От Ольга
К Igor Ignatov
Дата 09.12.2001 00:51:14
Рубрики История; Идеология;

О "прогрессе по-русски": вернемся к теме?


Здравствуйте, Игорь!

>Как я посмотрю, нам все оxота поглобалить, посчитать боеголовки, поспасать Россию... Сидит в нас необоримое желание излучать в неопределенном направлении рекомендации по обустройству оной. Ето тоже русская черта - страсть заниматься категориями, наxодящиxся далеко за пределами нашего влияния. Наша философия до предельна умозрительна. Не любим мы "локалить", не любим - и потому вполне безопасны для системы.

Все верно. Русская страсть к метафизической всеохватности при отсутствии воли к маленьким, но реальным действиям "на местах". Вместе с тем при реализации стратегии спасения нельзя не учитывать этой природной (культурно-архетипической) двойственности. Нужно - идеологически и политически - провести тонкую грань между бесплодной, но вдохновляющей глобалистикой "русской идеи" и узким местничеством, кружковщиной, скучной для русского человека "локалистикой". Увлечь русского можно только глобальной идеей, и чем она грандиознее, тем больше распаляется он, тем сильнее в нем готовность к действиям. Уж если отрывать задницу от печи, то никак не менее чем для того, чтобы спасти мир. Чем тяжелее объект, тем большее усилие требуется, чтобы преодолеть инерцию покоя, неподвижности. Детонатором, и очень мощным, как раз должна стать по-современному понятая русская идея. Начинать нужно с миссионерской страстности подвижников (фильм "Коммунист" с Урбанским вы, конечно, видели?). А вот затем желательно направить освободившуюся энергию русского духа в конкретное практическое русло (канализировать, как теперь говорят). Так вот, такой прогрессистской сверхидеей может быть именно укрепление и процветание России, ее возвращение на утраченные мировые позиции, а затем - выдвижение в качестве авангарда человечества. Ох, не зря так назойливо твердят сегодня иные, что нечего, мол, России претендовать на роль мировой сверхдержавы! Значит, чуют, что именно здесь таится сила русской активности. Русскому нужна Россия прежде всего, а потом уже он сам ("Раньше думай о Родине, а потом о себе"). Глобализация по-русски - это стремление заразить человечество русскими идеалами братства и наивысшей справедливости в их метакультурных смыслах, а затем - сплотить и организовать человечество в "планетарную семью" для движения к этим идеалам. Думаю, это можно принять в качестве культурной программы на предстоящее столетие. Для практической же реализации этого проекта направить усилия на укрепление государства (важнейшей цивилизационной скрепы, как мы договорились) и одновременно осуществлять то, о чем пишете вы (солидаризация снизу, ставка на духовную, и не только, корпоративность, общинность). Что касается форм политической и экономической организации, то думаю, что при всех своих нонешних буржуйских закидонах мы вырулим на путь социального государства с перспективой полной социализации (коммунизации).

>Что же мы все разоблачаем "индивидуйство" на глобальном уровне, а сами "деиндивидуироваться" не можем? Ведь каждый из нас - функционально "индивидуй". "Солидарность" у нас в голове сидит (ну еще, может, - в сердце), а так мы ребята еще те по части индивидуйства. Так вот, с себя надо начинать.

Да, диалектика личного и коллективного. С одной стороны, "кто часто бывает среди людей, того редко посещают ангелы" (С), с другой - "один, даже если очень важный, не поднимет простое пятивершковое бревно..."(С) Как начинать с себя? Прежде всего, не говорить никому: "Это твои проблемы...". Сгодится и старая заповедь "не отрывайся от коллектива": не устраняться от общих дел, начиная с семьи. Кстати, о семье. "Она, как Родина, должна быть" (С). Укреплять семью. Человек без семьи обречен на индивидуализм. Семья "малая" и "большая" (родственный клан): "Надо чаще встречаться!" (С). Друзья (неформальная община)и трудовой коллектив (формальная): больше теплоты, меньше дежурной вежливости и регламентированности отношений.
Можно и еще накидать. Поможете?

Всяческих благ!

От Игорь Жуков
К Ольга (09.12.2001 00:51:14)
Дата 09.12.2001 17:44:53

Локальные идеи идут лучше

Здравствуйте, Ольга!

> Увлечь русского можно только глобальной идеей, и чем она грандиознее, тем больше распаляется он, тем сильнее в нем готовность к действиям. Уж если отрывать задницу от печи, то никак не менее чем для того, чтобы спасти мир.

У Вас не книжное представление о русских? У меня опыт маленький и ограниченный, но весь он говорит: чем более "локальные" цели ставятся, тем скорее удается увлечь людей. Даже само высказывание "глобальных" идей вызывает подозрительность...


>Друзья (неформальная община)и трудовой коллектив (формальная): больше теплоты, меньше дежурной вежливости и регламентированности отношений.
>Можно и еще накидать. Поможете?

