От П.В.Куракин
К All
Дата 14.09.2011 16:55:14
Рубрики Россия-СССР;

Экономика РФ - показуха, возведенная в системный принцип

здесь несколько сюжетов, взятых с форумов

---
Григорий Цуканов отвечает на комментарий Erich Honecker# 9 сентября 2011 в 4:19Рейтинг:0 +0 0 Ответить
я вам давал ссылку на автомобиль Маруся.
Советские автомобили экспортировались дешевле металлолома (1000 долларов за штуку).

Erich Honecker отвечает на комментарий Григорий Цуканов# сегодня в 15:47Рейтинг:0 +00 Ответить
Розничная цена цветного телевизора была 600-800 руб, его ЧАСТНИКИ в конце 80-х покупали за свои деньги по розничной цене и с выгодой для себя продавали в Польше, нашпигованной ЗАПАДНЫМ ширпортебом еще с 70-х.

Ничего из СССР без коммерческой выгоды не экспортировалось. В ОТЛИЧИЕ от Рашки, в которой фанатики цукановы, но только у власти, поставили цель ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ работать только на экспорт, какие бы убытки это стране не приносило.

Сюда относится ВСЕ:

- Супержет
- пшеница
- наноразработки Сколково
- металл
- вооружения.

Прибыль - копеечная, никого в России этот экспорт не кормит, не создает ни внутренного спроса, ни рабочих мест. Просто фанатичный символ веры - ЧТО-НИБУДЬ, да на экспорт.

Пример пшеницы я уже приводил - ее производство и экспорт - это позор, потому что вывозить надо продукцию ВЫСОКОЙ переработки. Вывозя пшеницу, РФ ввозит 40% всей ЕДЫ.

Супержет полностью провальный проект. При том что машина хорошая! Но на Западе ее не возьмут - особенность рынка, спесь западных потребителей, мифы о "безопасности", которая якобы у нас хуже. Для внутреннего рынка машина дорогая. Деньги выброшены на ветер.

--->
1 ответ Скрыть

Erich Honecker отвечает на комментарий Erich Honecker# сегодня в 16:00Рейтинг:0 +00 ОтветитьРедактироватьУдалить
--->

Т.е. машина негодна НИ ДЛЯ КАКОГО рынка.

При этом все нутро - импортное, т.е. работу русским ученым и инженерам не дали, а ТОЛЬКО ЭТО имеет ценность в уважающей себя и свой народ стране.

При этом проект съел огромные бюджетные деньги, которые можно было потратить на то, чтобы дать работу именно русской промышленности и науке - Ту-334.

и так ВЕЗДЕ - ценой разрушения собственного спроса, науки и промышленности, любой ценой фанатично создается копеечный экспорт.

ВПК - полтора самолета и танка продадут на экспорт, а российская армия купить не может. Последний МАКС это прекрасно показал :)

- еще пример - железные дороги. Вместо того, чтобы создать много рабочих мест в России, достроить БАМ, решить этим много проблем стратегической безопасности и ЗАРАБАТЫВАТЬ ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ транзитом в Европу китайского и японского экспорта (как и планировалось в СССР), деньги выкинуты на проекты типа как в Ливии. ПРичем ДАЖЕ ЭТО уже утрачено, потому что защищать свой бизнес политически РФ не умеет, Каддафи сдали.

И при всех этих фанатизме ВСЕ РАВНО весь экспорт - одно сырье. Ваши жалкие 12 млрд машиностроительного экспорта - все в СНГ.

----

Erich Honecker отвечает на комментарий Григорий Цуканов# 5 сентября 2011 в 22:29Рейтинг:0 +00 Ответить
строительство дорог - практически на нуле по сравнению с застоем, строительство жилья - в половину от советского (40 млн м2 против 80 в РСФСР)...
3 ответа Скрыть

Григорий Цуканов отвечает на комментарий Erich Honecker# 6 сентября 2011 в 2:36Рейтинг:1 -1 0 Кто?Ответить
Все советские дороги стали вдвое шире и стали, наконец, дорогами. А в моей области и новых много проложено.
>в половину от советского
То-то Москва сносит советское. Там метры как считались, помните? Только жилая площадь. Так сейчас прихожие больше тогдашних комнат. А народу меньше стало.
Огромный трёхэтажный коттедж с двумя бассейнами в подвале идёт как пятикомнатная советская квартира.
2 ответа Скрыть

