От Кравченко П.Е.
К Monk
Дата 28.11.2011 19:12:31
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Крах СССР; История;

Re: С.Г. Кара-Мурза....




>Взглянем на катастрофу СССР поверх идеологии и стереотипов.
У автора это не получилось

>Проект рожден Россией и лежит в русле ее культуры. Авторы – носители всех цивилизационных проектов, которые столкнулись в начале ХХ века. Без Столыпина и Кропоткина не было бы Октября 1917 года, без Керенского и Деникина не было бы СССР.
интересно, сомнительно

>Нет смысла давать СССР формационный ярлык – это ведет к бесполезным спорам.
Видимо смысл этой фразы в том , что нет смысла убеждать автора что его ярлыки хуже чем чуждые ему в т ч формационные.

>Советский проект вызревал долго. Основа - представления общинного крестьянства, изложены в наказах сельских сходов в кампании 1905-1907 годов.
Опять это никак не обоснованное за много лет утверждение, вызывающее так много вопросов у читателей))
>После нее Ленин пересмотрел модель Маркса в отношении России и пошел на разрыв с западным марксизмом.
((( Нет слов.
>«Лев Толстой как зеркало русской революции»!
А между тем Лени ясно написал что он имеет в виду этим названием. но автору милее конспирологические теории о Ленине, исподволь проталкивающем крестьянскую идеологию взамен марксизма которому он на словах остается верен(((

>Меньшевики и западные социал-демократы считали Октябрь реакционным контрреволюционным переворотом.
Злостная манипуляция. Западные социал демократы разные были, там так же как и в россии прошел раскол между революционерами и оппортунистами
>Его опасность предвидел Маркс.
Маркс не считал опасностью социалистическую революцию, он для нее жил. Опасность для буржуазного государства или б революции его могли только радовать.
>Философским основанием Октября был общинный крестьянский коммунизм (Вебер).
ну вообще да, о философских основаниях трудно спорить, это все неформализуемо))
>Но в советский проект пришлось включить марксизм как официальную идеологию.
Остапа неслоКому пришлось? Марксистам же? Конспирология бушует
>Марксизм помог соединить крестьянский коммунизм с идеей прогресса, с Просвещением (хотя мина была заложена).
Какая мина? Смысл закладывания мины в том, чтоб ее не видно было. а мелкобуржуазную крестьянскую идеологию большевики обещали уничтожить со временем открыто и совершенно недвусмысленно.

>Советская система была плохо описана и понята. Хозяйство – тому пример. Насколько оно необычно, говорит такой факт. Только на решение узкой задачи – определения советских военных расходов и их доли в ВВП США затратили от 5 до 10 млрд. долл. (в ценах 1990 года). Попытка оценить советскую экономику - самый крупный исследовательский проект в истории социальных наук.
Ну, не факт, что этот факт что то такое говорит

>Это – первая фундаментальная предпосылка для краха СССР. Сложное общество, утратившее при смене поколений неявное знание о самом себе и не создавшее корпуса формализованного научного знания, идет к катастрофе даже в мирное время.

...Боже мой, и это пишет человек который так любит обращать внмание на грубые фундментальные массивные факторы.
>Вот когорта советских интеллектуалов, которые в 50-е годы вместе учились на философском факультете МГУ – Мамардашвили, Зиновьев, Грушин, Щедровицкий, Левада. Теперь о них пишут:
А кстати кто пишет то? Персонажи книги манипуляция сознанием?))
>Они вместо изучения реального общества своей страны вернулись к Марксу, в Англию ХIХ века.
Фу, какая пошлость((


>а новое поколение номенклатуры искало ответ на эту проблему в «истинном марксизме», где СССР был «империей зла». Это вызвало идейный кризис.

Ага..))Вон оно как?)) Это видимо не найдя в марксизме ответа новое поколение номенклатуры задумалось о личном обогащении? Вообще забавно автор понимает процессы перерождения личности. у него это все похоже, вытекает из теоретических и идеологических предпосылок...

От Александр
К Кравченко П.Е. (28.11.2011 19:12:31)
Дата 28.11.2011 21:39:24

Черного кобеля...

>>Советский проект вызревал долго. Основа - представления общинного крестьянства, изложены в наказах сельских сходов в кампании 1905-1907 годов.
>Опять это никак не обоснованное за много лет утверждение, вызывающее так много вопросов у читателей))

Это свидетельство дефектов системы образования, кастрированной марксизмом.
Кога перетирают "лишних людей" онегиных с печериными, "петрушевцев" да убеждают что шлюхи - "лучи света в темном царстве", а о голоде в России как воды в рот набрали.

