.06.2012 23:19:33)
Дата 18.06.2012 13:02:23

Есть место ризунизму.

>>Опыт
>
>>есть проект — устроить „опытные коммуны“ для коммунистов. По моему проекту следовало бы огородить какое-нибудь место, напустить туда коммунистов, дать им машины, одежду и продовольствие, а потом — через годик — взглянуть: как расцветает коммунизм в этих идеальных условиях?

Есть место ризунизму. И Сталин в похожем духе высказывался: мол, полное построение социализма сделали, эксплуататорские классы забили. У себя. А окончательное -- это когда будет во всем мире, прав оказался. Коммунизм в клетке невозможен -- даже если клетка размером с Соцлагерь.

Мне другое про Изанию интереснее. Почему нельзя что-то такое организовать где-нибудь в Тамбовщине на заброшенной земле? Православные бы подсуетились, типа филиал монастыря где одни трудники живут. У всяких малодозволенных "религий" даже и получается. Какие именно факторы мешают, и как это соотносится с историческим опытом неудач фаланстеров? Теоретически рассмотреть, case study, пардон.

>У китайцев другой и успешный опыт: частника посадили политическую клетку, которая сначала была из колючей проволоки, а сейчас фактически стала золотой и с золотыми унитазами, и представляете, очень успешно: и "мышей ловят", и "золотыми яйцами несутся", и не очень робщет.

В принципе интересно прикинуть детальнее китайский опыт к позднему СССР. Мои братья по разуму аргументированно разъясняют, что эту типа развилку проскочили где-то в 1927, вот он наш Китай был с кучей дешевого труда. А я как глобализатор думаю вот что: а как бы на части бесчисленных "ящиков" начали размещать заказы от Сони и БМВ?

А другого золота в Альпах нет...

От Yu P
К Баювар (18.06.2012 13:02:23)
Дата 26.06.2012 00:16:43

Re: Есть место...

>
>Есть место ризунизму.

Ризунизм в данном случае это что? Символ предательства? Предательства марксизма?

>Коммунизм в клетке невозможен -- даже если клетка размером с Соцлагерь.

Всяко может быть. Но если строго: как военный коммунизм он полностью оправдался и "погиб" как "военный", не распознав "врага".

>Мне другое про Изанию интереснее. Почему нельзя что-то такое организовать где-нибудь в Тамбовщине на заброшенной земле? Православные бы подсуетились, типа филиал монастыря где одни трудники живут. У всяких малодозволенных "религий" даже и получается. Какие именно факторы мешают, и как это соотносится с историческим опытом неудач фаланстеров? Теоретически рассмотреть, case study, пардон.

Коммуны - бессмертны. Для больших образований им не хватает первоначального политического "капитала". А так, ориентиры, идеалы уже есть - Китай. И, вообще, с теорией коммунизма - слабовато. У вас есть другое мнение?
>
>В принципе интересно прикинуть детальнее китайский опыт к позднему СССР. Мои братья по разуму аргументированно разъясняют, что эту типа развилку проскочили где-то в 1927, вот он наш Китай был с кучей дешевого труда. А я как глобализатор думаю вот что: а как бы на части бесчисленных "ящиков" начали размещать заказы от Сони и БМВ?

Без понимания широкопонятных принципов построения справедливых обществ современная в законченном виде глобализация невозможна, а попытка, на мой взгляд, одностороннего достижения её будет очень трагична для многих стран.

От Баювар
К Yu P (26.06.2012 00:16:43)
Дата 26.07.2012 13:50:31

длительное сосуществование "двух систем" невозможно

>>Есть место ризунизму.

>Ризунизм в данном случае это что? Символ предательства? Предательства марксизма?

Я имею в виду Учение, согласно которому длительное сосуществование "двух систем" невозможно, лидеры СССР это понимали, и действовали в направлении Мировой Революции.

>>Коммунизм в клетке невозможен -- даже если клетка размером с Соцлагерь.

>Всяко может быть. Но если строго: как военный коммунизм он полностью оправдался и "погиб" как "военный", не распознав "врага".

Ни одной военной пушки не стрельнуло. Жвачки и джинсы мирные.

А другого золота в Альпах нет...

От Yu P
К Баювар (26.07.2012 13:50:31)
Дата 04.08.2012 01:08:19

Re: длительное сосуществование...

>Я имею в виду Учение, согласно которому длительное сосуществование "двух систем" невозможно, лидеры СССР это понимали, и действовали в направлении Мировой Революции.