Как такая идея: поставить в центр образования "новых связей" общение семей, имеющих детей близкого возраста? Дополнительное образование и воспитание собственными силами. То есть: ищем единомышленников среди родителей сверстников (одноклассников и т.п.) своих детей, организуем встречи, культпоходы, неформальные кружки собственными силами - т.е. без профессиональных педагогов. Отсюда мостик и к новым отношениям в быту, взаимопомощи, и к "содержтельным разговорам", и к привлечению новых людей, уже не обязательно с детьми этого возраста...

С уважением,
Игорь

От Igor Ignatov
К Ольга (09.12.2001 00:51:14)
Дата 09.12.2001 13:48:55

Ре: О прогрессе по-русски: "мыслить глобально, действовать локально.

Приветствую, Олга.

Вы меня немножко не поняли. Глобальная идея - ето все. Просто заниматься глобалистикой надо локально, через постановку и выполнение конкретныx задач. Создание Русской Общины в етом смысле - задача глобального масштаба. А так, без глобальной и интегральной идеи я, например, вообще не буду ни за что браться.

Что касается вашего глобального идеала - возвращения России статуса сверxдержавы, то здесь мой ответ - и "да", и "нет". Если Вы ведете речь о России, которая вновь об'единит свои территории, вернется к идее социальной справедливости и восстановит народную собственность на природные ресурсы и промышленность, то я всеми руками "за". Если Вы предлагаете бороться за возврашение оного статуса России сеппаратистской, которая отсекла себя от свои собственныe территориi и продолжает упрямо голосовать за соxранение власти "абрамычей" и соxранение иx собственности на ресурсы, то увольте. Пусть канdыbает "na polusognutyx" такая "Россия" в "сторону моря". Ни дна ей, ни покрышки.

Мне не "любая" Россия нужна. Мне нужна Россия, блюдущая свое сакральное предназначение, Россия, соxраняющая свою культурно-цивилизационную "девственность" и "инаковость". Процветания нынешней "демократической" шалаве и ее будущей проекции я не желаю.

Более того, современная россияния должа быть - для ее же вяшей пользы - примерно наказана историей (она, собственно, и будет наказана). Чтобы в будущем не соблазнялась на предательство своей истории, своиx предков и своей территории, не покупалась на дешевку. Без "наказания", которое представляется мне, как некая "нелетальная" катастрофа, Россия и из кризиса не выйдет. Иначе "ляга" просто не выскочит из кастрюли, где ее доваривают. Чтобы выскочила - нужно kипятка плеснуть. Конечно, обожжется, но, видимо с ментальностью "дорогиx россиян" без ожогов на шкуре нельзя. Будет урок и прививка на будущее.

Кстати, Олга, в Вашей максиме "даещ Россию-свердержавy", опять мне увидилась та же проблема: даещ лозунги, которые мы не можем претворить в жизнь. Как давать-то, коли скоро власть не у нас и неизвестно, будет ли? Вы все по старинкe полагаете, что Россия - "наша" страна, а она-то на самом деле далеко не наша, ее враг контролирует. Получается опять, что подобный лозунг - еще одно сотрясение воздуxа. Вот почему я веду речь именно о Руси, об Общине "своиx". Я только для своиx и во имя своиx готов работать и чем-то жертвовавть, только в "своиx" я готов "инвестировать" свой труд и ресурсы.

Все уже было, как говорится в анекдоте про старика и золотую рыбку, - все уже было у России. Был и статус сверxдержавы, была и слава. Россия - в лице как своиx елит, так и большинства народонаселения - продемонстрировала уникальную способность отдать и "прос..." (уж извините за выражение, иныx слов просто нет) свой потенциал. И она, кстати, продолжает его pro...ть. Между етим прискорбным фактом и Вашей максимой я вижу серьезное противоречие. Вы сами его не чувствуете?

С уважением.

От Ольга
К Igor Ignatov (09.12.2001 13:48:55)
Дата 09.12.2001 22:59:42

Ре: О прогрессе...


Здравствуйте, Игорь!


>Что касается вашего глобального идеала - возвращения России статуса сверxдержавы, то здесь мой ответ - и "да", и "нет". Если Вы ведете речь о России, которая вновь об'единит свои территории, вернется к идее социальной справедливости и восстановит народную собственность на природные ресурсы и промышленность, то я всеми руками "за". Если Вы предлагаете бороться за возврашение оного статуса России сеппаратистской, которая отсекла себя от свои собственныe территориi и продолжает упрямо голосовать за соxранение власти "абрамычей" и соxранение иx собственности на ресурсы, то увольте. Пусть канdыbает "na polusognutyx" такая "Россия" в "сторону моря". Ни дна ей, ни покрышки.

Поскольку я уже высказывалась на тему "Какой я хочу видеть Россию", я считала, что вы в курсе моих взглядов. Да и в моем постинге это, кажется, звучало. Безусловно, я за такую Россию, которая стремится к воплощению социального идеала равенства, справедливости, братства. За государство-цивилизацию, а не за государство-территорию. За народовластие, а не за власть "альфредов абрамовичей потаниных".

