>>СССР экономил на погонялах и получал от владения технологиями.
>
>На погонялах СССР не экономил. Более того - именно эта полит-структура поставила погонял на неверное место в иерархии.
если отойти от бабского - эмоционально-качественного способа оценок, к мужскому - количественному, то надо количественно сравнить институт КПСС с институтом менеджеров армии больших, средних и маленьких фирм. И окажется, что погонялы из КПСС куда более малочисленны.
> Отчего система и накернилась.
она вообще никуда не кренилась. В который раз следует повторить, что если водила УАЗ-ика - ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД на полном ходу въехал в столб, потому что водила в это время завороженно листал Плейбой - УАЗ-ик здесь не при чем.
Машинка не просто неплохо ехала - это была ЕДИНСТВЕННАЯ в российской истории машинка, которая ехала. Водила - лох, он остался ни с чем. Форда ему никто не дал.
>... то надо количественно сравнить институт КПСС с институтом менеджеров армии больших, средних и маленьких фирм.
А чего так? КПСС - это вы маловато охватываете, если противопоставляете "средние и маленькие фирмы" ему. Вы уж - тогда плюсуйте всех красных директоров. их замов, профсоюзы и т.п. :)
Ну и, если говорить про количества, надо бы оценить достижения. Которые осилили все эти погонятели тогдашние и сегодняшние.
>она вообще никуда не кренилась.
Да-да. конечно. Отравленный нож в спину и прочие "анал-логии".
И про "весь советский народ" - не надо. Он. конечно. поучаствовал в развитии процесса накернивания. но его вины, КМК, меньше половины от итога.