Не сомневаюсь, что «высшая стадия капитализма» западного типа для вас лучшая форма организации общества. Ваши же утверждения по поводу Учения и лидеров СССР выглядят очень не глубокими, даже поверхностными и, в принципе, совершенно неверными. Все лидеры были озабочены решениями проблемы мирного сосуществования двух экономических систем как вне, так и внутри страны (у Ленина – НЭП; у Сталина – кооперация; у Хрущева – кроме отрицательного, не могу ничего назвать; у Брежнева (у Косыгина) – примитивное соединение (перемешивания) рынка и плана). Прикидывали и китайский вариант. Так или иначе, чисто экономический «синтез» мог бы получиться, но не произошло главного для того момента политического «синтеза» «красных» и «белых» (в результате победили крайние либералы). Не получилось тогда, не получается пока и в настоящее время, несмотря на слабые усилия КПРФ (понятие «синтез» очень неопределённое, но хотя бы обнадёживающее). Сможет ли это реализовать Кургинян?
«Синтез» - дело рукотворное. Ни каких не преодолимых запретов нет. «Синтез» должен быть не просто компромиссным (осреднённым), а взаимовыгодным, взаимовыигрышным, взаимополезным в смыслах как личных и сиюминутных, так и общих и перспективных. Как по – вашему, это возможно? И нужно ли? Чтобы вас, как класс (ничего личного), любили, уважали «сверху» (власти) и не чертыхались, проклиная, простолюдины «снизу»?


От А.Б.
К Yu P (26.06.2012 00:16:43)
Дата 26.06.2012 09:59:53

Re: Есть место?

>Ризунизм в данном случае это что?

Наверное, это хороший пример до чего доводят попытки вывести глобальную теорию и сделать далеко идущие выводы исходя из зыбких оснований "косвенных" фактов и пользуясь очень уж нечеткой логикой. :)

>Всяко может быть.

Может. Но не у людей. Вот, наверное, если редуцировать человека до разума муравья - то коммунизм построится легко. Но людям это надо ли? :)

>Коммуны - бессмертны.

Э? Вы, наверное, коммуной называете несколько не то, что подразумевается большинством под этим термином.

>Без понимания широкопонятных принципов построения справедливых обществ...

Блин, а что такое справедливость в вашей трактовке?

От vld
К Баювар (18.06.2012 13:02:23)
Дата 18.06.2012 17:51:29

Re: Есть место...

>Мне другое про Изанию интереснее. Почему нельзя что-то такое организовать где-нибудь в Тамбовщине на заброшенной земле? Православные бы подсуетились, типа филиал монастыря где одни трудники живут. У всяких малодозволенных "религий" даже и получается. Какие именно факторы мешают

Наивняк. А зачем? РПЦ и так неплозо кормят. "Никто не почешется пока не зачешется".

От Юлия Иванова
К Юлия Иванова (20.05.2012 02:54:40)
Дата 12.06.2012 09:41:31

12 июня - стихи и проза о судьбе России

12 июня

Юлия Иоаннова-Иванова

История шагнула вспять
На семь столетий разом -
Решил Господь нас наказать
И отобрал ум-разум...

Ну что ж, гуляй, шалава-Русь -
Ты этого хотела...

Без горниц - кров,
Без крыльев - гусь,

И две башки
БЕЗ ТЕЛА!

-------------------------
Рецензия на «12 июня» (Юлия Иоаннова-Иванова)

Знаете, Юлечка, я думаю, что русского человека
не сделать рабом никому и ни когда, потому что
душа его не принимает рабство.
Пусть ещё немного злое покуражиться,
а мы понаблюдаем...
С Любовью, Ваша

Ирина Юрская 27.10.2010 09:52
-------------------------


Ох, Ириш, в нас столько всего намешано - и кровей, и исторических катаклизмов, и верований...Результаты "экспериментов" всегда непредсказуемы - можем периодически поворачиваться на 180 градусов.
Будет время - гляньте "Кольцевую дорогу":
Там как раз попытка разобраться в мистической судьбе Руси.
Заранее спасибо.
Всего Вам самого доброго.
С любовью.
Ю.