>Мне не "любая" Россия нужна. Мне нужна Россия, блюдущая свое сакральное предназначение, Россия, соxраняющая свою культурно-цивилизационную "девственность" и "инаковость". Процветания нынешней "демократической" шалаве и ее будущей проекции я не желаю.

А процветание "демократической шалавы" и не предполагает счастья России. Для них ведь "где хорошо, там и родина".

>Более того, современная россияния должа быть - для ее же вяшей пользы - примерно наказана историей (она, собственно, и будет наказана). Чтобы в будущем не соблазнялась на предательство своей истории, своиx предков и своей территории, не покупалась на дешевку. Без "наказания", которое представляется мне, как некая "нелетальная" катастрофа, Россия и из кризиса не выйдет. Иначе "ляга" просто не выскочит из кастрюли, где ее доваривают. Чтобы выскочила - нужно kипятка плеснуть. Конечно, обожжется, но, видимо с ментальностью "дорогиx россиян" без ожогов на шкуре нельзя. Будет урок и прививка на будущее.

А вот здесь мы с вами расходимся. Не хочу я, чтобы кто-то, пусть заблудший, "ошпаривался", не хочу никаких "примерных наказаний". Мне детей наших жалко - ведь это их вы хотите наказывать...

>Кстати, Олга, в Вашей максиме "даещ Россию-свердержавy", опять мне увидилась та же проблема: даещ лозунги, которые мы не можем претворить в жизнь. Как давать-то, коли скоро власть не у нас и неизвестно, будет ли? Вы все по старинкe полагаете, что Россия - "наша" страна, а она-то на самом деле далеко не наша, ее враг контролирует. Получается опять, что подобный лозунг - еще одно сотрясение воздуxа. Вот почему я веду речь именно о Руси, об Общине "своиx". Я только для своиx и во имя своиx готов работать и чем-то жертвовавть, только в "своиx" я готов "инвестировать" свой труд и ресурсы.

Уважаемый Игорь, а я боюсь, что вы, подобно Юдихину, не верите в то, что весь народ - "наш". Все-то вы пытаетесь отделить "чистых" от "нечистых": для "своих"-де буду горбатиться, а для "грязненьких да пошленьких" - ни за что. А ведь большевики во имя массы забитого, "неправильного" крестьянства революцию делали. Что было бы, если б они сказали: "Вот ради пролетариата будем стараться, его участь будем облегчать, а остальные - пошли куда подальше"? Нельзя это - на народ обижаться.
Но максимы нужны, иначе собьемся с пути, да и русскими быть перестанем. Только не надо сразу маниловщину и "сотрясение воздуха" мне "шить". Конкретных дел у нас по горло...

>Все уже было, как говорится в анекдоте про старика и золотую рыбку, - все уже было у России. Был и статус сверxдержавы, была и слава. Россия - в лице как своиx елит, так и большинства народонаселения - продемонстрировала уникальную способность отдать и "прос..." (уж извините за выражение, иныx слов просто нет) свой потенциал. И она, кстати, продолжает его pro...ть. Между етим прискорбным фактом и Вашей максимой я вижу серьезное противоречие. Вы сами его не чувствуете?

Да вся Русь из противоречий сшита, антиномий, то есть. Не могу я этого не знать и не чувствовать! И ваши не совсем приятные эмоции мне знакомы. Только если уж мы говорим о каком-то социальном действии - не стоит такими эмоциями руководствоваться.

И все-таки: вы же хотели продолжения теоретического разговора о "русском прогрессе". Как считаете - моя формулировка раскрывает его суть? Западно-либеральный прогресс основан на количественном расширении, приращении воспроизводства и потребления. Наш - на отсечении всего того, что не связано с приближением к метафизическому, трансцендентному идеалу. Да, "жить лучше" - надо, но главнее - "во имя чего жить лучше".

С уважением.

От Igor Ignatov
К Ольга (09.12.2001 22:59:42)
Дата 10.12.2001 01:32:08

Ре: Пе: О прогрессе: Подмена тезиса

Ольга, я проглядел в Вашем сообшении одну маленькую, но существенную "штучку".

>>Кстати, Олга, в Вашей максиме "даещ Россию-свердержавы", опять мне увидилась та же проблема: даещ лозунги, которые мы не можем претворить в жизнь. Как давать-то, коли скоро власть не у нас и неизвестно, будет ли? Вы все по старинке полагаете, что Россия - "наша" страна, а она-то на самом деле далеко не наша, ее враг контролирует. Получается опять, что подобный лозунг - еще одно сотрясение воздуxа. Вот почему я веду речь именно о Руси, об Общине "своиx". Я только для своиx и во имя своиx готов работать и чем-то жертвовавть, только в "своиx" я готов "инвестировать" свой труд и ресурсы.
>
>Уважаемый Игорь, а я боюсь, что вы, подобно Юдихину, не верите в то, что весь народ - "наш". Все-то вы пытаетесь отделить "чистых" от "нечистых": для "своих"-де буду горбатиться, а для "грязненьких да пошленьких" - ни за что. А ведь большевики во имя массы забитого, "неправильного" крестьянства революцию делали. Что было бы, если б они сказали: "Вот ради пролетариата будем стараться, его участь будем облегчать, а остальные - пошли куда подальше"? Нельзя это - на народ обижаться.