Erich Honecker отвечает на комментарий Григорий Цуканов# 7 сентября 2011 в 23:50Рейтинг:0 +11 Кто?Ответить
это очевидное вранье для олигофренов. только более дорогой импортный асфальт положили по огромной цене за счет откатов - и все. Никакой "ширины", никаких новых дорог:

http://kaivg.narod.ru/transport.pdf

никакого строительства - у меня жилье по баснословной цене неотделанное, ремонт я сам делал. и так везде.
1 ответ Скрыть

Григорий Цуканов отвечает на комментарий Erich Honecker# 8 сентября 2011 в 0:34Рейтинг:0 +0 0 Ответить
Автобус от Кемерово до Новокузнецка шел 6 часов. По новой прямой дороге идёт 3,5.
От Новокузнецка до Таштагола вообще не было автомобильной дороги, а теперь ездим.
И в городах дороги расширили. И нет советских ямочных ремонтов. И к Новосибирску Нормальную дорогу сделали, и к Бийску. Я их вижу своими глазами.

Erich Honecker отвечает на комментарий Григорий Цуканов# сегодня в 16:19Рейтинг:0 +00 ОтветитьРедактироватьУдалить
Любопытно, что вы выдаете себя за инженера, что-то "про роботов" пытаетесь говорить. Это все разговор бабы - гуманитария - "вот, я вижу своими глазами". Никого не интересует, что вы видите. У мужчины, тем более технаря, главный вопрос - СКОЛЬКО построено, ГДЕ построено, и СКОЛЬКО это стоит.

Вы выдали себя - все дело в КЕМЕРОВО. Что ж вы сразу не сказали. ОБ ЭТОМ и речь, что вы говорите не о России, а компрадорском экспортно-сырьевом районе. Я знаю, как живут в Кемерово, в Новокузнецке - гонят металл на экспорт, это все равно что нефтегазовые районы.

Все это должно работать НА РОССИЮ - на ее рынок, на ее спрос, на ее промышленность и науку, как было в СССР. То что создано всей страной, 5-10% населения в таких "экспортных" показушных районах и жирует.

Все эти дороги у вас стоят столько, что без откатов можно было БЫ всю Россию в асфальт закатать. Я то ПРО РОССИЮ вам говорю, а вы мне про про свой компрадорский пятачок.

В ***РОССИИ*** - в моем Савелово, например, это крупнейший европейский центр авиационного машиностроения был, самая мощная в Европе линия по выпуску станков с ЧПУ поставили в конце 80-х - я никаких "новых" дорог не вижу. Как были одни колдобины.

----

А почему в СССР так мало занимались парогазовыми установками в эл/энергетике?

Вроде бы еще в 50-годы обосновали теоретически, что КПД ПГУ до 2 раз выше. И выбросов чуть не на порядок меньше. А построили всего пару-тройку экспериментальных. Даже в сраной либерашке с десяток уже понаделали и еще столько же делают.

В чем тут подвох?

большое спасибо за постановку вопроса

Автор: Кузьмич
Дата: 14/09/2011 16:37
Начало дискуссии: Вопрос без подоплеки. Возник после посещения Невинки. ~Реостат (14/09/2011 12:03)

Ответы и комментарии Ваш ответ
>А почему в СССР так мало занимались парогазовыми установками в эл/энергетике?
>
>Вроде бы еще в 50-годы обосновали теоретически, что КПД ПГУ до 2 раз выше. И выбросов чуть не на порядок меньше. А построили всего пару-тройку экспериментальных. Даже в сраной либерашке с десяток уже понаделали и еще столько же делают.
>
>В чем тут подвох?

существо вопроса вам и без меня хорошо уже объяснят:

ОДНО ИЗДЕЛИЕ не имеет самостоятельного смысла. В СССР, в этой вершине эпохи просвещения, все решалось системно и для максимальной выгоде системе В ЦЕЛОМ.