Кольцевая дорога (Отрывок из романа "Дремучие двери" -
http://izania.narod.ru )

http://www.stihi.ru/2010/07/27/2682


Кольцевая дорога. Страница Игнатия 8 Д3
Юлия Иоаннова-Иванова
* * *

"Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты".
/Мф. 14, 36/

Перед Ганей остро встал вопрос - как жить дальше?
Он всё более отдалялся от мира, будничная суета, разговоры уже не затрагивали его.
Он не знал, как себя вести.
Однажды перед исповедью с абсолютно искренним раскаянием попросил у Дени прощения "за всё".
Железобетонная Дени вдруг разрыдалась и убежала в свою комнату.

А наутро, не попрощавшись, бесследно исчезла.

Ганя уже будет грезить об уединенной келье в православной обители где-нибудь на Афоне, и совсем было получит на это благословение отца Петра, который от исповеди к исповеди будет повторять со вздохом:

- Чураешься ты людей, Игнатий. Молись, чтоб даровал тебе Господь сострадание...

И вот однажды в букинистической лавке Ганя раскроет наугад потрёпанный томик Гоголя:

"Монастырь Ваш - Россия!
Облеките же себя умственно рясой чернеца и, всего себя умертвивши для себя, но не для неё, ступайте подвизаться в ней.
Она теперь зовёт сынов своих ещё крепче, нежели когда-либо прежде. Уже душа в ней болит, и раздаётся крик её душевной болезни.

Друг мой! Или у вас бесчувственное сердце, или вы не знаете, что такое для русского Россия.
Вспомните, что когда приходила беда ей, тогда из монастырей выходили монахи и становились в ряды с другими спасать её".


И дальше:

"Очнитесь! Куриная слепота на глазах ваших!
Не залучить вам любви к себе в душу. Не полюбить вам людей до тех пор, пока не послужите им.
Какой слуга может привязаться к своему господину, который от него вдали и на которого ещё не поработал он лично?

Потому и любимо так сильно дитя матерью, что она долго его носила в себе, всё употребила на него, и вся из-за него выстрадалась.

Очнитесь! Монастырь ваш - Россия".

* * *

Через 134 года после опубликования этого гоголевского призыва Ганя вернётся.
В самый расцвет застоя.

Возвращение известного художника-эмигранта - событие достаточно редкостное и невероятное.
Но Гане удастся избежать публичной пропагандистской порки, передав почти всё своё имущество, включая картины, на нужды здравоохранения.
Удастся выехать и прибыть тайком, по-английски.

- Почему вы всё-таки снова к нам пожаловали, а, Дарёнов? - проникновенно глядя в глаза, спросит его симпатяга в штатском в разговоре тет-а-тет. Что в подтексте означало:
"Вы в самом деле "того" или кое-что под маской "блаженного" вынашиваете"?

Ганя, положивший себе за правило, по возможности, не врать, сошлётся-таки на влияние письма Гоголя к графу А.П.Т...-му, написанное 135 лет назад.

Чиновник окажется малым дошлым и пошлёт за Гоголем.

Однако окажется, что "Выбранные места" достать не так-то просто, потому что они вроде бы при советской власти не издавались.
Наконец, принесут дореволюционное издание, отыщутся нужные строчки.
И чиновника это и впрямь успокоит - всё-таки документ.

А когда выяснится, что Гоголь тоже был тогда "того", потому письма эти у нас и не переиздавались, концы сойдутся.
Симпатяга окончательно проникнется к Гане доверием.
И когда, получив надлежащие подписи, Ганя снова вернётся в кабинет, то застанет его за чтением крамольных "Писем".

- А издатель-то тоже по фамилии Маркс, - смущённо скажет Сергей Иванович, будто оправдываясь.

Ганя обожал этого Сергея Ивановича. Ему хотелось обнять их всех за то, что они говорят по-русски. Начиная с той ночной толпы в аэропорту, всех и каждого.
Перебрасывающихся незначащими словами, бранящихся, галдящих...

Звуки родной речи лились на него блаженно-живительными струями, как на задохшуюся в полиэтиленовом пакете рыбину.
Он никогда не думал, что в нём живёт, оказывается, волчий голод - по этой по-русски галдящей толпе.
Его до слез умиляло, что он понимает всех. Хотелось отзываться на все окрики, давать все справки, пожимать всем подряд руки...

Он вдруг осознал, что вернулся домой.
Что в нескольких километрах от него еще не спит, наверное, Иоанна, сорокалетняя осенняя Иоанна. В лице какая-то вызывающе-зябкая нагота, как у сбросившей листву ветки.

Такой он недавно увидел её, попавшую в кадр хроники московского кинофестиваля.