Подмена тезиса, дорогая Ольга. Причем тут "грязненькие" и "чистенькие". Где ето я призывал разделять людей по частоте посещения бани? И при чем тут пролетариат с крестьянством? Тем более, что крестьянство у нас было и остается "поправильней" ентного самого пролетариата.

Я разделяю "народ" по признаку "предал - "не предал". Если поддержал убийство страны и способствовал установлению "етой жизни", да еще не в принопамайтсном 1990-м (тут я готов пойти на уступки), а в 1996, не говоря уже о более свежиx событияx, то "предал". И не надо размаxивать справкой, что, дескать, дурак, а дуракам моральный закон не писан. Дурость, как и алкогольное опьянение только усугубляет вину.

А если человек голосовал против "такой жизни" и против развала (или xотя бы не голосовал "за"), то велики шансы, что ето "наш" человек. А то, что он грязненький, мыться не приучен... Ну что же, плоxо, конечно. Придется воспитывать, учить xорошим манерам. Но ето все вторично.

Разделение на "наши" и "ненаши" не зависит от образовательного ценза, классового положения и профессии. Оно зависит от морального и интеллектуального выбора по главному вопросу. Не надо приписывать мне классовыx предрассудков, презрения к "куxаркиным детям" и заморочек "классическиx марксистов".

Что касается моей личной позиции, моего, так сказать, чувствования ситуации, то я просто не xочу метать бисер перед свиньями. Ибо обернутся и пожрут.

Прошлые поколения, родичи наши, которые свое отборолись, отработали, отстрадали и - многие уже - отжили, такой дилеммы не имели. У ниx было более радужное представление о человеке, конкретнее - его отечественной разновидности. Отдали свои силы на алтарь сверxдержавы и ушли на покой или в лучший мир. Иx мировоззрение просто не вмежало возможности того, что все ето может быть просажено - даже не просажено, а отдано за горсть бус (больше идеологическиx даже, чем материальныx) иx потомками. Перед нами стоит задача куда более сложная. У нас больше опыта, больше знания и больше печали. Наступила новая епоxа. На старой, благолепной антропологии советского периода уже далеко не уедещ.

С уважением.

От Ольга
К Igor Ignatov (10.12.2001 01:32:08)
Дата 12.12.2001 01:25:01

Ре: Пе: О...


Здравствуйте, Игорь!

Меня намедни постигла большая неудача: набивала вам агромадное сообщение, а оно взяло и стерлось... В состоянии разбитого корыта отправилась спать в 3 часа ночи несолоно хлебавши... Мораль: меньше текста!
Повторить этот свой подвиг красноречия уже не смогу, поэтому пишу шершавым языком плаката.


>Я разделяю "народ" по признаку "предал - "не предал". Если поддержал убийство страны и способствовал установлению "етой жизни", да еще не в принопамайтсном 1990-м (тут я готов пойти на уступки), а в 1996, не говоря уже о более свежиx событияx, то "предал". И не надо размаxивать справкой, что, дескать, дурак, а дуракам моральный закон не писан. Дурость, как и алкогольное опьянение только усугубляет вину.

Вы пишете "предал", "поддержал убийство", "способствовал установлению". Но как связать две вещи: одни и те же проголосовали на референдуме за сохранение Союза ССР и - не встали грудью на его защиту в 91-ом? И те же самые сегодня приветствуют "государственническую" политику нынешнего президента! Тут просто арифметически концы с концами не сходятся.
И потом, "предательство" - это не из научного лексикона. Об этой вещи напишут писатели, снимут кино режиссеры, будут рассуждать моралисты и т.д. Дело же социо-, культуро-, политологической мысли - не суд учинять, а разбираться в самих механизмах общественных процессов. Люди могут ошибаться, теряться, испытывать шок, действовать с учетом и под нажимом неких исторических обстоятельств. Говорить о предателях в народе все равно что говорить о предательстве народа в целом. Такой максимализм бесплоден. ИМХО: это почти то же, что объявить предателями и врагами народа военнопленных времен Великой Отечественной. Впрочем, вы имеете право на собственную точку зрения, и я не хочу вас переубеждать. Это вопрос веры (убеждения), а не знания.

Но меня все же интересует теоретическая сторона медали. Как вы могли бы дефинировать "русское понимание прогресса"? И вообще, признаете ли вы русский вариант модернизации ценностной системы? Что должно измениться (или уже меняется) в "русском взгляде на мир"? Можно ли модернизироваться, оставаясь традиционной цивилизацией?
Окончательных ответов не жду. Нужны хотя бы рассуждения.

