От П.В.Куракин
К А.Б.
Дата 31.10.2011 20:45:02
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего;

РИ не могла физически существовать сколько-нибудь долго в начале 20 века

>И много чего еще не мог выпускать. До кучи.
>Как и РИ. Но РИ себя кормила, хотя бы. А СССР? Подломился на этом вопросе, да?

я понимаю, что столкновение с человеком, неплохо ориентирующимся в количественных показателях, для вас непривычно. но я то что могу поделать, что я не быдло, на которое вы обычно расчитываете. я инженер и ученый.

РИ развивалась исключительно в долг, и накопила этого долга 8 млрд руб к началу ПМВ, при годовом экспорте всего в 1 млрд руб. Чтобы как-то отдать этот УЖЕ неподъемный долг, система "царь" отправила пушечное мясо воевать за англо-французские интересы, но в результате долг к 1917 г только вырос до 30-50 млрд руб.

Все развитие РИ держалось на внешнем займы. Царь брал в долг, и строил дороги. Это тянуло за собой промышленность, образование, науку. Вот только вечно так продолжаться не могло. Оно и кончилось, как только пришло время отдавать долг.

Экономическая модель РИ, хотя и успела сделать много хорошего, была в целом, как система, нерентабельна. СССР имел много проблем, но он смог обеспечить рентабельную модель развития за счет собственных ресурсов.

От А.Б.
К П.В.Куракин (31.10.2011 20:45:02)
Дата 01.11.2011 08:04:16

Re: :) Куракин ей запретил. Кончно же.

>я инженер и ученый.

Добавьте "советский инженер" - так точнее будет. Хотя есть некая фигня и в таком определении - так как инженер - это более спец по прикладным задачам, а ученый - по фундаментальным. Посему - инженерная практика мало срастается с научной. Так что "выберете что-то одно" - инженер вы или ученый. Советский. Для большей достоверности вами сказанного. :)

>РИ развивалась исключительно в долг...

Тут, ведь, весь мир "развивается в долг". К слову, у СССР каков долг был? Кто и когда (и за счет чего) его выплатил? ;)