(Ну, или "никому конкретно", на жидолагуновском языке. т.е. если баба-кулак не может понять выгоду, как себе лично УРВАТЬ прямо здесь и сейчас, он так ПЕРЕВОДИТ с РУССКОГО на свой бабско-кулацкий).

Целью СССР было нарастить суммарную выработку максимально дешевым путем и дать всем розетку, чтобы он не парился по поводу таких вот установок, нужных только в системе "война всех против всех".

===

А вот почему спасибо.

Я вами воспользуюсь. Я всегда говорил - и вы хорошее подтверждение моего старого тезиса о том, что якобы "сталинисты" сходятся с ультраправыми.

Так один товарищ утверждал, что "Хрущев" НЕ ДАЛ колхозам строить свои газовые генераторы, злодей, а вот "Сталин" строил стратегию на "районировании".

Нет ничент выгоднее розетки (кондоминимума - брежневки, и пр., так везде). Колхозник не должен думать об электронах. Его дело о хлебе думать. А Хрущев и Брежнев давали всем розетку.






От vld
К П.В.Куракин (14.09.2011 16:55:14)
Дата 23.09.2011 13:59:30

Re: венигрет какой-то, ну да попробую откомменитировать в меру понимания

>Советские автомобили экспортировались дешевле металлолома (1000 долларов за штуку).

Унылый звиздёж

Ссылка на текущие цены на скрап и чушки на Чикагской бирже:
http://www.metalprices.com/freesite/metals/fe/fe_chicago.asp

до 2000-х цены на скрап в долларах были раза в 4 ниже. А уж почем шел скрап в 70-е - желающие могут сами покопать. В начале 70-х цена нешредированного скрапа самовывозом могла доходить до 50 USD за тонну и менее.

ВАЗ-2101 в 1972 - 1050 инвалютных рублей, что по курсу соответствовало примерно 2300 USD (почему хорошо помню - как раз в 72 машину покупали на "чеки" - каталоги по дому валялись), цены за бугром не сильно уходили от этой суммы, цена во Франции по каталогу в начале 70-х - от 12 до 14 тыс. новых франков, а вот к примеру "Нива" в Зап. Германии в начале 80-х - 22-25 тыс. DM.

>Розничная цена цветного телевизора была 600-800 руб, его ЧАСТНИКИ в конце 80-х покупали за свои деньги по розничной цене и с выгодой для себя продавали в Польше, нашпигованной ЗАПАДНЫМ ширпортебом еще с 70-х.

Факт, пшеки в конце 70-х мели советскую электронику и электротехнику в фантастических количествах, помню "польские ФИАТы" (по размеру половина "горбатого Запорожца") под крышу забитые коробками с транзисторными радиоприемниками, переносными телевизорами, электрокофемолками и прочей ерундой, которая тогда мирно пылилась на полках отечественных магазинов на Украине.

>Ничего из СССР без коммерческой выгоды не экспортировалось. В ОТЛИЧИЕ от Рашки, в которой фанатики цукановы, но только у власти, поставили цель ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ работать только на экспорт, какие бы убытки это стране не приносило.

Ну это какие-то странные фантазии, насчет "любой ценой на экспорт".

>Сюда относится ВСЕ:
>- Супержет

В пиар компнии "Суперджета" действительно в очень большой степени чувствовался залихватски-экспорториентированный перекос, но у меня есть сильное подозрение, что это в значительной степени прием, использованный ГСС для привлечения госденег, ибо у наших властьпридержащих крепко зачековалось в мозгу, что достойны финансирования только международные и "конкурентные на международном рынке" проекты. Ну а потом уж хвост стал собакой крутить ...

>- пшеница

так ведь выгоднее торговцам на экспорт-то, никто пинками не заставляет, через продразверстку не изымает - вот шум вокруг этого восторженный "АхЪ мы экспотритуем пшеницу, ахЪ, как при РКМП - кормим полЕвропы" - он как-то обескураживает. Но шум-шумом, а бизнес - бизнесом.