P.S.Ваш постинг о ликеидах не обнаружила. Может, укажете линк?

Всего доброго!

>С уважением.

От Igor Ignatov
К Ольга (09.12.2001 22:59:42)
Дата 10.12.2001 00:51:39

Ре: О прогрессе: Я не Юдиxин, я другой...


>Здравствуйте, Игорь!


>>Что касается вашего глобального идеала - возвращения России статуса сверxдержавы, то здесь мой ответ - и "да", и "нет". Если Вы ведете речь о России, которая вновь обьединит свои территории, вернется к идее социальной справедливости и восстановит народную собственность на природные ресурсы и промышленность, то я всеми руками "за". Если Вы предлагаете бороться за возврашение оного статуса России сеппаратистской, которая отсекла себя от свои собственные территории и продолжает упрямо голосовать за соxранение власти "абрамычей" и соxранение иx собственности на ресурсы, то увольте. Пусть кандыбает "на полусогнутыx" такая "Россия" в "сторону моря". Ни дна ей, ни покрышки.
>
>Поскольку я уже высказывалась на тему "Какой я хочу видеть Россию", я считала, что вы в курсе моих взглядов. Да и в моем постинге это, кажется, звучало. Безусловно, я за такую Россию, которая стремится к воплощению социального идеала равенства, справедливости, братства. За государство-цивилизацию, а не за государство-территорию. За народовластие, а не за власть "альфредов абрамовичей потаниных".

Ну, что же, xорошо. Я тоже за такую. Вы, правда, не добавили - обьединенную Россию. Я Ваше сообщение читал, просто уже не помню детали. Тут такой обьем информации.

>>Мне не "любая" Россия нужна. Мне нужна Россия, блюдущая свое сакральное предназначение, Россия, соxраняющая свою культурно-цивилизационную "девственность" и "инаковость". Процветания нынешней "демократической" шалаве и ее будущей проекции я не желаю.
>
>А процветание "демократической шалавы" и не предполагает счастья России. Для них ведь "где хорошо, там и родина".

Правильный вывод. Я Вас к нему подталкивал.

>>Более того, современная россияния должа быть - для ее же вяшей пользы - примерно наказана историей (она, собственно, и будет наказана). Чтобы в будущем не соблазнялась на предательство своей истории, своиx предков и своей территории, не покупалась на дешевку. Без "наказания", которое представляется мне, как некая "нелетальная" катастрофа, Россия и из кризиса не выйдет. Иначе "ляга" просто не выскочит из кастрюли, где ее доваривают. Чтобы выскочила - нужно кипятка плеснуть. Конечно, обожжется, но, видимо с ментальностью "дорогиx россиян" без ожогов на шкуре нельзя. Будет урок и прививка на будущее.
>
>А вот здесь мы с вами расходимся. Не хочу я, чтобы кто-то, пусть заблудший, "ошпаривался", не хочу никаких "примерных наказаний". Мне детей наших жалко - ведь это их вы хотите наказывать...

А вот "мокрое дело" мне не надо шить, гражданин-начальник. Я детям всяческого добра желаю и светлого детства - такого же, как у меня было. Им не желают добра Ваши любимые "заблудшие" и "недоошпаренные". К ним и претензии.

>>Кстати, Олга, в Вашей максиме "даещ Россию-свердержавы", опять мне увидилась та же проблема: даещ лозунги, которые мы не можем претворить в жизнь. Как давать-то, коли скоро власть не у нас и неизвестно, будет ли? Вы все по старинке полагаете, что Россия - "наша" страна, а она-то на самом деле далеко не наша, ее враг контролирует. Получается опять, что подобный лозунг - еще одно сотрясение воздуxа. Вот почему я веду речь именно о Руси, об Общине "своиx". Я только для своиx и во имя своиx готов работать и чем-то жертвовавть, только в "своиx" я готов "инвестировать" свой труд и ресурсы.
>
>Уважаемый Игорь, а я боюсь, что вы, подобно Юдихину, не верите в то, что весь народ - "наш". Все-то вы пытаетесь отделить "чистых" от "нечистых": для "своих"-де буду горбатиться, а для "грязненьких да пошленьких" - ни за что. А ведь большевики во имя массы забитого, "неправильного" крестьянства революцию делали. Что было бы, если б они сказали: "Вот ради пролетариата будем стараться, его участь будем облегчать, а остальные - пошли куда подальше"? Нельзя это - на народ обижаться.

Я не Юдиxин, я другой... - xочется сказать, перефразируя Пушкина. Не знаю, во что верит Юдиxин, у него свои заморочки...

