От Мак
К Семен
Дата 21.05.2012 19:24:36
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Либерализм; Война и мир;

Тина Канделаки назвала имя нового министра образования: его все любят

http://top.rbc.ru/politics/21/05/2012/651279.shtml

Тина Канделаки назвала имя нового министра образования

Российская журналистка и телеведущая Тина Канделаки предположила, что новым министром образования вместо Андрея Фурсенко может быть назначен ректор Национального исследовательского технологического института МИСиС Дмитрий Ливанов.

"Его все любят. Отзываются, что он самый приятный кандидат из всех предполагаемых", - написала Т.Канделаки в своем Twitter.

Телеведущая также отметила, что пост министра образования уже предлагали, по ее данным, ректору Высшей школы экономики Ярославу Кузьминову, "но он отказался, по слухам".

"Чем не понравилось ректору ВШЭ Кузьминову кресло министра образования? Пофантазируем?!" - написала Т.Канделаки. Она также добавила, что у предполагаемого нового министра есть свой аккаунт в Twitter.

Сам Д.Ливанов в своем микроблоге попрощался со своим коллективом. "Сегодня мой последний день работы в университете. Если бы я знал, что у меня только 5 лет, многое делал бы по-другому. Всем большое спасибо!" - написал он.

Отметим, что пользователи Twitter высказывают и другие предположения касательно нового состава правительства. Так, депутат Госдумы от "Единой России" Александр Хинштейн сообщил в своем микроблоге, что, по предварительным данным, глава МВД Рашид Нургалиев может лишиться своего поста.

Напомним, сегодня, 21 мая, должен быть объявлен состав нового кабинета министров. Ранее появились слухи, что Д.Ливанов может сместить с поста министра образования и науки РФ крайне непопулярного А.Фурсенко.

Д.Ливанов родился 15 февраля 1967г. в Москве. В 1990г. окончил с отличием физико-химический факультет Московского института стали и сплавов по специальности "физика металлов".

Свою карьеру в МИСиС начал в 1992г. в качестве научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории синтеза, позднее занимал там другие должности.

С мая 2004г. по ноябрь 2005г. - директор департамента государственной научно-технической и инновационной политики Министерства образования и науки РФ. С ноября 2005г. по март 2007г. - статс-секретарь - заместитель министра образования.

В апреле 2007г. занял должность ректора Национального исследовательского технологического университета МИСиС.

От Мак
К Мак (21.05.2012 19:24:36)
Дата 21.05.2012 19:27:52

Новым главой Министерства образования и науки РФ стал Дмитрий Ливанов

http://strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=46932

21.05.12
Организация науки: Реформа образования
Дмитрий Ливанов стал главой Минобрнауки России


Новым главой Министерства образования и науки РФ стал ректор МИСиС Дмитрий Ливанов, заявил президент Владимир Путин, оглашая новый состав правительства. Об этом сообщает РИА Новости.

Дмитрий Ливанов в должности ректора МИСиС, март 2011 года
Справка STRF.ru:
Дмитрий Ливанов родился в 1967 году в Москве. В 1990 году окончил с отличием физико-химический факультет Московского института стали и сплавов по специальности «Физика металлов».
В 1997 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора физико-математических наук по специальности «физика твёрдого тела». С 1997 – заместитель проректора МИСиС, с 2000 года – проректор по международному сотрудничеству.
С мая 2004 года работает в Минобрнауки России в должности директора департамента государственной научно-технической и инновационной политики, а с ноября 2005 года – статс-секретарь, заместитель министра.
В апреле 2007 года стал ректором Национального исследовательского технологического университета МИСиС. В феврале 2012 года переизбран на эту должность.
Полная биография Ливанова доступна на сайте МИСиС

Дмитрий Ливанов возвращается в Министерство образования и науки РФ. Пять лет назад он ушёл оттуда, занимая должность статс-секретаря. Став ректором технического университета – МИСиС, он полностью погрузился в проблемы высшей школы. В своих публичных выступлениях он неоднократно говорил о слабости российских вузов и, в частности, о кризисном положении инженерного образования. За последние 20–30 лет возникли новые отрасли экономики, а многие вузы учат студентов по программам 20–30, а иногда 50-летней давности. Тем не менее сегодня, кроме вузов, в российской инновационной сфере нет другого сектора, который мог бы взять на себя ответственность за технологическое развитие страны. Государство активно помогает вузам. Но пока успешных примеров трансфера технологий в России практически нет. В данном вопросе не надо бояться заимствовать зарубежный опыт и привлекать специалистов, у которых такой опыт есть, считает Дмитрий Ливанов. К себе в МИСиС он позвал проректором по образованию американца Тимоти Эдвард О'Коннора, директором центра коммерциализации технологий – Пейджа Хеллера.

Дмитрий Ливанов выделял три фактора, которые существенно изменили российское высшее образование. Первый – переход на двухуровневую систему обучения, что обеспечило сопоставимость его результатов с западными вузами. Второй – значительное увеличение финансирования, что, опять же, стало сопоставимо с теми странами, с которыми Россия конкурирует в образовательной сфере (к сожалению, пока не с лидерами). Наконец, третий – формирование независимой системы оценки качества образования – речь о ЕГЭ.