>- наноразработки Сколково

Очень интересно было бы узнать, какие "наноразработки Сколково" успешно экспортируются (хотя бы по демпинговым ценам) :)

>- металл

а вот это не надо, в те времена когда отчечественный потребитель стоял раком, только экспорт позволил выжить крупным металлургическим предприятием, вроде Череповецкого металлургического комбината, у которого в 90-х чуть ли не 100% продукции шло на экспорт. На фоне удручающего пейзажа всеобщего упадка Череповец тогда выглядел каким-то экономическим чудом.

>- вооружения.

Да, вооружения. Что можем - то и продаем.

>Прибыль - копеечная, никого в России этот экспорт не кормит,

Ага-ага, не кормит. Я вот смотрю окрест и вижу: брат с женой работают на экспорориентированном предприятии, неплозо зарабатывают, лишившись экспорта, контора бы накрылась медным тазом, и чем бы они кормились - пособием по безработице? Племянница - то же самое. Сын студент - подрабатывает на предприятиии, занимающимся поставкой оборудования для АЭС - 75% выручки у них от экспорта. Коллеги, поставляющие нам довольно специфическое оборудование, в условиях российских реалий 90-х умерли бы со своим хайтеком, не будь экспорта в Японию и Австралию. Да и я еще несколько лет назад получал 50% з/п можно сказать от экспорта, пусть и довольно специфического, экспорта знаний тсзть, что позволяло мне и квартиру снимать, и семью прокормить. Ну никого не кормит, совсем никого.

> Просто фанатичный символ веры - ЧТО-НИБУДЬ, да на экспорт.

Не без того - есть такой символ веры еще с советских времен.

>Пример пшеницы я уже приводил - ее производство и экспорт - это позор, потому что вывозить надо продукцию ВЫСОКОЙ переработки. Вывозя пшеницу, РФ ввозит 40% всей ЕДЫ.

Ну дык, специализация. Растениеводство в России действительно имеет большие перспективы, хотя вывозить пшеницу при таком мизерном с/х производстве, конечно, наверное неразумно, но это уже тонкие материи.

>Супержет полностью провальный проект. При том что машина хорошая!

Непнятно, как проект может быть полностью провальным, если машина хорошая? Уж что-то одно и двух.

> Но на Западе ее не возьмут - особенность рынка, спесь западных потребителей, мифы о "безопасности", которая якобы у нас хуже.

Может возьмут, может и не возьмут. Если ориентироваться на вопли в сети офисных хомячков - конечно не возьмут, а если на комментарии менеджеров авиакомпаний - налицо осторожное ожидание, как-то оно пойдет. Да и не на Западе свет клином сошелся "Запад" - это 20% потенциального рынка региональной авиации, остальные 80 что, ничего не значат?

> Для внутреннего рынка машина дорогая.

Не дороже своих западных визави, точнее, несколько дешевле. А почему, собственно, она должна быть существенно дешевле, даже будучи сделанной целиком из отечественных комплектующих, или у нас труд рабочих намного ниже, чем в Китае и Малайзии, или управленческий гений достиг таких высот, что накладные расходы ничтожны по сравнению с таковыми в США и Канаде?

> Деньги выброшены на ветер.

Совершенно необоснованный вывод. Самолет сделан, КБ собрано, даже если не окупится в качестве коммерческого проекта, технический задел пригодится в дальнейшем.

>Т.е. машина негодна НИ ДЛЯ КАКОГО рынка.

Совершенно непонятно почему.

>При этом все нутро - импортное, т.е. работу русским ученым и инженерам не дали,

Вот-те на ... А проектирование всего агрегата, а двигатель, а значительная часть комплектующих?

> а ТОЛЬКО ЭТО имеет ценность в уважающей себя и свой народ стране.

Надо все же отдавать себе отчет в том, что ssj следует за общей тенденцией авиастроения, с такой точки зрения можно раскритиковать и "Дримлайнер", в котором "почти ничего американского".

>При этом проект съел огромные бюджетные деньги,

Строго говоря не "съел", потому что деньги были получены в виде длинных кредитов, хотят и непрямые субсидии были немаленькие. Вот если кредиты вовсе не вернутся, тогда точно, "съел".

> которые можно было потратить на то, чтобы дать работу именно русской промышленности и науке - Ту-334.