>>После нее Ленин пересмотрел модель Маркса в отношении России и пошел на разрыв с западным марксизмом.
>((( Нет слов.
>>«Лев Толстой как зеркало русской революции»!
>А между тем Лени ясно написал что он имеет в виду этим названием. но автору милее конспирологические теории о Ленине, исподволь проталкивающем крестьянскую идеологию взамен марксизма которому он на словах остается верен(((

Казалось бы, марксистская свора ясно выразила свою крестьянофобию (русофобию, учитывая что крестьяне составляли 83% населения), а также к позиции Ленина:

"Сам Плеханов на IV съезде верно понял поворот Ленина: "Ленин смотрит на национализацию [земли] глазами социалиста-революционера. Он начинает даже усваивать их терминологию - так, например, он распространяется о пресловутом народном тв орчестве. Приятно встретить старых знакомых, но неприятно видеть, что социал-демократы становятся на народническую точку зрения".

Поддержка Лениным крестьянского взгляда на земельный вопрос означала серьезный разрыв с западным марксизмом. Т. Шанин пишет: "В европейском марксистском движении укоренился страх перед уступкой крестьян ским собственническим тенденциям и вера в то, что уравнительное распределение земли экономически регрессивно и поэтому политически неприемлемо. В 1918 году Роза Люксембург назвала уравнительное распределение земель в 1917 году как создающее "новый мощны й слой врагов народа в деревне ".

Это чутко уловил А. М. Горький с его антикрестьянским чувством: "Когда в 17 году Ленин, приехав в Россию, опубликовал свои "тезисы", я подумал, что этими тезисами он приносит всю ничтожную количественно, героическую качественно рать по литически воспитанных рабочих и всю искренно революционную интеллигенцию в жертву русскому крестьянству"."
http://www.kara-murza.ru/LENIN/LeninOshibki.html#par128

И ведь до сих пор никак не уймутся!

>>Меньшевики и западные социал-демократы считали Октябрь реакционным контрреволюционным переворотом.
>Злостная манипуляция. Западные социал демократы разные были, там так же как и в россии прошел раскол между революционерами и оппортунистами

Это в России прошел раскол. Вернее пришлось прилепить к большевикам иудушку Троцкого и прочих русофобов, чтобы умиротворить западную марксистскую свору, да на кафедры общественных наук меньшевистскую марксистскую шушеру рассадить.

>>Его опасность предвидел Маркс.
>Маркс не считал опасностью социалистическую революцию, он для нее жил. Опасность для буржуазного государства или б революции его могли только радовать.

Маркс жил ради буржуазной революции. Чтобы притащить "прогрессивный" английский капитализм в свою "реакционную" родину-Пруссию. Вы хоть "Манифест коммунистической партии" почитайте. Пролетариат - дрова в топке буржуазной революции. Сперва его попользуют как таран, а потом прижмут за "экстремизм":

"В Германии, поскольку буржуазия выступает революционно, коммунистическая партия борется вместе с ней против абсолютной монархии, феодальной земельной собственности и реакционного мещанства, Но ни на минуту не перестает она вырабатывать у рабочих возможно более ясное сознание враждебной противоположности между буржуазией и пролетариатом, чтобы немецкие рабочие могли сейчас же использовать общественные и политические условия, которые должно принести с собой господство буржуазии, как оружие против нее же самой, чтобы, сейчас же после свержения реакционных классов в Германии, началась борьба против самой буржуазии.
На Германию коммунисты обращают главное свое внимание потому, что она находится накануне буржуазной революции
, потому, что она совершит этот переворот при более прогрессивных условиях европейской цивилизации вообще, с гораздо более развитым пролетариатом, чем в Англии XVII и во Франции XVIII столетия. Немецкая буржуазная революция, следовательно, может быть лишь непосредственным прологом пролетарской революции.
Одним словом, коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя.
Во всех этих движениях они выдвигают на первое место вопрос о собственности, как основной вопрос движения, независимо от того, принял ли он более или менее развитую форму.
Наконец, коммунисты повсюду добиваются объединения и соглашения между демократическими партиями всех стран.
Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир." http://www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm#ch4


>>Философским основанием Октября был общинный крестьянский коммунизм (Вебер).
>ну вообще да, о философских основаниях трудно спорить, это все неформализуемо))
>>Но в советский проект пришлось включить марксизм как официальную идеологию.
>Остапа неслоКому пришлось? Марксистам же?

Марксистам пришлось свалить из России после поражения в Гражданской войне. А русским пришлось приставить оставшихся к кормушке, чтобы не мутили внутри, и чтобы снаружи социал-демократы сдерживали рвение своих правительств задушить единственное незападное государство, не попавшее под колониальный гнет Запада.

>>Марксизм помог соединить крестьянский коммунизм с идеей прогресса, с Просвещением (хотя мина была заложена).
>Какая мина? Смысл закладывания мины в том, чтоб ее не видно было. а мелкобуржуазную крестьянскую идеологию большевики обещали уничтожить со временем открыто и совершенно недвусмысленно.