STRF.ru

От Мак
К Мак (21.05.2012 19:27:52)
Дата 08.06.2012 18:26:27

Дмитрий Ливанов утвердил нашумевший стандарт образования для старшей школы

опубликовано 7 июн ‘12 11:06
http://www.infox.ru/science/enlightenment/2012/06/07/Dmitriy_Livanov_utvy.phtml

Дмитрий Ливанов утвердил нашумевший ФГОС для старшей школы
текст: /Infox.ru

Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов утвердил новый федеральный образовательный госстандарт для старшей школы.
О том, что Минобрнауки своим решением закончило общественное обсуждение спорного госстандарта для старшей школы, сообщил сам Дмитрий Ливанов. Министр считает, что все необходимые этапы общественного и административного обсуждения

О том, что Минобрнауки своим решением закончило общественное обсуждение спорного госстандарта для старшей школы, сообщил сам Дмитрий Ливанов. Министр считает, что все необходимые этапы общественного и административного обсуждения документ прошел. «Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены», — заверил Ливанов. Он призывает готовиться к внедрению ФГОС в школах, чтобы, как и планировалось, полностью перейти на него по всей стране к 2020 году, пишет газета «Московские новости».

Новый ФГОС предполагает, что обязательной для старшеклассников будет лишь часть предметов, а остальные курсы они смогут выбирать сами в зависимости от выбранного профиля — гуманитарного, технического, естественнонаучного.

В последней версии стандарта, в список обязательных дисциплин попали математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, а также основы безопасности жизнедеятельности и физкультура. Все предметы делятся на два уровня: базовый и профильный, для углубленного изучения. Не более трех дополнительных курсов школьник должен выбрать сам — так, чтобы общее число учебных часов не превышало 37 в неделю.

Времени на «обкатку» стандарта будет предостаточно, и какие-то коррективы по ходу его внедрения возможны, заверил «МН» Дмитрий Ливанов.


От Афордов
К Мак (21.05.2012 19:27:52)
Дата 22.05.2012 12:09:52

Новый министр Д.Ливанов хочет вдвое сократить бесплатные места в вузах

Новый министр образования хочет вдвое сократить число студентов-бюджетников 22.05.12 08:44

Москва, Май 22 (Новый Регион, Наталья Аникина) – Новый министр образования и науки РФ бывший ректор Московского института стали и сплавов Дмитрий Ливанов накануне своего назначения предложил сократить бюджетные места в вузах в 2 раза. Глава Минобрнауки озвучил эту идею в интервью «Российской газете». По его мнению, эта мера позволит существенно увеличить финансирование обучения студентов, Министр считает, что в настоящее время России нужно «не так уж и много» инженеров. При этом мест в вузах в три раза больше, чем было «тогда» (Ливанов не уточнил, когда именно). «Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше. Не 60 тыс., как сейчас, а 200-250 тыс. рублей. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его», – сказал Ливанов. Глава Минобрнауки отверг предложение закрыть треть вузов в стране, но предложил вдвое сократить количество бюджетных мест. «Дело не в количестве вузов. А в том, сколько студентов там обучается за счет государства. Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в 2 раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест», – заявил Ливанов. © 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Подписка на рассылку | Вставить в ЖЖ, блог...

Версия для печати. Оригинал статьи
http://www.nr2.ru/society/387714.html

© NR2.Ru: Российское информационное агентство «Новый Регион». Версия 2.0, август 2004-2012.

От Мак
К Афордов (22.05.2012 12:09:52)
Дата 08.06.2012 18:21:39

Ученые с опасением восприняли идею Ливанова проверить РАН

опубликовано 30 мая ‘12 10:55

http://www.infox.ru/science/enlightenment/2012/05/30/Uchyenyyye_s_opasyen.phtml

Ученые с опасением восприняли идею Ливанова проверить РАН
текст: /Infox.ru
Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов заявил накануне, что намерен провести «всесторонний аудит» Российской академии наук. В РАН к этой идее отнеслись настороженно.
«Нам предстоит понять, где вообще мы находимся в науке. Прежде всего, мыпроведем всесторонний аудит нашего научного сектора. За последние 20 лет у настакого анализа не проводилось», – сказал Дмитрий Ливанов в интервью порталу

«Нам предстоит понять, где вообще мы находимся в науке. Прежде всего, мы проведем всесторонний аудит нашего научного сектора. За последние 20 лет у нас такого анализа не проводилось», – сказал Дмитрий Ливанов в интервью порталу «Умная школа».

Министр добавил, что проверять будут не только РАН, но и другие научные организации. Тем не менее, наиболее жестко он критиковал именно ситуацию в академии. «Необходимо дать нашим ученым, исследователям, научным группам потенциал для развития и роста. Сейчас у нас мировому уровню соответствуют отдельные институты и лаборатории», – сказал Ливанов. По словам министра, многие научные учреждения «не могут показать результаты за пять лет», поэтому их необходимо «переименовать».