Ту-334 симпатичный самолетик, но, по практически единодушному мнению специалистов, в нынешнем виде коммерчески абсолютно непривлекательный. Если б лет 10 наза в него начали закачивать деньги и полностью переработали - ну м.б7 что-то и вышло, тогда бы "критика" звучала так: "Проект СуперТу-334 съел огромные бюджетные деньги, которые можно было бы потратить например на то, что продавалось бы и давало работу русской промышленности и импульс КБ - несостоявшемуся проекту SSJ"

>ВПК - полтора самолета и танка продадут на экспорт, а российская армия купить не может.

Купить не может потому что денег нет на покупку, а не потому что ВПК ислкючительно экспорт-ориентировано, чтоб потратить, надо заработать, хотя бы и экспортом оружия.

> Последний МАКС это прекрасно показал :)

???

>- еще пример - железные дороги. Вместо того, чтобы создать много рабочих мест в России, достроить БАМ, решить этим много проблем стратегической безопасности и ЗАРАБАТЫВАТЬ ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ транзитом в Европу китайского и японского экспорта (как и планировалось в СССР), деньги выкинуты на проекты типа как в Ливии.

Ну в данном случае деньги выкинуты правительством Ливии, да и вообще предвидеть что там случится без магического шара было в момент заключения контрактов по строительству ЖД очень сложно (а переговаривались лет 10). Насчет того что БАМ планировался для превозки японского и китайского экспорта в Европу - впечатлен, открытие.

> ПРичем ДАЖЕ ЭТО уже утрачено, потому что защищать свой бизнес политически РФ не умеет,

Не только бизнес, увы. Но с другой стороны, ну и что? Если экспорт копеешный, мы ж ничего не теряем, теряя рынки :)

>А почему в СССР так мало занимались парогазовыми установками в эл/энергетике?
>Вроде бы еще в 50-годы обосновали теоретически, что КПД ПГУ до 2 раз выше.

На 10-20 процентов в генерации электричества при существенном возрастании капвложений. В СССР больше на теплофикацию нажимали - выгоднее с учетом специфики при тех же капвложениях.

> И выбросов чуть не на порядок меньше.

Потом у что работают на газе, а не на угле или, скажем, торфе, а не потому что парогазовые :)

> А построили всего пару-тройку экспериментальных. Даже в сраной либерашке с десяток уже понаделали и еще столько же делают.

Потому что а) технология реализации парогазового цикла существенно продвинулась, б) ТЭС переориентировались с угля на газ, в) топливо вздорожало - стало выгодно тратиться на капвложения


В общем форум - какая-то "битва железных ламеров".

От С.С.Воронцов
К vld (23.09.2011 13:59:30)
Дата 23.09.2011 18:27:07

Грустно, девочки... (-)


От А.Б.
К П.В.Куракин (14.09.2011 16:55:14)
Дата 15.09.2011 10:22:25

Re: Подробнее. :)

>Ничего из СССР без коммерческой выгоды не экспортировалось. В ОТЛИЧИЕ от Рашки, в которой фанатики цукановы, но только у власти, поставили цель ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ работать только на экспорт, какие бы убытки это стране не приносило.

Вы слишком утрируете и на митинговое орало напираете. Взять, хотя бы, аспект "газоспасаемости" - невыгодно ли гнать сырье за бугор? А если сравнить возможности по собственному производству "родными гоблинами из пролов" всего того, что закупается на их прокорм "из-за бугра"? Невыгодность становится неочевидной? :)

>Сюда относится ВСЕ:

>- Супержет
>- пшеница
>- наноразработки Сколково
>- металл
>- вооружения.

Ага. Коротенький списочек "всего-всего" у вас вышел. Кстати - чем вам "суперджет" так не нравится? :)

>Прибыль - копеечная, никого в России этот экспорт не кормит

Какая ни есть - а прибыль. Или вам хоцца чтобы дяди и про вас не забывали? :)
Кстати КБ - это кормит, что не так уж и мало.

>Просто фанатичный символ веры - ЧТО-НИБУДЬ, да на экспорт.

Это ваша частная точка зрения. Не более того.

>Пример пшеницы я уже приводил - ее производство и экспорт - это позор, потому что вывозить надо продукцию ВЫСОКОЙ переработки. Вывозя пшеницу, РФ ввозит 40% всей ЕДЫ.

