"Он распростёр север над пустотою, повесил Землю ни на чём" (Иов 26:7)
Смелое утверждение для мира, в котором господствовало представление о земле, плавающей в Океане, трех китах и прочем зоопарке.
Когда "отцы церкви" судили Галлилея, он аппелировал к Библии, а они - к Аристотелю.
Дело в том, что христиане могут ошибаться, влекомые ложной теорией, в то время, как неверующий - быть правым. Разум человека всегда стремиться к согласованию разных видов знания в единую картину мира, что приводит к временным "надстройкам" типа "любовь к ближнему по Писанию, а устройство мира - по Аристотелю", как это было в средневековых университетах. Но о чем это свидетельствует? О том, что человеку свойственно ошибаться, не более того. Лучшее - враг хорошего
>"Он распростёр север над пустотою, повесил Землю ни на чём" (Иов 26:7)
>Смелое утверждение для мира, в котором господствовало представление о земле, плавающей в Океане, трех китах и прочем зоопарке.
>Когда "отцы церкви" судили Галлилея, он аппелировал к Библии, а они - к Аристотелю.
>Дело в том, что христиане могут ошибаться, влекомые ложной теорией, в то время, как неверующий - быть правым. Разум человека всегда стремиться к согласованию разных видов знания в единую картину мира, что приводит к временным "надстройкам" типа "любовь к ближнему по Писанию, а устройство мира - по Аристотелю", как это было в средневековых университетах. Но о чем это свидетельствует? О том, что человеку свойственно ошибаться, не более того.
>Лучшее - враг хорошего
И где же эти киты? Один их источник можно выявить - это духовные стихи Московской Руси. А вот киты и церковники, которые приказывали верующим считать землю плоской тиражировались советской антирелигиозной пропагандой.
А если почитать "Божественную Комедию" Данте Алигьери, где прекрасно изображена западноевропейская средневековая картина мира и средневековое европейское мировоззрение. Да, с Аристотелем, но в неоплатоническом ключе. И написано правовреным католиком. И где киты и плоская земля?
>Дело в том, что христиане могут ошибаться, влекомые ложной теорией, в то время, как неверующий - быть правым. Разум человека всегда стремиться к согласованию разных видов знания в единую картину мира, что приводит к временным "надстройкам" типа "любовь к ближнему по Писанию, а устройство мира - по Аристотелю", как это было в средневековых университетах. Но о чем это свидетельствует? О том, что человеку свойственно ошибаться, не более того.
Наука – развитие Библии (и не только), как теории, а церковь – хранитель догм. Христиане, то есть верующие, не могут ошибаться, если стремятся к догме (религии) и перестают быть верующими, если их начинает влечь пусть и ложная, но теория. Ошибаться можно по пути знания, но нельзя, если двигаться противоположным путем. Этот второй путь, очевидно, гибельный и, поэтому, верующие крадутся потихоньку за наукой, корректируя все время свои как бы догмы.