Что можно из этой вот будки запросто набрать её номер.

- Я вернулся, Иоанна...

И Иоанна весенняя, лихорадящая, с голубым пластмассовым кольцом, стянувшим на макушке волосы, едущая к Денису на вечерней электричке.
К Денису, разделившему предназначенный им единый жизненный путь на две параллельных, как рельсы, несоединимые прямые...

Несоединимые у Эвклида, бесконечно пересекающиеся у Лобачевского.

И Иоанна Вечная - светлый лик за вагонным окном с летящими в синие сумерки волосами, с удивлённо приоткрытым детским ртом.
То ли заглядывающая в реальность, то ли зовущая туда, к себе.
По ту сторону бытия.

И Иоанна Летняя... Их веками разлучённые тела, неудержимо падающие в блаженную бездну друг друга.
Пылающее лицо Иоанны в тощем нимбе эмпээсовской подушки, её крик.
Будто пробивший толщу времён, будто стон разваливающегося мира, неделимой прежде бессмертной плоти, осужденной по приговору Творца на уничтожение.
Тщетно пытающейся воссоединиться в наслаждении и муке, угадывая в сладком оборотне утраченной полноты бытия начало дробления и смерти.

"И познал Адам Еву, жену свою..."

Его прервавшая крик рука, неправдоподобная мягкость её губ под его ладонью, мелко задрожавшие веки под его губами.
И весь тот их недолгий четырёхместный храпящий эмпээсовский рай, пропахший мандаринами, шашлыком и звёздами.

Он запретит себе думать об Иоанне Летней и об Иоанне живой, осязаемой всего в нескольких километрах от гостиничного номера.
Он позвонит Глебу.
И когда такси помчит его на другой конец Москвы, Иоанна Вечная, со старинным кожаным шнуром в неправдоподобно длинных волосах займёт, наконец, своё место рядом, по ту сторону стекла.

Он ощутит на плечах её невесомые руки и успокоится.
И будет наслаждаться байками шофёра - пусть что угодно мелет, лишь бы по-русски.
Жадно впитывая, прокручивая вновь в памяти знакомый серпантин московских улиц, в этот промозгло-серый октябрьский день показавшихся особенно убогими вернувшемуся из-за бугра Гане.

Он будет упиваться именно этой убогостью, вначале посмеиваясь над собой - ностальгия по родному болоту!
Но когда шофёр остановится на кольцевой у бензоколонки, Ганя, выйдя из машины, заглядится на деревеньку неподалёку - то ли за речушкой, то ли за оврагом.

Неприметная стайка одноэтажных, покосившихся, с сараями вкривь и вкось да кто во что горазд, жмущихся друг к другу домишек.
Дальше - поле, лес...
Если отвернуться от кольцевой - никаких примет времени, запах дымка и прелой листвы... Но за спиной, насколько хватает глаз - нагромождение бетонных айсбергов, и кресты антенн вместо церковных, - типичный российский пейзаж.

Старый и новый миры, повенчанные и разделённые кольцом автодороги.
Их несходство было лишь кажущимся.
И обречённую деревеньку, и многомиллионный город, и нескончаемую вереницу этих нещадно дымящих грохочущих грузовиков - всё это объединяло нечто неуловимое, какая-то всеобщая шаткость, неустроенность, призрачность бытия.

Даже бетонные громады производили впечатление декорации своей однотипностью, отсутствием отличительных деталей.
Будто их наспех сработали на пару лет.
Дребезжащие грузовики на кольцевой, казалось, вот-вот развалятся вместе с раздолбанной дорогой.
Всё было кое-как, всё авось да небось по сравнению с тем обильным добротно-комфортным миром, что оставил Ганя.

Вместе с тем он почувствует, что именно эта неустроенность утоляет сейчас его ностальгический голод. Опять придут на ум кулик и болото.

Он вспомнит первые годы "там", уже после адаптации, когда появились деньги и возможность путешествовать.
Вспомнит странное мистическое отторжение дурного изобилия всех этих ломящихся витрин, роскошных отелей и автомобилей, деловой нарядной толпы, бешено вращающейся в царстве неограниченных потребностей.
Между этими офисами, биржами, супер-маркетами, банками, вернисажами, премьерами, деловыми и неделовыми встречами, адьюльтерами - с весёлой обречённостью однажды запущенного кем-то волчка с его жутковатой бессмысленно-целенаправленной энергией.
Смысл которого состоял, похоже, в самом процессе вращения.