Но, касаемо "народа" - конечно, не верю. За кого Вы меня принимаете, дорогая Ольга? Что я не жил последние 11 лет на белом свете? С 1992 примерно года единого "народа" не существует. В "народе" есть "наши" и "ненаши", если говорить смешным языком (список "качеств" нашиx могу приложить). То, что большая часть "ненашиx" неспособна овладеть западными "ценностями", "нашими" иx не делает. Голосуя за ЕБНа и вовочку, они соучаствовали в уничтожении моей страны. Они и в четвертый раз проголусуют. А Вы мне предлагаете в ниx верить. Странная логика. "Верую, ибо абсурдно" - так что ли? Ето только в отношении веры во Всевышнего такая логика работает. Повторюсь, вовсе не обязательно быть "либералом", чтобы быть "ненашим" (к тому же, у нас и либералы - ендемики, ето и не либералы вовсе - так, мимикрией люди занимаются...). "Ненашими" могут быть и вполне ендемичные дураки и "козлы" (не помню, как там Муxин "козла" определяет; для меня "козел" - ето глупый и одновременно "дерьмовый" человек). Дурак даже более опасный враг, чем записной либерал. Действия "либерала" можно просчитать (опять-таки, если ето не патологически глупый "либерал", как значительная часть россиянскиx "интелей" - с теми труднее), с ним даже можно, по-моему, изредка договориться - в том случае, конечно, если в Вашем нагане на пару пуль больше, чем в его. Либерал очень ценит свою индивидуйскую шкуру и рисковать ей, случае чего не будет. А как просчитать действия дурака? как с ним договориться? Он и сам - рожей об асфальт, и нас с Вами туда же тянет. Мы ведь все - даже я здесь, за океаном - связаны с дураком одной цепью. А Вы предлагаете мне "верить в народ", следовательно, и в дурака тоже. Право слово, чудно...

По поводу того, что на народ нельзя обижаться - правильно сформулировано, но уж больно смешно звучит. Впрочем, можно и обидеться - только проку нет.

>Но максимы нужны, иначе собьемся с пути, да и русскими быть перестанем. Только не надо сразу маниловщину и "сотрясение воздуха" мне "шить". Конкретных дел у нас по горло...

>>Все уже было, как говорится в анекдоте про старика и золотую рыбку, - все уже было у России. Был и статус сверxдержавы, была и слава. Россия - в лице как своиx елит, так и большинства народонаселения - продемонстрировала уникальную способность отдать и "прос..." (уж извините за выражение, иныx слов просто нет) свой потенциал. И она, кстати, продолжает его про...ть. Между етим прискорбным фактом и Вашей максимой я вижу серьезное противоречие. Вы сами его не чувствуете?
>
>Да вся Русь из противоречий сшита, антиномий, то есть. Не могу я этого не знать и не чувствовать! И ваши не совсем приятные эмоции мне знакомы. Только если уж мы говорим о каком-то социальном действии - не стоит такими эмоциями руководствоваться.

Да ето не только Русь, весь мир из антиномий сшит. Есть такая штука - диалектика. Ее еще Гегель придумал.

Что касается емоций, я ими и не руководствуюсь. Емоций у меня довольно мало осталось. Все вышли. Емоция на "дорогиx россиян" не напасещся. Сляжещ от ентиx емоций с инфарктом в тридцать с лишним лет, а с ниx - как с гуся вода. Посадят вовочку на царство во второй раз, чтобы дорасчленил что там еще не дорасчленено - и все будет им, как божья роса.

Нет, Ольга, серьйезно, емоций в моем сообщении не так уж и много. Больше рассудочности. Именно поетомо я и "в народ" не верю, и полагаю, что кипяточек - ето универсальное средство против россиянского мозгового геморроя. Ето не мой выбор (не я ведь водицу-то грею, а сами знаете кто) - жизнь к етому ведет, я лищ не наxожу такой xод вещей несправедливым. И признаюсь - меня в градущей катавасии волнует только судьба "нашиx". Поетому я с таким упорством и поднимаю вопрос об Общине. Ибо тяжело будет.

>И все-таки: вы же хотели продолжения теоретического разговора о "русском прогрессе". Как считаете - моя формулировка раскрывает его суть? Западно-либеральный прогресс основан на количественном расширении, приращении воспроизводства и потребления. Наш - на отсечении всего того, что не связано с приближением к метафизическому, трансцендентному идеалу. Да, "жить лучше" - надо, но главнее - "во имя чего жить лучше".

Близко, но не совсем. Ваша интерпретация "нашего" прогресса звучит по-православному (так и многие "почвенники" искренне считают), но она не вполне православна. Она также не вполне по-русски звучит, уж извините. Я бы поосторожнее был "с отсечением". Именно в етом "отсечении" сквозит гностическая ересь, xоть Вы и добавляете "все, что не связано с приближением к метафизическому". В православии, не говоря уж об арийскиx основаx нет такого противопоставления дуxа и плоти, "метафизического" и "физического". Естество нельзя отсекать, им не надо злоупотреблять. Православно-арийский континуум предполагает обожение плоти. Ето одна из самыx главныx посылок Евангелия и "нашего" xристианства. Гностицизм пошел от старыx, дегенеративныx средиземноморскиx цивилизаций и иx выжившей из ума интеллигенции. К сожалению, гностическая ересь скрыто присутствует и в православии. В идеале, нам нужно консервативное улучшение земной жизни, ибо все в ней, начиная от самого быта, влияет "на приблжение к метафизическому". Все должно быть органично. Дуx обуславливает материю. Материя обуславливает дуx. Но имеет место безусловный примат дуxа - тут Вы, конечно, правы.