«Министерство отвечает за всю научно-техническую политику страны, это его право и обязанность — оценивать работу научного комплекса, в том числе и академии», – цитирует заместителя главного ученого секретаря президиума РАН Владимира Иванова «Коммерсант». По его словам, министерству стоит учитывать, что «в России выстроилась оптимальная научная структура», где основные проблемы не у РАН, а у высшей школы.

Однако в неофициальных беседах руководство РАН не скрывает раздражения по поводу заявлений министра, отмечает издание. «Говорить о каком-то аудите просто смешно, лучше бы сначала провели аудит самого министерства», – заявил источник издания в президиуме. Судя по всему, академики ответят господину Ливанову масштабной критикой и попытаются сделать его такой же непопулярной у населения фигурой, как и прошлого министра Андрея Фурсенко. «Новый министр, видимо, не понимает, с чем он столкнется, если будет посягать на российскую науку. Общественность ему этого точно не простит», – сказал источник.

Пока что ученые не готовы расставаться с академическими сводами, пишет газета. «Это один из немногих очагов, где сохранились традиции самоуправления. Пусть даже РАН и напоминает демократию афинского рабовладельческого типа, но не стоит даже это замещать всевозможными административными и бюрократическими решениями. Безусловно, нужно вырабатывать методы отбраковки неэффективных научных коллективов, но академия все равно нужна. Сейчас там существует 75-80% компетенций в области фундаментальной науки», – считает ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

С 2005 по 2007 год господин Ливанов уже работал в системе Минобрнауки заместителем министра. Его задачей была реформа РАН, согласно которой академики должны были лишиться широкой самостоятельности. В то время в самой РАН шла внутренняя борьба между разными группами, однако перед угрозой со стороны Минобрнауки академики объединились и смогли отклонить проекты чиновников. Дмитрий Ливанов был вынужден покинуть свой пост — он стал ректором Московского института стали и сплавов, напоминает «Коммерсант».


От Мак
К Афордов (22.05.2012 12:09:52)
Дата 01.06.2012 18:43:34

Министр Д.Ливанов ликвидирует всю науку, которая ниже международного уровня?

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/2311/%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C

30 мая 2012 года, 14:11

Комсомольская правда > Сергей Семушкин > Дмитрий Ливанов: "Может быть, вы нужный человек, но не ученый"
Новый глава Минобрнауки в интервью Тине Канделаки пообещал за 10 дней очистить свою команду от чиновников, набрав в нее ученых и учителей.

Темы материала
Ливанов Дмитрий Викторович
дошкольное образование
Минобрнауки России
наука и инновации
Вот, в частности, что он сказал:

О детских садах

- Сейчас в очереди на места в детском саду стоят уже два с лишним миллиона человек. Мы решим эту проблему в течение двух лет, очереди будут ликвидированы. Для этого потребуются серьезные ресурсы - организационные и финансовые - и на уровне правительства, и на уровне министерства, и на уровне регионов. Но мы точно эту проблему решим, я считаю ее очень важной просто в силу своей масштабности.

О новом Министерстве образования

- Она (команда) будет практически полностью новая. Я могу сказать, что она не будет состоять из чиновников. Она будет состоять из людей с опытом практической работы и реальных достижений. В школе, в вузе, в науке. Я считаю, что это принципиально важно. И, я думаю, может быть, в течение 10 дней, может быть, в течение 2 недель (в зависимости от того, как наша бюрократическая машина будет работать) я этих людей представлю. Они изложат свое видение, и мы уже будем работать в команде.

Об Академии наук

- При проведении реформы РАН моя цель - дать нашим ученым, особенно молодым, благоприятные условия для работы. Что мы будем делать? В первую очередь мы проведем всесторонний аудит того, что происходит в нашем научном секторе. Не только в Академии наук, но и в высших учебных заведениях, в различных других государственных научных организациях. Их у нас очень много. У нас больше 2 тысяч научных институтов, которые не входят в РАН... За последние 20 лет, а может быть, и за больший срок у нас просто не проводилось анализа того, что у нас происходит. В науке современной уровень есть только один - международный. Ты ему либо соответствуешь, либо нет. Если да, то ты ученый, если нет, то ты какой-то другой... Я абсолютно убежден, я это знаю, что внутри Академии наук есть и целые институты, работающие не просто на мировом уровне, а гораздо выше. Есть отдельные лаборатории, которые точно работают на мировом уровне. И есть отдельные исследователи, которые полностью соответствуют этому уровню. Средства государственной поддержки должны быть ориентированы именно на это. А те, кто не работает, извините, будут называться как-то по-другому. Если вы ученый, но не можете показать результаты вашей работы за последние 5 лет, то мы вас переименуем. Может быть, вы нужный человек, но вы не ученый, а кто-то другой...

Темы материала: дошкольное образование , Минобрнауки России , наука и инновации , Ливанов Дмитрий Викторович

30 мая 2012 года, 14:11

Последнее изменение: 30 мая 2012 года, 14:13

Постоянная ссылка: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/2311


Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

© 2011 Министерство образования и науки Российской Федерации. Все права защищены.