Он тогда с любопытством приглядывался - особенно к сильным мира сего, к баловням судьбы.

Где та грань, когда потребности, блага цивилизации, раскручиваясь, превращают в раба? Где "есть, чтобы жить" превращается в "жить, чтобы есть"?

Уже через несколько дней Ганю начнет раздражать нехватка тех самых благ. Скудость порабощает не меньше, чем изобилие, преодолимы они лишь индивидуально, изнутри.

"Хлеб наш насущный даждь нам днесь".
Самое необходимое на сегодняшний день, ибо "у завтрашнего дня свои заботы".
Свободен от суеты не тот, у кого нет, а тот, кто не хочет иметь.

Но тогда, глядя на убогую деревеньку на фоне унылых бетонных айсбергов, слушая громыхание разболтанных грузовиков, доносящиеся со стороны деревни переборы пьяненькой гармошки и собачий лай, вдыхая то бензиновый перегар, то печной дымок - он испытает почти физическое наслаждение именно от этого нищего пейзажа, о котором грезил в ностальгических своих снах.

Равно как и о величаво-заснеженном "Севере диком" своего детства.
И о Питере, сказочно прекрасном придуманном городе, будто забытом на берегу уплывшей в вечность прежней Россией и тихо умирающем под лоскутным одеялом невзрачных вывесок.

"Помни о смерти", - гласит мудрость древних.

Не в том ли тайна России?
Не в смертной ли памяти её пейзажей, будь то шишкинский бор, или левитановский холм "Над вечным покоем", или "На Севере диком"?

"Безглагольность покоя"...

Это - страна всепоглощающей бури и трепетной свечи; ей органически чуждо мажорное пиршество цивилизации.
Здесь нет пирамид и Колизеев, ничего прочного.
Здесь даже построенные на века храмы взрываются.
Даже мощи, как православные, так и советские, не могут обрести надёжного пристанища.

Здесь душа будто помнит, что "блаженны плачущие", что на земле она в изгнании.
И, пусть порой неосознанно, страстно ждёт Мессию.

"Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие... должны быть, как не имеющие;
И пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего".

"Ибо всё видимое временно, а невидимое вечно".
/П. 2 Кор. 4, 18/

Так будет думать Ганя, вернувшийся в самый пик застоя в свою страну, где "Всё не то, всё не так и всё не прочно", которую "умом не понять".
Где если когда-то купцы и достигали богатства, то либо спивались, буянили, били зеркала, либо раздавали имение нищим.
Либо подавались в мятежники, подговаривая народ на бунт против собственного своего богатства и подбивая рыть себе, буржуям, могилу.
Где не умеют жить по правилам цивилизованного общества.
Раскрученный волчок на этой земле сразу же завалится набок.

Здесь хорошо умеют только биться насмерть, отдавать за что-то или кого-то жизнь, готовиться к смерти и умирать.

Предвкушение и жажда апокалипсиса царствует над этой таинственной колдовской землёй "с южных гор до северных морей".
Где "человек проходит, как хозяин", ничего не имея и не желая иметь.

Здесь строят только для потомков, стреляются и рано гибнут певцы и поэты.
Здесь народ просыпается лишь для войн и катаклизмов.
Здесь по воскресеньям и праздникам едут всей семьёй отдохнуть на кладбище с "закусочкой на бугорке", в отпуск отправляются - "за туманом и за запахом тайги".
Где адрес - "не дом и не улица".
Где самые великие цели замешаны на смерти:

"И как один умрём в борьбе за это!.."

Отвергая, отторгая предложенный земной цивилизацией рай потребления, как предназначенная Небу невеста - богатого жениха, страна эта подсознательно жаждет апокалипсиса и готовится к нему. Прозревая в нём "новое Небо и новую землю".

Не в приготовлении к смерти вечной и всепоглощающей таинственная притягательная сила этой земли, а в "смерти к жизни".
В глубинной вере в грядущее Воскресение.
В то, что "зерно не оживёт, покуда не умрёт".

Записанное в память народную отторжение земного. Подсознательное презрение к эмпирическому бытию, порабощающим благам и временным целям.

И шар земной мне сделался ядром,
К какому каторжник прикован цепью...


Я в коридоре дней сомкнутых,
Где даже небо тяжкий гнет,
Смотрю в века, живу в минутах,
И жду субботы из суббот...

СтрАны, откуда вернулся Ганя, жили.
Россия - ждала.

