>>Я согласен с написанным здесь, и с тем, что я опустил, но просто уклон нашего разговора с А.Б скорее чисто политэкономийный, если можно так сказать. Потому я ограничился сказанным.
>
>Давайте так, я написал именно Вам, потому что Вы гарантированно поймете сказанное.
Для меня понимание частично идёт из истмата, частично из теории сверхобщества А.Зиновьева, во многом из работы Платонова, ссылку давал Вячеслав ( http://www.ckp.ru/biblio/p/platonov/ac/aftercomm2.htm#1, ищите слово "тень", потом "элитаристическим")
>Собственно для самого это понимание возникло недавно. В ходе незаконченной работы над статьей об Александре Македонском и находке сопровождавшего его монетарного и идеологического центра, как раз впервые масштабно внедрившей монетаристское тоталитарное господство.
>Судя по всему, надо в идеологических построениях серьезно упирать именно на указанные функции денег.
Это очень интересная тема, надеюсь вы поделитесь ссылкой на статью, когда она будет готова.
>>А.Фурсов писал о том, что ещё Сталин собирался вводить золотой рубль, и его смерть пришлась для американцев очень кстати, и даже Франция очень интересовалась этой программой.
>
>Да, похоже, Сталин еще тогда понял, что надо вырывать эмиссию денег из рук цивилизации противоположного типа.
>>>То, что сейчас делают Путин и Медведев, нацелено как раз на эту задачу. Создать новый плацдарм для эмиссии мировых денег вместо потерявшего устойчивость американского. Но для этого надо превратить русское население в аналог американского. С теми же самыми инстинктами и с теми же самыми путами на ногах.
>>>Вот потому они и торопятся с образовательными реформами, с обезьяньим копированием того американского, от которого отказывается уже сама Америка.
>>>Просто сейчас ситуация такова, что можно не успеть превратить общество с советскими реакциями в общество белых англо-американцев.
>>
>>Я не верю в такие изменения этноса.
>
>Просто это в Новое время подобное произошло с народами европейских держав. Религиозные диверсии типа работы Аврелия Августина "О предопределении святых", декларировавшей непознаваемость Добра и Зла человеком по собственной инициативе, но только по Божьему произволу назначения избранными. Насильственного внедрения в манашеские ордена устава св.Августина, допускавшего роскошь и глубокое имущественное расслоение монашеской братии, исключившего обязательность труда для монахов и исключившего вопрос о выборе аббатов.
>Для средневековой Европы это означало удар по носителю культуры - тогдашней интеллигенции, которая была сконцентрирована главным образом в монашеских орденах.
>В последующем вопрос решался массовым истреблением светской интеллигенции в ходе войн и религиозных чисток. Как, скажем, в Германии первой половины 17 века. В Кельне подчистую истреблялись профессура, студенчество, все люди, которые по роду деятельности должны были быть образованными. Истребление русской интелигенции было предусмотрено гитлеровским планом покорения СССР.
>Далее - искусственное изменение языков, которое достаточно отчетливо отслеживается на примере Франции. Одно из наиболее глубоких языковых изменений претерпело население Румынии. Там же говорили на славянских языках, в первую очередь на валашском. Топонимы, если к ним присмотреться, либо изучить исторические названия городов, - сплошь славянского происхождения. Ничего латинского, кроме того, что Румыния оказалась главной транспортной артерией для "римской монеты" в район устья Збруча - в обмен, скорее всего, на соль Галиции и на создание цивилизации еврейских городов на Правобережной Украине.
>Валашские и молдавские господари, похоже, сильно этому мешали. Валашского народа просто не стало. Он стал романоязычным румынским. Гордым своей приобщенностью к истории "древнего" Рима.
>К этому добавляется искажение и даже литературное создание истории народа. Внедряется и поощряется создание Великих Румынии, Финляндии, Польши, Германии. Люди на это покупаются. А мудрецов и сильных подвижнических личностей, способных переломить давление обеспечивающих эти изменения денежных потоков, направить потоки на пользу спасения народа, всегда было мало.
>Так что опыт и богатый инструментарий имеется.
>А далее речь уже не о реалистичности планов такой перекройки для конкретных народов. Эстонский народ не существовал как таковой. Была протестантско-еврейская община в районе Ревеля. Она уже в 20 веке силой и системой образования вогнала во вновь созданный эстонский народ множество финно-угорских племен, которые и протестантизма-то не знали. Они оказались слабы перед давлением власти. Они все стали эстонцами.
>Остатки этносов(племенного происхождения) сохранились там, где им удалось опереться на русские староверческие общины главным образом Южной Эстонии. Староверы оказались Ревелю не по зубам.
>А вот сейчас на пике политического и экономического могущества Запада предпринимается попытка все-таки переломить духовное сопротивление русского народа. Тем более, идеологически это оказалось подготовлено еще в поздне-советское время.
>Мы этому противостоим. В меру собственного ограниченного понимания ситуации и в меру наработки этого понимания.
>Первоначально постсоветское время работало против нас. Разрушения в культуре, науке, образовании, в самом укладе жизни, утрата человеческой памяти о прошлом СВОЕМ через перевербовку сознания приманкой легкой и комфортной жизни и выбытие из жизни или активной деятельности миллионов людей ежегодно.
>Сейчас время работает уже на нас. Теперь Запад на грани краха, а "пятая колонна" убедила нас в своей управленческой несостоятельности, научной и культурной импотенции.
>Но от попытки внести неисправимые деформации противная сторона не отказалась. Наоборот, стала слишком торопиться.
вы сами хорошо знаете одно практические очень важное отличие православия от католиков - исихазм, и знаете его роль в русской жизни. И именно благодаря этому отличию в России все описанные вами процессы не прошли так быстро как в Европе и процесс борьбы с религией и её местом в обществе занял целую историческую эпоху в жизни России - весь период правления Романовых, и это было всем содержанием их деятельности.
Все христианские общества есть общества вокруг единой Церкви. А наличие такой структуры как Церковь и есть отличия религиозной структуры христианства от остальных религий.
Русская душа и сущность сформированы религией слишком сильно, я думаю без религии русский народ ни в каком качестве не сохранится. А т.к русский народ ещё довольно молод и энергичен, на этом историческом периоде у него есть хорошие перспективы решить все вопросы, важно всем действовать вместе и стараться поддерживать это единство.
Этого старания вместе с поисками Бога я думаю будет достаточно.