>Ни из чего не заметно, что у людей есть ограничения на тип информации, которую они могут обрабатывать или ограничения на информацию - она одна у всех, с маленькими вариациями
Я тоже самое могу сказать о машинах. Интересно – какой тип информации вы имеете в виду?
Сравнивать взрослого человека с только что созданной машиной – некорректно. А сравнивают даже не со средним, а почему-то, с выдающимся.
Человек получает возможности с обучением и воспитанием. Новорожденный человек, без взрослых – мертвый человек.
>разум это пересечение разумности "общества" клеток, составляющие человеческое тело, с разумностью общества, состоящего из множества человеческих организмов. Объектов, обладающих похожей структурой не так уж и мало, этой модели удовлетворяет на первый взгляд даже электрон/нейтрон/протон.
Протоны с электронами и общества клеток не замечены пока в создании моделей реальности и «жизни» в них. А это, по-моему, важнейший признак разума - то, что я называю отражением. Но исключать это я бы не стал – там могут быть «элементарные модели» и «элементарная жизнь».
>>Ни из чего не заметно, что у людей есть ограничения на тип информации, которую они могут обрабатывать или ограничения на информацию - она одна у всех, с маленькими вариациями
>
>Я тоже самое могу сказать о машинах. Интересно – какой тип информации вы имеете в виду?
Произвольный тип, и то, что называется типом в кибернетике/программировании
>Сравнивать взрослого человека с только что созданной машиной – некорректно. А сравнивают даже не со средним, а почему-то, с выдающимся.
>Человек получает возможности с обучением и воспитанием. Новорожденный человек, без взрослых – мертвый человек.
Мой сын где то в годик с лишним уже перетаскивал стул, что бы взобраться на него и получить доступ туда, куда его рост ему не позволял. Дети становятся людьми в человеческом обществе без всякого формального воспитания - они просто повторяют поведение родителей, и таким образом учатся. Способность думать и находить решения они демонстрируют задолго до того, как их начинают чему либо обучать - умение думать это встроенное свойство человека, воспитание лишь оформляет эту способность.
Ни одна машина в обществе себе подобных не продемонстрирует ч.л подобного, т.к ОС занимается совсем другими вопросами.
>>разум это пересечение разумности "общества" клеток, составляющие человеческое тело, с разумностью общества, состоящего из множества человеческих организмов. Объектов, обладающих похожей структурой не так уж и мало, этой модели удовлетворяет на первый взгляд даже электрон/нейтрон/протон.
>
>Протоны с электронами и общества клеток не замечены пока в создании моделей реальности и «жизни» в них. А это, по-моему, важнейший признак разума - то, что я называю отражением. Но исключать это я бы не стал – там могут быть «элементарные модели» и «элементарная жизнь».
математическое описание поведения квантовых объектов на мой взгляд не отличимо от подобного же описания человеческого поведения. Разумное поведение извне выглядит как вероятностное. Можете добавить ещё один критерий ?
>Мой сын, где-то в годик с лишним уже перетаскивал стул, что бы взобраться на него и получить доступ туда, куда его рост ему не позволял. Дети становятся людьми в человеческом обществе без всякого формального воспитания - они просто повторяют поведение родителей, и таким образом учатся. Способность думать и находить решения они демонстрируют задолго до того, как их начинают чему-либо обучать - умение думать это встроенное свойство человека, воспитание лишь оформляет эту способность.
Да, это так. Но ведь - в человеческом обществе.
>Ни одна машина в обществе себе подобных не продемонстрирует ч.л подобного, т.к ОС занимается совсем другими вопросами.
Смотря какая ОС. Представьте себе компьютерное устройство, которое, оперируя манипулятором, строит трехмерную модель лабиринта с заданной целью (добраться до контрольной точки). Теперь – несколько таких устройств, начинающих движение с разных точек и в разные моменты времени, способных обмениваться данными. Потом, эти устройства имеют (строят) модель самих себя, позволяющую им исследовать уже саму модель лабиринта, строя модели следующего уровня – абстракции. Количество таких абстракций и количество их уровней – показатель развитости конкретного устройства, его «мозга». Обмен моделями и абстракциями, притом, что принимающий в силу одинаковой конструкции знает, как ими распорядится, есть полный аналог воспитания и обучения. На некотором этапе эволюции такого сообщества, новичок уже получает практически полный набор самого совершенного знания.
В этом обществе может происходить самообучение при наблюдении за «взрослым», применение моделью приемов, взятых из наблюдения. То есть, может происходить перестановка местами причины и следствия – в жизни модель «повторяет» за манипулятором, в обучении – наоборот.
>математическое описание поведения квантовых объектов, на мой взгляд, неотличимо от подобного же описания человеческого поведения. Разумное поведение извне выглядит как вероятностное. Можете добавить ещё один критерий?
Могу – отражение, как я это называю – построение моделей, как исходных данных для решения задач оптимизации. Это должно проявляться и при наблюдении «извне». Но я таких проявлений (кроме как в живом и в компьютере) назвать не могу. Мне кажется, оно может походить на параллельный мир (идеальный), когда в свойствах текущего мира не только зашифрованы другие его свойства, но и происходят процессы не связанные с его процессами.
>Произвольный тип, и то, что называется типом в кибернетике/программировании
Не ясно, как пример из программирования может помочь понять, что некий тип данных компьютеру в отличие от человека недоступен? Может быть, вы проиллюстрируете на простом примере?