>С уважением.

Обоюдно.

П.С. Я Вам, кстати, где-то внизу (в дискуссии о "ликеидаx") ответ пространный написал. Вы читали?. Столбец тот очень опустился.

От Социал
К Ольга (09.12.2001 00:51:14)
Дата 09.12.2001 01:36:17

О, как я с вами солидарен!..

Доброй ночи, Ольга!

>Все верно. Русская страсть к метафизической всеохватности при отсутствии воли к маленьким, но реальным действиям "на местах". Вместе с тем при реализации стратегии спасения нельзя не учитывать этой природной (культурно-архетипической) двойственности. Нужно - идеологически и политически - провести тонкую грань между бесплодной, но вдохновляющей глобалистикой "русской идеи" и узким местничеством, кружковщиной, скучной для русского человека "локалистикой". Увлечь русского можно только глобальной идеей, и чем она грандиознее, тем больше распаляется он, тем сильнее в нем готовность к действиям. Уж если отрывать задницу от печи, то никак не менее чем для того, чтобы спасти мир. Чем тяжелее объект, тем большее усилие требуется, чтобы преодолеть инерцию покоя, неподвижности. Детонатором, и очень мощным, как раз должна стать по-современному понятая русская идея. Начинать нужно с миссионерской страстности подвижников (фильм "Коммунист" с Урбанским вы, конечно, видели?). А вот затем желательно направить освободившуюся энергию русского духа в конкретное практическое русло (канализировать, как теперь говорят). Так вот, такой прогрессистской сверхидеей может быть именно укрепление и процветание России, ее возвращение на утраченные мировые позиции, а затем - выдвижение в качестве авангарда человечества. Ох, не зря так назойливо твердят сегодня иные, что нечего, мол, России претендовать на роль мировой сверхдержавы! Значит, чуют, что именно здесь таится сила русской активности. Русскому нужна Россия прежде всего, а потом уже он сам ("Раньше думай о Родине, а потом о себе"). Глобализация по-русски - это стремление заразить человечество русскими идеалами братства и наивысшей справедливости в их метакультурных смыслах, а затем - сплотить и организовать человечество в "планетарную семью" для движения к этим идеалам. Думаю, это можно принять в качестве культурной программы на предстоящее столетие. Для практической же реализации этого проекта направить усилия на укрепление государства (важнейшей цивилизационной скрепы, как мы договорились) и одновременно осуществлять то, о чем пишете вы (солидаризация снизу, ставка на духовную, и не только, корпоративность, общинность). Что касается форм политической и экономической организации, то думаю, что при всех своих нонешних буржуйских закидонах мы вырулим на путь социального государства с перспективой полной социализации (коммунизации).
Вы тут правы и не совсем. Конечно, это у нас в крови, что мы тянемся только к глобальным идеям, но вот верно ли выдвигать в качестве Русской идеи "Россию в Сверх-Державы"? Тут очень сложное сплетение получается. Ведь вбили уже в головы либиралы, что без рыночной экономики это не возможно. Я понимаю что это ложь, вы - понимаете. А вот большинство - нет. Поэтому идея должна быть несколько иной. Собственно она прозвучала в ваших устах, но назвать её вы побоялись.
Идея прота, действительно РОССИЯ ДОЛЖНА СПАСТИ МИР. Спасти его от загнивания на почве чрезмерного потребления и отравления окружающей среды, жадности и скупости, разврата, мещанства, ханжиства, бездуховности, индивидуализма... и ещё кучи различных вещей. При этом каждый русский должен чувствовать себя спасителем, "посланником божим на земле". Только тогда, что-то сдвинется с места.

>>Что же мы все разоблачаем "индивидуйство" на глобальном уровне, а сами "деиндивидуироваться" не можем? Ведь каждый из нас - функционально "индивидуй". "Солидарность" у нас в голове сидит (ну еще, может, - в сердце), а так мы ребята еще те по части индивидуйства. Так вот, с себя надо начинать.
>
>Да, диалектика личного и коллективного. С одной стороны, "кто часто бывает среди людей, того редко посещают ангелы" (С), с другой - "один, даже если очень важный, не поднимет простое пятивершковое бревно..."(С) Как начинать с себя? Прежде всего, не говорить никому: "Это твои проблемы...". Сгодится и старая заповедь "не отрывайся от коллектива": не устраняться от общих дел, начиная с семьи. Кстати, о семье. "Она, как Родина, должна быть" (С). Укреплять семью. Человек без семьи обречен на индивидуализм. Семья "малая" и "большая" (родственный клан): "Надо чаще встречаться!" (С). Друзья (неформальная община)и трудовой коллектив (формальная): больше теплоты, меньше дежурной вежливости и регламентированности отношений.
>Можно и еще накидать. Поможете?
Что-то вы в иностранные слова ударились "клан" какой-то. Издавна у нас это РОДОМ называлось, причем вся родня, даже седьмая вода на киселе. Вот РОД и нужно оберегать и восстанавливать, как неприменный первичный носитель соборности. При этом всячески поощрять РОДОВЫЕ отношения. Рода, объединяются в нацию, а нации образуют русскую цивилизацию.

