>Кстати, открою вам ма-а-аленький секрет, о котором либо умолчал, либо и сам не знал Паршев (что в любом случае ему чести, как якобы специалисту по таможенному праву, не делает): ставки таможенной пошлины и НДС ОДИНАКОВЫ как в случае импорта готовых изделий (мы говорили только о "белой" технике), так и в случае импорта запасных частей и комплектующих к ним.
Хм. Насколько я помню разнообразные сообщения 1999-2000 годов (т. е. то время, в которое Паршев и писал свою книгу) там как раз были значительные отличия между готовыми, например, телевизорами или мебелью и комплектующими. Настолько большие, что процветала откровенная контрабанда, т. е. ввоз готовых изделий под видом запчастей. По оценкам таможенников к нам тогда легально завозился только 1 процент от всех телевизоров, все остальные шли как запчасти; то же было и с мебелью -- по бумагам ввозились одни только "пиломатериалы", а готовых гарнитуров за полгода, что ли, ввезли якобы только две тысячи штук.
>>Кстати, открою вам ма-а-аленький секрет, о котором либо умолчал, либо и сам не знал Паршев (что в любом случае ему чести, как якобы специалисту по таможенному праву, не делает): ставки таможенной пошлины и НДС ОДИНАКОВЫ как в случае импорта готовых изделий (мы говорили только о "белой" технике), так и в случае импорта запасных частей и комплектующих к ним.
>
>Хм. Насколько я помню разнообразные сообщения 1999-2000 годов (т. е. то время, в которое Паршев и писал свою книгу) там как раз были значительные отличия между готовыми, например, телевизорами или мебелью и комплектующими. Настолько большие, что процветала откровенная контрабанда, т. е. ввоз готовых изделий под видом запчастей. По оценкам таможенников к нам тогда легально завозился только 1 процент от всех телевизоров, все остальные шли как запчасти; то же было и с мебелью -- по бумагам ввозились одни только "пиломатериалы", а готовых гарнитуров за полгода, что ли, ввезли якобы только две тысячи штук.
Не могу говорить что-либо наверняка, поскольку знаю российское законодательство , естественно, хуже, однако в Беларуси такого явления нет по крайней мере с момента принятия ЕН, то есть, около 1995 г. Как нет его в целом и в странах Восточной Европы. Если же Россия и тут решила пойти впереди планеты всей, туда ей и дорога. Только, знаете ли, даже в России Таможенный кодекс разрабатывают сами же таможенники, так что все претензии - к ним.
Само же явление - монтаж на первом этапе, подбор и организация производства на втором и переход на местные комплектующие на третьем - настолько естественно и органично, что тут даже глупо спорить. Такие стадии прошел в полном объеме даже горячо любимый россиянами АвтоВАЗ.
Особенно, как я сильно предполагаю, спор малоуместен с вами, который, если что и произвел в своей жизни... умолкаю.