Сперва надо иметь что вывозить из этой "высокой переработки". А стараниями ваших предшественников горластых и их тихих наследников - не умеем. И уже давно. Как быть? :)
Про 40% еды - вы одним зерном кормитесь? Или вам надо еолбаски да сыру да еще разносолов всяких?

>Супержет полностью провальный проект. При том что машина хорошая!

Штампы да лозунги. И оба неверных, что характерно. Будь первый истиным - самолеты бы не строились и не продавались к сему моменту.
Ну а сама машина - могла бы быть лучше. но - что смогли то осилили. Важно что остальные КБ - не осилили достигнутого КБ Сухого результата. Можно поразбирать - почему так.

>Но на Западе ее не возьмут - особенность рынка

На западе будет непросто влезть в рынок. У них - получше самолеты есть.

>Для внутреннего рынка машина дорогая. Деньги выброшены на ветер.

Ходите пешком - не будет "денег на ветер". :)

>Т.е. машина негодна НИ ДЛЯ КАКОГО рынка.

Тем не менее - продается и заказы есть. Чудеса в решете! :)

>При этом все нутро - импортное, т.е. работу русским ученым и инженерам не дали...

Давали, но те "нешмагли" задачу осилить.
Посему решение - грамотное. Так и "потроха" современные есть, и обходятся не в заоблачные суммы.
Кстати, за такое положение дел - снова "Слава КПСС!!!" :)

От П.В.Куракин
К А.Б. (15.09.2011 10:22:25)
Дата 22.09.2011 19:48:43

могу не подробнее, могу наоборот и проще


>>Прибыль - копеечная, никого в России этот экспорт не кормит
>
>Какая ни есть - а прибыль. Или вам хоцца чтобы дяди и про вас не забывали? :)
>Кстати КБ - это кормит, что не так уж и мало.

>>Просто фанатичный символ веры - ЧТО-НИБУДЬ, да на экспорт.
>
>Это ваша частная точка зрения. Не более того.

советский машиностроительный экспорт был

а) в разы больше (в т.ч. в пересчете на душу)
б) не был самоцелью, а только ПОБОЧНЫМ результатом собственного производства.

Такая экономика как Индия в конце 80-х наполовину работала на советском оборудовании.

Сейчас В ПРИНЦИПЕ создаются точки показухи типа Супержета, пшеницы ,стали и пр. И ВСЕ вбухивается в эти точки.


От П.В.Куракин
К А.Б. (15.09.2011 10:22:25)
Дата 22.09.2011 19:22:50

Re: Подробнее. :)


>Ага. Коротенький списочек "всего-всего" у вас вышел. Кстати - чем вам "суперджет" так не нравится? :)

я все это пояснил подробно. мои студенты понимают, проблемы остальных жертв Фурсенко меня не волнуют - дотягивайтесь.

>>Прибыль - копеечная, никого в России этот экспорт не кормит
>
>Какая ни есть - а прибыль. Или вам хоцца чтобы дяди и про вас не забывали? :)
>Кстати КБ - это кормит, что не так уж и мало.

полный кретинизм. КБ съело огромные бюджетные бабки и за эти средства нужна машина для ВНУТРЕННЕГО рынка и массовая. Чего не вышло. Не вышло и экспортного варианта, как я ПОДРОБНО объяснил.

От А.Б.
К П.В.Куракин (22.09.2011 19:22:50)
Дата 24.09.2011 21:04:37

Re: Проблемы. как раз, ваши.

>полный кретинизм. КБ съело огромные бюджетные бабки и за эти средства нужна машина для ВНУТРЕННЕГО рынка и массовая. Чего не вышло.

Давайте на свалку выкинем все эти КБ "ниасильников" - ведь, за "огромные деньги" мы так и не получили вожделенный фотонный звездолет. :)

От А.Б.
К П.В.Куракин (14.09.2011 16:55:14)
Дата 15.09.2011 09:04:38

Re: Поток сознания вне формата. :) (-)


От П.В.Куракин
К А.Б. (15.09.2011 09:04:38)
Дата 15.09.2011 09:21:13

вы самокритичны (0)