человек по своей природе коллективное создание - I
>Религия предполагает веру членов коллектива в некие религиозные установки. Вера, согласно христианству, "не от вас - Божий дар".
>То есть человек становится искренним христианином сверхъестественно, и процесс этот не может объять всех членов коллектива.
>Предполагает ли ваша парадигма "обращение в веру" всех членов коллектива или же для поддержания равновесия в коллективе
>достаточно какого-то определенного числа верующих?
>Лучшее - враг хорошего
Это очень тяжёлый вопрос, потому я не стремился на него отвечать :-)
Есть два три варианта ответа, если успею, охвачу все варианты, если нет, то по одному варианту в сообщении.
Начнём с науки - с квантовой механики.
Для того, что бы мой ответ был ясен, надо сказать несколько слов о её основах. Самое важное в том, что КМ описывает систему, она не описывает некую смесь из автономных частиц, как это делается в классической физике. А что такое система вы вероятно понимаете - основное свойство системы это неделимость, проявляемая в частности в том, что воздействие на некую часть системы вполне может привести к воздействию на все остальные частицы системы.
Переход между КМ описанием и классическим описанием туманен и не чёток, и парадокс кота Шредингера является лучшим проявлением отсутствия чёткой границы. Суть в том, что если считать, что кот описывается с точки зрения КМ, то он может быть и жив, и мёртв одновременно.
Способом разрешения этого парадокса стала оговорка, что при большом числе частиц система разваливается на некую сумму своих частиц, перестаёт быть системой. Это достаточно для физики, но совершенно недостаточно для общества и биологии, т.к очевидно, что любое общество, любой организм является системой, и имеет некий уровень, на котором все его события когерентны, хотя на более высоком уровне, и даже на более низком уровне это может уже быть не так.
Приведу очевидный для верующего человека аргумент в пользу когерентности организма - наличие души у человека. И общество может являться аналогом организма - при определённых условиях.
Системное описание по существу сводится к всевозможным способам потери автономности составных частей/частиц, из которых состоит система - в КМ есть куча опытно зафиксированных опытов и явлений, когда частица ведёт себя так, будто она может находиться в разных местах без фиксации механического перемещения, т.е без какого либо перемещения между этими разными местами.
Что это означает в простейшем случае для системы состоящей из людей ?
Наличие телепатии это один из примеров того, что происходит, когда теряется автономность сознания у двух людей.
Одним словом, физика не позволяет быть человеку автономным созданием, человек по своей природе коллективное создание и это несравнимо более высокий уровень, чем просто общественное создание.
А между тем вся европейская культура целиком и полностью заточена под якобы автономность человека, и т.к религия это теория и практика коллективного человека, она уничтожает религию, изгоняет из своей жизни. В качестве примера такой заточенности европейской культуры под автономность человека можно привести европейскую модель познания - это модель познания субъект-объект, т.е это модель познания автономного субъекта.
>>Предполагает ли ваша парадигма "обращение в веру" всех членов коллектива или же для поддержания равновесия в коллективе
>>достаточно какого-то определенного числа верующих?
Вера - процесс интимный, штучный. Искренний христианин рождается в долгих муках, зачастую, через личную трагедию - он не может в промышленных масштабах исполнить роль общественного цемента. Как добрая хорошая приправа, "соль земли", носитель традиции - пожалуй.
А если попытаться на Церковь взвалить государственную ношу - она перестанет быть церковью. Государство объявит "христианский призыв" - в нее придут люди столь же далекие от Христа, сколь был далек от него Ирод.
Она начнет ставить на престол правителей, интриговать и спекулировать товарами народного потребления, вызывая справедливую озлобленность думающих и видящих людей, которых оттолкнет от Бога.
промышленные товары могут быть все годного качества, хотя и разного
>>>Предполагает ли ваша парадигма "обращение в веру" всех членов коллектива или же для поддержания равновесия в коллективе
>>>достаточно какого-то определенного числа верующих?
>Вера - процесс интимный, штучный. Искренний христианин рождается в долгих муках, зачастую, через личную трагедию - он не может в промышленных масштабах исполнить роль общественного цемента. Как добрая хорошая приправа, "соль земли", носитель традиции - пожалуй.
>А если попытаться на Церковь взвалить государственную ношу - она перестанет быть церковью. Государство объявит "христианский призыв" - в нее придут люди столь же далекие от Христа, сколь был далек от него Ирод.
>Она начнет ставить на престол правителей, интриговать и спекулировать товарами народного потребления, вызывая справедливую озлобленность думающих и видящих людей, которых оттолкнет от Бога.
>Лучшее - враг хорошего
Вера процесс интимный, внутренний, но знание реального устройства психики человека позволяет дать пригодные для всех знания и методы, которые каждый может приспособить для себя. Вот и получается, что реальное знание своей психики позволяет сделать интимный внутренний процесс массовым. Не в том смысле, что все будут лезть в психику всех, но в смысле, что каждый найдёт метод и захочет, себя исправлять.
Истинных христиан много - все, кто честно и мужественно ведут себя как христиане, это вполне посильная для всех ноша. Я всё рассказывал для того, что бы моя точка зрения стала ясна и выглядела обоснованной - христиане и вообще все верующие люди вполне промышленный товар, хотя конечно разного качества, но тем не менее полностью годный. Думать иначе нас заставляет культурное давление мёртвой уже европейской цивилизации.
А для управления надо всегда привлекать лучших, в зависимости от выбранного масштаба.