Как "помог"? Ни Эгнельгардту, ни Менделееву, ни Крылову не нужны были буржуазно-космополитические бредни Маркса, чтобы усвоить идею прогресса. А уж снарядного голода первой мировой было вполне достаточно чтобы идея овладела массами. Зачем приписывать марксистскому мракобесию заслуги националистической интеллигенции?

>>Советская система была плохо описана и понята. Хозяйство – тому пример. Насколько оно необычно, говорит такой факт. Только на решение узкой задачи – определения советских военных расходов и их доли в ВВП США затратили от 5 до 10 млрд. долл. (в ценах 1990 года). Попытка оценить советскую экономику - самый крупный исследовательский проект в истории социальных наук.
>Ну, не факт, что этот факт что то такое говорит

Ну конечно, фаты все написал Маркс в 19-м веке. Все что в его фантазии не укладывается - не факт.

>>Это – первая фундаментальная предпосылка для краха СССР. Сложное общество, утратившее при смене поколений неявное знание о самом себе и не создавшее корпуса формализованного научного знания, идет к катастрофе даже в мирное время.
>
>...Боже мой, и это пишет человек который так любит обращать внмание на грубые фундментальные массивные факторы.

Был грубый фундаментальный массивный голод в России. Однако марксистские мракобесы, монополизировавшие систему образования и СМИ, его игнорировали и в школьную программу он не попал. Попала какая-то ахинея про марксистские кружки и "утопичность" народников. Поэтому в 80-х, воспитанные буржуазно-космополитическим марксистом интеллигенты застонали о "России которую мы потеряли", которая экспортировала хлеб, а не ввозила, как СССР. Экспорт по-ихнему, по-буржуазно-космополитическому - "материализм", а сотни тысяч крестьян, умирающие от голода "романтические предрассудки народничества".

>>Они вместо изучения реального общества своей страны вернулись к Марксу, в Англию ХIХ века.
>Фу, какая пошлость((

Именно.

>>а новое поколение номенклатуры искало ответ на эту проблему в «истинном марксизме», где СССР был «империей зла». Это вызвало идейный кризис.
>
>Ага..))Вон оно как?)) Это видимо не найдя в марксизме ответа новое поколение номенклатуры задумалось о личном обогащении? Вообще забавно автор понимает процессы перерождения личности. у него это все похоже, вытекает из теоретических и идеологических предпосылок...

Разумеется марксисту невдомек что человек умеет думать, учится делать это у других людей и думает, по большей части, так, как его научили. А натуралистическая буржуазно-космополитическая идеология марксизма учила его думать что личное обогащение - это "развитие талантов и способностей", а "искусственная бедность" и "представления о некоем минимуме" - попытка "абстрагироваться от таланта":

«Беря отношение частной собственности в его всеобщности, коммунизм в его первой форме является лишь обобщением и завершением этого отношения. Как таковой он имеет двоякий вид: во-первых, господство вещественной собственности над ним так велико, что он стремится уничтожить все то, чем, на началах частной собственности, не могут обладать все; он хочет насильственно абстрагироваться от таланта и т. д. Непосредственное физическое обладание представляется ему единственной целью жизни и существования; категория рабочего не отменяется, а распространяется на всех людей; отношение частной собственности остается отношением всего общества к миру вещей…
Этот коммунизм, отрицающий повсюду личность человека, есть лишь последовательное выражение частной собственности, являющейся этим отрицанием. Всеобщая и конституирующаяся как власть зависть представляет собой ту скрытую форму, которую принимает стяжательство и в которой оно себя лишь иным способом удовлетворяет. Всякая частная собственность как таковая ощущает — по крайней мере по отношению к более богатой частной собственности — зависть и жажду нивелирования, так что эти последние составляют даже сущность конкуренции. Грубый коммунизм есть лишь завершение этой зависти и этого нивелирования, исходящее из представления о некоем минимуме. У него — определенная ограниченная мера. Что такое упразднение частной собственности отнюдь не является подлинным освоением ее, видно как раз из абстрактного отрицания всего мира культуры и цивилизации, из возврата к неестественной простоте бедного, грубого и не имеющего потребностей человека, который не только не возвысился над уровнем частной собственности, но даже и не дорос еще до нее.
Для такого рода коммунизма общность есть лишь общность труда и равенство заработной платы, выплачиваемой общинным капиталом, общиной как всеобщим капиталистом. Обе стороны взаимоотношения подняты на ступень представляемой всеобщности: труд — как предназначение каждого, а капитал — как признанная всеобщность и сила всего общества…
Таким образом, первое положительное упразднение частной собственности, грубый коммунизм, есть только форма проявления гнусности частной собственности, желающей утвердить себя в качестве положительной общности» («Экономические рукописи 1844 г.», соч., с. 114-115).

-----------------------
http://www.orossii.ru