>еврейская болтология в сочетания с верчением задом и извивами ужа на сковородке.
>по русски - долг есть долг. отдавать долг обещал и Керенский, и белые.
Повторяю. То что Витте брал в долг золото ничего не значит, пока Вы не докажите, что на это золото закупались ЗАГРАНИЧНЫЕ материалы для строительства железных дорог, покупалось иностранное продовольствие для питания рабочих или нанимались иностранные рабочие. То есть нужно доказать, что иностранный долг был реальным, а не виртуальным. Если же за границей мало что приобреталось для строительства железных дорог и для кормежки рабочих - то подобные займы означают только глупость царских финансовых властей и ничего более. СССР обходился без иностранного золота, как известно. Также реумендую Пушкина перечитать - даже он, гуманитарий, понимал, почему государнству не нужно золото, когда простой продукт имеет.
>Хочешь так, хочешь этак - отдавать надо. Отдавать РИ было нечем. Все, лавочка закрылась.
Вы говорите, что царская Россия построила железные дороги за счет внешних займов. Вот и доказывайте этот тезис - что именно такого материального пересекло границы страны с Запада, без чего бы нельзя было построить железные дороги. Бездарные финансовые махинации царских властей с заграничным золотом меня не интересуют. Это виртуальная реальность, а мы обсуждаем реальное строительство железных дорог. Если ничего материального границы России не пересекало с Запада, то значит русские построили эти дороги за счет своих собственных ресурсов. И все то же самое можно было сделать, не занимая ни единого грамма золота, всего лишь по другому организовав финансирование. А то что это оформили "золотыми займами" - это уже вопрос политический, а не экономический. Как известно царское окружение начав с финансовых махинаций в конце концов вообще предало царя и монархию.
Покупали ширпотреб.
Не рельсы или вагоны, а импортный ширпотреб. Материалы и мебель для интерьеров, английское сукно для костюмов.
Если читал, было такое понятие: "выписали из Англии". Выбирали по каталогу - и выписывали. В такой-то момент товар доставлялся на железнодорожную станцию, оставалось приехать и забрать.
Ничего сложного в том, чтобы произвести аналоги, для русских промышленников не было. Но им не давали кредитов. Они не могли торговать в рассрочку. Банки кредитовали торговлю импортом в рассрочку. И обслуживали ее соответствующей инфраструктурой по ж/д линиям. В составе железнодорожных и прочих переплетенных с ними так, что черт ногу сломит, АО. И отечественное производство угнеталось, оттеснялось туда, где из-за низкой плотности населения и отсутствия платежеспособных высших слоев, организация торговли в рассрочку была просто нерентабельна.
Но были и технологические позиции.
Так в России не было собственного производства подшипников. А подшипники нужны во всяком вращающемся узле техники. Покупали за границей. Первенец отечественного производства подшипников 2-й ГПЗ(тогда концессионое предприятие) выдал первые подшипники только в 1924 году, хотя все оборудование было закуплено еще при царе. И в 1924 году его производство было чуть более 8000 подшипников. А 1-ый ГПЗ, начавший работать в 1931 году имел производительность 140 млн. подшипников. Потребность была острейшая. Куда ни кинь, паровозостроение, судостроение, производство лебедок, автомобилей, самолетов.
Не было производства приборов. То же давление пара в паровозе надо было контролировать по манометру. Покупай!
Очень плохо было с электртехникой. В тех же поездах нужны были электрические генераторы, трансформаторы, провода и электролампочки для освещения.
Первенец отечественного трансформаторостроения "Электрозавод" был введен в строй в 1928 году.
Если хорошо покопаться, то таких позиций будут сотни.