Она всегда смотрела только вдаль.
Ошибалась, открывала двери и сердце разным проходимцам, лжедимитриям и разбойникам.
Её запирали в терем, насиловали, передавали из рук в руки и продавали в рабство - она воскресала и снова, поруганная и разорённая, устремляла глаза вдаль, к горизонту.

Юродивая падчерица, нелюбимая и ненавидимая, сулящая лишь беды и неприятности живущему полнокровной нормальной жизнью процветающему цивилизованному миру.
Заколдованная дева, ждущая принца-избавителя.
То в сонной беспросветной одури затянутая обломовской паутиной. То спросонья всё вокруг крушащая. То бредущая в пропасть за очередным лжепринцем.

То сдвигающая горы и восстающая из пепла.


Страна, где говорят по-русски и ещё на сотне языков.
Где по улицам ходит Иоанна.
Где миллионы внимают несчастным полумёртвым старцам, вещающим о грандиозных планах, играя в непонятную ни им самим, ни этим миллионам сказку.
Где чем дальше, тем страшнее и интереснее.
Чтобы через десяток лет, когда, закачавшись, рухнут прежние декорации и чёрное станет белым, а белое - чёрным, хорошее плохим и наоборот, началась новая игра, куда страшнее прежней.

Чтобы явился новый жених эдаким сладкоголосым певцом свободы, любви и прав человека к бедной, сидящей в запертом тереме царевне.
И обольстит, уведёт из терема, охмурит лживыми речами, колдовским зельем и блудными зрелищами.
Завалит яркими тряпками, разрушит терем, разорит, изнасилует, опозорит...
И станет её сутенёром, заставив за бесценок продавать душу и тело.

Шофёр гудел и гудел, что пора ехать.
А Ганя всё стоял на стыке эпох таинственной своей страны, будто опоясанной асфальтовым кольцом бегущего времени.
И думал, что вот, когда-то грохотали по этой дороге повозки, телеги. Скакали тройки, менялись марки машин, несущихся в вечность...
Вместо асфальта была когда-то расхлябанная глина, потом брусчатка...
Однако что будет, то уже было, и всё возвращалось на круги своя...

Но не смотрит Русь на этот постоянно меняющийся мчащийся мимо поток, она ждёт. Безмолвствует и ждёт.

Уже ёжатся малодушные, уже "чайки стонут перед бурей" и "глупый пингвин робко прячет тело жирное в утёсах".

Безумная его страна, ждущая Жениха.
Обнищавшая, обманутая, поруганная, но снова и снова не сводящая упорного, жаждущего взгляда с серенького, закопчённого и промозглого неба в предвкушении чуда.

Когда "до конца претерпевшие" и не до конца спившиеся увидят сквозь кровавую паутину апокалипсиса восходящую на востоке голубую звезду.


И рассеются колдовские чары, нальётся небо невиданной первозданной синью...
И рухнет обманно-вещественный образ падшего "века сего", разорвётся кольцо времени.

"И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от Лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места".
"И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло".

(продолжение следует)...



Форум: http://izania.forumy.eu/
http://stihi.ru/avtor/piyavka http://proza.ru/avtor/pjavka

От Юлия Иванова
К Юлия Иванова (20.05.2012 02:54:40)
Дата 02.06.2012 09:52:46

В пробке. (Из новых стихотворений)



[114K]



В пробке
Юлия Иоаннова-Иванова
* * *

О чём мы глючим
В кромешной пробке,
В желанной адской
Своей коробке?

Зависнув скопом
В асфальте, в топке -
Выносим жизни свои
За скобки...

Куда стоим мы?
За чем? Зачем?
Чем обернётся
Финал всех тем?

Пошто родились,
Росли, учились?
В любви женились,
В поту трудились?

Куда... не едем
И не стремимся?
Мечтой не грезим,
Душой не мчимся?

Будь ты хоть дважды -
Вальяжный, важный...
Или томимый
Духовной жаждой -

Куда вернёшься -
Пустой, ни с чем?
Зачем прорвёшься,
Коль стал
Никем?

Смешок холопский
Больной страны:

- Зато мы в пробке,
Как "там"... -
РАВНЫ!




© Copyright: Юлия Иоаннова-Иванова, 2012
Свидетельство о публикации №11205247161





http://izania.narod.ru Форум: http://izania.forumy.eu/
http://stihi.ru/avtor/piyavka http://proza.ru/avtor/pjavka