стал читать книжку "Слабость силы" Сергея Кургиняна и понял, что самое то. Я сам об этом думал - дураки мыслят одинаково, но не мог выразить.
Капитализм принципиально *разъединяет* имманентные (бытовые) и трасцедентные (Бог или "строительство коммунизма") способы мотивации людей. Место "духовности" вынесено на строго определенные площадки (церковь), откуда их выносить ЗАПРЕЩЕНО. "Жить и строить" на основе "высокого" и "сверхвысокого" запрещено. Не законом, а неписанной конституцией нынешнего (именно нынешнего) капитализма.
Собственно, в этом есть и фашизм нынешнего Запада. Исторически сверхвысокое как основа ПОВСЕДНЕВНОСТИ существовало в феодальном обществе, но капитализм их принципиально разъеденил. Сверхвысокое вовсе не запрещено как таковое, но вынесено за скобки механизмов управления ПОВСЕДНЕВНЫМ. Для повседневного остается "две машины" - машина удовольствий и машина страха.
Русская революция и порожденная ей Советская галактика совершили обратный синтез, очередной виток колеса диалектического развития - привнесли мотивацию сверхвысоким в ПОВСЕДНЕВНОЕ, не откатившись при этом в средневековье, в рамках хоть и государственного, но капитализма. И именно ЗА ЭТО советское сразу возненавидела цивилизация животных, которой Запад (и сочувствующие ему такие же православные в России, которым нужно МЕСТО для религии, но не нужна ЖИЗНЬ основанная на религии), стал, прочно забыв идеалы Французской Революции.
Я говорю очень обоснованно, это не косяк - я давно С УДИВЛЕНИЕМ заметил, что американцы почему-то не любят Французскую Революцию. Мне было невозможно это понять, ведь в моем понимании - именно ОНА породила демократию и весь современный капитализм. Еще в советское время, студентом я прочел в USA Today (а много ли американцев читало "Правду?)" рецензию на одну книжку про Французскую Революцию. Тональность статьи меня сильно смутила - я решил, что чего-то не понял. Французская Революция в книжке была сплошным насилием, кровью и беззаконием. Да вас самих бы (США) не было без этой революции, всего нынешнего Запада - вы о чем ВООБЩЕ, ребята?
Собственно, только идеалы Французской Революции сделали капитализм человечным и привлекательным. Кому нужны ваши выверенные демократические процедуры без ЭТОГО.
Потом я услышал интервью моего приятеля из Нью-Йорка - профессора Говарда Блума. Он в 80-х занимался шоу-бизнесом и привозил Скорпионс в Москву. А в 70-х он редактировал крупнейший рок-журнал Circus, подняв его продажи почти с нуля. Говард тоже выдал: мол, французская революция - сплошное беззаконие, а вот американская - де, наоборот, сразу опиралась на законность. Дружище, вы о чем? Законность - только МАЛАЯ часть демократии, и тем более ничего не стоит без ИДЕАЛОВ, которые привнесла в жизнь Запада французская революция.
Естественно," цивилизация ОГНЯ" (= мотивация идеалами, "совок", разумеется, никуда не выкидывает машины удовольствий и машины страха, просто меняется их удельный вес) стоит многих издержек, как русская революция и гражданская война, и именно поэтому Западу НЕ СТОИЛО затирать Францусзкую Революцию, десакрализовывать ее. Потому что эти издержки были уже ПРОЙДЕННЫМ этапом, а теперь его придется повторять, иначе Запад не выживет.
Любопытно что!
а) до того же допетрил, хотя и в других терминах тот самый мой американский друган, фанат капитализма, в своей последней книжке
Уничтожив советскую галактику, Запад закономерно и заслуженно наткнулся на такое же, только ХУЖЕ - претензии мусульманского мира на "исцеление" духовных чаяний ни много ни мало всего человечества, но это уже шаг назад - в феодализм, не забалуешь. СТРОГО. С ним договориться нельзя - совсем другой язык. А советские коммунисты вполне понимали язык Запада, потому что САМИ были родом из западной идеологии - марксизма.
Более того, это уже 2-й такой рецидив. Испугавшись огня советской цивилизации, Запад (США, США и еще раз США) породили Гитлера. Я согласен с Блумом в том, что Алькаеда потенциально страшнее Гитлера, но ребята, а ЧЕГО вы хотели, стерев СССР? - Я чисто не понял :)
б) до этого допетрил антисоветчик Лем в "Возвращении со звезд". Мир будущего стер из генов людей насилие. Но в этим мир лишился любви. Пытаясь вытеснить "сакральное" из повседневного, просто потому что "огонь" неуправляем (как французская и русская революции), Запад становится фашизмом, запрещающим сверхсильные эмоции.