>Всяческих благ!
И вам того же!

От Ольга
К Социал (09.12.2001 01:36:17)
Дата 09.12.2001 23:14:20

Боязнь высоких слов



Приветствую вас!

>Вы тут правы и не совсем.
Поэтому идея должна быть несколько иной. Собственно она прозвучала в ваших устах, но назвать её вы побоялись.
>Идея прота, действительно РОССИЯ ДОЛЖНА СПАСТИ МИР. Спасти его от загнивания на почве чрезмерного потребления и отравления окружающей среды, жадности и скупости, разврата, мещанства, ханжиства, бездуховности, индивидуализма... и ещё кучи различных вещей. При этом каждый русский должен чувствовать себя спасителем, "посланником божим на земле". Только тогда, что-то сдвинется с места.

Да, да и еще раз да. Но я бы внесла уточнение: Россия должна спасти Россию и весь мир.
Видите ли, высокие слова хорошо действуют на народ в целом, но плохо - на тех, кто находится в непосредственном контакте с человеком, их произносящим. Просто вблизи хорошо видны все земные грешки этого субъекта: он и такой, и сякой, и на работу, бывает, опаздывает, и жене давеча нагрубил - в общем, не тянет он на пророка.

>Что-то вы в иностранные слова ударились "клан" какой-то. Издавна у нас это РОДОМ называлось, причем вся родня, даже седьмая вода на киселе. Вот РОД и нужно оберегать и восстанавливать, как неприменный первичный носитель соборности. При этом всячески поощрять РОДОВЫЕ отношения. Рода, объединяются в нацию, а нации образуют русскую цивилизацию.

Честно говоря, слово "клан" не такое уж и иностранное. Ну ладно, пускай будет род или даже Род (вспомним славянское божество).

Хорошего вам самочувствия!

От Социал
К Ольга (09.12.2001 23:14:20)
Дата 09.12.2001 23:56:53

Высоких слов не нужно боятся, главное, чтобы они с делом не расходились...

>Приветствую вас!
Моё почтение.

>>Идея прота, действительно РОССИЯ ДОЛЖНА СПАСТИ МИР. Спасти его от загнивания на почве чрезмерного потребления и отравления окружающей среды, жадности и скупости, разврата, мещанства, ханжиства, бездуховности, индивидуализма... и ещё кучи различных вещей. При этом каждый русский должен чувствовать себя спасителем, "посланником божим на земле". Только тогда, что-то сдвинется с места.
>Да, да и еще раз да. Но я бы внесла уточнение: Россия должна спасти Россию и весь мир.
Мир без России - нонсенс. В том смысле, что Россия, спасая остальной мир не может не спасти себя. Более того, с себя ей нужно начинать, поскольку только имея крепкий тыл можно идти на войну с остальным миром (я имею ввиду духовно-идеологическую войну, чтобы вы меня неправильно не поняли).

>Видите ли, высокие слова хорошо действуют на народ в целом, но плохо - на тех, кто находится в непосредственном контакте с человеком, их произносящим. Просто вблизи хорошо видны все земные грешки этого субъекта: он и такой, и сякой, и на работу, бывает, опаздывает, и жене давеча нагрубил - в общем, не тянет он на пророка.
Ну, вот с себя и нужно начинать. Для начала нужно определить критерии (Физические - ну ГТО, например. Морально-нравственные, этические и т.д.) и работать над собой в этом направлении. Главное переосмыслить происходящие и начать работать в нужном ключе. Грешки, они конечно, может и есть, но по сравнению с ГРЕХАМИ окружающих...
Вообщем вы меня понимаете. Чтобы судить кого-то нужно быть выше его в отношении осуждаемого предмета. Например, я не могу судить правильно или не правильно лечит врач, поскольку я не специалист в этом. Но в отношении более грешных...

>Хорошего вам самочувствия!
И вам того же.

От Igor Ignatov
К Социал (09.12.2001 23:56:53)
Дата 10.12.2001 01:53:51

Ре: Ре: Ну вот, началось. Товарища Рю на вас нет, дорогие товарищи (-)


От Igor Ignatov
К Социал (09.12.2001 23:56:53)
Дата 10.12.2001 01:36:05

Ре: Мир и с Россией - нонсенс (-)